Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика»





Скачать 300.69 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Легкая атлетика»
страница1/2
Дата публикации10.06.2015
Размер300.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»

Балашовский институт (филиал)
Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности

УТВЕРЖДАЮ

Директор БИ СГУ

доцент А.В.Шатилова

___________________________

"__" __________________201__ г.

Рабочая программа дисциплины

«Легкая атлетика»
Направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки

Физическая культура
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная, заочная

Саратов,

2014

Содержание:

1.

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

3

2.

Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

3

3.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3

4.

Структура и содержание учебной дисциплины

4

5.

Образовательные технологии

6

6.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6

7.

Данные для учета успеваемости студентов в БАРС

8

8.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9

9.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

9

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области теории и методики легкой атлетики.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина (модуль) «Лёгкая атлетика» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.17).

При изучении дисциплины (модуля) «Лёгкая атлетика» студенты могут использовать знания, умения, навыки, полученные в ходе изучения дисциплин «Анатомия», «Физиология», «Физическая культура».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций:

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • готов к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

  • владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (СК-1);

  • готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (СК-3).


В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать:

- основные этапы развития легкой атлетики как вида спорта в мировом спортивном движении, в России; олимпийскую историю легкой атлетики и влияние достижений выдающихся спортсменов-легкоатлетов (отечественных и зарубежных) на развитие спорта в мире;

- роль легкой атлетики и системы легкоатлетических упражнений как эффективного и доступного средства физической культуры в занятиях физической культурой в школе;

- дидактические закономерности развития в легкой атлетике, как части спортивной науки;

- технику легкоатлетических видов (бег на короткие дистанции, эстафетный бег, бег на средние дистанции, легкоатлетические прыжки (в длину, в высоту, тройной), легкоатлетические метания (гранаты, копьё, диск), толкание ядра) и методику их обучения;

- основы и особенности методики многолетней подготовки спортсменов в легкой атлетике;

- особенности влияния возрастно-половых особенностей на развитие физических качеств средствами легкоатлетических упражнений и формирования двигательных навыков в освоении видов легкой атлетики;

уметь:

- использовать передовую методику и современную технологию обучения различных категорий занимающихся легкоатлетическим видам и упражнениям; развития физических качеств в процессе занятий легкой атлетикой на занятиях лёгкой атлетикой в школе;

- осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения легкоатлетических занятий с использованием инструментальных методик (определение моторной, общей плотности занятия, пульсовой кривой на занятия физической культурой в школе);

- планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь на занятиях лёгкой атлетикой;

- организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки на основе легкой атлетики;

- организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике для детей, подростков, взрослых и спортсменов различной квалификации;

- применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

- определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развитии физических качеств и находить методику их устранения.

владеть:

- методами и организацией контроля при занятиях легкой атлетикой (определение пульса после нагрузки и через 1-2 минуты отдыха);

- способами оказания доврачебной помощи при экстремальных случаях.

4. Структура и содержание дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет

  • по очной форме обучения – 6 зачетных единиц, 216 часов; формы промежуточной аттестации: зачет (3 семестр), экзамен (5 семестр);

  • по заочной форме обучения - 6 зачетных единиц, 216 часов; формы промежуточной аттестации: зачет (2, 4 семестры), контрольная (3, 5 семестры), экзамен (6 семестр).

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2

3

5

Общая трудоемкость дисциплины

216

38

28

44

Аудиторные занятия (всего)













В том числе:













Лекции (Л)










8

Практические занятия (ПЗ)




38

28

36

Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (всего)

106

34

34

38

В том числе:













Курсовой проект (работа)













Расчетно-графические работы













Реферат













И(или) другие виды самостоятельной работы

106

34

34

38

Вид промежуточного контроля (экзамен)

экзамен

зачёт

зачет

экзамен

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

Общая трудоемкость дисциплины

216

36

68

34

32

36

27

Аудиторные занятия (всего)






















В том числе:






















Лекции (Л)
















4




Практические занятия (ПЗ)

26

2

6

2

6



10

Семинары (С)






















Лабораторные работы (ЛР)






















Самостоятельная работа (всего)

205

34

62

34

26

32

17

В том числе:






















Курсовой проект (работа)






















Расчетно-графические работы






















Реферат






















И(или) другие виды самостоятельной работы

106

34







34

38




Вид промежуточного контроля (экзамен)

экзамен




зачёт




зачет




экзамен


4.1 Разделы дисциплин и виды занятий



п/п


Раздел дисциплины

(модуля)

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)













4 (Л)

32 (ПЗ)

36

(СР)




зачёт

1

Обучение технике спортивной ходьбы

2

1 - 5

-

10

10




Выполнение контрольных нормативов

2

Обучение технике бега на короткие дистанции

2

6 - 10

-

10

10




Выполнение контрольных нормативов

3

Обучение технике метания гранаты

2

11- 15

-

10

10




Выполнение контрольных нормативов

4

Обучение технике эстафетного бега

2

16 - 17

-

8

8




Выполнение контрольных нормативов

5

Обучение и совершенствование техники прыжков в длину с разбега

3

1 - 5

-

8

10




Выполнение контрольных нормативов

6

Обучение и совершенствование техники толкания ядра

3

6-10

-

8

10




Выполнение контрольных нормативов

7

Обучение совершенствования технике метания копья

3

11 - 15

-

8

10




Выполнение контрольных нормативов

8

Обучение и совершенствование техники бега на средние дистанции (800 м)

3

16 - 17

-

4


8




Выполнение контрольных нормативов

9

Обучение и совершенствование техники тройного прыжка с разбега

5

1 - 5

-

10

10




Выполнение контрольных нормативов

10

Обучение и совершенствование техники прыжка в высоту с разбега

5

6 - 10

-

10

10




Выполнение контрольных нормативов

11

Обучение и совершенствование техники метания диска

5

11- 14

-

10

10




Выполнение контрольных нормативов

12

Методика обучения легкоатлетическим многоборьям

5

15

-

6

-




Выполнение контрольных нормативов

13

Методика обучения техники бега, прыжков

5

16

4

-

-




Опрос

14

Методика обучения техники метания, эстафетного бега, многоборья

5

17

4

-

-




Опрос

4.1 Содержание лекционных занятий

№ п/п


Наименование раздела дисциплины (модуля)

Содержание раздела

1.

Методика обучения техники бега, прыжков

Движения бегуна во время опоры и в фазе полета, положение туловища, головы и движения руками. Особенности техники фазы прыжков: разбега, отталкивания, полета, приземления.

2.

Методика обучения техники метания, эстафетного бега, многоборья

Виды легкоатлетических метаний и способы их выполнения. Методика подготовки к легкоатлетическим многоборьям. Техника передачи эстафетной палочки.

5. Образовательные технологии

Проведение лекционного курса по «Легкой атлетике», практических занятий направлены на развитие двигательных навыков по изучаемым видам легкой атлетики, а также овладение методикой их обучения.

Адаптивные технологии

Освоение студентами знаний, методических и практических умений и навыков в области технологий физкультурно-спортивной деятельности для работы с лицами с ограниченными возможностями различных возрастных групп во всех видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивном спорте, адаптивной двигательной рекреации, гидрореабилитации, физической реабилитации, экстремальных и телесноориентированных видах двигательной активности.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Сдача контрольных и зачетных нормативов по изучаемым видам легкой атлетики (выполнение норматива на III юношеский разряд).

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

По практике

1. Выполнить следующие легкоатлетические нормативы



Вид

Мужчины

Женщины

1

Бег 100 м

13,5

15,2

2

Кросс 500 м



2.00,0




1000 м

3.30,0



3

Прыжки в высоту

130 см

110 см

4

Прыжки в длину

450 см

350 см

5

Метание гранаты

35 м

25 м

6

Толкание ядра

8,00 м

7,00 м

7

Метание копья

28 м

20 м

8

Метание диска

25,0 м

20,0 м

9

Тройной прыжок с разбега

10,50 м

9,0

10

Эстафетный бег 4х100 м

56,0

61,0

11

Барьерный бег (60 м)

9,0

10,5

12

Спортивная ходьба

Демонстрация техники


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика» iconПрограмма спортивной секции «Лёгкая атлетика»
«Лёгкая атлетика» одного года обучения для детей 5 – 9 классов учителя фк панпуриной Н. А
Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика» iconОценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым...
Легкая атлетика как важное средство физического развития и укрепления здоровья человека
Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика» iconРабочая учебная программа дисциплины (рпуд) учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050720. 65Физическая культура с дополнительной специальностью 050104. 65 Безопасность жизнедеятельности Форма подготовки...
Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика» icon«Легкая атлетика»

Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика» iconI. Перечень разделов (тем) дисциплины за указанный период
«Легкая атлетика» для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, 2 курса, обучающихся по направлению 101100....
Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика» iconРабочая программа спортивной подготовки отделения лёгкая атлетика...
В данной программе учтены особенности условий занятий и работы моу дод дюсш №2 «Межшкольный стадион»
Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика» iconТема: легкая атлетика, бег
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура»
Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б....
Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика» iconРефератов по дисциплине «Легкая атлетика»
«Основные группы упражнений применяемых при обучении элементам техники бега, прыжков, метаний»
Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика» iconОбщие сведения
«Легкая атлетика» для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, 2 курса, обучающихся по направлению 100400....
Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика» iconОбщие сведения
«Легкая атлетика» для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, 2 курса, обучающихся по направлению 100400....
Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика» iconКонспект урока из раздела программы
«Лёгкая атлетика», по теме: «Изучение правил и техники эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки»
Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика» icon«легкая атлетика» Разработан в соответствии с требованиями гос впо по специальности
Методические указания по выполнению контрольных работ, организации самостоятельной работы студентов 26
Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика» iconУрок № Тема: лёгкая атлетика
...
Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика» iconПрограмма спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика
Гбоу додсн сдюсшор №65 «Ника» Департамента физической культуры и спорта города Москвы
Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика» iconУчитель : Калеев Е. Н. Вид урока: легкая атлетика Тип урока
Расширение представления о баскетболе как способе эффективного средства физического воспитания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск