Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа»





НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа»
страница1/8
Дата публикации07.04.2015
Размер0.91 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Городецкая средняя общеобразовательная школа»

Цель образовательной программы:

формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Задачи образовательной программы:

  • создание адаптивной модели обучения на основе вариативности и непрерывности образования, реализации личностно-ориентированной педагогики;

  • обеспечение оптимальных для каждого школьника условий для развития индивидуальных способностей, самореализации;

  • реализация компетентностного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения;

  • обеспечение уровня образования, соответствующего  государственному стандарту общего образования, современным требованиям; 

  • обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования

 

  1. Информационная справка о школе

 МБОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной и воспитательной работе.
1.     Общая характеристика школы.

Год ввода в эксплуатацию – 1975г.

Адрес школы: Оренбургская область, Тюльганский р-н, с. Городки, ул. Советская 16а

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: РО 049228 № 648-16 от 10 февраля 2012 года

Аккредитация: АА 039513 №3071 от 13.12.2007г.

Школа имеет центральное отопление, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты.

В школьной библиотеке имеется всего литературы – 10839 экз.

Из них:

- учебники – 2996

- художественная литература – 7843

- педагогическая литература – 315

- энциклопедии – 32

- нетрадиционные носители информации – 143

- журналы и брошюры – 184

- газеты – 120


  1. Численность учащихся.




2010/2011учебный год


105 учащихся

2011/2012

101 учащихся

2012/2013

92 учащихся


3.     Характеристика учителей

В школе работает 22 педагога. Среди них: 1 учитель награжден орденом «Трудовой Славы 3 степени»: Шерстюк Н.Г.

  1. Информация о педагогических кадрах:

    • По образованию



Всего

Из них имеют образование

ВП

ВН

НВ

СП

СН

СО

Руководители

3

3
















Учителя, преподаватели -организаторы*

18

13







4

1




Другие работники**

0



















Заведующие ДОУ

0



















Воспитатели дошкольных групп, ДОУ*

1










1







Музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре в ДОУ

0






















  • По категории

Должность

Всего

По результатам аттестации имеют соответствие

Высшей категории

1 категории

2 категории

Соответствие занимаемой должности

Без категории




учитель

21

3

10

6




2




преподаватель-организатор ОБЖ

1




1













социальный педагог






















психолог






















старший вожатый

1




1













воспитатель

1




1













педагог дополнительного образования






















музыкальный руководитель






















учитель-логопед






















инструктор по физической культуре















































  • По стажу работы




Всего

Из них имеют стаж работы

До 3 лет

3-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20-30 лет

Более 30 лет

Учителя, преподаватели-организаторы*

21

2

-

4

4

7

4

Воспитатели, муз руководители, инструкторы по физкультуре**

1
















1

4. Характеристика социума.

Наше село Городки Тюльганского района Оренбургской области образовалось в XVIII веке из переселенцев Киевской губернии, Мордовии, Центральных уездов. Село располагается на берегу реки Юшатырь. Село основано помещиком Тимашевым.

Городки - усадьба ООО «Городки-Иволга», вокруг села располагаются сельскохозяйственные поля и пастбища для выпаса скота.

Климатические условия благоприятные, зимой среднемесячные температуры -27° С, летом +30°С, село находится на 52° с.ш. и 56° в.д., расстояние до районного центра 20 км, до областного центра 140 км.

На территории села находится: администрация Городецкого сельсовета, ФАП, дошкольная группа МБОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа», филиал сбербанка России, почтовое отделение, сельский Дом Культуры, сельская библиотека, МБОУ «Городецкая СОШ».

МБОУ «Городецкая СОШ» - это двухэтажное здание на 240 мест построена в 1976 году, в настоящее время в школе обучается 92человека.

Село многонациональное, в селе компактно проживают люди русской, украинской, башкирской, казахской национальности.



  1. Теоретическое обоснование программы

Анализ данных педагогической науки и практики позволяет сформулировать главный смысл идеала образования 21 века. Это гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей. Наиболее желательные качества личности сегодня:

- высокий уровень знаний по общеобразовательным предметам;

- готовность приобретать новые знания;

- способность принимать самостоятельные решения;

- умение работать в группе;

- быть коммуникабельным;

- способность к творческому труду;

- восприимчивость к инновациям;

- готовность приобрести и развивать ключевые компетентности.

В докладе Международной комиссии по образованию были сформулированы современные задачи образования, где подчёркивается, что « в 21 веке ключевое значение приобретает концепция непрерывного образования. Непрерывное образование позволяет внести определённый порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них». И на всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования:

- научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т. д.);

- научиться жить вместе (учёт социальных факторов, других людей, других живых и неживых явлений);

- научиться приобретать знания (в целом – общие, по отдельным дисциплинам – глубокие и на протяжении всей жизни);

- научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

- более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

- выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

- формирование надпредметных умений и навыков;

- включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач,

- расширение кругозора учеников.

При определении содержания образования нашей школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями, удовлетворяющими требованию «общего среднего образования» (базисный уровень). В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Важно обеспечить непрерывность образования: 1 ступень – 2 ступень – 3 ступень. Создать для каждого ребёнка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей. При составлении (наполнении) содержания образования исходим:

- из анализа образовательного пространства школы, его социума;

- из потребностей, интересов учащихся (их родителей); - из основных направлений деятельности школы; - из результативности работы; - из возможностей квалификации учителей.
Образовательная программа направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;

-материально-техническое обеспечение учебного процесса;

- в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы

  • начального общего образования (2-4 классы);

  • основного общего образования (5-9 классы);

  • среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена»
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного...
...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего...
...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа» iconПлан реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа пос. Ныртинского
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городецкая средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск