Скачать 395.64 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД директора МБОУ Кадетской школы города Южно-Сахалинска Актуальность кадетской школы Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей. В кадетской школе обучение проводится по общеобразовательным программам, а военная, физическая, психологическая и другие специальные подготовки - по вариативной части учебного плана и программам дополнительного образования, а также, частично, за счет военных сборов, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Управление школой Управление кадетской школой строится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления. Управление кадетской школой осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Высшим органом самоуправления Кадетской школой является Совет Кадетской школы. Формами самоуправления Кадетской школы являются: Общее собрание коллектива, Совет Кадетской школы, Управляющий совет, Педагогический совет, Родительский комитет, Профсоюзный комитет, Директор кадетской школы В школе функционируют Управляющий совет, Родительский комитет и классные родительские комитеты. В школе действуют педагогический совет – коллективный орган педагогических работников и коллективный общественно – профессиональный орган, объединяющие на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, идеями, приказами. Условия обучения Образовательное учреждение работает в режиме школы «полного дня» (группы продленного дня с 1 по 11 кл., индивидуально-групповые занятия по предметам, кружки разной направленности, спортивные секции). Полноценная организация II половины дня обеспечивается офицерами-воспитателями В соответствии с Уставом школа работала в режиме шестидневной рабочей недели в две смены – 16 классов. Построение на развод в 8.30 Начало занятий в 8.45, время продолжительности перемен 10 минут, после второго урока и третьего урока- 20 минут. Перерывы между последним уроком и началом часов самоподготовки или дополнительного образования – 60 минут. Расписание уроков соответствует учебному плану, утвержденному директором Кадетской школы и нормам СанПин. Комплектование Предельная численность обучающихся - 450 человек. С 01.09.2012 года обучалось 425 учащихся, (в начальной школе - 129 учащихся, в основной и старшей – 296), скомплектовано 16 классов - комплектов. На 01.09.2010 – 412 чел. На 01.01.2011 - 415 чел. На 01.06.2012 – 425 чел. Таким образом, можно отметить сохранение контингента учащихсяСредняя наполняемость классов (норма 25 человек). На 01.06.2012 – 26 чел Кадровый потенциал Квалификационный состав В 2012-2013 учебном году в МБОУ кадетской школе работало 40 педагогов, из них:
Штат укомплектован полностью, вакансий нет. В Кадетской школе - работают квалифицированные педагогические кадры: имеют - высшее образование 38 (82,6 %). Серьезным направлением работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. С конца апреля 2011 года проводится комплектование курсовой системы с электронной регистрацией. По состоянию на конец учебного года курсы повышения квалификации по различным категориям и программам окончили 9 человек (педагогов и членов АУП). Есть необходимость составления плана работы с перспективными педагогами, для подготовки их к участию в конкурсе следующего года. Среди способов трансляции опыта работы сегодня популярными стали публикации в электронных изданиях. Но в этом направлении необходимо вести работу, так как в 2011-2013 учебном году ни один педагог не опубликовал свою работу в электронных периодических изданиях. В прошедшем учебном году педагоги начали активную работу над созданием портфолио учителя в электронном виде для размещения в личном информационном пространстве. Формы организации учебного процесса в школе:
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.32) и с целью анализа образовательного процесса в 2012-2013 учебном году администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ за первое полугодие и год. В результате проверок было выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный рабочими программами, изучен в необходимом объеме, причем соблюдается последовательность в изучении программного материала в том порядке, который дан в графиках прохождения учебного материала. Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений кадет. В первом полугодии был разработан план внутришкольного контроля. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются:
Формы контроля, используемые в школе Классно - обобщающий контроль; тематический контроль (охват учащихся основным и средним образованием); обеспеченность учащихся учебной литературой; состояние школьной документации; состояние учебных кабинетов на начало учебного года; контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и минимума контрольных работ по всем предметам; организация работы ГПД, кружков и секций; ведение тетрадей для контрольных работ; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и одаренными детьми, состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием; организация подготовки к экзаменам. Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам. Контроль осуществлялся посредством посещения уроков, изучения документации, проверки знаний ( срезы, тесты), анкетирования, анализа. Результаты деятельности учреждения, качество образования В течение отчетного периода коллективом решались задачи по продолжению работы над повышением качества образовательно-воспитательного процесса; по предупреждению неуспешности в обучении; по обеспечению внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий Качество знаний учащихся 2012-2013 уч. год
Самое низкое качество знаний в 8Б классе (хорошистов нет) – классный руководитель Горовец М.О. . В 9 Б классе – 9% -классный руководитель Иваница Г.А. (два человека успевают на «4» и «5») . Сравнительный мониторинг уровня обученности и качества знаний в среднем звене По сравнению с 2011-2012 учебным годом качество знаний по школе понизилось на 1% в Причины низкой успеваемости разные: и несформированность мотивов учебной деятельности, пробелы в знаниях, недостаток внимания к учебной деятельности ребенка со стороны родителей и т.д. Для работы с такими детьми проводились занятия психологов, учителя-логопеда, социального педагога, собеседования классных руководителей, учителей-предметников с учениками и их родителями. Практически все учителя видят причину в некачественном выполнении домашних заданий. Предлагают привлекать учителей-предметников для помощи офицерам-наставникам, пересмотреть режим работы школы, чтобы во второй половине был «час тишины» для выполнения домашних работ. В дальнейшем планируется серьезная работа по данному направлению. Будет составлен график занятий во второй половине дня, который более четко регламентирует работу не только учителей-предметников, но и воспитателей. Также учителя предлагают меры по повышению уровня мотивации на уроке, организации более четкого административного контроля, выносят предложения по работе с родителями. Таким образом, можно сделать вывод о том, что вопрос успеваемости волнует педагогов, и это направление является одним из приоритетных. Снижение количества неуспевающих по итогам года во 2-10 классах говорит о том, что работа по предупреждению неуспешности обучающихся организована в школе. Спланирована система индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. Ведутся групповые дополнительные консультации для обучающихся по утвержденному расписанию. Существуют и занятия вне расписания, которые педагоги проводят по личной инициативе. Но из мониторинговых исследований видно, что за последний учебный год качество знаний понизилось на 1 %. Поэтому в предстоящем учебном году педагогическому коллективу необходимо усилить работу по повышению качества знаний. |
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан» Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад) | ||
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска... | «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | ||
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий... | ||
Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Публичный доклад Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование... | «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке... | ||
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | ||
Публичный доклад Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы | Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... |