Введение 2





НазваниеВведение 2
страница1/11
Дата публикации30.07.2014
Размер0.87 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
c:\users\gubar\desktop\сайт школы материалы для\группа сканов для сайта\титул программа здоровьесбережения.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ УСЛОВИЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ФАКТОРОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В МБОУ СОШ №82 4

2.1. Медицинское направление 15

2.2 Административное направление 16

2.3. Психолого-педагогическое направление 16

2.4. Социально – психологическое направление 17

2.5.Спортивно – оздоровительное направление и здоровьесберегающие средства дополнительного образования 19

2.6. Формирование культуры здорового питания школьников 19

2.7. Просветительское и психопрофилактическое направление работы с учащимися, педагогами и родителями школьников 19

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ 20

3.1. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников 21

3. 2. Технологии снятия эмоционального напряжения 23

3.3. Комплексное использование личностно-ориентированных технологий 24

3.4. Технологии развивающего обучения 25

3.5. Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов 26

3.7. Технология психологического сопровождения учебной группы 27

4. Методы контроля за реализацией программы 27

5. Ожидаемые конечные результаты РЕАЛИЗАЦИИ программы 29

6. Этапы реализации 29

Программы здоровьесбережения в МБОУ СОШ №82 29

ВВЕДЕНИЕ


В стандарте второго поколения одним из приоритетов является формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников. В связи с этим, актуальной является проблема создания условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни школьников, сохранение здоровья физического, психического и духовного.

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

Однако последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Поэтому проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Период взросления, приходящийся не пребывание ребенка в дошкольных учреждениях и школе, оказывается одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния здоровья детей и подростков, несмотря на то, что именно эти годы проходят под постоянным, почти каждодневным контролем со стороны специалистов-педагогов.

И хотя традиционно считается, что основная цель школы – дать личности необходимое образование, здоровьесбережение выступает в качестве непременного, обязательного условия достижения этой главной цели.

Таким образом, целью здоровьесберегающей педагогики должно являться последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий. Только в этом случае получение учащимися образования происходит без ущерба для здоровья.

Определяя цели деятельности по здоровьесбережению в МБОУ Школе №82, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья не только обучающихся, но и педагогов, о факторах, неблагоприятно влияющих на здоровье учащихся и на качество образовательной среды в школе.

Цели программы:

1. Активизация деятельности администрации по созданию в школе материально - технических, санитарно - гигиенических организационно - педагогических, социально – психологических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся и педагогического коллектива.

2.Повышение методической, психолого- педагогической и профессиональной компетентности педагогов по здоровьесбережению школьников в учебно – воспитательной и внеучебной деятельности.

3. Повышение психолого-педагогической и воспитательской компетентности родителей в рамках здоровьесбережения детей.

Задачи программы:

1. Привлечение внимания со стороны администрации школы к созданию материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

- создание в школе организационно – педагогических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся;

- разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы;

- развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики неблагоприятного психологического и физиологического состояния учащихся;

- развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

- создание базы данных эффективных методов и приемов, направленных на здоровьесбережение учителя и ученика;

- обеспечение системы полноценного сбалансированного питания детей с учетом особенностей состояния их здоровья.

- осуществление контроля за гигиеническим нормированием учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня школьников.

2. Создание условий для формирования в процессе взаимодействия здорового, саногенного мышления и экологического сознания у педагогов и учащихся:

- повышение методической компетентности и совершенствование профессиональных умений педагогов по овладению здоровьесберегающими технологиями обучения и воспитания школьников;

- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

- совершенствование навыков рефлексивного самоанализа педагогами качества взаимодействия с учащимися, коллегами и родителями;

- раскрытие новых личностных ресурсов и мотивов педагогов и учащихся для формирования установок на здоровый образ жизни;

- развитие организационного, программного и материально - технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения детей, их отдыха и досуга;

- ориентирование системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

- развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;

- посещение педагогами научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных знаний на практике.

3. Популяризация идей ведения здорового образа жизни среди учащихся и их родителей.

- повышение педагогической и воспитательской компетентности родителей;

- привлечение родителей к сотрудничеству по организации здорового досуга детей.

Участники программы: учащиеся, педагоги - предметники, классные руководителя, медперсонал, закрепленный за школой, родители, социальные партнеры.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение 2 iconВведение 2 Введение 5 Заключение 6 Список литературы 8 Введение «Реклама – двигатель торговли»
Она апеллирует к метафизическим, трансцендентальным и априорным истокам опыта. Особое место в ее предметном содержании занимают...
Введение 2 iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию...
Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов...
Введение 2 iconПрограмма курса «Введение в геохимию нефти и газа» Введение Предмет...
Программа «Мы и окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на...
Введение 2 iconМетодические рекомендации 8 Введение 10 часть первая введение в специальность....
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов и колледжей, изучающих адаптивную физи­ческую культуру,...
Введение 2 iconРоссийской федерации
Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Основной иностранный...
Введение 2 iconРоссийской федерации
Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Основной иностранный...
Введение 2 iconВведение в экономику
Совместный бакалавриат вшэ-рэш, 2013-14 учебный год, 1-й курс введение в экономику
Введение 2 iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Дисциплина «Введение в специальность» является вводным предметом специальности «Организация перевозок и управление на транспорте...
Введение 2 iconРабочая программа по дисциплине В. В введение в специальность
...
Введение 2 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине введение в специальность
...
Введение 2 iconРабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Введение в общую биологию и экологию» (Каменский А. А. Биология. Введение в общую биологию...
Введение 2 iconСодержание 2 введение 3 заключение 7 библиографический список 10 введение
Великобритании. Здесь корни большинства макроэкономических изменений кроются в реформаторской политике кабинета, пришедшего к власти...
Введение 2 iconПамятка для студентов групп мапп-61-62 по изучению дисциплины «Введение в специальность»
Дисциплина «Введение в специальность» изучается в 4-ом семестре. В ней будут рассмотрены следующие темы
Введение 2 iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 10 Введение в лингвострановедение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Введение 2 iconСодержание Введение Кредит, его сущность и функции Формы и виды кредита...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Введение 2 iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 02. Введение в германскую филологию...
Целью дисциплины «Введение в германскую филологию» является ознакомление студентов с характерными чертами группы германских языков...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск