Скачать 0.55 Mb.
|
Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………………...2 Тематический план дисциплины………………………………………………………....5 Содержание программы «Практические работы в учебных мастерских»…………….9 Самостоятельная работа студента по курсу……………………………………………26 Литература………………………………………………………………………………..30 Вопросы к экзамену……………………………………………………………………. 31 Примерные темы курсовых работ……………………………………………………. .34 Материалы итоговой отчетности по дисциплине …………………………………….35 Пояснительная записка Курс Практические работы по технологии обработки металлов дает студентам теоретические знания и помогает овладеть практическими умениями и навыками, которые позволяют организовать занятия по обучению технологии в средней школе. Основными задачами практикума являются: – формирование умений и навыков ручной и механической обработки конструкционных материалов (металлов); – ознакомление с устройством и принципом работы основных металлообрабатывающих станков; – формирование умений планировать свой труд, разрабатывать и использовать технологическую документацию на изготовляемые изделия; – развитие технического мышления и конструкторских способностей. Программа курса «Практические работы в учебных мастерских » состоит из четырех разделов: ручная обработка древесины и металлов и механическая обработка древесины и металлов. В каждом разделе предусматривается получение технико-технологических сведений, необходимых для выполнения практических работ в мастерских. Программа курса ориентирована на обучение практических занятий. В процессе практических занятий студентам необходимо научиться самостоятельно конструировать и изготовлять изделия, модели, приспособления. На занятиях в учебной мастерской по металлообработке используется технико-технологическая документация: рабочие чертежи и эскизы, инструкционно-технологические карты, описание конструкций инструмента и оборудования. При прохождении курса студенты знакомятся с государственными стандартами и принципами научной организации труда. В процессе изготовления изделий и освоения приемов работы, особое внимание обращается на правильность рабочей позы и хватки инструмента, на отработку координации движений, выбор оптимального ритма и темпа работы, соблюдение правил безопасности и санитарно-гигиенических требований. Практические работы по станочной обработке металла и древесины проводится с учетом станочного оборудования в мастерской, по заранее составленному графику. Работа на станках связана с возможностью травматизма, поэтому особое внимание уделяется правилам безопасности труда. В процессе работы на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках происходит знакомство с деталями машин, механизмами, видами их соединений, правильной эксплуатации основных типов станков и их наладки, заточки режущего инструмента, выбора режимов резания, что является важным для будущего учителя технологии. Учитывая специфику подготовки учителя технологии, практические работы могут быть направлены на изготовление крепежных изделий, изделий для мебели, оснастки для станков , применяемых в учебных мастерских, а также изделий для учебных кабинетов и хозяйственных нужд педагогического колледжа. Использование инструкционных карт способствуют развитию у студентов наибольшей самостоятельности. Задания предназначены для облегчения работы со студентами и самостоятельному выполнению упражнений. Самостоятельная подготовка схем, рисунков и таблиц при выполнении заданий является лучшей формой изучения и усвоения учебного материала. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: иметь представление: – о современном производстве использования режущих инструментов, станочного оборудования и его эксплуатации; – об основных требованиях технологической документации, применяемой в технологии обработки конструкционных материалов; – о месте и роли материального обеспечения требований техники безопасности в профессиональной деятельности учителя технологии; знать: – основы технологии обработки металлов и других конструкционных- материалов; – виды обработки металлов и древесины; – порядок выбора материалов и инструментов, оборудования и приспособлений для выполнения изделий; – режимы резания: скорость резания, глубина резания, подача; износ режущих инструментов; сопротивление материалов резанию; – станочные приспособления; виды работ; – организация рабочего места; виды резцов, их назначение; заточка резцов; – обработка металлов на токарных и сверлильных станках; – безопасность и охрана труда; – разработка технологических и операционных карт; уметь: – производить разметку с использованием разметочного инструмента; – владеть приемами правки, гибки и рубки металлов; – владеть резанием, опиливанием и приемами клепки металла; – выполнять паяние и лужение; – владеть приемами нарезания резьбы; – осуществлять организацию рабочего места и уход за станком; – производить подготовку, настройку, крепление резцов, сверл, заготовок; – обрабатывать цилиндрические, конические и фасонные поверхности; подрезать торцы и уступы; отрезать, центровать и сверлить; – правильно выбирать режимы резания при точении, сверлении и фрезеровании; – выполнять заточку и доводку режущих инструментов; – читать чертежи деталей и инструкционные карты. Программой предусмотрено проведение практических работ студентами, а также самостоятельная работа. Количество часов на изучение дисциплины в соответствии с учебным планом 484, из них: практических 367 и самостоятельной работы 117. Содержание дидактических единиц в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: – обработка конструкционных материалов; – выполнение столярных работ; – станочные работы; – техническое конструирование. Формой итоговой отчетности по дисциплине (зачет, выполнение творческих проектов и экзамен 90 вопросов). Тематический план.
Содержание дисциплины РАЗДЕЛ 1. РУЧНАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ (слесарные работы) Студент должен уметь: – обрабатывать металлы и другие конструкционные материалы; – производить выбор материалов и инструментов, оборудования и приспособлений для выполнения практических работ; – разрабатывать технологические и операционные карты; – выполнять разметку с помощью разметочного инструмента; – выполнять приемы гибкой правки и резания тонко-листовой стали и проволоки; – владеть приемами резания ножовкой и рубки зубилом; – производить опиливание металлов различными способами; – выполнять приемы соединений деталей заклепками; – владеть приемами нарезания резьбы; – выполнять паяние и лужение; – производить слесарно-монтажные операции; – выполнять операции шабрения притирки и полирования изделий; – производить заточку и доводку режущих инструментов. Вводное занятие Практическое занятие Организация рабочего места: размещение в инструментальном ящике и на верстаке контрольно-измерительного инструмента, рабочих чертежей, технологической документации, заготовок и т. д. Содержание рабочего места в чистоте и порядке. Основные сведения о технологической документации. Общие правила работы с оборудованием и приспособлениями. |
Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Пояснительная записка Тематический план Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | Тематический план изучения дисциплины 24 Тематический план изучения... Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18 | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо | ||
Пояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6 Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей | Пояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6 Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей | ||
Пояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6 Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей | Пояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6 Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей | ||
Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по... Хаматова Р. М., Ванюшин Ю. С. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы: Программа и описание дисциплины. – Казань: тари, 2005.... |