Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях?





Скачать 177.79 Kb.
НазваниеБеларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях?
Дата публикации04.04.2015
Размер177.79 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Военное дело > Вопрос
Алімпіяда па гісторыі

11 класс
1.Прасачыце развіццё асноўных інстытутаў феадальнага грамадства на Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях? Якія асаблівасці працэса феадалізацыі на беларускіх землях можна адзначыць? Як змянялася сацыяльная структура грамадства? Назавіце, якімі прававымі актамі і як замацоўваліся феадальныя адносіны. Як змянялася структура органаў улады і кіравання?
2. Охарактеризуйте движение Реформации в Западной Европе. Выделите её основные направления. Укажите идейных вождей. Какое влияние идеология Реформации оказала на становление буржуазного общества, на развитие государства? Сказалась ли Реформация на экономическом и социальном развитии Европы, на развитии европейской культуры и образования?
3. Дайте определение понятий:
« Восточный блок», геополитика, «Будапештская осень», движение неприсоединения, доминион, информационное общество, новое политическое мышление, имамат, «Циркуляр о кухаркиных детях»
4. Назовите не менее трех причин успешного проведения коллективизации. Однако, согласно сводке ГПУ, многие крестьяне видели в коллективизации новое закрепощение. Можно ли провести параллели между колхозным строем второй половины 30-х годов гг. и помещичьим хозяйством периода крепостного права? (назовите не менее трех общих черт)
5. Заполните таблицу:

Исторический деятель

Кто такой (ие)?

Чем известен

Д.И.Менделеев

С.М.Соловьев, В.О. Ключевский

.И.Засулич
М.М.Сперанский

П. Гинденбург
Мухаммед Али - паша

10 класс
1. По какому принципу образованы ряды:
а) Карл У, Сулейман Великолепный, Жигимонт 1 Старый-_____________________________________________________________
б) В.Ф. Шарангович, Н.Ф. Гикало, Я.Б. Гамарник -______________________________________________________________
в) гандизм, фараонизм, кемализм, негритюд -________________________________________________________________
г) продналог, свобода торговли, финансовая реформа, плюрализм разных форм собственности -________________________________________________________________
2. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово (дату) подчеркните и объясните свой выбор.
1. Дреговичи, радимичи, кривичи, вятичи______________________________________
2. 1566-1609, 1640-1689, 1648-1651, 1789-1799 ________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Ф.Скорина, С. Будный, И. Федоров, В. Шуйский ________________________________________________________________
4. Октавиан Август, Калигула, Тиберий, Нерон, Марк Аврелий -________________________________________________________________
3. Историк должен писать грамотно понятия и термины. Впишите место пропусков правильную букву (буквы) и кратко изложите смысл приведенных слов:
- б _ йкот ___________________________________________________
- г __г__ ноты________________________________________________
- д _ скриминация – ___________________________________________
- ул _ мы ____________________________________________________
4. Соотнесите хронологические события белорусской и всемирной истории (расхождения должны быть максимум 10-15 лет)
События истории Беларуси
1) утверждение 1 Статута ВКЛ
2) восстание под руководством Т. Костюшки
3) принятие «Уставы на волоки»
4) принятие Декларации о государственном суверенитете БССР
События всемирной истории
А) начало Ливонской войны
Б) роспуск СЭВ и ОВД
В) образование империи Великих Моголов в Индии
Г) Якобинская диктатура
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Суаднясіце элементы двух мностваў:

1) з’яўленне першабытных людзей на тэрыторыі Беларусі
2) адступленне апошняга ледавіка з тэрыторыі Беларусі
3) пераход на аселы спосаб жыцця
4) аб’яднанне родаў у плямёны на тэрыторыі Беларусі

А) 15 – 13 тыс. гадоў таму
Б) 6 – 5 тыс. гадоў таму
В) 12-7 тыс. гадоў таму
Г) 100 – 35 тыс. гадоў таму
Д) 1 тыс. гадоў таму

6. Объясните значение слов, ныне вышедших из употребления, но в свое время не нуждавшиеся в объяснении. Напишите свое объяснение:
Волока__________________________________________________________ грош___________________________________________________________
дякло-__________________________________________________________
отдруб- ________________________________________________________
осадничество-___________________________________________________
хоругва -_______________________________________________________
дым -___________________________________________________________
«сталинский орган»- _____________________________________________
7. Соотнесите даты и события:
1499
1649
1917
4) 1979
А) принятие Соборного уложения в России
Б) роспуск 1 Всебелорусского съезда
В) провозглашение Исламской Республики Иран
Г) получение Минском Магдебургского права
8. Соотнесите даты и события:
Опричнина
НЭП
Коллективизация
Индустриализация
Оттепель
А) 1953-1964
Б) конец 1920-1930-е гг.
В) 1565-1572
Г) 1921-к. 1920-х гг.
Д) вторая половина 1920-х-1930-е гг.
___________________________________________________
9. Соотнесите исторического деятеля и его действия:
1) монах Нестор
2) А.А.Аракчеев
3) А. Бен Белла
4) Х. Мубарак
А) Русский государственный деятель, генерал, организатор военных поселений;
Б) президент Алжирской Народной Демократической Республики
В) автор «Повести временных лет»
Г) президент Египта
__________________________________________________
Да или нет: (правильный ответ подчеркните)
А) Первая типография на территории Беларуси действовала в 1550-1570-гг. в Берестье.
Да, нет
Б )Брусиловский прорыв произошел в самом начале первой мировой войны Да, нет
В) Каре в военной практике – это построение пехоты четырехугольником. Да, нет
Г) Воинское звание «генералиссимус» после Великой Отечественной войны было присвоено Г.К.Жукову. Да, нет
Д) Введение института присяжных поверенных в Российской империи-это отражение земской реформы. Да, нет
Отделение мусульманской церкви от государства – это признак:
а) этатизма; б) лаицизма; в) автаркии; г) эгалитаризма
Дайте определение понятий:
Восточная Римская империя_____________________________________
Демократия___________________________________________________-
Индуизм_______________________________________________________
Олигархия_______________________________________________________
Цивилизация____________________________________________________
Шенгенское соглашение ____________________________________________________________


13.Какая страна первой обрела флаг?
________________________________________
14. Какую страну мира называют организацией Объединенных наций в миниатюре и почему?
________________________________________________________
15. Откуда пришло выражение «голубая кровь»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
16. На юге - Шумер, на севере - Аккад, еще севернее ее – Ассирия, а как назвать всю эту историческую область?
17. В сочинениях древнегреческих авторов часто встречаются слова Философ, Оратор, Поэт. Это были как бы имена собственные, потому что читатели знали, о ком идет речь. И хотя представителей подобных профессий в Греции было много, только один философ, только один оратор и только один поэт удостоились такой чести. Кто они?
__________________________________________________________________
18. Английский король Артур собирал своих рыцарей за круглым столом. Почему стол был такой необычной формы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
19. В апреле 1917г. в Петроград прибыл состав с «грузом огромной разрушительной силы». Что находилось в вагонах этого поезда?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Почему в XI-XII вв. в Западной Европе начинается бурное освоение всех незанятых земель (осушаются болота, вырубаются леса?) __________________________________________________________________________________________________________________________


21. В средневековом городе не было названий улиц. Что помогало людям определять, где они находятся и куда им идти?__________________________________________________________
22. За период Великой Отечественной войны три человека стали трижды Героями Советского Союза. Кто они?__________________________________
23. Русский летчик Нестеров является автором «мертвой петли» Но ему принадлежит первенство и в другом приеме воздушного боя. В каком?__________________________________________________________
24. Определите правильную последовательность событий:
А) пакт Бриана-Келлога; б) «Стальной пакт»;в) пакт Молотова-Риббентропа»; г) «Антикоминтерновский пакт» _____________________________________________________________
25. Основная единица древнеримской армии:
А) фаланга;
Б) когорта;
В) легион
26. Шишак – это: а) шлем; б) кривая сабля в) выпуклые латы


5 класс

Задание №1. Как назывались города-государства Древнего Египта?
Задание №2. Перечислите названия рек, в долине которых возникли самые первые цивилизации (государства) в мире, распространившиеся затем на другие территории.
Задание №3. Как вы считаете, почему миф о Всемирном Потопе возник в Двуречье?
Задание №4. Для религии иудеев характерна вера в:

а) единого Бога; б) многих богов; в) духов природы.
Задание №5. Установите соответствие между словами в левой колонке и их определениями в правой (ответ оформите в виде соотношения буквы с цифрой):

а) брахманы 1) военная знать

б) кшатрии 2) слуги

в) вайшьи 3) жрецы и учителя

г) шудры 4) земледельцы, ремесленники и торговцы
Задание №6. Почему у китайцев, созданная ими иероглифическая письменность имела вертикально, а не горизонтально (как у остальных народов) расположенные строки?
Задание №7. Что такое остракизм? Кому он грозил в Древней Греции?
Задание №8. Дайте определение понятиям:

а) демократия б) аристократия

6 класс

Задание №1. Соотнесите исторические понятия и их значение

1. Варвары а) племена, занимавшие в древности территорию

между реками Рейн и Эльба;

2. Великое переселение б) период подъема культуры и интерес к наследию

античности во Франкской империи при Карле Великом;

3. Германцы в) племена, расселившиеся у западных, северных и

восточных границ Римской империи, чей язык был непонятен римлянам;

4. Каролингское возрождение г) массовое продвижение в IV – VII в.в. германских,

славянских и других племен на территорию Римской империи

Задание №2. Славянские племена в ходе расселения по Европе разделились:

а) на две ветви; б) на три ветви; в) на четыре ветви.

Задание №3. Распределите, что относится к характеристике натурального (А), а что к характеристике товарно-денежного (Б) хозяйства:

1. Крестьяне обеспечивали себя и своего господина продуктами сельского хозяйства и изделиями ремесла

2.Феодалы вывозили в города продукты из своих имений

3.Ремесленники изготавливали изделия на продажу

4.Феодалы и крестьяне почти ничего не покупали

5. Крестьянам нечего было продавать

6.Хозяйственные связи в стране были слабыми

7.У крестьян оставались излишки, которые они везли на рынок
Задание №4. Сгруппируйте в две колонки термины и понятия, которые связаны с христианством (левая) и с исламом (правая):
1)епископ, 2)мусульманин, 3)мечеть, 4)Библия, 5)Кааба, 6)Коран, 7)монастырь, 8)икона, 9)Иисус Христос, 10)хадж, 11)храм, 12)Аллах, 13)Евангелие, 14)Мухаммед
Задание №5. Соотнесите понятие и его значение:

1.Эра а) место поселения первобытного человека

2.Стоянка б) коллектив древних людей, которые связаны между собой кровно-

родственными связями, общностью происхождения и ведут общее хозяйство

3.Род в) момент, с которого ведётся летоисчисление, а также само летоисчисление
Задание №6. Продолжите предложение:

Большие семьи, в которых мужчина играл ведущую роль, назывались - …
Задание №7. Ответе на вопрос:

Какое значение в жизни древних людей имело производящее хозяйство? Перечислите те изменения в жизни наших предков, к которым привело производящее хозяйство.
Задание №8. Используя перечисленные ниже понятия, постройте логическую цепочку:

1 - производящее хозяйство;

2 - появление частной собственности;

3 - увеличение урожая;

4 - появление богатых и бедных, возникновение неравенства;

5 – использование металлических орудий труда;

6 – возможность жить и работать небольшими коллективами – семьями;
8 класс
Задание №1. Укажите термин по его определению:

а) стадия развития капитализма, главной характерной чертой, которой является деятельность монополий;

б) коренные изменения в политической, экономической и социальной сферах общества;

в) идейно-политическое течение в Европе, которое объединяло сторонников парламентского строя, равенства перед законом, свободы предпринимательства, слова, совести, собраний.

Задание №2. Приведите примеры требований, которые могли выдвинуть рабочие в XIX в.

а) экономические;

б) политические.

Задание №3. Дайте определения следующих понятий:

а) буржуазная демократия;

б) конституционная монархия;

в) революционные демократы.

Задание №4. Расставьте события в хронологической последовательности:

а) «сто дней» Наполеона;

б) объединение Италии;

в) провозглашение Бразилии республикой;

г) начало чартистского движения в Англии;

д) Парижская коммуна.
Задание №5. Результаты восстания декабристов:

а) на российский престол был возведён новый император;

б) восстание было подавленно;

в) введена конституция;

г) отменено крепостное право.
I этап Областной олимпиады по истории 2008-2009 учебный год 8 класс
Задание №1. Укажите термин по его определению:

а) стадия развития капитализма, главной характерной чертой, которой является деятельность монополий;

б) коренные изменения в политической, экономической и социальной сферах общества;

в) идейно-политическое течение в Европе, которое объединяло сторонников парламентского строя, равенства перед законом, свободы предпринимательства, слова, совести, собраний.

Задание №2. Приведите примеры требований, которые могли выдвинуть рабочие в XIX в.

а) экономические;

б) политические.

Задание №3. Дайте определения следующих понятий:

а) буржуазная демократия;

б) конституционная монархия;

в) революционные демократы.

Задание №4. Расставьте события в хронологической последовательности:

а) «сто дней» Наполеона;

б) объединение Италии;

в) провозглашение Бразилии республикой;

г) начало чартистского движения в Англии;

д) Парижская коммуна.
Задание №5. Результаты восстания декабристов:

а) на российский престол был возведён новый император;

б) восстание было подавленно;

в) введена конституция;

г) отменено крепостное право.

Задание №6. Среди стран Востока активная колониальная политика в конце XIX в. принадлежит:

а) Китаю; б) Японии; в) Индии; г) Османской империи.
Задание №7. Соотнесите термин и его определение:

1) пролетариат а) крестьяне, владевшие крупными земельными участками в Германии

2) гроссбауэры б) наемные сельскохозяйственные рабочие

3) батраки в) наемные рабочие
Задание №8. Правiльна суаднясiце паняццi i iх азначэннi:

1) канфiскацыя а) аматары навук

2) фiламаты б) вытворчасць пэўнай прадукцыi

3) фiларэты в) адабранне маёмасцi

4) гаспадарчая г) аматары дабрачыннасцi

спецыялiзацыя
Задание №9. Саслоўная палiтыка царскiх улад была звязана з:

а) скасаваннем Магдэбурскага права;

б) увядзеннем мяжы яўрэйскай аселасцi;

в) палітыкай “разбору шляхты”
Задание №10. Сярод пералiчаных паняццяў выдзяліце тыя, якiя сведчаць аб развiццi таварна-грашовых адносiн:
чынш, натуральны аброк, гасцiнец, iнвентар, кiрмаш, паншчына, мануфактура.

9 класс

I. Выберите правильный вариант ответа


  1. СССР исключён из Лиги наций:

а) в результате подписания договора о дружбе с Германией:

б) как агрессор в войне против Польши:

в) как агрессор в войне против Финляндии;

г) в результате подписания договора о нейтралитете с Германией;

д) СССР не входил в Лигу наций.


  1. Какое государство вошло в Лигу наций в момент её образования?

а) США; б) Россия; в) Франция;

г) Германия; д) все названные.
3. Каким образом большевики установили свою власть в 1917 г. в Минске?

а) победили в результате вооружённого восстания

б)вызвали верные им части Западного фронта;

в)в результате демократических выборов в Минский Совет;

г)путём коалиции с другими политическими силами.
4. Крупнейшей белорусской национальной партией в 1917 г. являлась:

а) Белорусская Компартия;

б) Белорусская христианская демократия;

в) Белорусская социалистическая громада;

г) Белорусская рабоче-крестьянская громада.


  1. Пакт о ненападении между Германией и СССР подписан советским министром иностранных дел:

а) В.М. Молотовым; б) М.М. Литвиновым;

в) И.В. Сталиным; г) Н.И. Бухариным.


  1. Европейские страны, в которых весной 1919 г. были созданы Советские Республики:

а) Австро-Венгрия; б) Германия;

в) Венгрия; г) Испания.


  1. Кто стал руководителем белорусского правительства в январе 1919г.?

а) Я. Лесик; б) В. Ластовски; в) Д. Жилунович.


  1. Каким путём была установлена фашистская диктатура в Германии?

а) в результате военного переворота;

б) после победы фашистской партии на парламентских выборах;

в) после парламентского выступления масс.


  1. «План Шлиффена» предусматривал ведение:

а) манёвренной войны; б) позиционной войны;

в) молниеносной войны; г) коалиционной войны.


  1. США вступили в войну:

а) 1 сентября 1939 г.; б) 17 сентября 1939 г.;

в) 22 июня 1941 г.; г) 7 декабря 1941 г.



  1. Китайская советская республика была провозглашена в:

а) 1925 г.; б) 1928 г.;

в) 1931 г.; г) 1937 г.



  1. Веймарская республика существовала в период:

а) 1918-1933 гг.; б) 1919-1933 гг.;

в) 1919-1939 гг. г) 1933-1945 гг.
II. Определите исторического деятеля, о котором идет речь

1) Белорусский историк и общественный деятель, первый президент Белорусской Академии наук, автор книги “Кароткі нарыс гісторыі Беларусі”.

2) Она служила в Гродненском уланском полку, была ординарцем М. И. Кутузова, отличилась в боях под местечком Мир. В историю вошлапод прозвищем «кавалерист-девица».

3) Именно этот человек провёл первую в истории Руси налоговую реформу, установив размеры дани и места её сборов; этот правитель первым принял личное крещение, которое произошло в Византии; соблюдая традиции своего времени, жестоко и изощренно отомстил за гибель близкого человека: управлял государством не от своего имени, а от имени сына, который был малолетним; это первый факт в истории России, когда на престоле сидела женщина.

III. Соотнесите между собой события и даты


|

1

1. Начало мирового экономического кризиса

а) ноябрь 1936 г.

2. Заключение «Антикоминтерновского пакта»

б) осень 1929 г.

3. Компьенское перемирие

в) сентябрь 1938 г.

4. Начало Парижской конференции

г) 11 ноября 1918 г.

5. Подписание Мюнхенского договора

д) 18 января 1919 г.

2

1. Мятеж эсера Стрекопытова в Гомеле

а) март 1918 г.

2. первый Всебелорусский съезд

б) март 1921 г.

3. Первое укрупнение территории БССР

в) март 1919.

4. Подписание Рижского мира

г) март 1924 г.

5. Подписание Брестского мира

д) декабрь1917 г.

IV. Дайте краткие ответы


  1. О ком говорят: «Он остановил солнце и сдвинул землю»?

  2. Он плохо читал, не умел писать, но при нем возродились школы и академия.

  3. Прибив на двери своей церкви несколько листов бумаги, он спровоцировал сильнейший конфликт.

  4. Какое из семи чудес света сохранилось до наших дней?

  5. Укажите полное официальное название фашистской партии в Германии?

  6. Назовите имя правителя, автора первых в мире писаных законов.

  7. Какая железная дорога была первой на территории Беларуси, а какая положила начало железнодорожному транспорту в Беларуси?

  8. Какого исторического деятеля называли «железный канцлер»?


V. Дайте определение понятиям

  1. Геноцид.

  2. Коллективизация.

  3. Ленд-лиз.

  4. Санация.

  5. Диктатура

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях? iconВедение хозяйства и охрана дикоплодовых пород на бросовых землях...

Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях? iconХронологическая таблица с датами по истории России
Народные выступления в Киеве, Новгороде, Ростово-Суздальской, Черниговской землях
Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях? iconВопросы к зачёту по дисциплине «история математики»
Основные этапы становления натуральных чисел: взаимнооднозначное соответствие, этапы счета, первый уровень абстракции
Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях? iconЛекция-беседа
Тема Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мэты: фарміраваць уяўленні пра пабуджальныя сказы; вучыць утвараць пабуджальныя сказы, выкарыстоўваць адпаведныя знакі прыпынку пры...
Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях? iconМетодические указания по разработке схем зеленых кормовых конвейеров...
Способ реконструкции внутрихозяйственной оросительной сети с использованием мобильного оросительного оборудования 4
Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гісторыя сярэдневяковай Беларусі ў нашым паўсядзённым жыцці. Сувязь сучаснага з мінулым: лёс крыжа Еўфрасініі Полацкай; стан сярэдневяковых...
Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях? iconЛекция 1 1 Тема: Основные этапы развития информационного общества....
Тема: Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств
Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях? iconДоклад на тему
Новое в законодательстве о землях сельскохозяйственного назначения в связи с принятием Федерального закона от 29. 12. 2010 №435-фз...
Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составление тематических таблиц: «Основные этапы развития западной философии», «Основные этапы развития русской философии», «Основные...
Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие о воспитательных системах. Структура, этапы развития, критерии эффективности воспитательной системы школы. Причины создания,...
Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях? iconТемы Вашего учебного проекта «Проект Гай Юлий Цезарь»
Цицерон. Возможно, именно благодаря своему учителю Цезарь заинтересовался Галлией, ее народом и с сочувствием стал относиться к требованиям...
Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях? icon"Этапы русского классицизма (на примере архитектуры)" учитель мхк тырыкина Е. А. Нижний Новгород
План-конспект урока по теме: "Этапы русского классицизма (на примере архитектуры)"
Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях? iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Этапы эволюции частного и государственного хозяйства. Этапы развития капиталистического предпринимательства в конце XIX века и начала...
Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все эти слова относятся к одному из лучших санаториев Пермского края — санаторию «Демидково». Расположенный на бывших Строгановских...
Беларусі ў Х-ХVІІ стагоддзях. Выдзяліце асноўныя этапы. Як складваліся феадальныя адносіны на ўсходнеславянскіх землях? iconРеферат От Древней Руси к формированию единого российского государства
Первое государство в землях восточных славян получило название «Русь». По имени его столицы – города Киева ученые стали впоследствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск