Скачать 0.55 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Кафедра гуманитарных и социальных наук Факультет внешнеторгового менеджмента «Утверждаю» Проректорпо учебной работе _____________ Б.С. Бардин «___»______________2012 г. Рабочая программа учебной дисциплины ЛОГИКА Код и направление подготовки 080200.62 «Менеджмент» Профиль – «Международный менеджмент» Квалификация (степень) выпускника – бакалавр менеджмента Форма и курс обучения – очная форма, 1 курс Обсуждена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры Протокол от 20 ноября 2012г. Москва - 2012 Разработчик: Наталья Валентиновна Зайцева, кандидат философских наук, профессор кафедры гуманитарных и социальных наук ВАВТ Рецензент: Маркин В.И., доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой логики МГУ им. Ломоносова ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Цели освоения дисциплины Любая деятельность, связанная с обработкой информации и принятием управленческих решений, в значительной мере зависит от логической культуры специалиста. В комплексе знаний и умений, составляющих профессиональные требования к специалисту по внешнеторговому менеджменту, логическим компетенциям принадлежит важная роль. Основная цель освоения дисциплины «Логика» для студентов факультета внешнеторгового менеджмента состоит в формировании логической культуры будущего специалиста. Решение этой задачи предполагает достижение следующих задач:
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА С одной стороны, логика влияла на развитие научной методологии управленческих дисциплин, с другой стороны, проблемы, возникающие в области управления, стимулировали появление и развитие таких логических теорий как логика вопросов, логика норм, теория аргументации, логика действий и т.д. Благодаря логике идеалы рационализма оказались в самом фундаменте науки управления персоналом и менеджмента, в свою очередь управленческая деятельность, наиболее широко использующая логический инструментарий, немало способствовала тому, что интерес к логике, ее авторитет в обществе неизменно росли. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль «Международный менеджмент» и предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов, изучающих «Логику». Настоящая дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин. Основные положения дисциплины, в силу универсального характера логики, могут быть использованы при изучении различных дисциплин. Особенно важно освоение логики для изучения следующих дисциплин и курсов естественнонаучного и базового циклов: - Теория менеджмента, - Маркетинг, - Стратегический маркетинг, - Деловые коммуникации, - Управление проектами, - Бизнес-планирование, - Методы принятия управленческих решений, - Информационные технологии в менеджменте. 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В соответствии с основными целями и задачами дисциплины успешное освоение ее содержания требует от учащихся как приобретения базовых теоретических знаний, так и овладения определенными навыками и умениями. Выработка соответствующих знаний и умений предполагает обладание следующими общекультурными компетенциями, закрепленными в Федеральном государственном образовательном стандарте:
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Объем дисциплины и виды учебной работы
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ |
Конспект составила воспитатель первой категории Буцыцина Наталья Валентиновна «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» | Хорошие региональные новости 10 Хорошие новости спорта 14 Олимпийский... Зайцева, Петушков и Мария Киселева. Жуков стал главным судьей соревнований. После урока глава окр подарил школе олимпийский факел... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уважаемая Наталья Валентиновна, от всего класса спасибо Вам большое за ваши уроки и терпение | Конспект урока таблица мер времени. Фио (полностью) Клеймёнова Наталья Валентиновна Место работы Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | ||
Компьютерные сети: локальные сети. Аппаратное и программное обеспечение... Денисова Ольга Викторовна, Пехова Наталья Дмитриевна, Львова Наталья Владимировна, Герасимова Наталья Михайловна | Елена Валентиновна узгорова Мы побывали на открытом уроке Елены Валентиновны Узгоровой, который она давала во вторник в рамках конкурса «Учитель года», а после... | ||
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова... | Конспект урока по алгебре в 7 классе Урок мастерская по теме: «Формулы... Помящая Ольга Валентиновна, гбоу сш №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга | ||
Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам... Сихологическая служба является необходимым компонентом современной системы образования. Одной из ее задач является оказание психологической... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» Разработчик: Гадагатель Ж. Ю., преподаватель высшей категории | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор(ы): Алексеева Наталья Владимировна, Кузнецова Татьяна Викторовна, Садикова Наталья Мовловоевна | Госдума РФ мониторинг сми 20 июня 2007 г Независимая газета, Костенко Наталья, Меликова Наталья, Родин Иван, 20. 06. 2007, №119, Стр. 1 16 | ||
Статья: Некоторые аспекты реализации свободы совести в России Осипова... Осипова Людмила Валентиновна, к ю н., доцент кафедры гражданского права, фгбоу впо «СыктГУ» | Книга издана при поддержке Национального центра книги Министерства... Дочки-матери. Третий лишний?— Перевод с французского О. Бессоновой под редакцией Н. Поповой. М.: Наталья Попова | ||
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна... | Т. В. Зайцева теория психологического тренинга психологический тренинг... Этот материал размещен в блоге Деменевой Н. Н |