Скачать 235.95 Kb.
|
УДК 666.982.4(075.83) Преднапряженный железобетон: Учебная программа. Методические указания для самостоятельной работы студентов /Составитель Б. Я. Трофимов. –Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2002.–18 с. Учебная программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 года высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению подготовки 653500 – «Строительство» специальности 290600 – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», квалификации выпускника – инженер. Учебная программа предназначена для студентов строительных факультетов высших учебных заведений и отражает цель и задачи изучения дисциплины, объём дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины, состав и объём лабораторного практикума, курсовой работы, тематику рефератов для самостоятельной работы студентов, тесты, материальное обеспечение и рекомендуемую литературу. Табл.5, список лит. – 7 назв. Одобрено учебно-методической комиссией архитектурно-строительного факультета. Рецензент В.М.Асташкин. Министерство образования Российской Федерации Южно-Уральский государственный университет Кафедра «Строительные материалы» 666(07) П711ПРЕДНАПРЯЖЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОНУчебная программа. Методические указаниядля самостоятельной работы студентов. П711 ЧелябинскИздательство ЮУрГУ 2002 . Введение 1.1.Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Преднапряженный железобетон» Студент по данной дисциплине должен знать:
Студент на уровне репродуктивной деятельности должен уметь:
1.2. Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины. Изучение данной дисциплины базируется на следующих курсах общей и специальной подготовки:
2. Цель и задачи преподавания и изучения дисциплины. Подготовка специалиста, глубоко знающего теорию и практику технологии преднапряженного железобетона, имеющего навыки решения конкретных практических задач при проектировании, реконструкции и эксплуатации предприятий сборного железобетона с учетом требований современного строительства и тенденций развития технологии преднапряженного железобетона в нашей стране и за рубежом. Специалист должен быть подготовлен в области создания, освоения и эксплуатации существующих и новых экологически чистых, безотходных и гибких технологий предварительно напряженный железобетонных изделий высокого качества и стойкости при максимальной экономии сырьевых, топливно-энергетических и трудовых ресурсов. 3. Объём дисциплины и виды учебной работы. Таблица 1Состав и объём дисциплины
Таблица 2
4.1. Содержание разделов и тем дисциплины
Таблица 3Состав и объём лабораторного практикума
Лабораторная работа № 11. Методы испытания арматурной стали на растяжение, определение предела упругости, текучести, временного сопротивления, модуля упругости, относительного удлинения после разрыва. 2. Испытание коррозионного растрескивания термически упрочненной стержневой арматуры. 3. Требования ГОСТ к стержневой, проволочной и канатной арматуре, классы арматуры 4. Зависимость свойств арматурной стали от химического состава. 5. Технологические испытания: на загиб и перегиб, релаксацию и пол-зучесть. Лабораторная работа №2
Лабораторная работа №3
Лабораторная работа №4
Таблица 4Состав и объём практических занятий
6.1. Тест-контроль
А) сплав железа с углеродом, содержащий до 2% углерода, Б) сплав железа с угшлеродом, содержащий более 2 % углерода, В) твердый раствор кремния в железе, Г) механическая смесь железа с марганцем.
А) для восприятия растягивающих напряжений, Б) для восприятия растягивающих усилий и усиления бетона сжатых зон, В) для усиления опорных зон железобетонных конструкций, Г) для восприятия сжимающих напряжений.
А) благодаря хорошему сцеплению арматуры с бетоном, Б) из-за близких значений коэффициентов термического расширения бетона и стали, В) из-за низкой теплопроводности бетона, Г) вследствие обжатия бетона преднапряженной арматурой.
А) диаметром более 10 мм, Б) диаметром менее 10 мм, В) изготавливаемая горячим прокатом, Г) изготавливаемая холодной вытяжкой.
А) временное сопротивление в МПа, Б) содержание легирующих элементов в %, В) относительное удлинение после разрыва в %, Г) содержание углерода в сотых долях процента.
А) уменьшается, Б) не изменяется, В) увеличивается, Г) до класса А-Ш увеличивается, а затем уменьшается.
А) увеличивается содержание аустенита, Б) возрастает количество цементита, В) увеличивается содержание феррита, Г) уменьшается количество цементита.
А) временное сопротивление стали в МПа, Б) удлинение просле разрыва в %, В) условный предел упругости в МПа, Г) условный предел текучести в МПа.
А) 10ГТ, Б) 35ГС, В) ВСт3сп2, Г) 20ГС2.
А) улучшается, Б) ухудшается, В) не изменяется, Г) до определенного предела улучшается, затем ухудшается. 11.Из какой марки стали арматура не сваривается? А) 20ХГ2Ц, Б) Ст5, В) 20ХГСТ, Г) 80С.
А) максимальное напряжение при испытании на растяжение, Б) напряжение при испытании в момент разрыва, В) максимальное напряжение, при котором еще нет остаточных деформаций стали, Г) минимальное напряжение, при котором появляются остаточные деформации. 13. Как соотносятся физический ( у ) и условный (001) пределы упругости? А) у = 001, Б) у001, В) у001, Г) у001. 14. Какие стали деформируются с площадкой текучести? А) твердые, Б)термически упрочненные, В) упрочненные в холодном состоянии, Г) мягкие
А) снижение напряжения при постоянной деформации, Б) химический состав стали, В) нарастание пластической деформации при постоянном напряжении, Г) степень раскисления стали.
А) за счет структурных изменений кристаллической решетки (наклепа), Б) за счет закалки стали, В) за счет внедрения легирующих элементов, Г) за счет науглероживания стали. Для чего изготавливают предварительно напряженный железобетон? А) чтобы повысить прочность бетона при сжатии, Б) чтобы повысить прочность бетона при растяжении, В) чтобы уменьшить растягивающие напряжения в бетоне, Г) чтобы уменьшить растягивающие напряжения в арматуре.
А) (0,2…0,25)Rн, Б) (0,5…0,55) в, В) (0,3…0,35) 02, Г) (0,6…0,65) в.
А) 0,2 в, Б) 0,4 в, В) 0,5 в, Г) 0,65 в. 20. Почему в преднапряженных жбк эффективно применение высокопрочной стальной арматуры? А) для повышения ее коррозионной стойкости, Б) для более полного использования прочностных свойств, В) для лучшего сцепления с бетоном, Г) так как на высокопрочной арматуре легче устраивать анкеры. 21. Какую арматуру рекомендуется напрягать механическим способом? А) стержневую классов А-Шв, А-1У, А-У, Ат-1У, Ат-У диаметром от 8 до 22 мм, Б) то же, диаметром от 25 до 40 мм, В) стержневую горячекатанную, Г) проволочную классов В-1 и Вр-1. 22. Каким способом не допускается резка стержневой преднапрягаемой арматуры? А) ножницами в холодном состоянии, Б) электрической дугой, В) газокислородным резаком, Г) пилами трения в холодном состоянии. 23. Какую преднапрягаемую стержневую арматуру не допускается стыковать сваркой? А) класса А-1У, Б) класса А-У, В) термоупрочненную, Г) упрочненную вытяжкой. 24. Для какой арматуры можно применять концевые анкеры в виде опрессованных в холодном состоянии шайб? А) для любой арматуры диаметром не более 22 мм, Б) только для стержневой арматуры диаметром более 22 мм, В) только для термоупрочненной арматуры диаметром более 30 мм, Г) только для арматуры периодического профиля диаметром более 40 мм. 25. До какой температуры рекомендуется нагревать термоупрочненную сталь при высадке головок? А) 650 0С, Б) 850 0С, В) 1050 0С, Г) 1250 0С 26. Как проводится правка высокопрочной проволочной и канатной арматуры? А) на правильно-отрезных станках, Б) на гибочных станках, В) только вручную, Г) правка вообще не допусается. 27. Какое отклонение в долях удлинения (l) допускается по длине проволок в пакете? А) менее 0,03 l , Б) менее 0,05 l, В) менее 0,01 l, Г) не допускается. 28. Когда производится напряжение арматуры электротермическим способом? А) до бетонирования, Б) во время бетонирования, В) во время уплотнения бетонной смеси, Г) после бетонирования. 29. Как передается напряжение арматуры на бетон при натяжении на упоры? А) через концевые анкерные устройства, Б) благодаря сцеплению арматуры с бетоном, В) склеиванием арматуры с бетоном эпоксидным клеем, Г) напряжение арматуры на бетон не передается. 30. Как передается напряжение арматуры на бетон при натяжении на бетон? А) через концевые анкерные устройства, Б) благодаря сцеплению арматуры с бетоном, В) склеиванием арматуры с бетоном эпоксидным клеем, Г) напряжение арматуры на бетон не передается. 31. Для арматуры каких классов применяют анкеры в виде «высаженных головок» при температуре нагрева 950…1100 0С? А) А-1У и А-У, Б) Ат-1У и Ат-У, В) Ат-У11 и Ат-У1, Г) А-Шв. 32. Можно ли производить высадку головок на высокопрочной проволоке диаметром 4…6 мм без контроля температуры и времени? А) можно без ограничений, Б) нельэя, В) можно, но при этом прочность проволоки снижается на 10…15 %, Г) можно, но при этом прочность проволоки повышается на 25…30 %. 33. Для чего применяются волновые зажимы? А) для анкеровки стержневой арматуры, Б) для закрепления в упорах пакета проволоки, В) для анкеровки канатной арматуры, Г) для стыковки канатной арматуры. 34. Какова должна быть прочность заанкеривания канатной и проволочной арматуры на выдергивание? А) не более 0,5 временного сопротивления, Б) не более 0,7 временного сопротивления, В) не менее 0,9 временного сопротивления, Г) не менее 1,0 временного сопротивления. 35. Для чего при механическом напряжении арматуры рекомендуется перетяжка на 10 % от заданной величины? А) для повышения временного сопротивления арматуры, Б) для повышения предела текучести, В) для уменьшения потерь напряжения от релаксации стали, Г) для повышения ползучести стали. 36. Какое допускается отличие усилия натяжения арматуры фактического от расчетного при механическом способе? А) 1,0 %, Б) 10,0 %, В) 30,0 %, Г) 50,0 %. 37. За счет чего удлиняется арматура при электротермическом способе натяжения? А) механическое растяжение, Б) силовая калибровка, В) температурное удлинение, Г) вытяжка. 38. От чего зависит величина удлинения арматуры при электротермическом способе напряжения? А) от временного сопро-тивления и модуля упругости арматурной стали, Б) от температуры нагрева и длины нагреваемой части, В) от пределов текучести и упругости арматурной стали, Г) от величины тягового усилия. 39. На какой стадии создаётся напряжение в арматуре при электро-термическом способе? А) при нагреве арматурной заготовки, Б) при установке в упоры, В) при охлаждении арматуры, закрепленной в упорах формы, Г) при бетонировании. 40. Что больше: арматурная заготовка между анкерами или расстояние между упорами формы при электротермическом напряжении? А) они одинаковы, Б) больше арматурная заготовка между анкерами, В) больше расстояние между упорами формы, Г) это разница не имеет значения. 41. Какая температура нагрева рекомендуется для стержневой арматуры классов А-1У…Ат-У1 при электотермическом натяжении? А) 300 0С, Б) 400 0С, В) 500 0С, Г) 600 0С. 42. Какова должна быть длительность нагрева проволочной арматуры при электротермическом напряжении? А) не более 1 мин, Б) не более 2 мин, В) не менее 3 мин, Г) не менее 4 мин. 43. От чего зависит заданное удлинение арматуры при электротер-мическом напряжении? А) от требуемого напряжения, Б) от температуры нагрева, В) от прочности бетона, Г) от сцепления арматуры с бетоном. 44. На сколько длина отрезаемого стержня арматуры больше длины заготовки? А) на удвоенную толщину упора, Б) на удвоенную длину конца стержня, используемую для анкеровки, В) на продольную деформацию формы, Г) на величину смещения губок зажимов. 45. Каково должно быть усилие прижима токоподводящих контактов к стержневой арматуре диаметром 10…14 мм при электротермическом напряжении? А) 400 Н, Б) 600 Н, В) 800 Н, Г) 1000 Н. 46. В чем причина первичных потерь напряжения в арматуре? А) ползучесть бетона, Б) усадка бетона, В) релаксация напряжения в стали, Г) пластические деформации стали. 47. В чем причина вторичных потерь напряжения в арматуре? А) ползучесть и усадка бетона, Б) смятие концевых анкеров, В) релаксация напряжения в стали, Г) пластические деформации стали. 48. От чего зависит продолжительность нагрева арматуры при электро-термомеханическом напряжении? А) от величины тока, Б) от величины напряжения, В) от мощности трансформатора, Г) от длины нагреваемого участка и скорости намотки арматуры. 49. Какое количество напрягаемой арматуры подлежит контролю по величине напряжения при технологическом контроле? А) не менее 10%, Б) вся арматура, В) не менее 20 %, Г) не менее 30 %. 50. Когда контролируется величина напряжения арматуры измеритель-ными приборами при электротермическом натяжении? А) после установки стержней в упоры формы, Б) после остывания до температуры цеха, В) после бетонирования, Г) после распалубки изделия. 51. Какое допускается отличие результатов измерения величины напряже- ния несколькими способами? А) до 5 %, Б) до 10 %, В) до 15 %, Г) до 20 %. 7. Самостоятельная работа студентов (СРС) 7.1. Курсовой проект Трудоёмкость курсового проекта
7.2. Тематика рефератов Одной из форм самостоятельной работы студентов является анализ публикаций по конкретному вопросу, выявление особенностей и тенденций развития технологии преднапряженных изделий в нашей стране и за рубежом. Оформляется проведенная работа в виде реферата объемом 20…25 с. текста в редакторе Times New Roman, шрифт 14, через 1,0 интервал. Тема реферата выбирается студентом или может быть взята из следующего перечня:
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 8.1. Рекомендуемая литература Основная
Дополнительная
8.2. Средства материально-технического обеспечения Иллюстративные материалы – коллекция анкерных устройств, плакаты, диафильмы, слайды. Имеется стенд для механического напряжения арматуры, приборы для контроля величины напряжения, приборы для неразрушающего контроля прочности бетона, лабораторное оборудование для оптимизации процессов уплотнения и тепловой обработки. Выдается студентам студентам нормативно-техническая документация: ГОСТы, нормы технологического проектирования, рекомендации, учебные пособия. Оглавление
|
Методические указания по проведению практики Волгоград 2009 удк 621. 31: 658. 26 (07) у 91 Учебная практика: методические указания по проведению практики / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009.... | Методические указания по выполнению, оформлению и защите выпускной... Методические указания предназначены в помощь студентам, преподавателям и научным руководителям работ | ||
Рабочая учебная программа: Цели и задачи курса Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению | Методические указания к семинарским занятиям ... | ||
Методические указания по самостоятельной работе Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и... | Методические указания по самостоятельной работе Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа «Микробиология... | ||
Методические указания по выполнению курсовой работы учебная Рассмотрено на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей | Методические указания к семинарским занятиям Красноярск Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия» | ||
Методические указания к семинарским занятиям Красноярск Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология» | Методические указания к самостоятельной работе Красноярск Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия» | ||
Методические указания к самостоятельной работе Красноярск Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология» | Методические указания к семинарским занятиям Красноярск Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200 «Физика» | ||
Методические указания по проведению практических занятий Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры технологий в сервисе и туризме | Методические указания по изучению учебного материала 15-56 Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта | ||
Практикум по экономике труда часть 1 Методические указания Методические указания разработаны канд экон наук, ст преподавателем Л. П. Пулькиной | Методические указания Выпускная квалификационная работа : Методические указания / М. Р. Ерофеева, И. В. Камышникова. – Братск : гоу впо «БрГУ», 2009. 57... |