1 Срок освоения ооп впо





Название1 Срок освоения ооп впо
страница1/31
Дата публикации28.03.2015
Размер3.58 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
g:\титулы 55\62 рус яз и лит.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения




1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль «Отечественная филология (Русский язык и литература)».




1.2. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль «Отечественная филология (Русский язык и литература)».







1.2.1. Цель (миссия) ООП ВПО
1.2.2. Срок освоения ООП ВПО

1.2.3. Трудоемкость ООП ВПО




1.3. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника




2.1. Область профессиональной деятельности выпускника




2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника




2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника




2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника


3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО


4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО




4.1. Календарный учебный график.




4.2. Учебный план.




4.3. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).




4.4. Аннотации практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся.







4.4.1. Аннотации учебных практик

4.4.2. Аннотации производственной практики

4.4.3. Аннотации научно-исследовательской работы


5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО


6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников


7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО




7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации




7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников


8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся


9. Приложения




Приложение Б. Структурная матрица формирования компетенций

Приложение 1. Календарный учебный график

Приложение 2. Учебный план

Приложение 3. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Приложение 4. Аннотации практик

Приложение 5. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль подготовки «Отечественная филология (Русский язык и литература)» представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и профилю и включает в себя:

  • учебный план;

  • рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся;

  • программы учебной и производственной практики;

  • календарный учебный график;

  • методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО

Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

1. Федеральные законы Российской Федерации:

«Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1);

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ).

2. Федеральные законы Российской Федерации:

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ);

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации (от 14 февраля 2008 года № 71).

4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 032700.62 Филология, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 14 января 2010 года № 34).
5. Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации.

6. Примерная образовательная программа по направлению подготовки 032700.62 Филология высшего профессионального образования (бакалавриат), разработанная Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию, утвержденная приказом Минобрнауки России (от 17 сентября 2009 года № 337).

7. Устав Кабардино-Балкарского государственного университета (утвержден 27 мая 2011 года, № 1841).
1.2. Общая характеристика ООП ВПО

1.2.1. Цель (миссия) ООП ВПО

Цель ООП ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль подготовки «Отечественная филология (Русский язык и литература)» соответствует требованиям ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Основная цель – подготовка выпускника, способного успешно работать в сфере образования и культуры, социально мобильного, целеустремленного, организованного, трудолюбивого, ответственного, с гражданской позицией, толерантного, готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения общекультурными и профессиональными компетенциями, а также специальными компетенциями в области отечественной филологии (русского языка и русской литературы).

Конкретно:

В области обучения целью ООП ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль подготовки «Отечественная филология (Русский язык и литература)» является формирование универсальных (социально-личностных, общекультурных, общенаучных, инструментальных и системных) и профессиональных (в том числе профессионально-профилированных) компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.

В области воспитания личности целью ООП ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль подготовки «Отечественная филология (Русский язык и литература)» является развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, культурному росту и социальной мобильности, целеустремленности, организованности, трудолюбию, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели.
1.2.2. Срок освоения ООП ВПО

Срок освоения ООП ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль подготовки «Отечественная филология (Русский язык и литература)» по очной форме обучения составляет 4 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.
1.2.3. Трудоемкость ООП ВПО

Общая трудоемкость освоения студентом данной ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль подготовки «Отечественная филология (Русский язык и литература)» составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.

Максимальный объем учебных занятий составляет 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы. 

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы по очной форме обучения составляет 27 академических часов.
1.3. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО

Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Данный документ свидетельствует об освоении его предъявителем содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества, способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки.

Для успешного освоения образовательной программы по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль подготовки «Отечественная филология (Русский язык и литература)» абитуриент должен обладать следующими основными компетенциями:

- личностными: желание и способность обучаться, адаптироваться к новым условиям, способность к саморазвитию и личностному самоопределению;

- социальными: способность выстраивать отношения в коллективе, умение ставить цели, выстраивать жизненные и профессиональные планы;

- лингвистическими: владение на уровне школьной программы навыками лингвистического анализа языковых явлений, понимание роли и значения языка в развитии духовной культуры;

- языковыми: владение нормами русского литературного языка, орфографическая и пунктуационная грамотность;

- коммуникативными: владение основными видами речевой деятельности, умение интерпретировать информацию, владение умениями и навыками использования языка в различных сферах общения, владение основами культуры устной и письменной речи;

- этико-эстетическими: умения и навыки эффективного использования правил речевого этикета.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО областью профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль подготовки «Отечественная филология (Русский язык и литература)» является исследовательская и практическая деятельность в сфере филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, образования, культуры и управления.

Бакалавр реализует себя в условиях государственных и негосударственных образовательных учреждений различного вида, а также в учреждениях социальной сферы и культуры в сферах деятельности, связанных с русским языком и русской литературой, просветительской деятельностью в области отечественной филологии, а также работы по сохранению и пропаганде государственного языка Российской Федерации и русской литературы.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль подготовки «Отечественная филология (Русский язык и литература)» в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению являются:

  • русский язык в его теоретическом и практическом, синхроническом, диахроническом, социокультурном и диалектологическом аспектах;

  • отечественная художественная литература в ее историческом и теоретическом аспектах с учетом закономерностей развития и бытования в разных странах и регионах;

  • устное народное творчество в его историческом и теоретическом аспектах с учетом этнографических особенностей бытования;

  • различные типы текстов – письменных, устных и виртуальных (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов);

  • теория и практика устной и письменной коммуникации.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению 032700.62 Филология, профиль «Отечественная филология (Русский язык и литература)» выпускник подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская в научных и научно-педагогических учреждениях, организациях и подразделениях;

  • производственно-прикладная  (редакторская, экспертная, аналитическая) в учреждениях образования, культуры, управления, средств массовой информации; в области языковой и социокультурной коммуникации, социально-гуманитарной деятельности;

  • проектная деятельность в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, литературных и литературно-художественных музеях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной областях;

  • организационно-управленческая деятельность во всех вышеперечисленных сферах.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник направления подготовки 032700.62 Филология, профиль подготовки «Отечественная филология (Русский язык и литература)» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ООП ВПО:

1. научно-исследовательская деятельность:

  • применение теоретических и практических знаний в отдельных областях филологии и иных гуманитарных наук для собственных научных исследований;

  • анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций отдельных языковых, литературных и коммуникативных явлений и процессов, всех типов текстов, включая художественные, с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

  • сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, подготовка презентаций и т.д.;

  • участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;

  • устное, письменное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований.

2. производственно-прикладная деятельность:

  • сбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение, трансформация и обобщение) языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;

  • создание на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (например, устное выступление, обзор, аннотация, реферат, докладная записка, отчет; официально-деловой, публицистический, рекламный текст); работа с документами в учреждении, организации или на предприятии;

  • доработка и обработка (корректура, редактирование, комментирование, систематизирование, обобщение, реферирование) различных типов текстов; подготовка обзоров;

  • участие в составлении словарей и энциклопедий, выпуске периодических изданий, работе с архивными материалами и т.п.;

  • осуществление устной и письменной коммуникации, как межличностной, так и массовой, в том числе межкультурной (общение языковых личностей, принадлежащих различным лингвокультурным сообществам) и межнациональной, реализующейся между народами (лингвокультурными сообществами) Российской Федерации.

3. проектная деятельность:

  • разработка проектов по созданию экспозиций для литературных и литературно-художественных музеев;

  • разработка проектов, связанных с поддержанием речевой культуры населения;

  • разработка филологических проектов для рекламных и PR-кампаний;

  • разработка проектов, связанных с креативной деятельностью учащихся в рамках кружков детского творчества, создание сценариев литературных игр, литературно-драматических и поэтических фестивалей.

4. организационно-управленческая деятельность:

  • подготовка необходимых для вышеперечисленных форм деятельности средств и материалов; организация самостоятельного трудового процесса;

  • участие в организации и проведении различных типов семинаров, конференций, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, в подготовке материалов к публикации.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями, определенными в ФГОС по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль подготовки «Отечественная филология (Русский язык и литература)»:

1. общекультурными компетенциями (ОК):

- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

- осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

- умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);

- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);

- владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

2. профессиональными компетенциями (ПК):

а) общепрофессиональными:

- способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории русского языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

- владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

- свободное владение русским языком в его литературной форме (ПК-3);

- владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на русском языке (ПК-4);
б) по видам деятельности с учетом профиля подготовки:

в научно-исследовательской деятельности:

- способность применять полученные знания в области теории и истории русского языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

- способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

- владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

- владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

в прикладной деятельности:

- владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12);

- владение базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование) различных типов текстов (ПК-13);

в проектной деятельности:

- владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социальной, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15);

в организационно-управленческой деятельности:

- умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16).

3. профильными (специальными) компетенциями (СК):

- представление о диалектном разнообразии, социальной стратификации и стилистических ресурсах русского языка (СК-1);

- знание родственных связей русского языка и его типологических соотношений с другими языками, его истории, современного состояния и тенденций развития (СК-2);

- умение анализировать русский язык в его истории и современном состоянии, пользуясь системой основных понятий и терминов общего языкознания, коммуникативистики и когнитивной лингвистики, психо-, этно- и социолингвистики; ориентироваться в основных этапах истории науки о языке и дискуссионных вопросах современного языкознания (СК-3);

- знание литературы и фольклора в их историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народов, говорящих на изучаемых языках (СК-4);

- понимание закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определение художественного своеобразия произведений и творчества писателя в целом (СК-5);

- владение современными приемами филологического анализа и интерпретации художественного текста, умением работать с ним в рамках различных теоретико-литературных моделей (СК-6);

- способность демонстрировать знания в области теории, истории и современного состояния литературы как важнейшей части общекультурного процесса (СК-7);

- владение знаниями по истории литературной критики, понимание роли критики в литературном процессе и установлении контакта между писателем и читателем (СК-8).

Структурная матрица формирования компетенций в соответствии с ФГОС ВПО приведена в Приложении 1.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Срок освоения ооп впо iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Общие положения (цель ооп, срок освоения ооп, трудоемкость ооп, требования к абитуриенту)
1 Срок освоения ооп впо iconПрограмма базируется на положении о двухуровневой системе подготовки...
Срок освоения и трудоемкость ооп впо бакалавриата по направлению «филология» с профилем «Прикладная филология (иностранные языки)»...
1 Срок освоения ооп впо iconПрограмма по обучению детей плаванию Е. К. Воронова (срок освоения...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
1 Срок освоения ооп впо iconОсновная образовательная программа (определение) Нормативные документы...
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо
1 Срок освоения ооп впо iconФорма обучения очная срок освоения ооп 4 года
Аннотации дисциплин ооп подготовки бакалавров по направлению 29. 03. 04 Технология художественной обработки материалов, профиль «технология...
1 Срок освоения ооп впо iconФорма обучения очная срок освоения ооп 4 года
Аннотации дисциплин ооп подготовки бакалавров по направлению 29. 03. 04 Технология художественной обработки материалов, профиль «технология...
1 Срок освоения ооп впо iconХарактеристика профессиональной деятельности выпускника ооп
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо
1 Срок освоения ооп впо iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры. Нормативные...
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ооп
1 Срок освоения ооп впо iconКонспект урока русского языка в 10 классе по теме «Сложное предложение и знаки препинания в них»
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
1 Срок освоения ооп впо iconКонспект обобщающего урока по литературе в 11 классах (Учитель: Якимова...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
1 Срок освоения ооп впо iconЛитература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
1 Срок освоения ооп впо iconУважаемые педагоги! Вы имеете возможность познакомиться с комплексно-тематическим...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
1 Срок освоения ооп впо iconКомпетенции выпускника ооп бакалавриата, формируемые в результате...
Задачи: собрать сведения для дальнейшей коррекционной работы с учащимися по вопросу профориентации; развивать креативное мышление;...
1 Срок освоения ооп впо iconПояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
1 Срок освоения ооп впо iconКонспект урока Тема «Мой первый друг, мой друг бесценный…»
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
1 Срок освоения ооп впо iconРабочая программа по развитию детей старшей группы (далее Программа)...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск