1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании





Скачать 326.46 Kb.
Название1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании
страница1/3
Дата публикации18.03.2015
Размер326.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3
Педагогика.

Вариант 1.
1. Педагогика – это наука о:

  1. Воспитании, обучении, образовании

  2. Воспитании, развитии

  3. Обучении, образовании, развитии

  4. Образовании, воспитании, развитии

  5. Воспитании и обучении


2. Взаимоотношения воспитателя и воспитанника:

  1. Объект-субъект, субъект-объект

  2. Субъект-субъект, объект-объект

  3. Объект-объект

  4. Субъект-объект

  5. Объект-субъект


3. Высший уровень педагогической деятельности учителя:

  1. Высшая категория

  2. Опытность

  3. Новаторство

  4. Высшая квалификация

  5. Мастерство


4. Кто влияет на воспитание ребенка?

  1. Учителя, родители

  2. Родители, друзья

  3. Учителя, средства массовой информации

  4. Друзья, средства массовой информации

  5. Школа, семья, общественность


5. Основоположник дидактики:

  1. Р.Г. Лемберг

  2. К.Д. Ушинский

  3. В. Ратке

  4. И.Г. Песталоцци

  5. Я.А. Коменский


6. Знание, как дидактическая категория – это:

    1. Психологическая сторона обучения

    2. Педагогическое воздействие, отражающееся в сознании учащихся

    3. Познавательная деятельность, овладение знаниями, умениями, навыками

    4. Познавательная деятельность

    5. Педагогическое воздействие, познавательная деятельность


7. Задачи учебного процесса:

  1. Образовательная, воспитательная

  2. Образовательная, воспитательная, развивающая

  3. Образовательная, развивающая, формирующая

  4. Воспитательная и развивающая

  5. Образовательная, формирующая


8. Принципы обучения:

  1. Направленность, наглядность, сознательность

  2. Опора на положительное

  3. Единство преподавания и учения

  4. Доступность, научность, личный пример

  5. Научность, наглядность, доступность, последовательность


9. Принцип научности в обучении – это:

  1. Внедрение элементов науки

  2. Работа с научной литературой

  3. Внедрение научных знаний в содержание естественных дисциплин

  4. Овладение учищимися знаний для формирования мировоззрения

  5. Занятие наукой и работа с научной литературой


10. Кем впервые был выдвинут принцип наглядности?

  1. Р. Оуэн

  2. А.С. Макаренко

  3. Ж.Ж. Руссо

  4. А. Дистервег

  5. Я.А. Коменский


11. Содержание образования – это:

    1. Система научных знаний, практических умений и навыков

    2. Учебные предметы

    3. Гуманитарные и естественно-научные дисциплины

    4. Научные знания, практические умения

    5. Мировоззренческие идеи, нравственность


12. Учебный план – государственный документ, определяющий:

  1. Состав учебных предметов

  2. Порядок изучения учебных предметов

  3. Количество часов по определенному предмету

  4. Содержание образования

  5. Состав предметов по годам изучения, количество часов


13. Документ, обеспечивающий гарант получения бесплатного среднего образования:

    1. Устав школы

    2. Конституция РК

    3. Закон РК «Об образовании»

    4. Закон РК «О труде в РК»

    5. Указ Министерства науки и образования РК


14. Целенаправленное взаимодействие педагога с постоянным составом группы учащихся одного возраста по усвоению знаний, умений, навыков в строго определенный отрезок времени – это:

  1. Домашняя работа

  2. Внеклассная работа

  3. Классная работа

  4. Семинар

  5. Урок


15. Ступени общеобразовательной школы

  1. Начальная, основная, средняя

  2. Основная и средняя

  3. Начальная, основная и старшие классы

  4. Начальная и основная

  5. Начальные, средние, старшие классы


16. Конспектирование – это:

  1. Составление таблицы

  2. Краткий отзыв

  3. Дословная запись

  4. Краткое письменное изложение прочитанного

  5. Тезирование


17. Структура урока повторения:

  1. Организационный момент, повторение по разделам

  2. Организационный момент, контрольная работа

  3. Опрос, повторение, домашнее задание

  4. Организационный момент, работа над ошибками

  5. Повторение по разделам, контрольная работа


18. Кто выдвинул классификацию методов обучения по характеру познавательной деятельности?

  1. Е.И. Петровский, И.Я. Лернер

  2. Ю.К. Бабанский, М.Н. Скаткин

  3. И.Ф. Харламов, Ю.К. Бабанский

  4. М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер

  5. Е.А. Галант, М.Н. Скаткин


19. К видам проверки уровня знаний учащихся не относится:

  1. Работа с книгой

  2. Устный опрос, письменная контрольная работа

  3. Тестирование

  4. Проверка домашних работ

  5. Проверка выполнения упражнений


20. Преимущество индивидуального опроса

    1. Требует порядка и дисциплины

    2. Оценивание ответа

    3. Занесение оценок в журнал

    4. Глубокая проверка знаний

    5. Объективная оценка


21. Педагогическое общение – это:

  1. Взаимоотношения людей

  2. Взаимоотношения личности с родителями

  3. Взаимоотношения личности с макро- и микросредой

  4. Взаимоотношения личности с друзьями

  5. Целенаправленное взаимоотношение педагога с воспитанником


22. Методы воспитания по стимулированию поведения и действий личности по В.А. Сластенину:

  1. Соревнование, поощрение, наказание

  2. Беседа, лекция, диспут

  3. Педагогическое требование, общественное мнение

  4. Педагогический контроль, беседа, опрос

  5. Педагогическая ситуация, пример, контроль


23. Внеклассная воспитательная работа – это…

  1. Воспитательная работа вне учебных занятий

  2. Занятия вне класса

  3. Воспитательная работа, различные мероприятия

  4. Кружковая работа

  5. Организация досуга


24. Кто должен больше отвечать за воспитание ребенка?

  1. Друзья

  2. Школа

  3. Общественность

  4. Семья

  5. Учителя


25. Как часто проводятся классные родительские собрания?

  1. Не реже 2 раз в год

  2. Не реже 3 раз в год

  3. Не реже 1 раза в год

  4. Не реже 4 раз в год

  5. Не реже 5 раз в год


26. Автор книги «Педагогическая поэма»:

  1. А.С. Макаренко

  2. В.А. Сухомлинский

  3. Н.К. Крупская

  4. В.Ф. Шаталов

  5. Ю.К. Бабанский


27. Педагог-просветитель, открывший первые школы для детей казахов:

  1. С. Кобеев

  2. Ы. Алтынсарин

  3. А. Байтурсынов

  4. Ж. Аймауытов

  5. М. Ауэзов


28. Разделы общей педагогики:

    1. Военная педагогика, философия образования, дефектология

    2. Социальная, история педагогики

    3. Педагогика школы, педагогика взрослых

    4. Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение

    5. Олигофренопедагогика, логопедия


29. Совокупность выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность – это…

  1. Биологическое существо

  2. Человек

  3. Личность

  4. Социальное существо

  5. Индивид


30. От родителей к детям наследственно передаются:

    1. Волевые качества

    2. Образ жизни

    3. Черты характера

    4. Нравственные качества

    5. Тип нервной системы


31. Основные факторы развития личности:

  1. Воспитание, социум, наследственность, деятельность

  2. Игра, учение, труд

  3. Школа, семья

  4. Знания, умения, навыки

  5. Педагог, родитель


32. Функции педпроцесса:

  1. Разработка теории, создание технологии

  2. Координация работы образовательных учреждений

  3. Образовательная, развивающая, воспитательная

  4. Формирование личности, коллектива

  5. Теоретическая, технологическая


33. Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту:

  1. Задача нравственного воспитания

  2. Задача эстетического воспитания

  3. Задача физического воспитания

  4. Задача экологического воспитания

  5. Задача трудового воспитания


34. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья и достижения правильного физического развития – это:

  1. Физическое воспитание

  2. Трудовое воспитание

  3. Экологическое воспитание

  4. Эстетическое воспитание

  5. Нравственное воспитание


35. Методологические основы процесса обучения:

  1. Исторический материализм

  2. Неотомизм

  3. Теория познания

  4. Бихевиоризм

  5. Экзистенциализм


36. Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – это:

  1. Воспитание

  2. Содержание образования

  3. Обучение

  4. Образование

  5. Научное мировоззрение


37. Какая из нижеперечисленных форм обучения признается дидактикой в качестве основной:

  1. Урок

  2. Учебная экскурсия

  3. Кружок

  4. Консультация

  5. Домашняя учебная работа


38. Метод обучения, при котором учитель ставит перед учащимися проблему, сам показывает пути решения, раскрывая возникающие противоречия – это:

  1. Проблемное изложение

  2. Поисковый метод

  3. Частично-поисковый метод

  4. Эвристический метод

  5. Исследовательский метод


39. Словесные методы обучения:

    1. Рассказ

    2. Наглядности

    3. Иллюстрация

    4. Практические работы

    5. Демонстрация


40. Устный контроль, письменный контроль, практическая работа – это:

  1. Виды контроля

  2. Методы контроля

  3. Средства контроля

  4. Диагностика

  5. Этапы


Вариант 2.

1. Основные категории педагогики:

  1. Воспитание, образование, развитие

  2. Воспитание, обучение, образование

  3. Развитие, формирование, образование

  4. Самовоспитание, самообразование, развитие

  5. Воспитание, формирование, развитие


2. Сторонник идеи авторитарной педагогики:

  1. А.С. Макаренко

  2. В.А. Сухомлинский

  3. Герберт

  4. К.Д. Ушинский

  5. Н.К. Крупская


3. На что указывают перспективные мотивы обучения?

  1. Овладение глубокими знаниями

  2. Становление хорошего специалиста

  3. Глубокое овладение знаниями, связанными с будущей профессией

  4. Выбор будущей профессии в соответствии со способностями

  5. Активное участие в общественной жизни


4. Этапы усвоения знаний:

  1. Восприятие, осмысление, осознание, регуляция

  2. Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение

  3. Определение, развитие, формирование

  4. Саморазвитие, самоконтроль, самооценка

  5. Подготовка к восприятию


5. Кто из ученых педагогов ввел в науку педагогики термин «дидактика»?

  1. Я.А. Коменский

  2. В. Ратке

  3. И.Г. Песталоцци

  4. М.Н. Скаткин

  5. Ю.К. Бабанский


6. Объективные факторы воспитания:

  1. Выдающиеся личности

  2. Школа, внешкольные учреждения

  3. Семья, соседи, родственники

  4. Семья, школа

  5. Воспитатели, родители


7. Знание – это:

  1. Процесс усвоения умений и навыков в учебном процессе

  2. Продукт познания мира, общества и их отражение в сознании

  3. Действие, понятие

  4. Факты, мировоззрение

  5. Нравственно-этические идеи


8. Педагогический процесс – это:

  1. Учебный процесс

  2. Воспитательный процесс

  3. Воздействие педагога на воспитанника

  4. Учебно-воспитательный процесс с его компонентами

  5. Процесс обучения


9. Принцип доступности обучения – это:

  1. Один из принципов обучения

  2. Соответствие содержания и объема изучаемого возрастным особенностям учащихся

  3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей

  4. Соответствие знаний возрастным особенностям

  5. Один из дидактических принципов


10. Принцип систематичности и последовательности обучения:

  1. Один из педагогических принципов

  2. Усвоение знаний, умений, навыков в определенном логическом порядке

  3. Один из дидактических принципов

  4. Необходимость освоения изучаемого материала последовательно

  5. Дальнейшая ступень в познавательной деятельности


11. Факторы, влияющие на содержание образования:

  1. Потребности общества, НТР

  2. Потребности общества

  3. Развитие науки и техники

  4. Субъективные факторы

  5. Объективные факторы


12. Учебная программа – государственный документ, определяющий:

  1. Темы, параграфы по отдельным предметам

  2. Содержание, объем знаний, умений и навыков по отдельным предметам

  3. Количество часов, отводимых на данную тему

  4. Перечень предметов по каждому классу

  5. Краткое содержание каждой темы предмета


13. Гуманизация, общественная направленность, опора на положительное и активность, личностный подход, единство воспитательных воздействий, связь воспитания с жизнью и трудом – это:

  1. Законы воспитания

  2. Сущность воспитания

  3. Принципы воспитания

  4. Направления воспитания

  5. Категории воспитания


14. Исторически широко распространенные формы организации обучения:

  1. Лабораторная, классно-урочная

  2. Индивидуальная, групповая, классно-урочная

  3. Классно-урочная, индивидуальная, фронтальная

  4. Дальтон-план, Белль-Ланкастерская

  5. Индивидуально-групповая, классно-урочная


15. Виды общеобразовательных школ:

  1. Средняя школа, гимназия

  2. Средняя школа, гимназия, лицей

  3. Гимназия, лицей, колледж

  4. Средняя школа, лицей

  5. Гимназия, лицей


16. Организационный момент, опрос домашнего задания, сообщение новых знаний, закрепление, домашнее задание, подведение итогов – это структура:

  1. Комбинированного урока

  2. Лабораторного урока

  3. Урока из игры

  4. Урока закрепления

  5. Обобщающего урока


17. Структура урока – сообщение новых знаний:

  1. Изложение, закрепление, домашнее задание

  2. Организационный момент, сообщение новых знаний

  3. Организационный момент, сообщение новых знаний, закрепление

  4. Изложение новых знаний, домашнее задание

  5. Сообщение новых знаний, закрепление


18. Один из методов обучения по усвоению знаний:

  1. Наглядный, практический, лабораторный

  2. Рассказ, демонстрация, упражнение

  3. Беседа, иллюстрация, лабораторный

  4. Объяснение, демонстрация, практический

  5. Иллюстративно-объяснительный


19. Методы обучения по Ю.К. Бабанскому:

  1. Мотивации учебно-познавательной деятельности

  2. Проблемного изложения изучаемого материала

  3. Стимулирования и мотивации

  4. Организации, стимулирования, контроля и самоконтроля

  5. Проектов, стимулирования, самоконтроля


20. Тестирование, как вид проверки знаний:

  1. Текущий

  2. Текущий и итоговый

  3. Итоговый

  4. Индивидуальный

  5. Фронтальный


21. Оценка – это:

  1. Благодарность

  2. Определение качества усвоения знаний

  3. Поощрение

  4. Порицание

  5. Стимулирование


22. Наказание – это:

  1. Метод организации деятельности детского коллектива

  2. Метод предостережения негативного поведения ребенка

  3. Требование коллектива

  4. Метод предупреждения

  5. Метод педагогического воздействия


23. К методам детской самодеятельности не относится:

  1. Воздействие педагога на воспитанника

  2. Самоанализ, самосовершенствование, самоконтроль

  3. Самопознание, самовоспитание, самонаказание

  4. Самоочищение, самоограничение

  5. Самообразование, самообладание, самонаказание


24. Кто создал педагогическую теорию воспитания личности в коллективе?

  1. Н.К. Крупская

  2. В.А. Сухомлинский

  3. С.Т. Шацкий

  4. А.В. Луначарский

  5. А.С. Макаренко


25. Основа гуманизации школы:

  1. Уважение к личности

  2. Взаимопонимание

  3. Социально-психологический климат

  4. Взаимопонимание между педагогами, учащимися, родителями

  5. Деиделогизация


26. Что не входит в функции заместителя директора по учебно-воспитательной работе?

  1. Составление расписания, распределение учебной нагрузки

  2. Организация учебно-воспитательного процесса

  3. Организация учебной работы

  4. Прием и увольнение педагогических работников

  5. Составление расписания


27. Автор книги «Куда и как исчезают тройки»:

  1. В.Ф. Шаталов

  2. Ш.А. Амонашвили

  3. А.С. Макаренко

  4. В.А Сухомлинский

  5. И.Е. Ильина


28. Объект педагогики:

  1. Процесс развития личности

  2. учебно-воспитательный процесс

  3. коллектив учащихся

  4. педагогическая действительность

  5. учебный процесс


29. Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:

  1. История педагогики

  2. Специальная педагогика

  3. Сравнительная педагогика

  4. Социальная педагогика

  5. Педагогика школы


30. Представителем какого направления философской мысли утверждается, что развитие личности происходит целиком под воздействием окружающей среды:

  1. Бихевиоризма

  2. Социологизаторства

  3. Прагматизма

  4. Экзистенциализма

  5. Марксизма


31. Биологический и духовный рост личности в процессе жизни и деятельности – это:

  1. Воспитание

  2. Развитие

  3. Формирование

  4. Обучение

  5. Образование


32. Какой фактор развития личности относится к целенаправленным и действует в соответствии с целями общества:

  1. Наследственность

  2. Среда

  3. Воспитание

  4. Географическая среда

  5. Семья и школьная среда


33. Закономерности педагогического процесса:

  1. Объективные, повторяющиеся связи между педявлениями

  2. Основные требования к организации педагогического процесса

  3. Правила педпроцесса

  4. Вытекают из принципов педпроцесса

  5. Этапы педпроцесса


34. Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности:

  1. Преподавание

  2. Обучение

  3. Учение

  4. Развитие

  5. Воспитание


35. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:

  1. Форма воспитания

  2. Метод воспитания

  3. Средство воспитания

  4. Прием воспитания

  5. Метод руководства развитием


36. Движущими силами учебного процесса являются:

  1. Волевые качества учителя

  2. Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний

  3. Осознание необходимости овладевать знаниями, умениями, навыками

  4. Дидактические исследования

  5. Связь науки с практикой


37. Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам изучения, количество часов, отводимых на них:

  1. Учебная программа

  2. Поурочный план

  3. Учебный план

  4. Календарный план

  5. Тематический план


38. К форме организации обучения не относится:

  1. Урок

  2. Наблюдение

  3. Экскурсия

  4. Семинар

  5. Факультатив


39. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:

  1. Ученика и класса

  2. Семьи и школы

  3. Преподавания и учения

  4. Самообразования и учения

  5. Образования и воспитания


40. Структура урока зависит от:

  1. Методов обучения

  2. Типа уроков

  3. Средств обучения

  4. Дидактических принципов

  5. Содержания учебного материала


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании iconАнализ воспитательной работы моу «Большерагозинская основная общеобразовательная...
Общешкольная методическая тема: «Личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении». Исходя из общешкольной методической...
1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности)
Демокрит, Платон, Аристотель, Квинтилиан о роли общества в формировании человека, «о воспитании для государства» и необходимости...
1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании iconПрограмма проведения кмо тема: «Использование здоровьесберегающих...
«Использование здоровьесберегающих технологий в личностно- ориентированном воспитании и обучении школьников»
1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании iconХарламов И. Ф. Педагогика
Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 13
1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый учитель при обучении и воспитании школьников ставит перед собой определённую цель. Моя цель в работе с учениками начальных...
1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый учитель при обучении и воспитании школьников ставит перед собой определённую цель. Моя цель в работе с учениками начальных...
1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вы отдали своего ребенка на обучение в нашу гимназию, это значит, что Вы разделяете принципы педагогической деятельности гимназии,...
1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании icon“Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности В. А. Сухомлинского”
Тема: “Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности В. А. Сухомлинского”
1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании icon«Консультационно-методический центр «Развитие»
...
1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании iconОбщие вопросы специальной дошкольной педагогики
Специальная дошкольная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы, формы органи­зации процесса...
1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании iconМетодическое пособие для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено...
1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании iconАнализ образовательной деятельности за 2012-2013 учебный год
«Традиции и инновации в обучении и воспитании как условие повышения качества образования»
1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании iconАнализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Образовательная тема школы: «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании школьников»
1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании iconРефератов Система физического воспитания в РФ и ее слагаемые. Значение прикладной физической
Тренажеры и тренажерные устройства в обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств
1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании iconОтчет о результатах самообследования Общая оценка (вывод)
С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся»
1. Педагогика это наука о: Воспитании, обучении, образовании iconТема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск