Урок на тему «Вес тела»





Скачать 59.75 Kb.
НазваниеУрок на тему «Вес тела»
Дата публикации02.10.2013
Размер59.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок на тему «Вес тела», 7 кл

Крутько С.О.,

учитель физики МБОУ СОШ № 40

города Владимира

Цель: Создать условия для успешного усвоения материала по теме «Вес тела». Задачи:

Образовательные:

  • Ввести понятие новой физической величины – вес тела.

  • Дать обоснование явлениям: невесомость, перегрузка, недогрузка.

  • Совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме «Силы», способствовать формированию практических умений учащихся по измерению физических величин.

Развивающие:

развивать речь, ассоциативное и логическое мышление, умение экспериментировать, анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы;

Воспитательные:

способствовать формированию познавательного интереса к предмету, научного мировоззрения учащихся, содействовать развитию умения общаться и дискутировать в процессе совместной деятельности.

Тип урока: урок изложения нового материала

Техническое обеспечение: демонстрационный динамометр, динамометры, набор грузов по 100г (вместо динамометра можно использовать пружины разной жёсткости), набор (шар) для демонстрации невесомости, большой резиновый шар (можно заменить на резиновый шарик, наполненный водой), напольные весы, проектор и компьютер.

План-конспект урока:



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Самоопределение к деятельности

Проводит индивидуальный опрос на проверку знания понятийного аппарата всех учащихся.

(Приложение 1).

Учащийся, к которому обращён вопрос, ответив, садится на рабочее место.

5 мин.

2

Выделение проблемного поля

Учитель демонстрирует опыт: подбрасывает вверх резиновый шар, подвешивает его на нити и помещает на опору.

Как вы объясните результаты эксперимента? Когда шар испытывает деформации?

Учитель демонстрирует опыт: шар резко поднимает вверх и резко опускает вниз.

Объясните результаты эксперимента.

Учащиеся внимательно следят за опытом, обсуждают его результаты.

ученики делают заключения:

шар испытывает деформации, кода подвешен и когда лежит на столе.

Ученики подвешивают к пружине груз массой 100 г и проделывают на местах аналогичный эксперимент.

Ученики делают заключения:

  • Во время движения шара вверх и вниз шар деформируется в разной степени.

  • Пружина динамометра во время движения вверх растягивается, во время движения вниз укорачивается.

3 мин

3

Мотивационный этап урока.

Учитель предлагает в соответствии результатами экспериментов расположить шаблоны с написанными словами: НЕВЕСОМОСТЬ, ПЕРЕГРУЗКА, НЕДОГРУЗКА

Каждый из вас сегодня поставит свою цель урока и напишет её.

Учащиеся пытаются выстроить ассоциативный ряд, высказывают свои суждения и обоснования к ним.
Каждый учащийся записывает свою цель: выяснить, что такое вес тела, уметь объяснять понятия: невесомость. перегрузка и недогрузка.

2 мин

4

Совместный поиск решения проблемы.

а)Закрепление во внешней речи.


б) самостоятельная работа с самопроверкой, взаимопроверкой, самооценкой.

в) практическое закрепление опыта.


Организует деятельность учащихся по решению экспериментальных задач, используя напольные весы.

Что показывают весы: массу или вес? От чего зависят результаты взвешивания?

Предложите план наших дальнейших действий по изучению новой физической величины.
Учитель даёт определение веса тела: Вес – это сила, с которой тело действует на опору или подвес.

Приведите доказательство того, что вес – это сила.

Вес – сила, измеряется динамометром. Проведите измерения веса при проведении предыдущих экспериментов.

Что вы выявили в результате измерений?

Когда у тела изменяется вес, изменяется ли в этих случаях масса тела и сила тяжести? В каких случаях вес численно равен силе тяжести? В чём принципиальное различие этих сил?
Предложите способ взвесить свободно падающее тело.



Ученик выходит к доске, встаёт на весы, стоя на напольных весах, приседает, выпрямляется, обнаруживает различия в показаниях весов.


Учащимися составляется план поэтапных действий.

Например, при ответе на вопросы:

  • Что такое вес?

  • От чего зависит его значение?

  • Имеет ли вес направление?

  • В чём измеряется?

  • Какой буквой обозначается?

  • Чему равен вес? и т.д.

Ученики активно включаются в обсуждение. Выясняют, что вес появляется в результате взаимодействия тел. Выясняют совместно с учителем направление, единицы измерения, буквенное обозначение. На доске и в тетрадях проводятся соответствующие записи.

Учащиеся измеряют вес груза массой 100г с помощью динамометра, делают соответствующие записи.

Учащиеся делают выводы:

  • При резком движении вверх вес увеличивается.

  • При резком движении тела вниз вес тела уменьшается.

  • При равномерном движении или в покое вес тела не меняется.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы самостоятельно, заполняя таблицу (Приложение № 2). Затем озвучивают выводы при обсуждении.


Учащиеся высказывают различные предположения, в результате делают вывод о том, что этого сделать невозможно. В этом случае веса у тела нет.

25 мин

5

Рефлексия.

Предлагает учащимся снова расположить в соответствии с проведёнными экспериментами написанные на шаблонах слова: НЕВЕСОМОСТЬ, ПЕРЕГРУЗКА, НЕДОГРУЗКА.

Учитель показывает (если есть возможность) видеоролики с демонстрацией невесомости, перегрузки, недогрузки с весами, пружинами, в космическом корабле.

Работа с тестами по контролю усвоения понятия.

Для подведения итогов работы на уроке я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

Выпишите буквы ответов в обратном порядке

УЛЫБКА

Учащиеся приводят в соответствие предлагаемые позиции, обсуждают результаты экспериментов с пружиной динамометра и с напольными весами.


Учащиеся отвечают на вопросы теста (Приложение 3), оценивают эффективность своей работы на уроке, выполняя самопроверку и выставляя себе за работу на уроке соответствующий балл.

3 мин

6

Определение домашнего задания.

Учитель задаёт домашнее задание. §26, §2 (для дополнительного чтения)



Учащиеся записывают домашнее задание.

2 мин


Приложение № 1

-Какие силы действуют на лежащую на столе книгу и на подвешенный шар?

-Дайте определения этим силам.

-Куда приложены и куда направлены эти силы?

-Когда тело находится в равновесии?

-Как рассчитать силу тяжести?

-Какая сила тяжести действует на человека массой 50кг?

Приложение № 2




Когда возникает?

Действует на…

Природа силы

Обозначение

Направление

Единицы измерения

Где приложена сила?

От чего зависит?

Сила тяжести

























Вес тела

























Приложение № 3
№1 На рисунке изображены некоторые силы. Где изображён вес тела?

С) В) А)





№2 Чему равен вес гирьки массой 200г лежащей на столе?

Н) 2000г О) 200г К) 2Н Л) 200Н М) 2000Н

№3 Мальчик бросает мяч массой 1кг. Во время полёта вес мяча равен

Д) 1кг Г) 10кг В) 1Н А) 10Н Б) 0

№4 Тело подвешено на нити. Во время резкого движения нити вверх, его вес

Ы) увеличивается И) уменьшается Й) не изменяется

№5 Где тело массой 10кг будет весить больше: на Земле или на Луне?

К) на Луне Л) на Земле М) одинаково

№6 Когда вес тела равен силе тяжести?

Т) всегда

У) когда находится в покое

Ф) в невесомости

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на тему «Вес тела» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи учебного занятия: совершенствовать знания о гравитационном взаимодействии, ввести физические величины «сила тяжести»,...
Урок на тему «Вес тела» iconSport Club «Эвелина»
Развивают силу и выносливость мышц, тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, позволяют улучшить рельеф тела. В зависимости...
Урок на тему «Вес тела» iconSport Club «Эвелина»
Развивают силу и выносливость мышц, тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, позволяют улучшить рельеф тела. В зависимости...
Урок на тему «Вес тела» iconМетодическая разработка урока физики, 8 класс 2009 г. Автор: Платонова...
Урок «Кристаллические тела и особенности их строения» первый урок в теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
Урок на тему «Вес тела» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивают силу и выносливость мышц, тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, позволяют улучшить рельеф тела. В зависимости...
Урок на тему «Вес тела» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: закрепить понятия о физических величинах (путь, время, скорость, масса, объем, плотность, сила, вес); законы и формулы...
Урок на тему «Вес тела» iconТемы рефератов: Силы в природе. (Гравитационная сила. Закон всемирного...
Проводники в электрическом поле (Электрическая емкость уединенного проводника. Конденсаторы. Соединение конденсаторов)
Урок на тему «Вес тела» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объяснение техники правильной подачи: подающий располагается у линии подачи, мяч находится на левой руке, правая рука отводится назад....
Урок на тему «Вес тела» iconПланетарный миксер, 3 насадки (венчик, лопатка, крюк), 3 скорости...
Планетарный миксер, 3 насадки (венчик, лопатка, крюк), 3 скорости 95/175/320 об/мин, съемная дежа, объем дежи 10 л, 37 кВт, 220 В,...
Урок на тему «Вес тела» iconСуществуют системы отсчета, в которых тело находится в состоянии...
Импульсом тела называется вектор равный произведению массы тела на его скорость: (Подробнее, ниже)
Урок на тему «Вес тела» iconКонспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко...
Для демонстрационного опыта: два бруска, длинная деревянная линейка, гиря, штатив, груз на резиновом жгуте, мешочек с песком на резиновом...
Урок на тему «Вес тела» iconУрок 1 Материальная точка. Система отсчета
Урок 8 Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
Урок на тему «Вес тела» iconУрок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли
Предмет: «Мир вокруг нас», урок – овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысливания. Урок – поиск
Урок на тему «Вес тела» iconУрок №52 Тема
...
Урок на тему «Вес тела» iconМассажи и процедуры для тела
Индийская процедура, способствующая гармонии души и тела. Пилинг лечебными травами; массаж тела с применением теплого кунжутного...
Урок на тему «Вес тела» iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск