Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии





Скачать 28.35 Kb.
НазваниеРекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии
Дата публикации07.09.2014
Размер28.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения»

Критерии

здоровьесбережения

На что обратить внимание

Обстановка и гигиенические

условия в классе

Температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители

Количество видов учебной деятельности

Норма – 4-7 видов за урок: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы   на вопросы, рассматривание, списывание и т.д.

Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности

Ориентировочная норма – 7-10 минут

Многообразие видов и форм преподавания

 

Словесный, наглядный, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная, индивидуальная, групповая работа, проект

Чередование видов преподавания

Не позже, чем через 5-10 минут

Наличие и место методов, способствующих активизации

Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества).

Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия).

Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)

Место и длительность применения ТСО

В соответствии с СанПиН.

Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения!

Поза учащегося, чередование позы

Чередование позы в течение урока в зависимости от видов деятельности. Реальное наблюдение за учениками групп риска.

Напоминание на уроке о ЗОТ

Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОТ

 

Наличие мотивации

на уроке деятельности учащихся

Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент.

Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу

Психологический климат на уроке

 

Взаимоотношения на уроке:

-  учитель-ученик (комфорт – напряжение, сотрудничество-авторитарность, учет возрастных особенностей);

- ученик – ученик (сотрудничество- соперничество, дружелюбие – враждебность, активность- пассивность, заинтересованность - безразличие)

Эмоциональные разрядки на уроке

Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие

Плотность урока

 

Количество времени, затраченное школьником на работу: от 60% (не менее!) до 75% (не более!)

Момент наступления утомления и снижения учебной активности

Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности.

При правильно организованном уроке не ранее, чем:

начальная школа – на 35-40 минуте;

средняя и старшая школа –  на 40 минуте.

Темп окончания урока

Спокойный, размеренный, ответы на вопросы учащихся, д/з уже давно записано и прокомментировано, настрой на успех. Улыбка учителя!

 




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии iconУрок с позиций здоровьесбережения
Кафедра здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса
Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии iconКак подготовить современный урок молодому учителю
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится...
Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии iconАнализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий
Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии iconАнализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Все используемые учителем на уроке технологии и педагогические приемы могут быть оценены (количественно и качественно) по критерию...
Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии iconКак подготовить современный урок
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их той последовательности, в которой готовится...
Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии iconАнализ урока с позиций здоровьесбережения
Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, такие как температура и свежесть воздуха, рациональность освещения помещения...
Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии iconУрок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова
...
Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный урок. Требования к современному уроку. (Методические рекомендации учителю)
Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии iconУрок: Вид. Критерии вида. Класс: 9 Вид. Критерии вида. Цели: Образовательные:...
Образовательные: сформировать понятия «вид» и «критерии вида»; изучить его структуру
Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рмой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии...
Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии iconВ помощь школьному учителю
Предлагаются дополнительные сведения из разнообразных источников, которые помогут учителю подготовить интересный урок, как в обычном,...
Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии iconМетодические рекомендации учителю. Опыт внедрения учебно- методического...
...
Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии iconТехнология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности...
Методические указания разработаны кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности Е. В. Прокопьевой
Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии iconМетодические рекомендации к выполнению курсовых работ (для студентов...
Даны рекомендации по методике работы над материалом и научной литературой, приведены требования к курсовой работе по содержанию и...
Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ическую литературу, журналы, методические рекомендации учителю начальной школы по разным предметам и классам, разработать конспект...
Рекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии iconСтатья начинается с разбора примера задачи принятия решения выбора...
Орлов А. И. Теория принятия решений с позиций менеджмента. – Журнал «Современное управление». 2000. No С. 23-42


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск