Скачать 155.49 Kb.
|
Министерство спорта Российской Федерации Башкирский институт физической культуры (филиал) УралГУФК РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б3.ДВ2 «Сервис на предприятиях питания» по направлению подготовки 100100.62 «Сервис» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Уфа 2014 1 Организационно-методический раздел
Целью освоения дисциплины является изучение основ формирования организации питания в области сервиса. В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: - ознакомление студентов с общими закономерностями и особенностями производства и оказания услуг на предприятиях питания; - изучение основных видов технологий обслуживания на предприятиях общественного питания; - освоение оформления соответствующей документации. 1.2.Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина Б3.ДВ2 «Сервис на предприятиях питания» относится к базовой (общепрофессиональной) части Б3 дисциплины по выбору ФГОС высшего профессионального образования третьего поколения, изучается на 1 курсе во 2 семестре. 1.3. Перечень формируемых компетенций
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные принципы, нормы и требования, ГОСТы; - должностные инструкции работников предприятий питания; - основы сервиса на предприятиях питания; - теоретические основы организации деятельности предприятий питания; - технологию и организацию услуг на предприятиях питания; - средства и методы оказания сервисных услуг в практической деятельности бакалавра; - особенности обслуживания с учетом индивидуальных потребностей клиентов; - программы обслуживания на предприятиях питания; - способы организации и проведения мероприятий; - современные тенденции и направления деятельности предприятий питания. Уметь: - анализировать технологию оказания услуг на предприятиях питания; - составлять программы обслуживания; - обеспечивать безопасность при проведении различных мероприятий; - формировать меню в зависимости от класса обслуживания; - грамотно оперировать профессиональной терминологией; - использовать навыки оказания гостеприимства. Владеть: - навыками разработки программ обслуживания на предприятиях; - первичными навыками обслуживания на предприятиях питания; - навыками организации и управления, методами принятия решений; первичными навыками расчётов стоимости услуг; - нормативной базой по качеству, сертификации и стандартизации в туристской индустрии. 1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий. Основными активными формами учебных аудиторных занятий являются: лекции с использованием мультимедийного сопровождения; семинарские занятия с постановкой вопросов по теме; практические занятия. При самостоятельной работе студенты собирают материал для подготовки контрольной работы и написания рефератов. Среди интерактивных форм учебных занятий используются дискуссии и решения ситуационных задач (изучение и оценка предприятий питания).
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1 – Состав и объем дисциплины
2.2 Темы дисциплины и их краткое содержание
2.3 Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 1.Ресторанный сервис - составная часть индустрии гостеприимства 2.Этапы развития предприятий питания в Европе и в России 3.Основные черты современной индустрии питания в мире, России и в Уфе 4.Законодательные документы, являющиеся правовой основой при организации ресторанного бизнеса 5.Принципы оценки эффективности обслуживания в ресторанном бизнесе. 6.Принципы классификации предприятий питания в России. 7.Зарубежная классификация предприятий питания. 8.Основные требования к ресторанам и барам класса люкс и высшей категории. 9.Характеристика специализированных ресторанов 10.Известные международные сети предприятий питания в Уфе. 11.Принципы выбора места расположения ресторана 12.Атмосфера ресторана, влияние на клиента 13.Типы обслуживания, используемые в ресторанах класса люкс 14.Обязанности бармена и его квалификационный уровень. 15.Ассортимент кулинарных продуктов и спиртных напитков в ресторанах и барах высшей категории 16.Требования в оформлении меню в ресторанах обслуживающих иностранцев 17. Основные требования к работникам предприятия питания. 18. Роль администратора в организации работы в ресторанном бизнесе 19. Должностные обязанности официантов.. 20. Организационно-управленческая структура предприятия питания 21. Принципы составления меню 22. Подбор ассортимента продуктов 23. Виды питания на предприятиях питания 24. Особенности организации контроля за работой ресторана. 25.Виды сервировок. 26.Санитарные нормы и правила на предприятиях питания 27.Инструкции по эксплуатации производственно-технического оборудования 28.Санитарно- гигиенические обработки производственных помещений. 29.Должностные обязанности заведующей секции по уборке и мойке посуды. 30.Производственные помещения на предприятиях питания. 31.Организация обслуживания посетителей в торговом зале. 32.Особенности производственного процесса приготовления кулинарной продукции. 33.Обязанности шеф-повара. 34.Ориентация ресторана на определенный рынок. 35.Ценообразование в ресторанном бизнесе 36.Роль шеф-повара в рентабельности предприятия питания. 37.Особенности национальной кухни. 38. Отличительные особенности типа французского обслуживания. 39. Организация питания иностранных туристов проживающих в гостинице повышенной категории 40. Требования к предприятиям питания, работающим с иностранными туристами. 2.4 Примерный перечень вопросов к зачету 1. К какой категории можно отнести тематический ресторан? 2. Кто ответствен за формирование плана-меню? 3. Какие блюда указываются первыми в меню среди холодных закусок? 4. В какой посуде можно приготовить, в ней же подать и из нее можно есть не перекладывая? 5.Какие приборы используются для минимальной сервировки стола? 6. В каких предприятиях общественного питания используется столовая посуда из мельхиора? 7. Кто ответственен за соблюдением санитарной обработки кухни и всего оборудования на предприятии питания? 8. По чьей инициативе осуществляется дезинсекция и дератизация в предприятиях общественного питания? 9. Как часто для работников кондитерских цехов осуществляется осмотр ответственными лицами? 10. Администрация предприятия питания должна довести информацию об оказываемых услугах?
12. Как обслуживает официант клиентов на банкет-коктейль? 13. Крепкие вина подаются к каким блюдам? 14. Когда официант выставляет на банкетный стол с частичным обслуживаем ассортимент холодных закусок? 15. Каким напитком рекомендуется запивать овощные горячие блюда? 16. Как осуществляется подача винно-водочных изделий заказанного количества? 17. Кто проводит гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке? 18. В каком месте стола сервируют десертные приборы? 19. Наличие медицинской книжки обязательно для всего персонала предприятия общественного питания? 20. Какой средний расход ручников за полный рабочий день на одного официанта? 21. Какая периодичность прохождения медосмотра работников предприятия питания? 22. Как правильно должен официант подать гостю меню? 23. При появлении признаков инфекционного заболевания, что должен сделать работник предприятия общественного питания? 24.На каком приеме гости пьют и едят стоя пользуясь только вилками? 25. Какую роль играет в организации питания буфет? 26. После расчета клиента, как официант должен подать счет? 27. При работе с подносом, как следует правильно его держать? 28.Столовые приборы используются при подачи какого блюда? 3 Распределение часов дисциплины по темам и видам работ 3.1 Тематический план лекционных занятий
3.2 Тематический план практических занятий
3.3 Тематический план самостоятельной работы студентов
4 Формы контроля (текущего, промежуточного и итогового) В течение семестра, по ходу освоения учебного материала знания студентов в рамках текущей успеваемости оцениваются в различных формах. Освоение некоторых разделов тем оценивается в виде подготовки доклада и выступления, в устной, опросной форме с выставлением оценки, в письменной форме, в виде выполнения контрольной работы. Промежуточный контроль в рамках межсессионной аттестации осуществляется виде тестирования студентов. Итоговым видом контроля является зачет, который проводится тестом. 5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины 5.1 Перечень рекомендуемой литературы
5.2 Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, учебных фильмов, мультимедийных материалов и т.п. Электронная поддержка курса (Консультант плюс) |
Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Рабочая программа дисциплины дисциплина дв2 Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе | Рабочая программа дисциплины (модуля) Учет на предприятиях малого бизнеса Целью освоения дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса» является углубленное изучение особенностей методологии бухгалтерского... | ||
Учебной дисциплины «Реферирование и аннотирование текстов на иностранном... Программа предназначена для обучения студентов 3 курса указанного профиля и направления. Дисциплина предшествует изучению курсов... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Программа по дисциплине «Техника и технология на предприятиях сервиса и туризма» Учебная программа по дисциплине «Техника и технология на предприятиях сервиса и туризма» составлена в соответствии с требованиями... | Рабочая программа дисциплины дисциплина дв2 – Генная инженерия промышленно-важных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальные средства коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100100. 62... | Рабочая программа по дисциплине сд 02 Организация производства на предприятиях транспорта В результате изучения дисциплины «Организация производства на предприятиях транспорта» | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины «экономика\ Направление подготовки 100100 «Сервис» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис» | Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис» | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис» | Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис» | ||
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» Предназначена для студентов по специальностям 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм (имиджмейкерские услуги), 100103. 65... | Рабочая программа дисциплины дисциплина дв2 «Молекулярная биология и генная инженерия» Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 010000 «Физико-математические... |