Скачать 0.53 Mb.
|
Анализ работы МКОУ лицей №9 города Слободского Кировской области в 2012-13 учебном году. . Методическая тема 2012-13 учебного года - Реализация ФГОС - условие формирования образовательной среды Лицея и становления гражданина XXI века. Тема отвечает содержанию Программы развития лицея 2010-2015 годов «Средовой подход как средство формирования гражданской позиции участников образовательного процесса». Ведущими направлениями работы лицея являются: - Внедрение, апробация ФГОС как новый результат образования. - Повышение квалификации педагогов; обобщение опыта; аттестация – условия систематического повышения профессиональной компетенции педагогов. -Совершенствование материально-технической базы как ресурс развития образовательной среды лицея, повышения качества образования, средство внедрения ИКТ и медиаресурсов. - Воспитание гражданской позиции участников образовательного процесса средствами реализации программы «Я – Гражданин». - Формирование здорового образа жизни как условие становления гражданина 21 века.
1.1. Коэффициент категорийности администрации (педагогические работники)
1.2. Стаж работы на руководящей должности:
1.3. Коэффициент категорийности педагогических работников:
1.4. Образование:
1.5. Стаж работы:
1.6. Возраст:
Выводы: 1.Средний возраст педагогов – 41-43 года, 27 человек (51%) в возрасте от 30 до 45 лет,но до 30 лет – три человека, педагогический коллектив стареет. 2. Тридцать человек, (57%), имеют стаж от 10 до 25 лет, но молодых специалистов нет. 3. 46 педагогов (85%) имеют 1 и высшую категорию, но количество неаттестованных составляет 7 человек. 1.7. Аттестация в 2012-13 учебном году. 1.8. Курсовая подготовка. ( Приложение №1)
Выводы: 1.Повышение квалификации и аттестация учителей идёт по установленным срокам. 2.Курсовая подготовка проводится в различных формах, в разных городах, по разнообразной тематике. 3.Практически все курсы связаны с внедрением ФГОС. Предложения:
Цель: Создать условия для апробации, внедрения стандартов 2-го поколения: изучить и апробировать деятельностный метод как условие достижения новых (личностных, метапредметных, предметных) результатов образования. 2.1.Работа методического совета (администрация, расширенный состав-администрация, руководители кафедр) включала планирование, обсуждение итогов основных мероприятий и направлений деятельности 2012-13 года: 1.Об основных направлениях работы в 2012-13 учебном году и подготовке публичного доклада. 2. О создании кафедр и основных направлениях научно-методической и учебной работы на кафедрах. 3.О подготовке к проверке управления надзора и контроля департамента образования Кировской области. .4.О проблемах внедрения ФГОС в начальной школе и работа по осмыслению ФГОС на кафедре иностранного языка, гуманитарных дисциплин, кафедре математики, естественных наук. 5. Содержание административного контроля по итогам 1 полугодия в 9-11 предпрофильных и профильных классах. 6. Итоги и уроки городских семинаров. 7. О подготовке и проведении научно- практической конференции «Лицейская весна -2012». 8.Об итоговой аттестации учащихся переводных классов по результатам 2012-2013 года 9.Об итогах деятельности Лицея в 2012-13 году, награждениях педагогов и учащихся на Празднике Чести Лицея. 10. О награждении педагогов грамотами, благодарственными письмами муниципального, областного, всероссийского уровней. 11.Об основных направлениях работы в 2012-2013 учебном году. Таким образом, методический совет – орган управления, который определяет и координирует работу по формированию образовательной среды лицея перспективную и текущую. Необходимо чаще привлекать к работе руководителей общественных организаций и расширенный методический совет.
Внедряя ФГОС в начальной школе, апробируя новые подходы к содержанию, методике обучения и воспитания с целью преемственности образовательного процесса второй год проводятся тематические педсоветы. Педсоветы 2011-12 года были посвящены изучению и осмыслению новых результатов образования ( предметных, метапредметных, личностных). Педсоветы 2012-13 года отвечали на вопрос, как достичь этих результатов. Темы педсоветов: «УУД как условие внедрения и апробации стандартов второго поколения» и «Педагогические технологии – средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС». Особенностями подготовки и проведения педсоветов были открытые уроки, анализ их на кафедрах; обсуждение результатов, преемственности в использовании деятельностного метода, проблем типологии уроков в 5-11 классах на педагогических советах. Были проведены уроки с использованием деятельностного метода в начальной школе (С.Н.Ашихмина, С.В.Яровикова, У.А.Горева, Л.Н.Мерзлякова, И.Ю. Перминова), уроки в ТРКМЧП в 5-9 классах (В.В.Бушкова, Т.Р.Шутова, М.С.Солкин, Д.В.Суходоев), модульной технологии в 10-11 классах (Н.П.Кошкина, О.А.Пушкарёв, Т.А.Ситникова). Проведенная работа позволила осмыслить, апробировать деятельностный метод, а также показала, что работа в технологии РКМЧП и модульной технологии отвечает принципам деятельностного метода, позволяет учитывать возрастные особенности лицеистов 5-11 классов, позволит осуществить преемственность между дидактикой начальной и основной школы. Необходимо работу продолжить на уровне внедрения с привлечением всех педагогов, усилить роль кафедр во внедрении деятельностного метода образования, изучить и апробировать вопрос мониторинга метапредметных и личностных результатов образования, а также использования на уроках ИКТ и медиаресурсов. Включить вопросы в ДЕК и круглые столы по итогам ДЕК, обсуждать результаты на методическом совете,, заседаниях кафедр. |