Скачать 32.37 Kb.
|
Руководитель физического воспитания Третьякова Г.Г. 1 кв. категории. «Реализация программы ОБЖ Р.Б. Стёркиной через досуговую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». «Самое дорогое у человека – это жизнь» Н.А.Островский Жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому, что он ещё только делает первые шаги в сложном мире. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации, как на улице, так и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности, и самое главное, чему учат детей, они должны уметь применять усвоенные знания в реальной жизни. И нужно обязательно помнить, что самое главное в формировании навыков безопасного поведения детей – это пример взрослых! Анализируя опыт работы по этому направлению, мы пришли к выводу о необходимости планирования работы по ОБЖ не только теоретическими знаниями, которые даются на обучающих занятиях, но и практическими – на физкультурных досугах, посвящённых ОБЖ. Необходимость формирования знаний о безопасности продиктована современной ситуацией, именно поэтому, опираясь на разработки программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, опыта других специалистов в этой области, мы проводим по этим темам досуговую деятельность в нашем детском саду. Программа включает в себя следующие разделы:
В связи с большой актуальностью проблемы, основное внимание уделяется теме ознакомления детей с правилами дорожного движения. Программа не накладывает ограничения на выбор материала и оборудования, это позволяет использовать различную методическую литературу по разным темам досугов, использовать разнообразный наглядный материал и пользоваться помощью педагогов групп и родителей. В работе по ознакомлению с правилами ОБЖ важно, чтобы между педагогами и родителями было достигнуто полное взаимопонимание, т.к. разные требования, предъявляемые детям в детском саду и дома, могут вызвать растерянность, поэтому привлекаем к участию в досугах родителей. В своей работе используем все формы обучения, и здесь незаменимым помощником становится ИГРОВОЙ КОМПЛЕКТ «Азбука дорожного движения (производитель ООО «ПКФ АЛЬМА», САНКТ-ПЕТЕРБУРГ). Этот комплект разработан сотрудниками ГИБДД, специалистами отдела пропаганды Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и педагогами образовательных учреждений. Комплект очень нравится педагогам и особенно детям, он яркий, реалистичный, позволяет комбинировать различные ситуации, и на их основе проводить физкультурно-игровые досуги, сюжетно-ролевые, театральные, подвижные игры. Он содержит дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы, макеты тротуаров, нагрудные планшеты с изображением разных видов транспорта и т.д. К игровому комплекту прилагается учебно-методическое пособие, где разработаны конспекты занятий, досуги, подобран литературный материал, игры. В планирование физкультурных досугов на учебный год включены следующие досуги по ОБЖ:
В конце учебного года пров В конце учебного года проводился анализ работы по ОБЖ, результативность отражается во всех видах деятельности, в том числе проводился контрольный досуг, на котором присутствовал инспектор ГИБДД, дети подготовительной группы показали отличные результаты, они с уверенностью рассказывали и показывали правила перехода улицы, рассказали какие виды транспорта знают, о дорожных знаках, даже спели частушки о правилах дорожного движения. В итоге инспектор ГИБДД подарила детям светоотражающие значки (см. Презентацию досуга http://nsportal.ru/galina-gennadevna-tretyakova ). Как в свое время утверждал Аристотель: «Познание начинается с удивления». Именно удивление, интерес и желание взаимодействовать с игровым оборудованием стимулирует действия детей. И, именно поэтому, включая в физкультурно-оздоровительную работу досуги по ОБЖ, работу с родителями и персоналом, мы считаем, что дети получают полноценные необходимые знания и умения для своей дальнейшей жизни. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных и др.) через доведение до сознания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся школы I ступени (информационных, коммуникативных и др.) через доведение... | ||
Темы самообразования педагогов на «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» | Конспект занятия по музыкальному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование у воспитанников представлений о красоте родного края через синтез разных видов искусства (художественного слова,... | ||
Введение 2 Роль педагога и особенности организации экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста | Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Встреча Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением... | ||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Движение и музыка Цель Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности (застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе) | ||
Конспект занятия Удивительные ладошки Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности (застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи работы. Разнообразные приёмы вырезывания. Методика работы с детьми. Литература:... | ||
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы... «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | ||
Протокол № 2007 г. Программа «вместе весело шагать…» Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности (застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе) | Выступление на II этапе муниципального конкурса проектов оу «Город... Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости | ||
Аналитическая записка «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | Протокол от 30. 05. 2013 №6 Заведующий мбдоу «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... |