1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС)
Цели изучения дисциплины:
формирование у обучающихся устойчивой системы знаний об однородных группах продовольственных товаров на стадиях транспортировки, хранения, реализации, использования их в форме потребления ;
формирование у обучающихся устойчивых знаний о сырье, материалах, полуфабрикатах, а также процессах производства, формирующих потребительские свойства товаров, упаковки и маркировки товаров;
достижение понимания обучающимися нормативной и технической документации, устанавливающей требования к безопасности и качеству продовольственных товаров, условиям их хранения, транспортировки, реализации, использования, а также обеспечивающей процесс товародвижения;
получение практических навыков по использованию методов идентификации продовольственных товаров.
Задачи изучения дисциплины:
освоение обучающимися номенклатуры, потребительских свойств и показателей качества и безопасности однородных групп продовольственных товаров;
освоение обучающимися факторов, формирующих и сохраняющих качество и безопасность на всех этапах движения однородных групп продовольственных товаров;
освоение обучающимися требований технических регламентов, других нормативно-правовых документов, регулирующих качество и безопасность однородных групп продовольственных товаров.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Обучающийся должен знать: факторы формирующие и сохраняющие качество и безопасность однородных групп продовольственных товаров на всех этапах их жизненного цикла; номенклатуру потребительских свойств и показатели качества и безопасности однородных групп потребительских товаров; технические регламенты и другие российские и международные нормативно-правовые документы, регламентирующие качество и безопасность однородных групп потребительских товаров.
| Обучающийся должен уметь: определять факторы формирующие и сохраняющие качество и безопасность однородных групп продовольственных товаров на всех этапах их жизненного цикла; определять номенклатуру потребительских свойств и показатели качества и безопасности однородных групп потребительских товаров; толковать и применять технические регламенты и другие российские и международные нормативно-правовые документы, регламентирующие качество и безопасность однородных групп потребительских товаров.
| Обучающийся должен владеть: основами классификации продукции товаров, международной классификации товаров и услуг; основными характеристиками товарный ассортимент, градациями товаров по качеству; основными принципами гражданского права, регулирующего отношения связанные с оборотом однородных групп продовольственных товаров.
| У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, стремление к саморазвитию и повышению квалификации (ПК-1);
- умение использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3);
- способность анализировать ассортимент и потребительские свойства товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество (ПК–13);
- способность использовать методы идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовность использовать их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной продукции (ПК–14);
- способность выявлять причины возникновения товарных потерь и осуществлять их списание (ПК–15);
- способность оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК–16);
- умение проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности (ПК18);
- способностью осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продаж согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии (ПК-19).
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Товароведение.
| Товароведение и экспертиза товаров.
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Объяснительно-иллюстрированный метод (монологическое и проблемное изложение материала сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала)
| О-И
| Интерактивный метод «мозговой штурм»
Интерактивные методы, применяемые в процессе преподавания гражданского права связаны с активизацией мыслительной деятельности обучающихся путем постановки вопроса, имеющего несколько вариантов ответа.
Интерактивные методики предоставляют возможность тренинга профессиональных навыков.
|
МШ
| Интерактивный метод «работа в малых группах»
Работа в малых группах предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждением полученных результатов. Этот метод развивает навыки сотрудничества, достижения компромиссного решения, аналитические способности. Он предусматривает распределение в рамках группы ролей: ведущего (организатор работы группы), секретаря (записывает результаты обсуждения), докладчика (представляет результаты коллективного анализа проблемы). Смысл работы заключается не только в том, чтобы сформулировать решение какой-либо задачи, но и объективно оценить как свою работу, так и результаты работы других. Результаты работы групп оцениваются по выработанной заранее шкале баллов.
| РМГ
| |