1. цели освоения учебной дисциплины





Скачать 238.7 Kb.
Название1. цели освоения учебной дисциплины
страница1/7
Дата публикации09.03.2016
Размер238.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7



1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


     Цель изучения учебной дисциплины «Техническое регулирование в области безопасности» состоит в освоении теоретического и практического материала в области технического регулирования, стандартизации, подтверждения соответствия и метрологии для использования его в дальнейшей профессиональной деятельности, в формировании у студентов соответствующих профессионально-ориентированных компетенций. Эти компетенции позволяют студентам ориентироваться в системе технического регулирования в Российской Федерации. Целью изучения дисциплины также является создание теоретической базы для успешного усвоения студентами специальных дисциплин и, в частности, – формирование научного и инженерного мышления.
      Задачи дисциплины:
– усвоить основные понятия в области технического регулирования, стандартизации, подтверждения соответствия и метрологии;
– приобрести навыки в работе с техническими регламентами и нормативными документами, регламентирующими безопасность и качество потребительских товаров и оказания услуг;
– изучить современные проблемы в области технического регулирования, стандартизации, подтверждения соответствия и метрологии.

     Целью освоения учебной дисциплины «Техническое регулирование в области безопасности» является  формирование у обучающихся компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Техносферная безопасность» и приобретение ими:
- знаний  об основах технического регулирования, законодательной и нормативной правовой базы технического регулирования и стандартизации;
- умений применять технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы по безопасности жизнедеятельности, использовать компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации, применяемые в сфере профессиональной деятельности;
- навыков оформления нормативно-технической документации.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


        Учебная дисциплина «Техническое регулирование в области безопасности» относится к вариативной части профессионального цикла.
        Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими предшествующими дисциплинами:

- Гигиена труда и производственная санитария;
- Безопасность жизнедеятельности;
- Информатика;
- Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности;
- Метрология, стандартизация и сертификация;
- Ноксология;
- Физико-химические процессы в техносфере;
- Радиационная безопасность;
- Способы и методы построения систем обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- Экология (общая );
- Безопасность в чрезвычайных ситуациях.

        Приобретенные в результате изучения дисциплины «Техническое регулирование в области безопасности» знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Техносферная безопасность», и будут использованы при изучении последующих учебных дисциплин:

- Источники загрязнения среды обитания;
- Транспортная безопасность;
- Управление техносферной безопасностью;
- Экспертиза проектов;
- Пожарная безопасность;
- Инженерная безопасность;
- Системы защиты среды обитания;
- Электромагнитная безопасность.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Код и название компетенции

Ожидаемые результаты

1

2

3

1

Выпускник должен обладать компетенцией
ОК-3
компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности);

Знать:
- действующую систему нормативно-правовых актов в области техносферной безопасности

Уметь:
- идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности

Владеть:
- законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов;
- понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности.

2

Выпускник должен обладать компетенцией
ОК-9
способностью принимать решения в пределах своих полномочий;

Знать:
- основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них;
- специфику и механизм токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия факторов;
- научные и организационные основы безопасности производственных процессов и устойчивости производств в чрезвычайных ситуациях;
- систему управления безопасностью в техносфере

Уметь:
- идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;
- пользоваться основными средствами контроля качества среды обитания;
- применять методы анализа взаимодействия человека и его деятельности со средой обитания

Владеть:
- способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;
- методами обеспечения безопасности среды обитания

3

Выпускник должен обладать компетенцией
ОК-15
способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности;

Знать:
- научные и организационные основы безопасности производственных процессов и устойчивости производств в чрезвычайных ситуациях;
- систему управления безопасностью в техносфере

Уметь:
- идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;
- применять методы анализа взаимодействия человека и его деятельности со средой обитания

Владеть:
- способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;
- методами обеспечения безопасности среды обитания;
- методами оценки экологической ситуации

4

Выпускник должен обладать компетенцией
ПК-1
способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера;

Знать:
- основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них;
- специфику и механизм токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия факторов;
- научные и организационные основы безопасности производственных процессов и устойчивости производств в чрезвычайных ситуациях;
- основные принципы анализа и моделирования надежности технических систем и определения приемлемого риска;
- теоретические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности

Уметь:
- идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;
- применять методы анализа взаимодействия человека и его деятельности со средой обитания;
- прогнозировать аварии и катастрофы

Владеть:
- способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;
- методами обеспечения безопасности среды обитания

5

Выпускник должен обладать компетенцией
ПК-3
способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива;

Знать:
- научные и организационные основы безопасности производственных процессов и устойчивости производств в чрезвычайных ситуациях;
- теоретические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Уметь:
- решать теоретические задачи, используя основные законы термодинамики, тепло- и массообмена и гидромеханики;
- применять действующие стандарты, положения и инструкции по оформлению технической документации;
- применять методы анализа взаимодействия человека и его деятельности со средой обитания

Владеть:
- законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов;
- способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях

6

Выпускник должен обладать компетенцией
ПК-4
способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники;

Знать:
- основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них;
- специфику и механизм токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия факторов;
- основные принципы анализа и моделирования надежности технических систем и определения приемлемого риска

Уметь:
- идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;
- прогнозировать аварии и катастрофы

Владеть:
- способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;
- методами обеспечения безопасности среды обитания

7

Выпускник должен обладать компетенцией
ПК-5
способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности.

Знать:
- основные принципы анализа и моделирования надежности технических систем и определения приемлемого риска

Уметь:
- проводить расчеты надежности и работоспособности основных видов механизмов;

Владеть:
- способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;
- методами обеспечения безопасности среды обитания


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. цели освоения учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
1. цели освоения учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни
Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ооп университета
1. цели освоения учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни
Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ооп университета
1. цели освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
1. цели освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
1. цели освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины наименование программы «Картография» Рекомендуется для направления подготовки
Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины «Картография» выработка у студентов знаний базовых понятий картографии (элементы...
1. цели освоения учебной дисциплины iconСамостоятельная работа с экзаменом- 78 часов Контактные часы 7 часов...
Сформировать базовое представление, знания, умения и навыки студентов по основам объектно-ориентированного программирования для разработки...
1. цели освоения учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Философия» Цели освоения учебной дисциплины
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...
1. цели освоения учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины экономика предприятия квалификация (степень)...
Дисциплина «Экономика предприятия» является теоретической учебной дисциплиной в системе инженерного образования
1. цели освоения учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»...
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...
1. цели освоения учебной дисциплины iconМетодические рекомендации преподавателям по организации обучения...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 23
1. цели освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
1. цели освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
1. цели освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
1. цели освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
1. цели освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск