Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева





НазваниеРазработчик: Наталья Валентиновна Зайцева
страница1/7
Дата публикации08.08.2013
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра гуманитарных и социальных наук
Факультет внешнеторгового менеджмента

«Утверждаю»
Проректор

по учебной работе
_____________ Б.С. Бардин

«___»______________2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины
ЛОГИКА
Код и направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»

Профиль – «Международный менеджмент»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр менеджмента

Форма и курс обучения – очная форма, 1 курс

Обсуждена и рекомендована к

утверждению на заседании кафедры

Протокол от 20 ноября 2012г.

Москва - 2012



Разработчик:

Наталья Валентиновна Зайцева,

кандидат философских наук,

профессор кафедры гуманитарных и социальных наук ВАВТ


Рецензент:

Маркин В.И.,

доктор философских наук, профессор,

заведующий кафедрой логики МГУ им. Ломоносова

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Цель освоения дисциплины

4

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

4

  1. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

5

  1. Структура дисциплины

6

  1. Содержание дисциплины

7

  1. Образовательные технологии

18

  1. Компетентностно-ориентированные средства оценивания

18

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

19

  1. Материалы для самостоятельной работы

22

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

34


1. Цели освоения дисциплины

Любая деятельность, связанная с обработкой информации и принятием управленческих решений, в значительной мере зависит от логической культуры специалиста. В комплексе знаний и умений, составляющих профессиональные требования к специалисту по внешнеторговому менеджменту, логическим компетенциям принадлежит важная роль.

Основная цель освоения дисциплины «Логика» для студентов факультета внешнеторгового менеджмента состоит в формировании логической культуры будущего специалиста. Решение этой задачи предполагает достижение следующих задач:

  • дать учащимся представление о логике как науке;

  • развить навыки осуществления основных интеллектуальных познавательных операций (определения, классификации, умозаключения и т.д.);

  • сформировать умение строить доказательства и опровержения;

  • научить осуществлять логический анализ текста.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

С одной стороны, логика влияла на развитие научной методологии управленческих дисциплин, с другой стороны, проблемы, возникающие в области управления, стимулировали появление и развитие таких логических теорий как логика вопросов, логика норм, теория аргументации, логика действий и т.д. Благодаря логике идеалы рационализма оказались в самом фундаменте науки управления персоналом и менеджмента, в свою очередь управленческая деятельность, наиболее широко использующая логический инструментарий, немало способствовала тому, что интерес к логике, ее авторитет в обществе неизменно росли.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль «Международный менеджмент» и предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов, изучающих «Логику». Настоящая дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин.

Основные положения дисциплины, в силу универсального характера логики, могут быть использованы при изучении различных дисциплин. Особенно важно освоение логики для изучения следующих дисциплин и курсов естественнонаучного и базового циклов:

- Теория менеджмента,

- Маркетинг,

- Стратегический маркетинг,

- Деловые коммуникации,

- Управление проектами,

- Бизнес-планирование,

- Методы принятия управленческих решений,

- Информационные технологии в менеджменте.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с основными целями и задачами дисциплины успешное освоение ее содержания требует от учащихся как приобретения базовых теоретических знаний, так и овладения определенными навыками и умениями. Выработка соответствующих знаний и умений предполагает обладание следующими общекультурными компетенциями, закрепленными в Федеральном государственном образовательном стандарте:

Компетенции

Коды

знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии

ОК-1

знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности

ОК-2

умением анализировать и оценивать исторические события и процессы

ОК-4

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-5

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-6

стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию

ОК-10

умением критически оценивать личные достоинства и недостатки

ОК-11

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-12

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы

ОК-13


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • важнейшие этапы развития логики как науки;

  • место логики среди других наук;

  • основные понятия и методы классической логики;

  • основные формы мышления (понятие, суждение, теория) и интеллектуальные познавательные процедуры (умозаключение, определение, классификация);

Уметь:

  • выявлять логическую форму простых и сложных высказываний;

  • выявлять состав и вид простого и сложного высказывания;

  • проверять правильность рассуждений, основанных на структуре сложных высказываний;

  • устанавливать условия истинности и отношения между простыми и между сложными высказываниями;

  • осуществлять непосредственные умозаключения и проверять их правильность;

  • проверять правильность опосредованных силлогистических рассуждений (простой категорический силлогизм и энтимема);

  • устанавливать вид понятий;

  • устанавливать отношения между понятиями с помощью круговых диаграмм;

  • определять правильность определений, делений и классификаций;

Владеть:

  • понятийным аппаратом логики;

  • методами современной символической логики при анализе и обработке информации.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы
(в акад. часах)

Компетенции

Л

С

СР



Логика как наука. Формирование современной логики

2

1

-

6

ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-16, ОК-17



Предложение, суждение и высказывание. Виды сложных высказываний

2

1

1

8

ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-16, ОК-17



Язык и табличное построение классической логики высказываний

2

2

1

6

ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-16, ОК-17



Отношения между сложными высказываниями. Проверка правильности рассуждений

2

2

2

8

ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-16, ОК-17



Простые высказывания, их виды.

2

1

-

8

ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-16, ОК-17



Отношения между простыми атрибутивными высказываниями

2

2

1

8

ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-16, ОК-17



Силлогистика. Непосредственные умозаключения и простой категорический силлогизм

2

3

3

10

ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-16, ОК-17



Общая характеристика понятий. Виды понятий

2

2

1

8

ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-16, ОК-17



Операции над понятиями. Отношения между понятиями по объему

2

2

2

8

ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-16, ОК-17



Деление и определение

2

2

1

8

ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-16, ОК-17

Вид промежуточной аттестации




18

12

78

зачет


Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

1

2

Аудиторные занятия (всего)

30

-

30

Лекции

18

-

18

Семинары

12

-

12

Самостоятельная работа (всего)
работа с литературой, решение задач, подготовка к контрольной работе (решение задач, вопросы по темам)

78

-

78

Вид промежуточной аттестации

зачет

-

зачет

Общая трудоемкость, час

108




108

Общая трудоемкость, зач. ед.

3

-

3


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева iconКонспект составила воспитатель первой категории Буцыцина Наталья Валентиновна
«современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей»
Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева iconХорошие региональные новости 10 Хорошие новости спорта 14 Олимпийский...
Зайцева, Петушков и Мария Киселева. Жуков стал главным судьей соревнований. После урока глава окр подарил школе олимпийский факел...
Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемая Наталья Валентиновна, от всего класса спасибо Вам большое за ваши уроки и терпение
Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева iconКонспект урока таблица мер времени. Фио (полностью) Клеймёнова Наталья Валентиновна Место работы
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева iconКомпьютерные сети: локальные сети. Аппаратное и программное обеспечение...
Денисова Ольга Викторовна, Пехова Наталья Дмитриевна, Львова Наталья Владимировна, Герасимова Наталья Михайловна
Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева iconЕлена Валентиновна узгорова
Мы побывали на открытом уроке Елены Валентиновны Узгоровой, который она давала во вторник в рамках конкурса «Учитель года», а после...
Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева iconКраткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды»
Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова...
Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева iconКонспект урока по алгебре в 7 классе Урок мастерская по теме: «Формулы...
Помящая Ольга Валентиновна, гбоу сш №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева iconОрганизация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам...
Сихологическая служба является необходимым компонентом современной системы образования. Одной из ее задач является оказание психологической...
Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» Разработчик: Гадагатель Ж. Ю., преподаватель высшей категории
Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор(ы): Алексеева Наталья Владимировна, Кузнецова Татьяна Викторовна, Садикова Наталья Мовловоевна
Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева iconГосдума РФ мониторинг сми 20 июня 2007 г
Независимая газета, Костенко Наталья, Меликова Наталья, Родин Иван, 20. 06. 2007, №119, Стр. 1 16
Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева iconСтатья: Некоторые аспекты реализации свободы совести в России Осипова...
Осипова Людмила Валентиновна, к ю н., доцент кафедры гражданского права, фгбоу впо «СыктГУ»
Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева iconКнига издана при поддержке Национального центра книги Министерства...
Дочки-матери. Третий лишний?— Перевод с французского О. Бессоновой под редакцией Н. Поповой. М.: Наталья Попова
Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева iconКраткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции»
Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна...
Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева iconТ. В. Зайцева теория психологического тренинга психологический тренинг...
Этот материал размещен в блоге Деменевой Н. Н


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск