Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 297.19 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации17.10.2013
Размер297.19 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Военное дело > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра философии и культурологии


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«Профессиональная этика»
Направление подготовки

020400.62 «Биология»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Сыктывкар

2012

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Цели освоения учебной дисциплины 4

  2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата 4

  3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины 4

  1. Структура учебной дисциплины 5

  2. Образовательные технологии 5

  3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7

    1. Самостоятельная работа студентов 7

    2. Темы практических занятий 9

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 13

  2. Вопросы к зачету 14

  3. Приложение 1. Тест для самопроверки знаний 15

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра философии и культурологии

УТВЕРЖДЕНО

на заседании учебно-методической

комиссии института

«___» _____________20__г.

Протокол №____
Председатель УМК___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Профессиональная этика
Направление подготовки

020400.62 «Биология»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная
Блок дисциплин: Б.1.ДВ.1

Семестр: 2.

Всего учебных занятий - 72часа, 2 зачетные единицы.

В том числе:

Аудиторные: 28 часов, 1зачетная единица, из них:

Лекции – 14 часов, 0,5 зачетных единиц;

Практические занятия – 14 часов, 0,5 зачетных единиц;

Самостоятельная работа – 40 часов, 0,9 зачетных единиц;

КСР – 4 часа;

Интерактивные формы – 28 часов;

Промежуточный контроль – зачёт.

Сыктывкар

2012

1. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Профессиональная этика» - формирование у обучающихся ценностно ориентированной системы базовых знаний о фундаментальных основах человеческой жизни для подготовки к добросовестному исполнению профессиональных обязанностей и решению профессиональных задач в соответствии с научно-исследовательским, научно-производственным проектным, организационно-управленческим и педагогическим видами профессиональной деятельности.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Профессиональная этика» (Б.1.ДВ1.) относится к дисциплинам по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла.

Содержание дисциплины «Профессиональная этика» является базовым и необходимым для дисциплины «Основы биоэтики».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В ходе изучения дисциплины формируются общекультурные компетенции ОК – 4 и ОК - 7:

- выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

- использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные этические понятия и категории (ОК-1,ОК-7);

- этические концепции, отражающие различные перспективы нравственного развития (ОК - 1);

- понятие этикета, его роль в жизни общества (ОК-1).
Уметь:

- оценивать факты и явления с этической точки зрения (ОК-1, ОК - 7);

- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях (ОК-1, ОК-7).
Владеть:

- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали (ОК-1, ОК - 7);

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72часа.

Календарно-тематический план



п/п


Наименование разделов, тем

(краткое содержание)

Семестр

Неделя

семестра

Количество часов по учебному плану

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям)

Формируемые компетенции

Максимальная нагрузка (в час.)

В том числе

Лекции

Практические

занятия

Самостоятельная работа


1.

Этика как наука о морали и явление духовной жизни.

Объект и предмет этики, методы. Термины «этика», «мораль» и «нравственность» их этимологическое родство и исторически сложившееся различие. Структура и функции этики. Ситуации морального выбора.




1-2

10

2

2

6

Анализ ситуации морального выбора




2.

Сущность, функции и структура нравственности

Мораль: сущность, структура, функции. Основные проблемы теории морали. Особенности моральной регуляции.




3-4

4

2




2







3.

Основные нравственные принципы и Профессиональная этика

Эпикуреизм, гедонизм, эвдемонизм, аскетизм, стоицизм, утилитаризм, категорический императив, эгоизм, этический нигилизм, этика ненасилия. Профессиональная этика : понятие, сущность, история развития, функции.




5-6

12

2

2

8

Ролевая игра




4

Основные моральные категории

Добро и зло как категории различения нравственного и безнравственного: принципы взаимодополнения и противоборства. Справедливость как форма оценки и принцип регуляции. Любовь как высшая нравственная ценность. Долг и совесть как контрольные механизмы морального сознания. Совесть. Честь и достоинство. Счастье. Свобода как основание нравственной ответственности. Свобода и ответственность как условие и показатель самореализации личности. Мера ответственности личности.




7-10

18

4

4

10

1.Разбор нравственных ситуаций

2.Написание эссе на тему «Любовь–высшая нравственная ценность»

3. Ролевая игра




5.

Этикет как воплощение принципов нравственности

Понятие, виды, основные принципы этикета, его роль в жизни общества. Этикетные формы и нормы делового общения: принципы взаимодействия с коллегами, с начальством. Имидж.




11-17

24

4

6

14

Тренинг







КСР







4



















Итого: 72 часа







72

14

14

40









5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОВПО по направлению подготовки 020400.62 – Биология реализация компетентностного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины и составляет 28 часов (40%).


Содержание учебной дисциплины

Образовательные технологии

Формы контроля

Образовательные технологии

Формы контроля

Лекции

Практические занятия

Тема 1. Этика как наука о морали и явление духовной жизни

Обзорная лекция с элементами проблемной лекции










Тема 2. Сущность, функции и структура нравственности



Лекция-информация с применением неигровой имитационной технологии ситуация-упражнение

Решение ситуативных задач




1.Проверочная работа

2.Решение задач (учебных, логических)

Тема 3. Основные нравственные принципы и Профессиональная этика.

Лекция-конференция

1.Понятийный диктант

2.Решение проблемных ситуаций

3.Решение учебных задач с помощью метода аналогии

Ролевая игра

1.Проверочная работа

2.Решение кейсов, состоящих из логических задач разного уровня сложности

Тема 4. Основные моральные категории


Лекция-конференция

Доклад


Работа в малых группах

Решение ситуативных задач

Лекция-конференция

Доклад

Метафорическая игра

Решение ситуативных задач

Тема 5. Этикет как воплощение принципов нравственности



Обзорная лекция с элементами проблемной лекции и

с применением неигровой имитационной технологии ситуация-упражнение

Выполнение ситуаций-упражнений

Работа в малых группах

Решение ситуативных задач

Лекция-информация с применением неигровой имитационной технологии ситуация-упражнение

Выполнение ситуаций-упражнений

Тренинг

Анализ тренинга

Ролевая игра

Анализ ролевой игры

Работа в малых группах

Решение ситуативных задач

Зачет













В интерактивной и активной форме

14 часов




14 часов



6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
6.1. Самостоятельная работа студентов.
Тема 1. Этика как наука о морали и явление духовной жизни

  • Для овладения знаниями конспект по плану (для обучающихся, пропустивших лекцию):

  • Определения этики как «науки о морали» и как «жизнеучения»

  • Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность»: их этимологическое родство и исторически сложившиеся различия.

  • Объект и предмет изучения науки этики.

  • Структура науки этики.

  • Функции этики.

  • Ситуация морального выбора: характеристика, способы решения и примеры.

Литература.

  1. Гусейнов А., Апресян Р. Этика. М., 2004.

  2. Гусейнов А., Дубко Е.Д. Этика. М., 2003.




  • Конспект учебника: «Ситуация морального выбора. Фундаментальные признаки ситуации морального выбора». Шрейдер Ю.А. Этика. М., 1998.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconМагистрской диссертации
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации федеральное...
В. од. 3 «причины и предупреждение преступлений в сфере экономической деятельности»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации федеральное...
Использование шин и шинопроводов на электрических станциях и подстанциях и их выбор
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск