Темы вашего учебного проекта





Скачать 89.06 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации28.07.2014
Размер89.06 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Биология > Краткое содержание
«Визитная карточка» проекта «Митоз»


Авторы проекта




Фамилия, имя, отчество

Каржавина Екатерина Олеговна




Город, область

Саратов




Номер, название школы

НИУ СГУ им. Чернышевского




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




Деление клетки: Митоз.





Краткое содержание проекта




Биологический проект по использованию биологических источников, научной литературы и наглядных пособий на уроках биологии.

Проект посвящен такому явлению как митоз.

На уроках биологии школьники знакомятся с биологическими данными,наглядными пособиями и научной литературой, а также получают возможность провести собственное научное исследование по выбранной тематике. На уроках ученики обсуждают наиболее общие вопросы темы, анализируют источники и делают первоначальные выводы по наиболее широким темам. Ученики создают презентации по более глубоким вопросам заданной темы, чтобы полнее и красочнее охарактеризовать исследуемый вопрос учебного плана. Результаты публично представляются в школе на открытом уроке. Проект дает возможность выступить каждому ученику по наиболее волнующей его теме. Это позволяет раскрыть внутренний потенциал ребенка, заинтересовать его в изучении предмета.




Предмет




Биология




Класс(-ы)




10-11 классы




Приблизительная продолжительность проекта




2 урока и 1 открытый урок




Основа проекта




Образовательные стандарты




В результате участия в проекте ученики освоят следующие пункты Государственного образовательного стандарта:

знание истории открытия митоза;

знание основных этапов митоза;

знание значения митоза для развития биологии;

умение работать с микроскопом и определять фазы митоза;

умение работать с биологическими источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст биологического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об биологических процессах;

умение работать с биологическими таблицами (показывать на таблицах органоиды клетки; различать фазы митоза).





Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

  1. Коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Умение работать в коллективе, организованно выполняя требуемую деятельность.

  2. Умение правильно анализировать и четко формулировать основные мысли. Развитие творческого подхода к работе.

- метапредметные:

  1. Самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи.

  2. Планирование пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  3. Использование информационно-коммуникационных технологий как основы развития коммуникативных и познавательных учебных действий, включая совершенствование навыков решения значимых проблем, способности к сотрудничеству в группе.

- предметные:

  1. Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

  2. Применение исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Как открытие деления клетки повлияло на развитие науки?





Проблемный вопрос учебной темы

Нужно ли нам изучать деление клеток?





Учебные вопросы

Что такое митоз?

Кто открыл митоз?

Какие существуют фазы митоза?

Какого значение митоза?




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Проведение опроса по теме «Митоз» для выявления остаточных знаний учащихся.

Проверка умения ориентироваться на биологических таблицах.


Коллективное обсуждение темы занятий с учениками.

Распределение индивидуальных заданий для самостоятельной работы.

Получение и обсуждение критериев самооценки учащихся.



Самооценка учеников

Презентация итоговых работ

Итоговая оценка учителя





Описание методов оценивания




При начале реализации проекта учитель проводит стартовую презентацию. В ходе её демонстрации проводиться опрос для оценивания первоначального опыта и интересов учащихся. Идет обсуждение вопросов о роли древних цивилизаций в развитии мировой культуры.

Обсуждается план проведения проекта. Распределяются темы проектов по индивидуальным темам. Происходит знакомство с критериями оценивания работы учеников.

Ученики выполняют самооценивание своей работы. Преподаватель истории оценивает выполнение их работы.

Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентаций. После завершения работы над проектом проводится публичная презентация, на которой ученик демонстрирует результаты свое работы для учащихся параллельных классов. На мероприятие приглашаются родители.

Учитель оценивает работу ученика, по итогам чего выставляется оценка в пределах от 2 до 5 баллов. Здесь оценивается творческий подход, самостоятельность выполнения работы, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Основные знания по основной биологии. Умение работать с биологическими и научными источниками. Навыки анализа биологических таблиц. Способности в дискуссионном обсуждении вопроса. Навыки в области пользования ПК, и программой для создания презентаций (Microsoft Office PowerPoint) и текстовых документов(Microsoft Office Word) .




Учебные мероприятия




    1. Знакомство с вопросом исследования. Выявление остаточных знаний по общей биологии. Выбор индивидуальных тем для самостоятельной работы (1 урок)

    2. Самостоятельная работа учеников (1 урок +самостоятельная работа)

    3. Обсуждение-дискуссия между учениками о проделанной работе (1 урок)

    4. Подготовка презентации по выбранной теме (1урок)

    5. Открытый урок. Представление итоговых результатов (1 открытый урок)




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выполняют четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность проконсультироваться с преподавателем и получить необходимую помощь от других учеников класса. Проблемных учеников необходимо заинтересовать, дать почувствовать свою

значимость в общем деле. Ответ оформляется в виде письменной работы (реферата) либо в виде презентации (по выбору ученика). Лучшие работы презентуются на открытом уроке.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Ученик может выбрать язык представляемой работы, имеет возможность проконсультироваться с преподавателем по наиболее проблемным вопросам. Также ученик получает возможность использовать в своей работе дополнительные материалы на своем родном языке, графические представления событий, карты, схемы на родном языке.




Одаренный ученик

Ученик может проявить самостоятельность и творческий подход, который поможет глубоко раскрыть смысл исследования. Выполненные работы презентуются на общем открытом уроке, могут быть представлены на конкурс школьного

и районного уровня.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование




Компьютеры, проекционная система, конференц-оборудование.




Технологии — программное обеспечение




Электронные таблицы по программе проекта, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.




Материалы на печатной основе

История биологии с древнейших времён до начала XX века / Под редакцией С. Р. Микулинского. — М.: «Наука» —1972.

  1. Ченцов Ю. С. Введение в клеточную биологию. — М.: ИКЦ «Академкнига» — 2004.

  2. Гилберт С. Биология развития: в 3-х томах. — М.: «Мир». — 1995.

  3. Общая биология. Учебник для 10-11 классов. Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. 5-е изд. - М.: Просвещение, Московские учебники. —2005






Другие принадлежности

Таблица «Фазы митоза»





Интернет-ресурсы

  1. Деление клеток. Митоз. http://kozlenkoa.narod.ru/mitoz.htm

  2. Википедия. Митоз http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B7













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск