И. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа





НазваниеИ. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа
страница1/10
Дата публикации18.10.2013
Размер1.13 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Утверждаю

Согласовано Отделом образования И.о. заведующего МДОУ д/с «Росинка»

Администрации Мышкинского МР

Начальник отдела образования _____________ С.В.Грекова

____________ Н.Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012


Основная общеобразовательная программа
муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росинка»

г. Мышкин Ярославской обл.
срок реализации – 5 лет ( 2012-2017г.)

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



  1. Пояснительная записка к образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида д/с «Росинка» с осуществлением познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста.





  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.



  1. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье». «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».




  1. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.



  1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.




  1. Условия реализации образовательной программы в ДОУ.




Пояснительная записка

к образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида д/с «Росинка» с осуществлением познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста.




Образовательная программа МДОУ д/с «Росинка» - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса.

Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ.

Образовательная программа МДОУ д/с «Росинка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Рациональная структура Образовательной программы МДОУ д/с «Росинка» предполагает наличие пяти основных разделов:


  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

  2. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье». «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

  3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

  5. Условия реализации образовательной программы в ДОУ.



  1. Нормативно – правовая база организации образовательного (учебного) процесса:




  • Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка ООН;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 12.09.08г. №666);

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 28-51-513/16 от 27.06.03г. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ»;

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 30-51-914/16 от 15.12.02г. «О минимальном объеме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ»

  • Приказ Министерства образования РФ № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»;

  • «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» приказом от 22.08.96г. №448 Министерства образования РФ;

  • Санитарно-гигиенические требования, установленные в СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 665 от 23 ноября 2009 года «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовтельной программы дошкольного образования».



  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и семьях воспитанников:


В МДОУ д/с «Росинка» функционирует 4 группы общеразвивающей направленности ( в зависимости от набора группы бывают разновозрастными, в этом случае занятия проводятся по подгруппам, в зависимости от возраста)


  • группа раннего возраста-1 младшая (от 1г. до 3лет);

  • 2 младшая группа (от 3 лет до 4 лет);

  • Средне- старшая группа (от 4 лет до 6 лет);

  • подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

А так же 2 группы кратковременного пребывания ( ГКП): «Вместе с мамой» - адаптационная для детей раннего возраста; «Особый ребёнок» - для детей с особыми потребностями ( ДЦП, дети-инвалиды).


В МДОУ д/с «Росинка работает 12 педагогов: заместитель заведующего, учитель-логопед, музыкальный руководитель,

инструктор физкультуры, 8 воспитателей.

Таблица1: Характеристика педагогического коллектива:

Должность

Кол - во

Образовательный уровень

Квалификационная категория

Педагогический стаж


Стаж работы в занимаемой должности


Заместитель заведующего

1

Высшее профессиональное

первая

27 лет

3 года

воспитатели

8

Высшее профессиональное - 1

среднее профессиональное - 7

Первая – 7

Вторая - 1


до 5 лет -1

до 10 лет – 1

до 15лет -0

до 20 лет – 1

Свыше 20 лет - 5

До 5 лет - 1

До 10 лет - 1

До 15 лет - 0

До 20 лет – 1

Свыше 20 лет - 5

Инструктор по физкультуре

1

Средне профессиональное

Первая


5 лет

3 года

Музыкальный руководитель

1

Средне профессиональное

Первая


22 года

5 лет


Учитель- логопед

1

высшее

первая

19 лет

19 лет


Каждые 5 лет 100% педагогов повышают уровень квалификации на очных и заочных курсах КПК .


  1. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы:


Содержание образовательного процесса строится в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., «Мозаика – синтез», 2010. примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М., «Мозаика-синтез», 2010.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ;

  • экологическое воспитание;

  • инновационная деятельность;

  • формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств, приобщение их к общечеловеческим ценностям;

  • постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы;

  • создание условий для успешной адаптации детей в ДОУ; формирование готовности ребёнка к вхождению в социум;

  • работа с родителями.




  1. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:


Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 12 сентября 2008 года за № 666 , среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.

В ДОУ при участии педагогов, медицинской сестры, педагога – психолога, педагога - эколога обеспечивается коррекция физического и психического развития детей с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, примерной основной общеобразовательной программой « От рождения до шести» под ред.. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, коллектив ДОУ считает главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Большая роль в работе с детьми отводится ознакомлению с природой, экспериментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.

Педагоги творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое и познавательно-речевое во взаимосвязи.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

  • творческая организация процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию в семье и детском саду

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и школы.

  1. Особенности осуществления образовательного процесса (организационные, национально – культурные, демографические, климатические и др.)


При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.


  1. Принципы и подходы к формированию Программы:


При формировании Программы учитывались следующие принципы и подходы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности образовательного процесса (содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной педагогики и психологии);

  • принцип практической применимости педагогических подходов (содержание Программы имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

  • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

  • принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа icon18 -24 июня 2012 г
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
И. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа icon«Итоги развития муниципальной системы образования в 2012-2013 учебном...
Д., начальник отдела воспитания и профилактики асоциальных явлений Баканова О. В., начальник отдела безопасности и материально –...
И. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Начальник отдела образования администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов»
И. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района
И. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа iconСогласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу...
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания
И. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа iconСогласовано
Кашкарова Галина Александровна – начальник отдела воспитания и дополнительного образования управления образования администрации
И. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Т. М. Черняева, начальник отдела образования администрации Железнодорожного района
И. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самохина А. И., начальник отдела образования администрации Фрунзенского района мо «Город Саратов»
И. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Начальник отдела образования Администрации муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан
И. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогической Ассамблеи, Светлана Владимировна Бутонова, начальник отдела общего и дошкольного образования Управления образования...
И. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа iconПротокол публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования
...
И. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа iconАналитический отчет Отдела образования Администрации городского округа...
Отдела образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан за 2011/2012 учебный год
И. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа iconО выявлении, обобщении и распространении положительного опыта в служебно-боевой...
Вд россии по военно-научной работе (начальник военно-научной группы отделения (отдела) оперативной подготовки и военно-научной работы...
И. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа iconОтдела образования администрации муниципального района «Прилузский»
Печатается по решению методического совета Районного методического кабинета отдела образования администрации мр «Прилузский»
И. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа iconОбразовательная программа основного общего, среднего (полного) образования...
Начальник отдела образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Советскому...
И. о заведующего мдоу д/с «Росинка» Администрации Мышкинского мр начальник отдела образования С. В. Грекова Н. Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа iconРешение коллегии 16 марта 2012 г. №1/2
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск