Учебной дисциплины





Скачать 128.89 Kb.
НазваниеУчебной дисциплины
Дата публикации20.05.2015
Размер128.89 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Военное дело > Примерная программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кунгурский филиал ФГБОУ ВПО «МГХПА им. С.Г. Строганова»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОД.01.02 Обществоведение

Для специальности:

072501 Дизайн (по отраслям)

Кунгур

2012

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности:

072501 Дизайн (по отраслям)
Организация-разработчик:

Кунгурский филиал ФГБОУ ВПО «МГХПА им. С.Г. Строганова»


Разработчики:

Зобнин Сергей Вадимович преподаватель Кунгурского филиала ФГБОУ ВПО «МГХПА им. С.Г. Строганова»



Рекомендована Цикловой методической комиссией общегуманитарных и социально-экономических дисциплин «___»_________2011 г.

Экспертным советом по профессиональному образованию
Федерального государственного учреждения Федерального института
развития образования (ФГУ ФИРО).

СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации учебной дисциплины


14
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.01.02 Обществоведение


    1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности: 072501 Дизайн (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки).

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке.


    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к общеобразовательным учебным предметам и входит в базовый цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их сущест­венные признаки, закономерности развития;

  2. анализировать актуальную информацию о социальных объектах, вы­являя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явле­ний и обществоведческими терминами и понятиями;

  3. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изучен­ных социальных объектов (включая взаимодействия человека и обще­ства, важнейших социальных институтов, общества и природной сре­ды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов обще­ства);

  4. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и поня­тия социально-экономических и гуманитарных наук;

  5. осуществлять поиск социальной информации, представленной в раз­личных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио­визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных тек­стов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  6. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономиче­ской рациональности;

  7. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний
    собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  8. подготавливать устное выступление, творческую работу по социаль­ной проблематике;

  9. применять социально-экономические и гуманитарные знания в про­цессе решения познавательных задач по актуальным социальным про­блемам;

  10. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы со­циализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  2. Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной сис­темы, а также важнейших социальных институтов;

  3. Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  4. Особенности социально-гуманитарного познания;

  5. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  6. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  7. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  8. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

  9. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  10. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).




    1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 14 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

Итоговая аттестация в форме зачета



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

  1. комплект ученической мебели

  2. учебно-наглядные пособия (карты, атласы)

  3. средства информации (стенды, плакаты)

  4. дидактические материалы (комплекты практических работ, карточки- задания, карточки-информаторы, комплекты тестовых заданий, комплекты практических работ)

  5. КМО по предмету

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Боровик B.C., Боровик С.С. Обществознание: учебник. - М, 2008.

  2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 2. - 11 кл. - М, 2008.

  3. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10-1 1 кл. обще­образоват. учреждений: в 2 ч. - Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - М, 2008.

  4. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. - М., 2008.

  5. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. - М., 2005

  6. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. - М, 2005

  7. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. - М., 2001-2005.

  8. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. - М., 2001-2005.

  9. Человек и общество: учебник для 10-11 кл. / под ред. Л.Н. Боголю­бова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. - М, 2001-2006.

  10. Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. - М., 2008.

  11. Мушинский В.О. Обществознание. 10-11 кл. — М,, 2008.

  12. Кышенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10-11 кл.-М., 2005.

  13. Кышенкова О.В., Ласкова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. - М., 2006.

  14. Смирнов И.II. Введение в современное обществознание: учебник.- М., 2005.

  15. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому госу­дарственному экзамену. Обществознание. – М., 2003-2006.

Дополнительные источники:

  1. Введение в обществознание: учебник для 8-9 кл. общеобразователь­ных учреждений / под ред. Л. И. Боголюбова. 8-е изд., перераб. и доп.- М., 2002.

  2. Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. - М., 2002.

  3. Кышенкова О.В., Иоффе А.И. Основы обществознания. 8 кл. M., 2005.

  4. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. – М., 2005.

  5. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведе­ние. –М., 2003.

  6. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные ма­териалы. Обществознание. – М., 2006.

  7. Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. посо­бие для УСПО). - Ростов н/Д, 2006.

  8. Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.

  9. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.

  10. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10-11 кл.: в 4 ч. –М., 2007.

  11. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.

  12. Мушинский В.О. Основы правоведения. - М., 2003.

  13. Яковлев А.И. Основы правоведения. – М., 2006.

  14. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. - М., 2007.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. -М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 ок­тября 1994 г. №51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. -1994.-№32.-Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 ян­варя 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. -Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ

Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Обучающийся должен знать:

  1. Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы со­циализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  2. Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной сис­темы, а также важнейших социальных институтов;

  3. Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  4. Особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

  1. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их сущест­венные признаки, закономерности развития;

  2. анализировать актуальную информацию о социальных объектах, вы­являя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явле­ний и обществоведческими терминами и понятиями;

  3. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изучен­ных социальных объектов (включая взаимодействия человека и обще­ства, важнейших социальных институтов, общества и природной сре­ды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов обще­ства);

  4. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и поня­тия социально-экономических и гуманитарных наук;

  5. осуществлять поиск социальной информации, представленной в раз­личных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио­визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных тек­стов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  6. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономиче­ской рациональности;

  7. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  8. подготавливать устное выступление, творческую работу по социаль­ной проблематике;

  9. применять социально-экономичес-кие и гуманитарные знания в про­цессе решения познавательных задач по актуальным социальным про­блемам;

  10. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни





Текущий контроль в форме тестовых заданий по темам курса. Систематическая работа с терминами (словарные диктанты).
Контрольная работа по теме «Общество и общественные отношения»


Выполнение рефератов по темам «Социальные нормы» и «Правовое регулирование государства» (по выбору)
Составление таблиц по темам курса

Устный опрос по темам курса

Ответы на вопросы при использовании интернет-источников и дополнительной литературы
Выполнение рефератов и сообщений по изученным темам

Выполнение сравнительных таблиц, диаграмм, схем по темам курса.

Составление презентаций по темам. Анализ статей. Написание мини-сочинений.


Написание эссе по предложенным темам.

Разрешение проблемных ситуаций на уроке с помощью контрольных вопросов по теме.

Выполнение исследовательских работ по предложенным темам.
Решение ситуационных задач по темам курса.

Итоговый контроль в форме теста





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов на уроках

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Составление презентаций по предложенным темам. Работа с нормативной базой (законами, кодексами). Решение практических ситуационных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Составление бизнес-плана, защита проектов

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

Проведение соц.опроса. составление по результатам исследования таблиц и диаграмм.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Написание рефератов, мини-сочинений по темам курса

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Контрольные работы по темам «Отрасли права»





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 7 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Учебной дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
Учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск