Анализ урока с позиций здоровьесбережения





Скачать 38.43 Kb.
НазваниеАнализ урока с позиций здоровьесбережения
Дата публикации04.08.2014
Размер38.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Анализ урока с позиций здоровьесбережения

(по Н.К. Смирнову)


Параметры

2

1

0

Параметры

2

1

0

1.Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, такие как температура и свежесть воздуха, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей










9.Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж. Соответствие условий в кабинете для проведения таких форм работы










2.Количество видов учебной деятельности, таких, как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д. (норма: 4-7 видов за занятие)










10.Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни










3.Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин. на каждый вид учебной деятельности)










11.Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (оценивается наличие внешней – оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу и другие мотивации)










4.Количество видов преподавания, таких, как словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. (норма: не менее 3 за занятие)










12.Психологический климат на занятии (оцениваются взаимоотношения на занятии, как между педагогом и учащимися, так и между учащимися)










5.Чередование видов преподавания (норма: не позже, чем через 10-15 мин.)










13.Наличие на занятии эмоциональных разрядок, таких как шутка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, музыкальная минутка и т.д.










6.Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся










14.Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (норма: не менее 60% и не более 75%-80 %)










7.Место и длительность применения ТСО. Умение педагога использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.










15.Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности










8.Поза учащихся во время занятия, чередование позы (наблюдает ли педагог за посадкой учащихся, чередуются ли позы в соответствии с видами работы)










16. Темп окончания занятия:

-«Скомканность»

-Спокойное завершение занятия

-Задержка учащихся после звонка











Примечание: 0 – не выполняется, 1 – выполняется частично, 2 – выполняется полностью
Эффективность урока:

Количество набранных баллов *100%

32

Если больше 70% - урок соответствует критериям здоровьесбережения.

От 50 до 70% - урок частично соответствует критериям здоровьесбережения.

Менее 50% - урок не соответствует критериям здоровьесбережения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ урока с позиций здоровьесбережения iconАнализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий
Анализ урока с позиций здоровьесбережения iconУрок с позиций здоровьесбережения
Кафедра здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса
Анализ урока с позиций здоровьесбережения iconАнализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Все используемые учителем на уроке технологии и педагогические приемы могут быть оценены (количественно и качественно) по критерию...
Анализ урока с позиций здоровьесбережения iconМетодические рекомендации к самоанализу урока с позиций системно деятельностного подхода
Основой любого анализа урока может служить структурный анализ. Структурный (поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих...
Анализ урока с позиций здоровьесбережения iconРекомендации учителю «Урок с позиций здоровьесбережения» Критерии
Температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители
Анализ урока с позиций здоровьесбережения iconАнализ урока с физиолого-гигиенических, санитарных, экологических позиций
Возможности мобилизации учащихся данного возраста на восприятие мотивационно-целевой направленности урока и их переход в состояние...
Анализ урока с позиций здоровьесбережения iconВведение 2
Проблемно – ориентированный анализ условий, показателей, факторов здоровьесбережения в мбоу сош №82 4
Анализ урока с позиций здоровьесбережения iconМетодические рекомендации по проектированию урока (Приложение 4) Приложение 1
Оценка успешности освоения программы курса «Введение фгос ООО в деятельность образовательного учреждения» осуществляется в виде зачетной...
Анализ урока с позиций здоровьесбережения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оценка успешности освоения программы курса «Введение фгос ООО в деятельность образовательного учреждения» осуществляется в виде зачетной...
Анализ урока с позиций здоровьесбережения iconАстрофизика и частотное измерение
В настоящей статье проводиться "широкий" анализ астрофизики, как с позиций классической физики, так и "частотного измерения"
Анализ урока с позиций здоровьесбережения iconУрок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова
...
Анализ урока с позиций здоровьесбережения iconБюллетень новых поступлений
Осознанный анализ конфликтов и поиск путей их разрешения посредством взаимоприемлемого согласования позиций конфликтующих сторон...
Анализ урока с позиций здоровьесбережения iconЗадание №4. Закончите разделительные вопросы
Осознанный анализ конфликтов и поиск путей их разрешения посредством взаимоприемлемого согласования позиций конфликтующих сторон...
Анализ урока с позиций здоровьесбережения iconКонспект урока профессия: «Закройщик», срок обучения 4 года, 3 курс...
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Анализ урока с позиций здоровьесбережения iconИнтернет-экзамен в сфере профессионального образования
Осознанный анализ конфликтов и поиск путей их разрешения посредством взаимоприемлемого согласования позиций конфликтующих сторон...
Анализ урока с позиций здоровьесбережения iconАнализ современных представлений об иммунитете, аллергии с позиций...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск