Скачать 0.91 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа» Цель образовательной программы: формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума. Задачи образовательной программы:
МБОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной и воспитательной работе. 1. Общая характеристика школы. Год ввода в эксплуатацию – 1975г. Адрес школы: Оренбургская область, Тюльганский р-н, с. Городки, ул. Советская 16а Лицензия на право ведения образовательной деятельности: РО 049228 № 648-16 от 10 февраля 2012 года Аккредитация: АА 039513 №3071 от 13.12.2007г. Школа имеет центральное отопление, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты. В школьной библиотеке имеется всего литературы – 10839 экз. Из них: - учебники – 2996 - художественная литература – 7843 - педагогическая литература – 315 - энциклопедии – 32 - нетрадиционные носители информации – 143 - журналы и брошюры – 184 - газеты – 120
3. Характеристика учителей В школе работает 22 педагога. Среди них: 1 учитель награжден орденом «Трудовой Славы 3 степени»: Шерстюк Н.Г.
4. Характеристика социума. Наше село Городки Тюльганского района Оренбургской области образовалось в XVIII веке из переселенцев Киевской губернии, Мордовии, Центральных уездов. Село располагается на берегу реки Юшатырь. Село основано помещиком Тимашевым. Городки - усадьба ООО «Городки-Иволга», вокруг села располагаются сельскохозяйственные поля и пастбища для выпаса скота. Климатические условия благоприятные, зимой среднемесячные температуры -27° С, летом +30°С, село находится на 52° с.ш. и 56° в.д., расстояние до районного центра 20 км, до областного центра 140 км. На территории села находится: администрация Городецкого сельсовета, ФАП, дошкольная группа МБОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа», филиал сбербанка России, почтовое отделение, сельский Дом Культуры, сельская библиотека, МБОУ «Городецкая СОШ». МБОУ «Городецкая СОШ» - это двухэтажное здание на 240 мест построена в 1976 году, в настоящее время в школе обучается 92человека. Село многонациональное, в селе компактно проживают люди русской, украинской, башкирской, казахской национальности.
Анализ данных педагогической науки и практики позволяет сформулировать главный смысл идеала образования 21 века. Это гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей. Наиболее желательные качества личности сегодня: - высокий уровень знаний по общеобразовательным предметам; - готовность приобретать новые знания; - способность принимать самостоятельные решения; - умение работать в группе; - быть коммуникабельным; - способность к творческому труду; - восприимчивость к инновациям; - готовность приобрести и развивать ключевые компетентности. В докладе Международной комиссии по образованию были сформулированы современные задачи образования, где подчёркивается, что « в 21 веке ключевое значение приобретает концепция непрерывного образования. Непрерывное образование позволяет внести определённый порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них». И на всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования: - научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т. д.); - научиться жить вместе (учёт социальных факторов, других людей, других живых и неживых явлений); - научиться приобретать знания (в целом – общие, по отдельным дисциплинам – глубокие и на протяжении всей жизни); - научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями). Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования Задачи образовательного процесса: - развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы; - обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности; - способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика. Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях: - более полное изучение ключевых вопросов учебной программы; - выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений; - формирование надпредметных умений и навыков; - включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач, - расширение кругозора учеников. При определении содержания образования нашей школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями, удовлетворяющими требованию «общего среднего образования» (базисный уровень). В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Важно обеспечить непрерывность образования: 1 ступень – 2 ступень – 3 ступень. Создать для каждого ребёнка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей. При составлении (наполнении) содержания образования исходим: - из анализа образовательного пространства школы, его социума; - из потребностей, интересов учащихся (их родителей); - из основных направлений деятельности школы; - из результативности работы; - из возможностей квалификации учителей. Образовательная программа направлена: - на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; - на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования. В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе
При разработке образовательной программы учтены: - возможности образовательной среды; -уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ; -материально-техническое обеспечение учебного процесса; - в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса; -традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д. Образовательная программа определяет:
Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений. Образовательная программа регламентирует:
диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. В тексте представлены образовательные программы
Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ. Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения. |
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» | ||
Образовательная программа основного общего образования Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена» | Основная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»... | Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного... ... | ||
Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего... ... | План реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа пос. Ныртинского | Программа внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани |