Общеобразовательного





НазваниеОбщеобразовательного
страница1/44
Дата публикации20.03.2015
Размер5.3 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44
e:\b\b 004.jpg

СОДЕРЖАНИЕ


  • Паспорт образовательного учреждения

  • Информационная справка о школе.

  • Социокультурная ситуация наслега

Раздел 1.Целевой

1.1.Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Раздел 2. Содержательный

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.3.1 Программа социальной деятельности обучающихся.

2.3.2 .Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.3 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

    1. Программа профессиональной ориентации обучающихся.

    2. Программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся.

    3. Программа проектно-исследовательской деятельности обучающихся

    4. Программа коррекционной работы.

Раздел 3. Организационный

    1. Учебный план

    2. Система условий реализации ООП


Паспорт образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год

Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сюлинская средняя общеобразовательная школа им. С.С.Сюльского»

Юридический адрес: 678459 с. Сюля, ул. И. Алексеева 23

Фактический адрес: 678459 с. Сюля, ул. И. Алексеева 23,

т/ф: 47-2-41

Банковские реквизиты: ИНН: 14 19004213, КПП: 141901001,

р/с: 40701810898223000016

Лицензия: Серия СЯ, 001260

Свидетельство об аккредитации:14 №001126

Учредитель: Администрация муниципального района «Нюрбинский район» РС (Я)

Количество класс-комплектов: 11

Количество обучающихся: 86

  1. смена: 55

  2. смена: 31

Информационная справка о школе

Этапы развития школы:

1919г. – образование начальной школы

1991г. – девятилетняя школа

1992 г. – средняя школа

1994 г. – получен статус земледельческой школы

2002 г. – присвоено имя выдающегося общественного, политического

деятеля республики С.С. Сюльского.

2002 г. – включены в сеть Агропрофилированных школ РС(Я).

2006 г. – РЭП по реализации проекта «Земледельческая школа в условиях местного самоуправления».

2008 г. – защита РЭП по проекту «Развитие школьников через деятельность учебно-научно-производственного комплекса».

2008г сентябрь -100 лет Семену Семеновичу Сюльскому.

2009г – 90 лет МОУ «Сюлинской СОШ»

2011г-2012 уч.год –обобщающий, заключительный этап РЭП

Материально-техническая база школы удовлетворительна. Администрация школы продолжит работу над улучшением материально-технической базы школы, обновлением фонда библиотеки, в целях выравнивания условий получения образовании

Социокультурная ситуация
Село Сюля находится в вилюйской зоне РС (Я). От улусного центра расстояние до села составляет 7 км, что делает сельчан пригородными. Близлежащие села - Джикимда, Нюрбачан расположены на расстоянии в среднем 5 км. Средство путей сообщения в любое время - автомобили. В Сюлинском наслеге функционируют такие учреждения, как средняя общеобразователь -ная школа, где обучаются 90 детей, детский сад на 35 мест, ФАП, магазин «Кооператор», КЦ « Айыы тайбыт», ветеринарный пункт, филиал ГУП ЖКХ, отделение связи «Почта России»

Социальными партнерами являются туолбэ «Сарыал»-руководитель Николаева З.М., « Кустук»- руководитель Николаева В.М., « Дьукээбил»- руководитель Николаева А.И. Работают клубы отцов ( руководитель Иванов А.А.), бабушек ( руководитель - Филиппова А.А.), женсовет- Федотова Чайгана Эреп -Оловна.

Численность населения на сегодня составляет 508 человек; 105 семей имеют свое подворное хозяйство; созданы 3 крупных КХ , 66 семейных хозяйств разводят КРС и лошадей. В былые времена в нашем наслеге процветал совхоз “ Сюлинский “ с миллионным доходом, занимающийся овощеводстовом, картофелеводством, зерноводством, луговодством, выращиванием многолетней травы-люцерны в северных условиях. С разрушением социалистического уклада государства все хозяйство пришло в упадок: произошло расслоение общества, видоизменились моральные устои, разрушились предприятия , в итоге произошло обесценивание с/х труда, потерялись трудовые навыки и умения у большинства трудоспособного населения. Теперь школа вместе с социумом возрождает трудовые традиции селян: развитие с/хозяйства : животноводство, картофелеводство, овощеводство, табунное коневодство, летняя подготовка корма для животноводства ( сенокос), национальное шитье, плетение из конского волоса, приготовления национальных блюд из с/х продуктов. Итак, в основном, население занимается разведением КРС, также земледелием, овощеводством, картофелеводством.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

МБОУ «Сюлинская СОШ» является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, уделяет большое значение развитию инновационной деятельности, повышению качества образования и внедрению в жизнь программы развития учреждения в рамках комплексного проекта модернизации образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.


Предназначение школы

" Сюлинская агрошкола - общеобразовательное учреждение агропрофилированного направления в сельской местности.
" Школа с круглогодичным циклом учебно-научно-производительной деятельности. В теплый период года, весной, летом и осенью производственная нагрузка возрастает.
" Единое целое образовательное пространство, соединяющее обучение с производительным трудом, научной деятельностью в сочетании с принципом технологического образования.
" Осуществляет учебно-воспитательную работу как непрерывную деятельность, как непрерывный процесс обогащения жизненным опытом и умениями учиться, работать и жить в условиях села.

Проблема школы: Создание образовательной среды, способствующей траекторий учащихся в условиях интеграции культурно- образовательных и производительных ресурсов села.

Цель школы
Готовить будущего хозяина земли, предприимчивого, с активной жизненной позицией, доброжелательного, понимающего жизнь и умеющего трудиться на родной земле.

Задачи :

  • Обеспечить усвоения учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта.

  • Формировать позтитвную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

  • Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  • Обеспечить социально-педагогическое отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Направленность образовательной программы

  1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

  2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.

  3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ

Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:

  • Конституция РФ

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;

  • «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089

  • «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312

  • Базисный учебный план для ОУ РС (Я) от 30 июня 2005 г. №373, реализующих программы общего образования, с изменениями по приказу Министерство образования РС (Я) №01-16/2516 от 25 августа 2011 г.

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года.
    В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;

II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;

III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

  • Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

  • Приказ Министерство образования и науки РФ №1897 от 17 декабря 2010 г. «Об утверждении ФГОС основного общего образования»

  • Приказ Министерство образования РС (Я) от 26 мая 2011г. №01-16/1559 «о введении ФГОС общего образования в 2011-2012 уч.году


Измерители реализации образовательной программы

  1. Контрольные работы

  2. Проверка техники чтения

  3. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах

  4. Анализ школьного психолога

  5. Государственная итоговая аттестация

  6. Результаты поступления в другие учебные учреждения


Образовательная программа школы принимается сроком на 5 лет. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно.

Основные направления

Направления деятельности педколлектива:

В образовательной программе 2012-2013 года формируются следующие приоритетные направления деятельности педколлектива:

  • осуществление обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, интеллектуальной, культурной, нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.

  • обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего специального и высшего образования;

  • создание условий для осознанного выбора профессии;

  • реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

  • создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся;

Ведется повсеместная работа по объединению общественности и всех трудовых коллективов села. Систематически пропагандируется ЗОЖ, работает наркопост по следующим направлениям:

  • индивидуальная работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете

  • недели ЗОЖ

  • беседы, круглые столы, конференция о вреде курения, алкоголизма, наркомании

  • конкурс плакатов на тему ЗОЖ

  • рейды против курения

  • день памяти умерших от СПИД.

  • анкетирование, тестирование, тренинги по ЗОЖ.

Основной профиль - сельскохозяйственный

Основной программой развития земледельческой школы является изучение предмета «Основы естественнонаучной и сельскохозяйственных знаний». Под руководством мастеров производственного обучения учащиеся на уроках ОСЗ занимаются цветоводством, овощеводством, посадкой деревьев, кустарников.

Школа c 2003 – 2012 годы была Республиканской экспериментальной площадкой.

В 2008г. разработали программу развития на 2009- 2012гг. Работа по данной программе проводится совместно с научным стационаром и КХ «Силис».
Направления деятельности по агропрофилю:

-растениеводство (выращивание овощей закрытого и открытого грунта).

- животноводство (скотоводство, коневодство)

Она проводится по таким аспектам:

-Садово-ягодный участок. Консультант- Петрова С.Г. За каждым классом прикреплена делянка, где учащиеся засеивают плодовые ягоды

-Экспозиция с/хозяйственных культур и лекарственных трав:

5 класс - многолетние травы,6 класс - зерновые и кормовые культуры, 7 класс - овощные, 8 класс- картофель, 9 класс- лекарственные травы.

-Коммерческий огород:

5 класс - свекла,6 класс - капуста, 7 класс - морковь, 8 класс- редька,

9 класс-картофель 10. класс- салат, лук, чеснок.

Наша школа имеет в собственности землю общей площадью 39,5 га.

Направления развития школы

Развитие МОУ «Сюлинская СОШ» мы видим в следующих направлениях.

По учебной работе:

  • Введение в учебную деятельность программу развивающего обучения (по ФГОС-у в 1- 2 классах).

  • Усиление внутришкольного контроля

  • Ведение постоянного мониторинга образовательных потребностей учащихся и родителей для развития дуального развития в школе, создание условий для разработки и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов, нацеленных на формирование личного профессионального образа своего будущего;

  • Внедрение дуального образования через сотрудничества с ЯГСХА – Октемский филиал.

  • По предварительному прогнозу социокультурного и социально-экономического окружения школы предполагается расширение набора профилей с/х обучения ( « Животноводство», « Овощеводство»,).

  • Эффективное использование элективных и проектных часов;

  • Активизация использования ИКТ на уроках .


По воспитательной работе:

  • Реализации программы; «Духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся»

  • Обеспечение 100 % охвата учащихся дополнительным образованием;

  • Повышение уровня правовой культуры школьников и родителей;


По экспериментальной работе:

  • Научно-методическое, нормативно-правовое и социально-психологическое ЭР;

  • Научно-исследовательская работа учащихся;

  • Бизнес – план подсобного хозяйства, семейной экономики;

  • Последовательный план расширения материально-технической базы школы

  • Участие в создании республиканского научно-исследовательского лагеря при ИБ СО РАН РС (Я)

Предполагается корректировка поставленных перед коллективом конкретных задач по мере продвижения к намеченной цели. Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива полностью согласуется со специфическими характеристиками образовательного пространства школы:

-социальным заказом на качество образовательных услуг;

-индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей;

-реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;

-необходимостью поддерживать и развивать ЗОЖ;

-необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое воспитание;

-перспективами развития школы через создание единого образовательного пространства на основе органического сочетания форм общего, профильного и профессионального обучения;

-необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг.

Таким образом, организация образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общеобразовательного iconПедагогическим Советом Муниципального Приказом директора Муниципального...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Ивделя (далее Правила) разработаны...
Общеобразовательного iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения
Общеобразовательного iconОбщеобразовательного учреждения
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Общеобразовательного iconПлан работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №25
Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на получение бесплатного общего образования 41
Общеобразовательного iconОтчёт по самообследованию общеобразовательного учреждения
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом. Муниципальное общеобразовательное учреждение Ломышкинская...
Общеобразовательного iconОтчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла
Куракина Ольга Васильевна – учитель высшей категории (14 разряд), председатель мо учителей общеобразовательного цикла пл.№2
Общеобразовательного iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Общеобразовательного iconГодовой план работы на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного...
Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на обеспечение доступности общего образования
Общеобразовательного iconПояснительная записка раздел 1 Социокультурный анализ общеобразовательного...
Содержание образования и способы организации образовательного процесса на переходном этапе в 5-6 классе
Общеобразовательного iconОбщеобразовательного учреждения
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Общеобразовательного iconОбщеобразовательного учреждения
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Общеобразовательного iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Полное наименование учреждения Новопавловский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Общеобразовательного iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол №4 от «31» марта 2014 г
Общеобразовательного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного...
Общеобразовательного iconV. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...
Общеобразовательного iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Общим собранием работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Тюмени»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск