Урок с позиций здоровьесбережения





Скачать 345.17 Kb.
НазваниеУрок с позиций здоровьесбережения
страница1/5
Дата публикации02.10.2014
Размер345.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
  1   2   3   4   5
Костромской областной институт развития образования

Кафедра здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса
Здоровьесберегающее сопровождения процесса обучения в современной школе

(Захарова Елена Валентиновна

МБОУ «Кандауровская ООШ»

им. А.Воробьева)



 Задание 1


Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?

Например:

  1. Неправильная (нерациональная) организация школьного питания

  2. Неудовлетворительное состояние внутришкольной среды (действие звуковых раздражителей – монотонных, неприятных, длительно существующих; неблагоприятный воздушно-тепловой режим;

недостаточное освещение учебных помещений; неправильная организация питания; некачественная питьевая вода)

  1. Нерациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки.

  2. Неадекватные возможностям учащихся методы обучения, недифференцированный уровень требований.

  3. Стрессовые психолого-педагогические факторы (дезадаптация).

  4. Временные или стойкие нарушения здоровья учащихся.

  5. Отсутствие культуры здоровья.





 Задание 2


На основании критериев здоровьесбережения предъявляемых к организации и проведению (комбинированного) урока в основной и старшей школе (по Н.К. Смирнову) смотри табл. 2.

Подумайте и заполните указанную ниже таблицу (только по рациональному уровню!!!!)

Урок с позиций здоровьесбережения


Критерии (параметры)

урока (по Н.К. Смирнову)

Уровни рациональности с позиций здоровьесбережения

Рациональный

Недостаточно рациональный

Нерациональный

1.Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, температура, влажность, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей.

(На основании СанПиНа)

Все учебные помещения должны иметь боковое левостороннее освещение. Создание рассеянного, равномерного освещения, устранение из поля зрения ярких светильников, создание матовой фактуры поверхности. Оконные проемы должны иметь жалюзи, тканевые шторы световых тонов, сочетающиеся с цветом стен и мебели. В классах уровень освещенности должен соответствовать 300/ 200 лк.

Температура воздуха должна поддерживаться в пределах от 18 – 21Со. Относительная влажность воздуха в пределах 40 – 60 %. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.







2. Количество видов учебной деятельности, таких, как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д.

норма: 4-7 видов за занятие







3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (мин)

норма: 7-10 мин. на каждый вид учебной деятельности







4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.)

норма: не менее 3 за занятие







5. Чередование видов преподавания (мин.)

норма: не позже, чем через 10-15 мин.)







6. Количество на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся

Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся







7. Место и длительность применения ТСО. (мин)

Норма 10-15 мин, в зависимости от возраста







8. Поза учащихся во время занятия, чередование позы (наблюдает ли педагог за посадкой учащихся, чередуются ли позы в соответствии с видами работы)

Наблюдение за посадкой, чередование видов работы.







9. Количество оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж.

Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж. Соответствие условий в кабинете для проведения таких форм работы. Норма 2-3 физминутки за урок







10. Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Беседы (1-2)о здоровье и здоровом образе жизни







11.Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (оценивается наличие внешней – оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу и другие мотивации)

Учитель должен как можно чаще хвалить ребенка, поддерживать его к стремлению изучению нового, к проявлению интереса изучаемого материала







12. Психологический климат на занятии (оцениваются взаимоотношения на занятии, как между педагогом и учащимися, так и между учащимися)

На уроке должна осуществляться обратная связь, отношения между учителем и учениками должны дружественными







13. Наличие на занятии эмоциональных разрядок, таких как шутка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, музыкальная минутка и т.д.

Присутствие на уроке эмоциональных разрядок, поговорок, афоризмов и т.д.







14. Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (в %)

норма: не менее 60% и не более 75%-80 %)







15. Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности (указать время начала появления утомления у учащихся на уроке)

Эффективность усвоения знаний в течение урока такова: 5-25 минута – 80%; 25-35 минута – 40%; 35-40 минута – 10%. Если урок проведен с учетом критериев и принципов здоровьесбережения, то у учащихся в конце урока не будет просматриваться сильные формы утомления.








16. Темп окончания занятия

(«скомканность», спокойное завершение занятия, задержка учащихся после звонка)

Задерживать после звонка строго запрещено, спокойное завершение подведение итога урока.









  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок с позиций здоровьесбережения iconРекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии
Температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители
Урок с позиций здоровьесбережения iconАнализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий
Урок с позиций здоровьесбережения iconАнализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Все используемые учителем на уроке технологии и педагогические приемы могут быть оценены (количественно и качественно) по критерию...
Урок с позиций здоровьесбережения iconАнализ урока с позиций здоровьесбережения
Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, такие как температура и свежесть воздуха, рациональность освещения помещения...
Урок с позиций здоровьесбережения iconУрок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова
...
Урок с позиций здоровьесбережения iconПоложение о творческом конкурсе «Мой новый урок» Поддерживая национальную...
России с позиций системы требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос),...
Урок с позиций здоровьесбережения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок с позиций здоровьесбережения iconВведение 2
Проблемно – ориентированный анализ условий, показателей, факторов здоровьесбережения в мбоу сош №82 4
Урок с позиций здоровьесбережения iconТема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции?
Цель: создать ситуацию, в которой учащихся усомнятся в том, все ли орфограммы слабых позиций им известны; проверить, существует ли...
Урок с позиций здоровьесбережения iconУрок конференция
Гибнут реки и моря, плодородные земли и леса. Гибнет фауна. Пора взглянуть на окружающий мир не только с потребительских позиций,...
Урок с позиций здоровьесбережения iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Основы здоровьесбережения»
Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов
Урок с позиций здоровьесбережения iconПрограмма курса внеурочной деятельности «разговор о здоровье» спортивно-оздоровительное...
И. Ю. Абросимова, ст преподаватель кафедры здоровьесбережения в образовании гоу дпо ниро
Урок с позиций здоровьесбережения iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок с позиций здоровьесбережения iconНазвание мероприятия
Конкурс социальных проектов ООО «Лукойл – Калининградморнефть», номинация «Культура и спорт», «Создание сред опережающего развития...
Урок с позиций здоровьесбережения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систематизирование деятельности всех служб школы- детского сада по вопросам здоровьесбережения
Урок с позиций здоровьесбережения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическая проверка «Здоровьесберегающая деятельность в доу. Работа с родителями по вопросам здоровьесбережения»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск