Скачать 1.13 Mb.
|
Утверждаю Согласовано Отделом образования И.о. заведующего МДОУ д/с «Росинка» Администрации Мышкинского МР Начальник отдела образования _____________ С.В.Грекова ____________ Н.Н. Калюк принято на педсовете №4 «01» июня 2012 Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росинка» г. Мышкин Ярославской обл. срок реализации – 5 лет ( 2012-2017г.) СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная запискак образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида д/с «Росинка» с осуществлением познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста.Образовательная программа МДОУ д/с «Росинка» - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса. Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ. Образовательная программа МДОУ д/с «Росинка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Рациональная структура Образовательной программы МДОУ д/с «Росинка» предполагает наличие пяти основных разделов:
В МДОУ д/с «Росинка» функционирует 4 группы общеразвивающей направленности ( в зависимости от набора группы бывают разновозрастными, в этом случае занятия проводятся по подгруппам, в зависимости от возраста)
А так же 2 группы кратковременного пребывания ( ГКП): «Вместе с мамой» - адаптационная для детей раннего возраста; «Особый ребёнок» - для детей с особыми потребностями ( ДЦП, дети-инвалиды). В МДОУ д/с «Росинка работает 12 педагогов: заместитель заведующего, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, 8 воспитателей. Таблица1: Характеристика педагогического коллектива:
Каждые 5 лет 100% педагогов повышают уровень квалификации на очных и заочных курсах КПК .
Содержание образовательного процесса строится в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., «Мозаика – синтез», 2010. примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М., «Мозаика-синтез», 2010. Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:
Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума. В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых. В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 12 сентября 2008 года за № 666 , среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического. В ДОУ при участии педагогов, медицинской сестры, педагога – психолога, педагога - эколога обеспечивается коррекция физического и психического развития детей с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, примерной основной общеобразовательной программой « От рождения до шести» под ред.. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, коллектив ДОУ считает главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт. Большая роль в работе с детьми отводится ознакомлению с природой, экспериментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата. Педагоги творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое и познавательно-речевое во взаимосвязи. Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи:
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.
При формировании Программы учитывались следующие принципы и подходы:
|
18 -24 июня 2012 г Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1 | «Итоги развития муниципальной системы образования в 2012-2013 учебном... Д., начальник отдела воспитания и профилактики асоциальных явлений Баканова О. В., начальник отдела безопасности и материально –... | ||
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения... Начальник отдела образования администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» | Основная образовательная программа начального общего образования... Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района | ||
Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу... Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания | Согласовано Кашкарова Галина Александровна – начальник отдела воспитания и дополнительного образования управления образования администрации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Т. М. Черняева, начальник отдела образования администрации Железнодорожного района | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Самохина А. И., начальник отдела образования администрации Фрунзенского района мо «Город Саратов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Начальник отдела образования Администрации муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогической Ассамблеи, Светлана Владимировна Бутонова, начальник отдела общего и дошкольного образования Управления образования... | ||
Протокол публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования ... | Аналитический отчет Отдела образования Администрации городского округа... Отдела образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан за 2011/2012 учебный год | ||
О выявлении, обобщении и распространении положительного опыта в служебно-боевой... Вд россии по военно-научной работе (начальник военно-научной группы отделения (отдела) оперативной подготовки и военно-научной работы... | Отдела образования администрации муниципального района «Прилузский» Печатается по решению методического совета Районного методического кабинета отдела образования администрации мр «Прилузский» | ||
Образовательная программа основного общего, среднего (полного) образования... Начальник отдела образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Советскому... | Решение коллегии 16 марта 2012 г. №1/2 Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1 |