Современные образовательные технологии и/или методики





НазваниеСовременные образовательные технологии и/или методики
страница1/14
Дата публикации19.08.2013
Размер2.47 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Ниже приведены примеры приложений к аттестации учителей математики. Не советую один к одному списывать данные таблицы. Назначение примеров совсем другое. Часто, даже опытные учителя, не всегда умеют полноценно представить свой опыт и рассказать о применяемых педагогических технологиях. Таблицы могут направить рассказ учителя о себе в нужное русло, высветив нужные аспекты и акценты в описании собственного опыта.




п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

1.

Проблемное обучение /авторы технологии А.М. Матюшкин,

М. И. Махмутов и др./

1.Творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей за счет создания в сознании учащихся проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению.
2.Пробуждение интереса учащихся к исследованию ситуации, ведущее к усвоению нового материала, решению проблемы и т.д. через умственный поиск, ведущий к развитию познавательной самостоятельности и творческих способностей.

1.Применяю сочетание традиционного объяснения с включением проблемных ситуаций, включая учащихся в процесс постановки и решения проблем.
2.Целенаправленно организую систему проблемных ситуаций при объяснении нового материала, решении задач. В результате чего усвоение знаний происходит в процессе творческого поиска, самостоятельную поисковую деятельность.
3.Провожу уроки в виде ролевых игр с использованием сталкивания противоречий и предложением найти способ их разрешения.


1.Повышение уровня познавательной самостоятельности обучаемых при разрешении

проблемной ситуации.
2. Развитие творческих мыслительных, интеллектуальных способностей,

логического мышления.
3.Развитие интереса к предмету.
4.Воспитание навыков творческого применения знаний /применение логических приемов и применение усвоенных знаний в новой ситуации/.


2.

Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов /автор технологии В.В.Фирсов/.

1. Обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей.
2. Приспособление обучения различных групп учащихся в соответствии с их учебно-познавательными и психологическими особенностями.

3.Создание психологической комфортности обучения для всех категорий учащихся на основе учебного успеха.

4. Предоставление возможности повышенной подготовки за счет индивидуальной работы с сильными учащимися на ГЗ и во внеурочное время, при водящее к развитию интереса к предмету и творческих способностей.


1.Создание условий «досдачи» материала после дополнительных консультаций учителя, т.е. систематическая работа по ликвидации пробелов в знаниях.
2.Дифференциация домашних заданий, самостоятельных, контрольных работ

3. Привлечение сильных учащихся к решению задач повышенной сложности /задачи на неделю/ и постоянным контролем за их выполнением. Организация консультаций по данному вопросу.

4. Отбор дидактического материала для работы в группах в соответствии с возможностями учащихся.

5.Использование системы поощрений за любой успех в учебном процессе.

1. Достигнут 100% уровень обученности только за счет своевременной ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

2.Систематическая индивидуальная работа с сильными и одаренными учащимися на ГЗ и во внеурочное время 3.Достигнут хороший результат в олимпиадах муниципального уровня . Есть призер и победитель муниципального уровня.

4. Активное участие учащихся старших классов в других конкурсах говорит о повышении интереса ребят к предмету. Во Всероссийском Молодежном математическом чемпионате 3 победителя, 3 призера по району.

3.

Метод проектов(автор Дж.Дьюи)

1.Усвоение теоретического материала не на уровне воспроизводства, а на уровне применения его для решения проблемы.
2.Развитие поисково-исследовательских качеств учащихся при поиске направлений и методов решения поставленной задачи /проблемы/.
3.Развитие умения анализировать и оценивать полученные результаты т.е. развитие критического мышления.
4. Приобщение учащихся к исследовательской, творческой деятельности уже в школе.


1.Учащимся предлагается на выбор несколько тем проектов, которые можно сделать в условиях школы.

2.С учащимися обсуждается примерный план работы над проектом. Определяются основные этапы их самостоятельной работы и сроки выполнения.

3.Организую контроль за выполнением заданий, корректирую наработки, оказываю помощь в тупиковых ситуациях.

4.Еженедельно с учащимися обсуждаем, анализируем полученные результаты каждого этапа исследований.

5.Провожу оценку итогового результата и работы в целом.

6.Предлагаю сделать защиту проекта в школе на научно-практической конференции научного общества «Лидер».

7. Победитель проекта на школьной конференции направляется для участия в конкурсе проектов на муниципальном уровне.


1.Повышенный интерес учащихся к работе над проектами и мини- проектами и к участию в научном школьном обществе «Лидер». Участие большого количества учащихся в работе этого общества.

2.Защита проектов и мини- проектов учащимися на школьном и муниципальном уровне.

3.Большая степень самостоятельности учащихся в добывании и осмысливании новых знаний более широкого круга.

4.Применение учащимися компьютерных технологий при создании проектов.

5. Умение ориентироваться в информационном пространстве.

6. Воспитание трудолюбия, ответственности и коммуникабельности.

За годы работы с проектами я увидела преимущества этой технологии:

* проекты позволяют ученику быть успешным;

* высокая мотивация;

* связь полученных знаний с реальной жизнью;

* развитие научной пытливости;

* лучшая закреплённость знаний;

* воспитание настойчивости в достижении цели.


4.

Игровые технологии. Авторы

В. Букатов, А.Ершова

1. Формирование и применение знаний , умений , навыков в практической деятельности, расширение кругозора, развитие трудовых навыков

2. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать сопоставлять. Развитие творческих способностей, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности

3. Воспитание самостоятельности, воли; сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности

1. Использую дидактические, интеллектуальные игры и игровые моменты на различных этапах урока и во внеурочной деятельности, что делает процесс обучения интересным и занимательным

2. Коллективные игры разделяю по дидактическим целям урока:

- обучающие( участники приобретают новые знания , умения и навыки)

- контролирующие(повторение, закрепление и проверка ранее полученных знаний)

- обобщающие ( интеграция знаний)

3. Провожу нестандартные уроки: урок-игра, урок-КВН, урок-путешествие и др.


1. Вырабатывается положительное отношение к учебе, повышенный интерес к предмету. Развиваются гибкость ума, навыки мышления

2. Активизируются внимание, память, творческая фантазия.; снимается усталость

3. Формируются нравственные качества личности, развиваются чувства ответственности, коллективизма, дисциплина, воля, характер

5.


















п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

1.

Исследовательская технология

(проектная деятельность)


Активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, передать инициативу в познавательной деятельности учащихся.

На уроке ставлю перед учащимися проблему и вместе с учащимися намечаем стратегию и тактику ее решения, а само решение учащиеся находят самостоятельно. (мини проект или проект получения новых знаний)

При обобщении и систематизации уже имеющихся знаний – ставлю их перед проблемой, а поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется учащимися самостоятельно.

Дети учатся достигать поставленную цель через детальную разработку проблемы. В конце работы видят вполне реальный осязаемый результат, оформленный тем или иным способом. Учатся приемам совместной организации труда.

2.

Технология системного анализа

(проблемное обучение)

Автор - С.Л. Рубинштейн

Автор – Д.Дьюи


Учить из «моря» информации выбрать необходимую и уметь адаптировать выбранное для решения поставленной задачи.

До объяснения нового материала даю задание, соответствующее интеллектуальным возможностям учащихся, выполнение которого потребует овладения новыми знаниями. Задания должны быть таковыми, чтобы учащиеся не могли выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Развивается системное мышление, важность которого в том, что комплексность мира, которая первоначально представляется человеку хаотической совокупностью самых различных возможностей, сводится к основополагающим взаимосвязям. Учащиеся учатся творческому овладению знаниями.

3.

Игровые технологии.

(игровое обучение)

Авторы: К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, К.Ю. Бабанский, А.Н. Леонтьев


Учить моделировать и импровизировать различные жизненные ситуации, выполнять прямые и косвенные правила, отражающие содержание игры; воспитывать взаимовыручку, волю к победе, быть конкурентно способными.

Эту технологию, я использую как при объяснении нового материала, так и при повторении пройденного материала.

Перед проведением игры обсуждаю с учащимися правила и форма проведения, разбиваю класс на группы, распределяя роли. В конце обязательно подводится итог и выявляется победитель игры.

Использование игр на уроках математики решает множество задач, которые развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность, способствуют становлению творческой личности ученика. Многие из игр дают возможность для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы. Формируются коммуникативные навыки, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Развиваются организаторские способности, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Игровые технологии на уроках математики повышают эффективность математического образования.


4.

Здоровье сберегающие технологии

Авторы:

Хелингер Б. А.

Онишина В.И.

Башмакова Е.А.

Укрепление и сохранение здоровья учащихся.

Ежедневные физкультминутки для глаз, разминка по сторонам горизонта, правильность осанки, тренинг мышц лица, разминка пальцев.

Пропаганда здорового образа жизни.

Медитации и аффирмации для снятия стресса.

Создание благоприятного психологического климата на уроке; развитие внимания, творческого воображения, памяти; предупреждение утомляемости учащихся, повышение успеваемости и качества знаний.

5.

Информационно-коммуникативные технологии

Активизировать мыслительную деятельность учащихся; поддерживать интерес к предмету; осуществлять дифференцированный подход к обучению.

Компьютерные технологии использую на всех этапах обучения:

при объяснении нового материала,

закреплении изученного и

повторении пройденного.

Использую мультимедийные электронные учебники, тесты. Работая в графическом редакторе, учащиеся строят графики функций, различные диаграммы и таблицы.

Активно используются тематические презентации, защита которых проходит на «НЛО» - заседаниях научного общества учащихся лицея.


Формируется эмоциональное отношение к предмету, развивается интерес; повышается мотивация учебного процесса; создается ситуация успеха.

Повышаются понятивные способности учащихся, повышается эффективность групповой работы. Растет качество знаний.






п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования(применения)методики в практической профессиональной деятельности.

Результат использования технологии/методики

-

1

Проблемное обучение.

Создание определенных организационных условий для активизации мыслительной деятельности.

1.Демонстрация или сообщение некоторых фактов, которые учащимся неизвестны и требуют для объяснения дополнительной информации.

2.Использование противоречия между имеющимися знаниями и изучаемыми фактами, когда на основании известных знаний учащиеся высказывают неправильные суждения.

3.Объяснение фактов на основании известной теории.

4.Построение гипотезы на основе известной теории, а затем ее проверка.

5.Нахождение рационального пути решения, когда заданы условия и дается конечная цель.

6.Нахождение самостоятельного решения при заданных условиях с использованием дополнительной литературы.

7.Использование принципа историзма.

1.Создание под руководством учителя проблемной ситуации и активация самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению.

2.Фрмирование творческого отношения к труду.

3.Формирование личностных качеств: самостоятельности,

инициативы. Умения не останавливаться на достигнутом.

4.Творческое овладение ЗУН.


2.

Игровые технологии.

1Развитие познавательной деятельности учащихся.

2.Расширение кругозора.

3.Применение ЗУН в практической деятельности.

4.Воспитание воли,

самостоятельности,

внимания, памяти, речи.

Игровые технологии используются как средство побуждения, стимулирования мыслительной деятельности учеников.

Во время предварительной подготовки планируется обсуждение круга вопросов и формы проведения игры.

Заранее распределяются роли и оформляются атрибуты игры.

Перед учащимися ставится цель в форме игровой задачи.

Деятельность учащихся подчиняется правилам игры

Учебный материал подбирается в качестве средства обучения.

В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую.

Успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.

Подводится итог игры как достижение дидактической цели.

Вывод из игры, рефлексия, рекомендации.

1.Стимулирование интереса к предмету.

2.Формирование личностных качеств: умения работы в группе, умения высказывать и отстаивать собственную точку зрения.


3.

Технология уровневой дифференциации обучения

1.Индивидуализация обучения на основе создания оптимальных условий для выявления задатков, интересов и способностей каждого школьника.

2.Обучение всех учащихся на уровне их собственных возможностей и способностей.

3.Обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки.

4.Создание условий для развития одаренных детей.

Разделение класса по уровням:

  • Умственного развития;

  • Личностно-психологическим типам;

  • Уровню здоровья.

Разделение учебного материала по каждой теме на несколько этапов.

Ознакомление детей с учебным материалом на базовом уровне на первом этапе, проработка этого материала всеми учащимися. Это задания на непосредственное применение правил, теорем, определений, алгоритмов, не требующие преобразований усвоенных знаний.

На втором уровне решаются задачи, требующие применение усвоенных знаний в нетиповой ситуации. Ученик, комбинируя приемы решения задач, выбирает соответствующий способ деятельности. Это комбинированные задачи, требующие применение различных элементов знаний первого уровня.

Задачи третьего уровня требуют от ученика применения знаний в новой для него ситуации, в конструировании новых для ученика систем, используя смекалку, сообразительность, интуицию. Деятельность ученика приобретает поисковый характер.

Выбор программы предоставляется каждому ученику.

1.Повышения мотивации учения.

2.Уменьшение нагрузки на детей, не владеющих высоким уровнем подготовки.

3.Получение каждым учеником необходимого содержания обучения.

4.

Компьютерные (новые информационные) технологии.

2.Разнообразить средства обучения.

2.Стимулировать учащихся к использованию дополнительных источников знаний по предмету.

3. Совершенствовать умения

Учащихся работы с ИКТ.


1.Использование обучающих программ.

2.Мультимедийные презентации с применением средств проекции.

3.Презентации с исследовательской деятельностью учащихся.

4.Использование ИКТ как средство контроля знаний учащихся.

5.При проведении устных упражнений для оперативной корректировки знаний.

1.Делает процесс обучения более ярким, интересным, увлекательным.

2.Дает возможность оперативного контроля и коррекции знаний учащихся.

5

Педагогика сотрудничества


1. Переход от педагогики требований к педагогике отношений.

2.Гуманно- личностный подход к ребенку

3.Единство обучения и воспитания

1.Проявление полного доверия к детям на протяжении всего учебного процесса. (Метод цепочки; первую работу проверяет учитель, а каждый следующий доверяет проверку предыдущему ученику, правильно решившему задание)

2.Помощь в формировании задач, как всему классу, так и каждому ученику в отдельности.

(Десантный метод: направление помощи сильного ученика слабому)

3.Учитывать эмоциональный настрой класса и каждого ученика в отдельности.


1.Повышение продуктивности урока.

2.Воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу.

Укрепление веры в собственные силы.






п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

1.

Технология уровневой дифференциации обучения

-создание оптимальных условий для выявления и развития интересов и способностей каждого ученика;

-удовлетворение познавательных потребностей, совершенствование мыслительной деятельности и формирование личности каждого учащегося.

-уточнение и конкретизация по каким критериям, способностям, знаниям, умениям будет осуществляться дифференциация обучения;

-разработка или использование уже готовых задач, заданий, тестов, позволяющих осуществлять дифференциацию учащихся по избранному критерию;

-использование дифференцированных задач, заданий, упражнений с учетом результатов предварительной диагностики учащихся;

-создание, систематизация и непрерывное совершенствование «банка дифференцированных заданий» по выделенному критерию, способности, умению, используя для этого карточки-задания, слайды.

-предотвращение пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, выравнивание степени подготовки всего класса;

-развитие способностей и интересов учащихся;

-повышение качества знаний;

-более рациональное использование учебного времени каждого;

-вовлечение всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность;

-устранение разрыва между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером усвоения знаний.

2.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

-повысить мотивацию обучения;

-повысить эффективность процесса обучения;

-способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

-совершенствовать методики проведения уроков;

-своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;

-планировать и систематизировать свою работу;

-использовать как средство самообразования;

-качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

-использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование и своей работе Интернет-ресурсов и т.д.);

-проведение уроков с использованием информационных технологий (применение информационных технологий на отдельных этапах урока, использование их для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы).

-усвоение базовых знаний по предмету;

-систематизация усвоенных знаний;

-формирование навыков самоконтроля;

-формирование мотивации к учению в целом;

-оказание учебно-методической помощи учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.


3.

Игровые технологии.

-повышение познавателоного интереса к изучаемому материалу;

-развитие коммуникативных навыков учащихся;

-практическое закрепление полученных знаний;

-формирование мотивационной сферы учащихся;

-расширение кругозора учащихся;

-формирование навыка совместной деятельности.

Игра используется на уроках обобщения и повторения как нетрадиционная форма усвоения материала, во внеурочной деятельности как средство привития интереса к предмету.

Форма организации: игра «Умники и умницы», «Математический КВН» между классами, «Математические марафоны». Элементы игровой деятельности на уроках.


Учащиеся в близкой возрасту игровой обстановке демонстрируют свои знания и восполняют пробелы, что повышает интерес к предмету, способствует активному участию школьников в различных конкурсах.


4.

Технология развивающего обучения по Л.Г. Петерсон.

-формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивых мотивов учения и мыслительных, включая и творческие способности в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности.

Знания, которые должны получить учащиеся на уроке, передаются в ходе диалогового общения учащихся и учителя, через решение проблемных задач, вопросов, ситуаций.

Увеличение самостоятельности в получении знаний способствует лучшему усвоению их учениками, чем при объяснительно-иллюстративных и репродуктивных методах; учебный процесс активизируется за счет большего интереса со стороны учеников.

5.

Метод проектов

-научить самостоятельному достижению намеченной цели;

-научить предвидеть мини-проблемы , которые предстоит при этом решить;

-сформировать умение работать с информацией, находить источники из которых ее можно почерпнуть;

-сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

-сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.

Этапы работы над проектом:

-этап планирования работы над проектом;

-поисковый;

-аналитический этап;

-этап обобщения;

-презентация полученных результатов;

-контрольный.



Повышает:

-мотивацию в получении дополнительных знаний;

-чувство ответственности и

самодисциплины;

-способности к методической работе;

-самоорганизацию.

Развивает исследовательские и творческие способности личности.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Современные образовательные технологии и/или методики iconСовременной образовательной технологии и/или
«Современные образовательные технологии и/или методики в практической деятельности педработника», портфолио и собеседования с аттестуемым...
Современные образовательные технологии и/или методики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Современные образовательные технологии и/или методики в практической деятельности педработника», портфолио и собеседования с аттестуемым...
Современные образовательные технологии и/или методики iconШ международный конкурс «Современные образовательные технологии в...
Ш международный конкурс Современные образовательные технологии в творчестве учителя
Современные образовательные технологии и/или методики iconТема: «Современные образовательные технологии в профильном обучении»
Ключевые слова: образовательные технологии в системе профильного обучения, кейс-метод, метод проектов
Современные образовательные технологии и/или методики iconСовременные образовательные технологии в воспитательной работе
Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии...
Современные образовательные технологии и/или методики iconТворческая работа Современные образовательные и информационные технологии...
Современные образовательные и информационные технологии на уроках истории в профильной школе
Современные образовательные технологии и/или методики iconСелевко Г. К. Современные образовательные технологии
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
Современные образовательные технологии и/или методики iconИтоговое задание для слушателей курсов
В качестве обязательного образовательного продукта слушатели курсов «Здоровьесберегающие образовательные технологии. Основы теории...
Современные образовательные технологии и/или методики iconПрограмма методического форума
«Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования»
Современные образовательные технологии и/или методики iconУроки- деловые игры
Современные образовательные технологии, используемые в процессе преподавания в моу «Днестровская средняя школа №1»
Современные образовательные технологии и/или методики iconКурсовая работа На тему: «Современные технологии обучения»
Ii. Современные технологии организации образовательного процесса
Современные образовательные технологии и/или методики iconМо естественно – математического цикла
Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса
Современные образовательные технологии и/или методики iconСовременные методики оценки организационной культуры предприятия...
Учебно-методический комплекс «Финансы организаций (предприятий)» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Современные образовательные технологии и/или методики iconСелевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие
Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования №4 (июль декабрь 2002 г.)
Современные образовательные технологии и/или методики iconСовременные образовательные технологии. Моё применение с. О. Т. В...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Современные образовательные технологии и/или методики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современные образовательные технологии в реализации деятельностного подхода к обучению


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск