Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк»





Скачать 497.41 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк»
страница1/6
Дата публикации05.03.2016
Размер497.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«Утверждаю»

Проректор по УР Гуляева Т.И.

«____»_______________2013 г.





Рабочая программа дисциплины (модуля)
«Энергосберегающие технологии в АПК»


Направление подготовки 110800 Агроинженерия
Профиль подготовки 110801 – Технические системы в агробизнесе
Квалификация (степень) магистр
Форма обучения - очная

Орел 2013 год

Составитель: Булавинцев Р.А. , к.т.н., доцент _________

«__» __________2013г.
Рецензент: к.т.н., доцент Головин С.И._________

«__» __________2013г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (квалификация (степень))110800 – «Агроинженерия» бакалавр
Программа обсуждена на заседании кафедры МТП в АПК

протокол №____ от « » 2013г.

Зав. кафедрой к.т.н., доцент Волженцев А.В._________

«__» __________2013г.


Лист согласования рабочей программы

Декан факультета агротехники и энергообеспечения

к.т.н., доцент Коношин И.В._________

«__» __________2013г.

Программа принята учебно-методической комиссией факультета «Агротехники и энергообеспечения» протокол №_____ от __________2013г.
Председатель учебно-методической комиссии

к.т.н., доцент Коренев В.Н _________

«__» __________2013г.

Заведующий выпускающей кафедрой
Заведующий кафедрой «МТП в АПК»

к.т.н., доцент Волженцев А.В._________

«__» __________2013г.

Директор научной библиотеки

Ишханова Е.В._________

«__» __________2013г.

Оглавление

Введение 4

1.Цели освоения дисциплины. 7

2.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры. 8

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. 8

4.Объем дисциплины и виды учебной работы 9

5.Содержание дисциплины 10

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины 10

5.2.Разделы дисциплин и виды занятий 12

5.3.Тематический план лекций 13

5.4.Практические занятия 13

5. Самостоятельная работа студентов и активные формы обучения 15

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебнометодическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 15

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение 33

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля). 33


Введение



Рабочая программа по дисциплине «Энергосберегающие технологии в АПК» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 110800 Агроинженерия, профиль подготовки - «Технические системы в агробизнесе» квалификация (степень) «магистр». Включает: цели и задачи дисциплины, требования к уровню усвоения; структуру предмета и распределение часов по семестру; виды и трудоемкость занятий по темам; формы и объем самостоятельной работы; перечень дидактических (демонстрационных) материалов, применяемых при изучении курса и список используемой литературы.

Изучение дисциплины осуществляется по модульному принципу, сущность которого состоит в делении учебного материала на отдельные логически завершенные блоки (модули). Качество их освоения определяется с помощью специальных контрольных мероприятий. Модульное формирование курса позволяет осуществлять перераспределение времени, отводимого учебным планом на отдельные виды учебного процесса, расширяя долю самостоятельной работы студентов. В начале семестра сообщается: количество модулей в семестре, какие разделы дисциплины входят в каждый модуль, график проведения отчета по модулям, условия допуска к отчету по теме модуля. Все это также утверждается на заседании кафедры в начале семестра. Контроль по каждому модулю осуществляется на основе тестирования по основным положениям дисциплины. Тест включает задания в зависимости от темы модуля, на тестирование отводится до одного часа времени;

Основными формами контроля знаний являются самостоятельные работы, тестирование, а также зачеты.

Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов, их форму, сроки и максимальную оценку их в рейтинговых баллах устанавливается на заседании кафедры “МТП в АПК”. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан информировать группу об этом решении кафедры на первом занятии в семестре.

При изучении данной дисциплины широко используются активные формы обучения. Преподаватель в своей профессиональной деятельности использует ту классификацию и группу методов, которые наиболее полно помогают осуществлению тех дидактических задач, которые он ставит перед занятием. И активные методы обучения являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения студентов в учебно-познавательную деятельность.

Основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями, представляет собой лекции. Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом.

Условно классификацию лекции можно представить следующим образом:

Лекция Проблемная лекция

Лекция-беседа

Лекция с разбором конкретных ситуаций

Лекция - визуализация

Лекция вдвоем

Лекция-дискуссия

Лекция с заранее запланированными ошибками

Лекция-пресс-конференция

Среди всего многообразия форм лекций в данном курсе предпочтение отдается лекции- визуализации.

Данный вид лекции является результатом нового использования принципа наглядности, содержание данного принципа меняется под влиянием данных психолого-педагогической науки, форм и методов активного обучения.

Психологические и педагогические исследования показывают, что наглядность не только способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, но и позволяет активизировать умственную деятельность, глубже проникать в сущность изучаемых явлений показывает его связь с творческими процессами принятия решений, подтверждает регулирующую роль образа в деятельности человека.

Лекция - визуализация учит студентов преобразовывать устную и пись-менную информацию в визуальную форму, что формирует у них профессио-нальное мышление за счет систематизации и выделения наиболее значимых, существенных элементов содержания обучения.

Этот процесс визуализации является свертыванием мыслительных содержаний, включая разные виды информации, в наглядный образ; будучи воспринят, этот образ, может быть, развернут и служить опорой для мыслительных и практических действий.

Любая форма наглядной информации содержит элементы проблемной. Поэтому лекция - визуализация способствует созданию проблемной ситуации, разрешение которой в отличие от проблемной лекции, где используются вопросы, происходит на основе анализа, синтеза, обобщения, свертывания или развертывания информации, т.е. с включением активной мыслительной деятельности. Задача преподавателя использовать такие формы наглядности, которые на только дополняли - бы словесную информацию, но и сами являлись носителями информации. Чем больше проблемности в наглядной информации, тем выше степень мыслительной активности студента.

Подготовка лекции преподавателем состоит в том, чтобы изменить, переконструировать учебную информацию по теме лекционного занятия в визуальную форму для представления студентам через технические средства обучения или вручную (схемы, рисунки, чертежи и т.п.). К этой работе могут привлекаться и студенты, у которых в связи с этим будут формироваться соответствующие умения, развиваться высокий уровень активности, воспитываться личностное отношение к содержанию обучения.

Чтение лекции сводится к связному, развернутому комментированию преподавателем подготовленных наглядных материалов, полностью раскрывающему тему данной лекции. Представленная таким образом информация должна обеспечить систематизацию имеющихся у студентов знаний, создание проблемных ситуаций и возможности их разрешения; демонстрировать разные способы наглядности, что является важным в познавательной и профессиональной деятельности.

Лучше всего использовать разные виды визуализации - натуральные, изобразительные, символические, - каждый из которых или их сочетание выбирается в зависимости от содержания учебного материала. При переходе от текста к зрительной форме или от одного вида наглядности к другому может теряться некоторое количество информации. Но это является преимуществом, т.к. позволяет сконцентрировать внимание на наиболее важных аспектах и особенностях содержания лекции, способствовать его пониманию и усвоению.

В лекции-визуализации важна определенная наглядная логика и ритм подачи учебного материала. Для этого можно использовать комплекс технических средств обучения, рисунок, в том числе с использованием гротескных форм, а также цвет, графику, сочетание словесной и наглядной информации. Важны дозировка использования материала, мастерство и стиль общения преподавателя со студентами.

При визуализации знаний важно учитывать:

1) Какую информацию мы визуализируем?

Это могут быть:

• Данные. Визуальное представление количественных данных (например, графики).

• Информация. Наглядное представление данных. Данные переводятся в рисунок, чтобы заполнить выделенное пространство (экран, страница).

• Концепции. Визуализация идей, планов, результатов аналитической работы.

• Стратегии. Систематическое использование взаимодополняющих мето-дов визуализации анализа, развития, определения и взаимодействия элементов в стратегии команды, группы.

• Метафоры. Использование визуальных метафор, чтобы организовать и структурировать знания. Передача понимания о представляемой информации через ключевые характеристики.

• «Солянка». Взаимодополняющее использование различных методов визуализации в одной схеме или рисунке.

2) Что визуализируем?

Это может быть как структура, так и различного рода процессы.

3) Как подробно визуализируем?

• Только детали

• Только общий вид

• Или то, и другое одновременно

4) Для чего визуализируем?

Цель визуализации. Что хотим получить в итоге? Использовать суще-ствующие данные или создать новое знание?

Лекцию-визуализацию лучше всего использовать на этапе введения сту-дентов в новый раздел, тему, дисциплину. Возникающая при этом проблемная ситуация создает психологическую установку на изучение материала, развитие навыков наглядной информации в других видах обучения.


  1. Цели освоения дисциплины.


Цель дисциплины – подготовка специалистов с высоким уровнем знаний, научно технических основ, обоснования и разработки рабочих органов и технологических процессов работы современных сельскохозяйственных машин для осуществления ресурсосберегающих технологий в АПК.

Для достижения цели решаются следующие задачи изучения:

- изучить основные направления ресурсосбережения в АПК;

- более подробно ознакомиться с сущностью технологических процессов, выполняемых рабочими органами сельскохозяйственных машин;

- изучить методы оптимальных технических и технологических регулировок рабочих и вспомогательных органов сельскохозяйственных машин, применительно к конкретным условиям, с учетом энергоресурсосбережения;

- изучить основные направления и тенденции развития научно -технического прогресса в области ресурсосбережения;

- уметь рассчитать стоимость создания и оценить технико-экономические показатели работы новой машины.


  1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.


Дисциплина «Энергосберегающие технологии в АПК» относиться к вариативной части основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 110800 Агроинженерия, профиль подготовки - «Технические системы в агробизнесе».

Местом учебной дисциплины является, получение специальных знаний по основам теории расчета и проектирования машин для энергосберегающих технологий применяемых в АПК и их рабочих органов. Специалист должен научиться обосновывать и разрабатывать рабочие и технологические процессы, применяемые при проведении энергосберегающих технологий, а также проектировать новые рабочие органы и машины для их осуществления.

Её изучение базируется на знании дисциплин, усвоение которых необходимо студентам для изучения предлагаемой дисциплины:

- высшая математика;

- физика;

- химия;

- гидравлика;

- теоретическая механика;

- теория механизмов и машин;

- детали машин;

- сопротивление материалов;

- основы земледелия;

- основы надежности;

- экология.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.


В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие общекультурные компетенции:

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в смежных областях знаний (ОК-6);

- способность проведения инженерных расчетов для проектирования систем и объектов (ПК-11).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • условия функционирования технологических машин;

  • методы расчета рабочих и технологических процессов работы энергосберегающих машин;

  • методы обоснования, разработки и проектирования основных параметров и режимов работы технологических машин и их рабочих органов;

  • основные направления и тенденции развития научно - технического прогресса в области энергосберегающих технологий;

  • методы расчета стоимости создания и оценки технико - экономических показателей работы новой техники;

  • обосновывать, разрабатывать и проектировать более совершенные рабочие органы, узлы и машины.

Уметь:

  • практически определять регулировочные и технологические параметры и режимы работы машин;

  • определять причины нарушения технологического процесса машин и устройств, устранять их неисправности;

  • осваивать конструкцию перспективных машин и технологических комплексов;

  • проводить технологические и эксплуатационные расчеты отдельных узлов и механизмов средств механизации;


Владеть:

  • навыками выполнения настроек оборудования для различных технологических процессов;

  • методиками технологических и эксплуатационных расчетов.




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа/2зач.ед.

Виды учебной нагрузки

Всего

часов/

зач.ед

Семестр В

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе







Лекции

из них с активными формами обучения

8

6

8

6

Практические занятия

из них с активными формами обучения

28

18

28

18

Самостоятельная работа (всего)

36

36

В том числе







Самостоятельное изучение теоретического материала

26

26

Подготовка к отчету по модулям

10

10

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет

Общая трудоемкость час/зач. ед

72

72

2

2


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк» icon«Энергоэффективность и энергосберегающие технологии в России» 24...
«Ритц-Карлтон» состоялась конференция риа «рбк» «Энергоэффективность и энергосберегающие технологии в России»
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Целью освоения дисциплины «Ландшафтоведение» является формирование у студентов навыков анализа антропогенной преобразованности агроландшафтов...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк» iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные...
«Преподавание филологических дисциплин (с указанием языка / языков и литературы/литератур)»
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Информационные технологии в юридической деятельности» / сост. Черняев С. В. – Оренбург:...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) "Материаловедение и...
Направление подготовки (специальность) 150100. 62 Материаловедение и технологии материалов
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании»
Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк» iconРефераты по курсу «Охрана окружающей среды и энергосберегающие технологии»
Глобальное потепление: факты и существенность антропогенного влияния. Зимнухов и Беляев 28. 09. 09
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск