Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана)





Скачать 78.72 Kb.
НазваниеОрганизация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана)
Дата публикации06.05.2015
Размер78.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса.

Вязовец Наталья Валентиновна,

ГОУ лицей № 1580 (при МГТУ им. Н.Э.Баумана).
Психологическая служба является необходимым компонентом современной системы образования. Одной из ее задач является оказание психологической поддержки старшеклассникам, проходящим сложный путь адаптации к требованиям новой школы, которые являются, как правило, более жесткими, чем предъявляемые ранее.

Юность – пора становления мировоззрения. Именно в этот период начинается сознательное самоопределение - построение перспектив будущего, намечается постановка целей и планов. Однако возможно и временное расслабление на учебу. Возникает иллюзия «я почти взрослый». Поэтому в этот период возрастает роль педагога не только как профессионала, но и как личности. Происходит становление двух типов стратегий, основанных на выделении ведущих мотивов в иерархии:

Творческого - направленность на будущее, самосовершенствование, спонтанность;

Прагматичного - доминирование выгоды, уход от источника беспокойства.

Возникает установка на конкурентноспособность, которая проявляется в мотивах хорошо окончить школу и поступить в вуз. Именно сейчас начинает действовать система иерархии ценностей и мотивов

Учение приобретает большую ценность, чем раньше, и все больше времени посвящается самообразованию. Приобретение знаний связывается и с построением планов на будущее. Происходит экспериментирование – активный поиск себя через различные роли, перспективы соотносятся с собственными возможностями.

В эмоциональной сфере юношей сохраняется повышенная ранимость, чувствительность, эмоции сменяются от экзальтации к депрессии. Они осознаются не как результат внешних воздействий, а как состояние «Я». Повышается сензитивность к внешней оценке своей внешности и своих способностей. Хотя способы выражения эмоций расширились и стали более контролируемыми. При переходе к юности улучшается коммуникативность, самостоятельность, уравновешенность, саморегуляция.

Для юношей, как и для подростков, по-прежнему чрезвычайно значимо межличностное общение со сверстниками, но, если у подростков оно носило поверхностный и экстенсивный характер («чем шире сфера общения, тем лучше»), то теперь оно приобрело более интенсивный, глубинный характер. Юноши и девушки порой одержимы стремлением найти свое второе «Я». Поиски друга, любви могут придавать немало волнений и переживаний этому возрасту.

Эти психологические особенности и ведущие потребности раннего юношеского возраста учитывались при составлении программы элективного курса «Секреты психологии успеха», который включал в себя следующие разделы:

  1. Психотехнологии успешного управления собой.

  2. Проверьте свои интеллектуальные возможности.

  3. Психологическая подготовка к экзаменам.

Направленность программы: развитие у учащихся навыков, необходимых для успешной социально-психологической адаптации в условиях повышенных умственных нагрузок.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность: Необходимость психологического образования со школьных лет вытекает непосредственно из потребностей современного общества. Приобщение детей к психологической культуре является весьма актуальной проблемой. Изучение основ психологии может способствовать раскрытию и развитию способностей, овладению навыками самоанализа, пониманию чувст и мотивов поведения других людей, конструктивному повседневному и деловому общению, обучению приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях поможет учащимся сохранить свое здоровье, выработать ценностное отношение к нему, ответственно относиться к здоровому образу жизни.

Успех человека в этом мире определяется умением эффективно управлять своими психическими процессами: памятью, мышлением, эмоциями и т.д. Зная эти закономерности, можно эффективней справляться со школьными проблемами, повысить свой творческий потенциал, осознанно самосовершенствоваться, вырабатывать позитивное мышление, что приведет в конечном счете к самореализации личности.

Цель курса: практическое использование научных сведений о психологии человека для реализации программ самоутверждения, самореализации и саморазвития.

Отличительные особенности программы: сочетание теоретической и практической направленности занятий позволяют учащимся раскрыть свой творческий потенциал и применить свои знания в научно-экспериментальной деятельности в лицее по данной проблематике. Предложенная программа предусматривает углубление представлений учащихся об уровне собственного эмоционального и интеллектуального развития.

Психодиагностика позволит учащимся оценить такие качества как самооценка, выявить доминирующие каналы восприятия информации, познакомиться с особенностями функциональной асимметрией коры головного мозга, выявить собственные особенности и связать это с разными способами познания окружающего мира, эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

С позиции практической психологии, учащиеся могут получить ответ на жизненно важные вопросы: как управлять собственными чувствами и переживаниями, как преодолевать депрессии, кризисы жизни и гнетущие состояния, как умело сотрудничать с неизбежным, как пережить стрессовые ситуации, как освобождаться от болезненных переживаний и получать доступ к необходимому состоянию спокойствия и уверенности.

Практика по психодиагностике позволяет им познакомиться с особенностями мышления, узнать свой коэффициент интеллекта, по Айзенку, а также определить уровень технического мышления.

Типоведение, или соционика, знакомит с современными представлениями о типах личности. Это позволит каждому узнать свои слабые» и «сильные» стороны своего характера, особенности адаптации, а также научит лучше понимать своих друзей.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

учебная программа рассчитана на учащихся 11 класса.

Сроки реализации программы: Программа реализуется в течение года.

Форма обучения и режим занятий: Занятия проводятся по схеме: "лекция – беседа – тестирование- консультация", продолжительность занятий 1 час в неделю.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

По окончании курса учащиеся должны усвоить современные представления о:

  • психологических особенностях развития подростков;

  • познавательных процессах и способностях;

  • темпераменте и личностных особенностях;

  • культуре общения;

  • профилактике стрессовых состояний;

  • способах позитивного мышления;

  • саморегуляции;

  • психологии здоровья;

  • психологической подготовки к ЕГЭ и ознакомиться с практическими рекомендациями для успешной адаптации в лицее и сдачи ЕГЭ.

Формы подведения итогов спецкурса:

Учащиеся представляют творческие работы по пройденным темам: рефераты, рисунки, презентации.
Программа 1 части спецкурса

«Психотехнология успешного управления собой».

Занятие 1.Важность позитивного мышления

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, начало формирование позитивного мышления.

Занятие 2. Принципы эффективного управления собой.

Цель: продолжение знакомства с учащимися, повышение групповой сплоченности, научиться снимать барьер на проявление чувств и эмоций.

Занятие 3.Совершенствование коммуникативных возможностей

Цель: знакомство с базовыми навыками общения, выделение вербальных и невербальных элементов общения.

Занятие 4. Механизмы преодоления стрессовых ситуаций

Цель: определение конфликтных ситуаций и их разрешение.

Занятие 5. Технология выработки эмоциональной устойчивости

Цель: знакомство с понятием активного слушания, выделение признаков хорошего и плохого умения слушать друг друга.

Занятие 6. Профилактика конфликтных ситуаций

Цель: знакомство со стрессообразующими факторами.

Учимся смотреть на проблемы позитивно

Занятие 7. Способы восприятия мира и общение.

Цель: знакомство с НЛП. Типы восприятия информации.

«Я-сообщение», успешное разрешение межличного непонимания.

Занятие 8. Тренинг позитивного мышления.

Цель: повысить уровень мотивации достижения.

Занятие 9. Что такое счастье?

Цель: Определить свою позицию, познакомиться с «мыслями мудрых». Расширить знания о себе.

Занятие 10.

Защита творческих работ.
Программа 2 части спецкурса

«Интеллектуальные возможности человека»

Занятие №1. Ваш интеллект.

1.Из чего складывается интеллект?

2. Основные умственные способности

3. Важнейшие характеристики интеллекта.

Занятие №2. Внимание.

  1. Способы изучения внимания.

  2. Задания для развития внимания.

Занятие №3. Память.

  1. Методики изучения памяти.

  2. Практические рекомендации для улучшения памяти

Занятие №4. Структура интеллекта.

  1. Тест Аумтхауэра.

  2. Вербальный интеллект

Занятие №5. Структура интеллекта.

1. Тест Аумтхауэра

2 . Математический и пространственный интеллект.

Занятие №6. Технические способности.

1. Тест Беннетта.

Занятие №7. Творческие способности.

  1. Что такое творчество?

  2. Тест "Нестереотипность мышления"

  3. Упражнения на развитие творческих способностей.

Занятие №8. Функциональная асимметрия мозга .

  1. Тест на определение доминирования полушарий.

  2. Интуиция и творческие резервы.


Занятие №9. Проблема эмоционального интеллекта.

  1. Анализ результатов тестирования.

  2. Способы повышения эмоционального интеллекта.

Занятие №10.

Защита рефератов, проектов, творческих разработок.

Программа 3 части спецкурса

»Психологическая подготовка к экзаменам»

Занятие№1.

Ознакомление с правилами тестирования, требованиями заполнения ответных бланков и правилами поведения на экзамене.

Занятие №2.

Формирование адекватной самооценки.

Занятие №3.

Разработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.

Занятие №4.

Тренировка и развитие внимания

Занятие №5.

Тренировка и развитие памяти.

Занятие №6.

Тренировка и развитие воображения.

Занятие №7.

Ставим перед собой ясные цели.

Занятие №8.

Развитие навыков саморегуляции своего состояния

Занятие №9.

Моя готовность к экзаменам.

Занятие №10.

Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке.

Защита рефератов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана) iconПедагог-психолог лицея №1580 при мгту им. Н. Э. Баумана Вязовец Н....
Сихологическая служба является необходимым компонентом современной системы образования. Одной из ее задач является оказание психологической...
Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана) iconПоложение об Общем собрании трудового коллектива гоу лицея №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана)
Настоящее положение разработано для гоу лицея №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана) (далее Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об...
Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана) iconМосковский государственный
Что необходимо знать участнику проектно-исследовательских работ естественнонаучного цикла в лицее №1580. Практическое руководство...
Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана) iconПодготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин
Кириенко Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания мбоу экономический лицей
Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана) iconПравила совершенствования стипендиального обеспечения студентов мгту им. Н. Э. Баумана
Мгту им. Н. Э. Баумана путем повышения размеров государственных академических стипендий студентам, имеющим достижения в различных...
Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана) iconУрок с позиций здоровьесбережения
Кафедра здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса
Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана) iconПлан работы Негосударственного образовательного учреждения «Академический...
План работы педагогического коллектива лицея выполнен в соответствии с целью лицея и поставленными задачами на 2012-2013 учебный...
Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана) iconАнализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год
В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу в гэп второго уровня «Совершенствованию форм организации образовательного процесса...
Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана) iconИндивидуальная программа развития профессиональной компетентности...
Тема оэр лицея «Инновационное образовательное пространство развития личностных достижений учащихся»
Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана) iconО приеме в аспирантуру мгту им. Н. Э. Баумана в 2014 году
Письма Минобрнауки России №ак-318/05 от 21. 02. 2014 г. «О приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров...
Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!». Разработчиком сценарных планов занятий для учащихся...
Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана) iconОчу «Центр «Специалист» при мгту им. Н. Э. Баумана Слушатель

Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности изучения русского языка в старших классах в процессе работы по индивидуальным учебным планам
Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана) iconРеферат на тему “Нанотрубки. Их свойства. Использование в качестве...
Московский государственный технический университет имени Николая Эрнестовича Баумана
Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана) iconМеждународной конференции Двигатель-2007, посвященной 100-летию школы...
Сборник научных трудов по материалам Международной конференции Двигатель-2007, посвященной 100-летию школы двигателестроения мгту...
Организация работы учащихся лицея №1580 по индивидуальным планам в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Вязовец Наталья Валентиновна, гоу лицей №1580 (при мгту им. Н. Э. Баумана) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С условие формирования образовательной среды Лицея и становления гражданина XXI века. Тема отвечает содержанию Программы развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск