Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе»





Скачать 327.22 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе»
страница1/2
Дата публикации04.03.2016
Размер327.22 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2
c:\users\секретарь\desktop\псих_сканы 1, 2 листы\психология потреб.культуры_страница_1.jpg

c:\users\секретарь\desktop\псих_сканы 1, 2 листы\психология потреб.культуры_страница_2.jpg

Составитель: Лаптев Леонид Григорьевич, доктор психологических наук, профессор кафедры Психологии. Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» предназначена для освоения студентами направления 030300 «Психология», обучающихся по профилю «Психология бизнес-консультировани».

Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе», структура и содержание дисциплины «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе», образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Бюджет времени по формам обучения, час

Очная

форма обучения

Заочная

форма обучения

Очно-заочная

форма обучения

Всего

72

72

72

Аудиторные занятия, в том числе:

54

10

28

- лекции

18

2

8

- практические занятия

36

8

20

Самостоятельная работа студентов

18

62

44

Экзамен, зачет

Зачет, 5 сем

Зачет, 4 сем

Зачет, 7 сем


СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

3. ОБЪЕМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

5. МЕТОДИКА И ТЕХНИКИ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ

6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

9. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НИМ

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

11. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

12. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

13. Вопросы к итоговому контролю по курсу.

14. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

15. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» относится к области приложения социальной психологии к значимым сферам общественной жизни. Курс опирается на базовые дисциплины подготовки психологов («Социальная психология», «Социология», «Психология малой группы», «Социальная психология личности», «Метода социально-психологического исследования», «Психология малой группы», «Этнопсихология» и др.) и является продолжением области изучения психологии маркетинга.

Преподавание и изучение этой дисциплины строится на тесном взаимодействии с другими учебными дисциплинами.

Целью курса является формирование у студентов представления об основных методах и направлениях психологических исследований потребительского поведения, а также формирование практических навыков использования данных методов с целью решения прикладных социально-психологических задач.
Основными задачами изучения дисциплины являются:

- формирование у магистрантов представления о современных теориях маркетинга и роли социально-психологических и психологических знаний в управлении маркетингом и маркетинговыми коммуникациями;

- формирование у магистрантов устойчивого знания относительно предметной области психологии потребительского поведения (методология, история, основные области исследований и полученные в исследованиях результаты);

- формирование у магистрантов умения анализировать потребительские рынки и выделять потребительские группы;

- освоение системы основных умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в деятельности психолога-практика;

- формирование у магистрантов системного подхода к решению практических задач в области маркетинга.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» магистрант должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

Общекультурные компетенции

- самостоятельное овладение новыми методами исследования, изменение научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности и социокультурных условий деятельности (ОК-2);

- активное общение в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3).

Профессиональные компетенции

В научно-исследовательской деятельности:

- модификация и адаптация существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6);

- планирование и проведение прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7).

В практической деятельности:

- постановка прикладных задач в определенной области применения психологии (ПК-16).

В проектно-инновационной деятельности:

- понимание и постановка инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-22);

- формулировка обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);

- выбор и применение психологических технологий, позволяющих осуществлять решение новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24).

В педагогической деятельности:

- разработка новых программ и совершенствование учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-26);

- выбор и применение психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24).

В организационно-управленческой деятельности:

- супервизия по обучению и руководству бакалавром в процессе его практической деятельности (ПК-33).

Содержание курса «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» соответствует уровню Европейской рамки квалификаций. Набор дескрипторов, описывающих результаты обучения, относящихся ко всем квалификациям на данном уровне.
3. ОБЪЕМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Бюджет времени по формам обучения, час

Очная

форма обучения

Заочная

форма обучения

Очно-заочная

форма обучения

Всего

72

72

72

Аудиторные занятия, в том числе:

54

10

28

- лекции

18

2

8

- практические занятия

36

8

20

Самостоятельная работа студентов

18

62

44

Экзамен, зачет

Зачет, 5 сем

Зачет, 4 сем

Зачет, 7 сем


4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации


ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа




Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары

Интерактив




1

Тема 1. ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

7

24







6

6

12










2

Тема 2. РЕГУЛЯЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

7

24







6

6

12










3

Тема 3. ВОПРОСЫ ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ

7

24







6

6

12













ИТОГО

7

72







18

18

36







Зачет


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации


ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа




Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары

Интерактив




1

Тема 1. ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

4

22







6

2

14










2

Тема 2. РЕГУЛЯЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

4

24







6

4

14










3

Тема 3. ВОПРОСЫ ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ

4

26







6

4

16













ИТОГО

4

72







18

10

44







Зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации


ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа




Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары

Интерактив




1

Тема 1. ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

1

23







2

1

20










2

Тема 2. РЕГУЛЯЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

1

25







4

1

20







Контрольная работа

3

Тема 3. ВОПРОСЫ ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ

1

24







2

2

20













ИТОГО

1

72







8

4

60







Зачет


5. МЕТОДИКА И ТЕХНИКИ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ

Дисциплина «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» относится к разряду практико-ориентированных дисциплин, определяющих профессиональную направленность психолога как практического психолога. В связи с этим образовательной составляющей освоения дисциплины является формирование у магистрантов представлений о теоретико-методологических основах психологии потребительского поведения, а также целостной системы знаний о релевантной системе методов и сфере их применения в области психологии потребительского поведения.

Обучение рекомендуется проводить в составе учебной группы. Основные виды занятий – лекция, семинар и самостоятельная работа.

На лекциях обучение организуется путем последовательного введения магистрантов в общетеоретическую проблематику дисциплины, с опорой на теоретические модели и практические кейсы из практической области. Основное внимание необходимо уделять раскрытию методологических оснований организации практической деятельностью психолога. Лекции должны носить проблемный характер. Они должны быть построены по принципу введения в проблему, предполагать сосредоточение усилий магистрантов на их самостоятельной работе по изучению рекомендованной литературы.

Семинарские занятия проводятся по всем темам курса. Для повышения активности магистрантов на семинарских занятиях целесообразно применять методы активного социально-психологического обучения – дискуссии (круглые столы), обсуждение самостоятельно проведенных заданий и аспекты интерпретации полученных результатов, разрешение вопросов и конфликтных ситуаций, которые следует ориентировать на формирование понимания необходимости глубоких социально-психологических знаний для их полноценной интеграции в область психологии поведения потребителей.

В ходе лекционных и семинарских занятий можно практиковать показ учебных и специально подобранных к темам занятий отрывков из художественных и документальных фильмов. При этом необходимо предусматривать комментарии преподавателя по просмотренному материалу, а также обсуждение увиденного.

Особую роль в успешном овладении дисциплины играет самостоятельная работа. Время, отведенное на самостоятельную подготовку, должно использоваться в целях формирования культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы; привития магистрантам навыков самостоятельного изучения программного материала, навыков научно-исследовательской работы (написание научного реферата) и информационного поиска, закрепления и углубления знаний, а также для подготовки к очередным занятиям, зачету и экзамену по дисциплине. Самостоятельную работу магистрантов по дисциплине необходимо обеспечивать путем подготовки соответствующих методических рекомендаций, вопросов для самоконтроля, учебных пособий, а также проведением индивидуальных и групповых консультаций.

Преподавателю необходимо следить не только за публикациями в периодической печати по актуальным проблемам прикладной психологии («Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Культурно-историческая психология», «Вестник МГУ» (серия «Психология»), «Журнал практической психологии и психоанализа»), но также отслеживать новейшие публикации в междисциплинарных областях – социологии, маркетинге, менеджменте.

Для определения уровня успеваемости и качества самостоятельной подготовки магистрантов целесообразно проводить текущий контроль при проведении каждого занятия посредством письменных и устных опросов. В ходе изучения дисциплины предусмотрено написание реферата по одной из тем, предложенных преподавателем, либо по теме, самостоятельно выбранной магистрантом.

Изучение дисциплины заканчивается – итоговым контролем в виде устного опроса (экзамена). В вопросах должен содержаться весь комплекс проблем, которые были рассмотрены в ходе занятий.

Знания, умения и навыки, приобретенные магистрантами в ходе занятий в вузе по дисциплине «Психология потребительского поведения», углубляются в ходе написания научно-исследовательской работы в семестре, а также подготовке магистерской диссертации.
6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» iconПрограмма дисциплины Обучение и развитие персонала для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 68 «Психология»...
Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» iconОсновы межкультурных отношений в международном бизнесе
Учитель, работающий с детьми-художниками, должен помнить: познавательные процессы у этого типа детей имеют свои особенности
Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена...
Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному...
Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» iconПрограмма дисциплины Теория и методология современной психологии...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68...
Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» iconПрограмма дисциплины Консультирование и коучинг персонала Факультет...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» iconУрок в 11 классе Тема «Слагаемые успеха в бизнесе»
Цели: 1 раскрыть финансовые, организационные, управленческие, экономические условия успеха в бизнесе
Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» iconФедеральное агентство по физической культуре и спорту сибирский государственный...
Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,...
Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика...
Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» iconРоссийской федерации
«Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная...
Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» iconУчебно-методический комплекс дисциплины организационная психология
Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участие Государственного оркестра народных инструментов Республики Татарстан в Международном фестивале культуры и искусств «vento...
Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» iconКурса «Психология труда». Данный курс реализуется в рамках специальности...
Выписка из государственного образовательного стандарта по дисциплине «Психология труда»
Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальной дисциплине...
Направленность (профиль) программы аспирантуры Общая психология, психология личности, история психологии
Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» разработан в соответствии с требованиями государственного...
Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Общая психология» для студентов...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск