Скачать 1.96 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» НОЦ ЮНЕСКО «НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ» УТВЕРЖДАЮ Ректор __________ Е. А. Ваганов «___» _________ 20 __ г. Номер внутривузовской регистрации __________________ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки 220100.68 Системный анализ и управление Магистерская программа 220100.68.01 Системный анализ данных и моделей принятия решений Квалификация (степень) выпускника «Магистр» Форма обучения – очная Нормативный срок освоения программы – 2 года Красноярск 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ
Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее по тексту – Университет) должен реализовывать инновационные образовательные программы ВПО, интегрированные в мировое образовательное пространство. Настоящая ООП разработана на основе ФГОС ВПО и требований, самостоятельно устанавливаемых Университетом, а также с учетом международных критериев аккредитации ООП.
Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют: Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1); «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ); «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 01.12.2007 № 309); «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ); «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» (от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ); Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71; Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 220100 «Системный анализ и управление» высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «08»декабря 2009 г. № 716; Нормативно-методические документы Минобрнауки России; Устав Университета.
Развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций для решения профессиональных задач при осуществлении научно-исследовательской, проектно-конструкторской, проектно-технологической, научно-педагогической и организационно-управленческой деятельности.
Лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста, магистра) зачисляются на данную магистерскую программу по результатам вступительных испытаний, ежегодно утверждаемым Ученым советом Университета с целью установления у поступающего наличия компетенций, необходимых для освоения данной магистерской программы или магистерских программ по данному направлению общекультурные компетенции: способность к обобщению и анализу на основе общей культуры мышления, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её оптимального достижения; способность к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке, логически ясно и аргументировано формировать устную речь и деловую переписку; способность применять основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; профессиональные компетенции (ПК): способность применять аналитические, вычислительные и системно-аналитические методы для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии, организационными системами, работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способность к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, составлению отчета по выполненному заданию, к участию во внедрении результатов исследований и разработок; способность формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях; способность создавать программные комплексы для системного анализа и синтеза сложных систем.
Область профессиональной деятельности магистров включает в себя совокупность принципов, средств, методов и способов человеческой деятельности, направленную на моделирование, анализ, синтез, производство и эксплуатацию технических объектов, приборов и устройств различного назначения для проектирования и управления сложными системами, ресурсами, процессами и технологиями.
Объектами профессиональной деятельности магистров являются сложные технические, информационно-управляющие, конструкторско-технологические и большие системы, а также объекты, требующие для управления системно-аналитического подхода.
Магистр по направлению подготовки 220100 «Системный анализ и управление» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: – научно-исследовательская; – проектно-конструкторская; – проектно-технологическая; – научно-педагогическая; – организационно-управленческая.
Магистр по направлению подготовки 220100 «Системный анализ и управление» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач: В научно-исследовательской деятельности: постановка задачи и разработка плана научного исследования в области системного анализа и управления на основе библиографического исследования с применением современных информационных технологий; построение математических моделей объектов исследования и выбор численного метода их моделирования, разработка нового или выбор известного алгоритма решения задачи; системно-аналитическое исследование объектов техники, технологии и сложных систем на основе фундаментальной подготовки; разработка и адаптация методов фундаментальных наук для анализа и синтеза сложных систем; системно-аналитическое обеспечение инновационных технологий; системное прогнозирование основных тенденций развития науки, техники и технологий; разработка и использование унифицированного программного обеспечения для решения задач системного исследования и реализации управления в сложных системах; системное математическое моделирование и системная оптимизации объектов на базе разработанных и имеющихся средств исследования и проектирования, включая стандартные и специализированные пакеты прикладных программ; В проектно-конструкторской деятельности: системная интеграция технологий; системный анализ эффективности средств индустрии и информатики; подготовка заданий на разработку проектно-конструкторских решений; разработка проектов сложных систем различного назначения, обоснование выбора аппаратно-программных средств на основе методов системного анализа и оптимальных методов принятия решений; системная экспертиза проектно-конструкторских решений; разработка проектов систем оптимального, адаптивного и робастного управления сложными объектами различной природы; системное преодоление неопределенностей в представлениях окружающей среды и технических объектов; системное управление в конфликтных ситуациях в распределенных системах; системное планирование действий технических объектов; системная верификация технических объектов; разработка проектов системного анализа производственных и научных задач; концептуальное проектирование сложных изделий; разработка и реализация проектов по интеграции сложных систем в соответствии с методами системного анализа; разработка эскизных, технических и рабочих проектов изделий с использованием передового опыта разработки конкурентоспособных изделий; разработка методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; В проектно-технологической деятельности: разработка инструментальных средств реализации проектов; применение автоматизированных систем разработки сложных систем; применение автоматизированных систем технологической подготовки производства разработка технических заданий на проектирование и изготовление нестандартного оборудования и средств технологического оснащения и их реализация; разработка технических заданий на проектирование средств управления и технологического оснащения промышленного производства и их реализация с помощью средств автоматизированного проектирования; выбор систем обеспечения экологической безопасности производства; В научно-педагогической деятельности: выполнение педагогической работы на кафедрах высших учебных заведений; участие в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов научных исследований; постановка и модернизация лабораторных работ и практикумов по дисциплинам; разработка методических материалов, используемых студентами в учебном процессе; применение и разработка новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения; В организационно-управленческой деятельности: системная экспертиза инфраструктур, образующих компонентов и процессов их взаимодействия; организация работы коллектива исполнителей, определение порядка выполнения работ на основе методов принятия решений; поиск оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты; системное планирование действий по модернизации техники и технологий; ситуационное организационное управление ресурсами, процессами и технологиями; профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений; подготовка заявок на изобретения и промышленные образцы; адаптация современных систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов; подготовка отзывов и заключений на проекты, заявки, предложения по вопросам системного анализа и управления. |
Рабочая программа дисциплины Экология Направление подготовки 27.... Все чаще она рассматривается как наука об организации, функционировании, рациональном использовании и охране окружающей среды. Дисциплина... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая кафедрой социальной психологии факультета... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200.... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилям... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Охватывает учебный процесс в целом | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Разработана на основе фгос впо по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление | ||
Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по... Государственный образовательный стандарт по направлению бакалаврской подготовки «Системный анализ и управление» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Направление подготовки высшего профессионального образования, подтверждающего присвоение квалификации (степень) «бакалавр» утверждено... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы |