Скачать 380.13 Kb.
|
Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «25» февраля 2010 г. № 148. Организация - разработчик: Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Липецкий техникум сервиса и дизайна. СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Основная профессиональная образовательная программа 1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП СПО 1.3. Общая характеристика ОПОП СПО
1.3.3. Трудоемкость ОПОП
2.1. Область профессиональной деятельности 2.2. Объекты профессиональной деятельности 2.3. Виды профессиональной деятельности 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 3. Требования к результатам освоения ОПОП 3.1. Общие компетенции 3.2. Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции 3.3. Результаты освоения ОПОП 3.4. Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию учебного процесса 4.1. Компетентностно-ориентированный учебный план (КОУП) 4.2. Рабочие программы дисциплин 4.3. Рабочие программы профессиональных модулей 4.4. Программа производственной (преддипломной) практики 5. Контроль и оценка результатов освоения ОПОП 5.1. Текущий контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций 5.2. Промежуточная аттестация 5.3. Государственная (итоговая) аттестация (ГИА) 5.4. Требования к выпускным квалификационным работам 6. Ресурсное обеспечение ОПОП СПО 6.1. Кадровое обеспечение 6.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса 6.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 6.4. Условия реализации профессионального модуля «Выполнение работ по профессии/ должности» 6.5. Базы практики 7. Характеристика среды техникума, обеспечивающая развитие общих компетенций выпускников
9. Приложения Приложение 1. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей. 1. Общие положения1.1. Основная профессиональная образовательная программа Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) специальности 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) реализуется Липецким техникумом сервиса и дизайна по программе базовой подготовки на базе среднего (полного) общего образования. ОПОП представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную техникумом с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 148 от «25» февраля 2010 г. ОПОП регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей, производственной (преддипломной) практики и другие методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку обучающихся. ОПОП ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин, рабочих программ профессиональных модулей, программы производственной (преддипломной) практики, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся. ОПОП реализуется в совместной образовательной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников ЛТСиД. 1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП Нормативную основу разработки ОПОП по специальности составляют:
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы по специальности 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям). 1.3.1. Цель (миссия) ОПОП ОПОП имеет целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности. Выпускник ЛТСиД в результате освоения ОПОП специальности 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) будет профессионально готов к следующим видам деятельности: - Разработка технологических процессов изготовления деталей машин. - Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения. - Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля. - Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). Основная профессиональная образовательная программа ориентирована на реализацию следующих принципов1:
1.3.2. Срок освоения ОПОП специальности Нормативный срок освоения ОПОП базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 3 года 10 месяцев, что составляет 199 недель, в том числе: 1.3.3. Трудоемкость ОПОП специальности 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям):
1.3.4. Особенности ОПОП Подготовка специалистов осуществляется на фундаментальной математической и естественнонаучной основе, сочетании профессиональной подготовки с изучением ее социальных аспектов. Основные дисциплины для подготовки специалистов: «Инженерная графика», «Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Электронная техника»», «Электрорадио-измерения», «Электротехника», «Вычислительная техника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Охрана труда». Практика проводится при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов. Практики проводятся на базе лабораторий ЛТСиД, а также на базе организаций, с которыми заключены соответствующие договоры. Аттестация по итогам производственной практики проводится в виде зачета с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами с мест прохождения практики. По результатам практики обучающийся предоставляет отчет и заполненный дневник по практикам. В образовательном процессе для формирования и развития общих и профессиональных компетенций реализуется практико-ориентированный подход с использованием интерактивных и деятельностных форм обучения и тестовых методик. Большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов и ее контролю. Обеспечен доступ к Интернет-ресурсам, в рамках прохождения общественной аккредитации организуется участие в Федеральном интернет-экзамене в сфере профессионального образования. При успешном завершении обучения выпускникам выдаются дипломы государственного образца. 1.3.5. Требования к поступающим в техникум на данную ОПОП Абитуриент должен представить один из документов государственного образца:
1.3.6. Востребованность выпускников Выпускники специальности 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) востребованы на предприятиях и организациях машиностроительной отрасли. 1.3.7. Возможности продолжения образования выпускника Выпускник, освоивший ОПОП по специальности 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), подготовлен:
1.3.8. Основные пользователи ОПОП Основными пользователями ОПОП являются:
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников 2.1. Область профессиональной деятельности Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию различных видов радиоэлектронной техники. 2.2. Объекты профессиональной деятельности Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: - узлы и функциональные блоки различных видов изделий радиоэлектронной техники; - электрорадиоматериалы и компоненты; - технологические процессы по сборке, монтажу и наладке различных видов изделий радиоэлектронной техники; - контрольно-измерительная аппаратура; - оборудование для проведения сборочно-монтажных работ; - техническая документация; - первичные трудовые коллективы. 2.3. Виды профессиональной деятельности Техник готовится к следующим видам деятельности: - Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники. - Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники. - Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники. - Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). 3. Требования к результатам освоения ОПОП 3.1. Общие компетенции Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
|
Методические рекомендации по прохождению практики (учебной, производственной... Программа практики (учебной, производственной и преддипломной), для студентов, обучающихся по направлению 070600. 62 «Дизайн». М.:... | Кафедра «Менеджмент» Методические указания по проведению учебной,... По направлению «Менеджмент» (бакалавриат) определяют объем, содержание и методику проведения учебной, производственной и преддипломной... | ||
Рекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной... Рекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной практики студентов, обучающихся по специальности 030501... | Методические материалы для студентов 4 курса по прохождению производственной... В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощника врача стационара... | ||
Учебно-методического комплекса производственной практики рабочая... Целью биохимической практики является приобретение навыков работы в основных подразделениях клинико-диагностической лаборатории (в... | Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение... Методическое руководство по прохождению производственной практики студентами специальностей 351300 «Коммерция (торговое дело)» рассмотрены... | ||
Рабочая программа производственной практики студентов V курса «помощник... Цели производственной практики закрепление знаний и совершенствование практических умений врача по специальности «медико-профилактическое... | Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы Введение Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная... | ||
Положение о требованиях к оформлению журналов учебной и производственной... Журнал учебной и производственной практики государственный нормативный документ, вести который обязан каждый мастер производственного... | Рабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара» Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо к м н., доцентом А. В. Барановым... | ||
Рабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара» Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо по специальности Лечебное дело... | Программа производственной практики по специальности: 230115 «программирование... Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа производственной (преддипломной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной,... Производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик | ||
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной,... Производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик | Программа первой производственной практики по дисциплине «Экология» Программа первой производственной практики по дисциплине «Экология» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта... |