| Фамилия, имя отчество
| Гай Юлий Цезарь
Сайболова Адия Карасаевна
| Регион
| Оренбургская область
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Оренбург
| Номер и/или название школы/ОУ
| ОГПУ
| Описание проекта. В проекте исследуется работа «Гай Юлий Цезарь» .
| Название темы Вашего учебного проекта «Проект Гай Юлий Цезарь» |
| Гай Юлий Цезарь(102?-44 гг. до н.э.) - великий римский полководец и государственный деятель - родился 12 июля 102 года до н.э. Это утверждение немецкого историографа Теодора Моммзена (1817-1903) противоречит свидетельству таких античных историков, как Светоний, Плутарх и Аппиан, писавших, что Цезарь был убит в возрасте 56 лет и, следовательно, родился в 100 году до н.э. Однако более прав, по-видимому, Моммзен. Его утверждение базируется на том, что Цезарь последовательно прошел все республиканские государственные должности и уже в 65 году до н.э. был избран эдилом, а по римскому законодательству человек, занимающий пост эдила, не может быть моложе 37-38 лет. Гай Юлий Цезарь происходил из старинного патрицианского рода, который вел свое начало от легендарного Юла, сына Энея и внука Венеры и Анхиза. Позже, уже став диктатором Рима, Цезарь отдал должное своим предкам и построил на форуме храм Венеры Прародительницы. С юных лет окунувшись в политику, он стал одним из лидеров народной партии популяров, но его патрицианское происхождение помешало ему занять должность народного трибуна, к которой Цезарь стремился. В то же время род Юлиев, принадлежа к римскому нобилитету, выдвинул из своих рядов несколько государственных деятелей, занимавших высшие посты в магистратах. Дяди Цезаря были консулами: Секст Юлий Цезарь (91 г. до н.э.), Луций Юлий Цезарь (90 г. до н.э.), а его отец, имя которого (Гай Юлий) перешло к сыну, занимал должность претора. Большинство членов его семьи принадлежало к сенаторской партии оптиматов, представлявшей интересы старой аристократии, однако Цезарь с самого начала примкнул к популярам. Причиной этого, без сомнения, было его родство с Гаем Марием, мужем его тетки Юлии. Цезарь родился в год, когда Марий одержал первую большую победу над германскими племенами тевтонцев. Он подрастал и воспитывался, видя перед собой блестящую карьеру великого воина, и, конечно, присоединился и к его партии, и к его успеху. Мы мало знаем о том, какое образование получил Цезарь. Его мать Аврелия происходила из знатной патрицианской семьи, и Тацит упоминает ее имя рядом с именем Корнелии, матери братьев Гракхов, как пример римской матроны, чьи строгость и требовательность помогли воспитать в сыне настоящего воина и государственного деятеля. Учителем Цезаря был некто Антоний, уроженец Галлии (очевидно, имеется в виду Цизальпинская Галлия). По свидетельствам современников, Антоний одинаково хорошо разбирался как в греческой, так и в латинской литературе и несколькими годами позже основал школу риторики, которую в 66 году до н.э., уже будучи претором, посещал Цицерон. Возможно, именно благодаря своему учителю Цезарь заинтересовался Галлией, ее народом и с сочувствием стал относиться к требованиям политических прав галлов, живших в землях, завоеванных римлянами в Северной Италии.
|
| Предмет
История
|
| Класс(-ы)
6-11
|
| Приблизительная продолжительность проекта
| Две недели
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| Например: http://www.school.edu.ru/attach/8/281.doc
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой исторических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: аналитическое мышление;
формирование представлений о роли реформ Юлия Цезаря
воспитание понимания значимости истории в практической деятельности, умения слушать другого и воспринимать материал
В результате изучения истории ученик должен уметь:
изучать основные исторические качества человека;
изучение закономерности развития общества;
установление причинно-следственных связей между историческими явлениями, прогнозирование возможных событий;
сбор и систематизация различной информации, фактов, событий и их последующее объяснение с точки зрения исторической науки;
исследование и толкование исторических первоисточников (летописей, рукописей, писем, биографий и пр.) в соответствии с конкретной эпохой;
оформление результатов исторического исследования в научной, публицистической, художественной форме;
постановка научного эксперимента с использованием достижений и методов других наук;
разработка и усовершенствование методов исторического исследования;
В результате изучения истории ученик должен уметь:
работать с исторической литературой;
находить закономерности в историческом процессе;
устанавливать причинно-следственные связи;
сопоставлять исторические факты;
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| Пример:
Цели:
Кто из учёных придерживается мнения о том что Гай Юлий Цезарь тиран?
Почему Юлий Цезарь был великим полководцем?
В ходе реализации проекта учащиеся смогут:
приобрести навыки проектной деятельности;
развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью исторической литературы;
развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;
познакомиться с основным материалом по теме «Детство Цезаря»;
получить дополнительные знания по истории указанного периода»;
научиться находить и использовать на практике межпредметные связи;
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| -Основные этапы правления Цезаря ?
| Проблемные вопросы учебной темы
| -детство Юлия Цезаря
-Вступление на престол
-Основные этапы походов на Галлов
-Взаимоотношения Цезаря и Римского Сената
-оценка и результаты правления императора
| Учебные вопросы
| -Отец Цезаря
-Военные новшества римлян
-когда умер Юлий Цезарь
-Итоги всех завоеваний и влияние римской цивилизации
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Мозговой штурм
План работы над проектом по группам
Анкетирование
| Работы с каталогом ресурсов сети Интернет
Исследования в ходе работы
Оценочные листы (буклеты, стенгазета)
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
| Мониторинг прогресса ученика
Выполнение тестовой работы по проекту.
Открытый урок (мероприятие)
Рефлексия
| Описание методов оценивания
| Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.
На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.
Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.
По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.
В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.
После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.
Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Знание курса истории 6 класс;
Умение работать с различными источниками информации;
| Учебные мероприятия
| 1 этап. Организационно-подготовительный.
Составление плана работы;
Создание буклета для родителей, для учащихся
2 этап. Обучающий
Выявление предварительных ЗУН учащихся
Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)
3 этап. Исследовательский
Оформление результатов исследований
4 этап. Итоговый. Защита проекта.
Презентация результатов проекта.
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:
- проведение исследований;
- организация и проведение социальных опросов;
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.
| Одаренный ученик
| Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| Электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.
| Материалы на печатной основе
| Словари, учебники, энциклопедии и т.д.
| Другие принадлежности
|
| Интернет-ресурсы
| http://www.vivl.ru/ceasar/ceasar.php
| Другие ресурсы
|
| |