Скачать 221.19 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева»Биолого- химический факультетКафедра химии, БЖД, ТиМПУТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ______________ ____________ подпись ФИО «___» __________ 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины«Основы здоровьесбережения»Код и направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» Профиль подготовки Физическая культура Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Тобольск 2012 Содержание 1. Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………………3 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………………………………..3 3. Требования к результатам освоения дисциплины ……………………………………….. 3 4. Структура и содержание дисциплины…………………………..………………………… 4 4.1. Структура дисциплины ………………………………………………………………… 4 4.2. Содержание разделов дисциплины …………………………………………………… 5 5. Образовательные технологии ………………………………………….……………….......6 6. Самостоятельная работа студентов…………………………………………….…….….….7 7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства………………..……................8 7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля ………………………………….. 8 7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов……...…………………………………………………………..8 7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации …………………………………..... 9 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …………..……... 16 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………………….... 17 Форма рабочей программы учебной дисциплины
формирование у студентов готовности к использованию полученных систематизированных знаний и умений в области здорового образа жизни человека в педагогической деятельности. Задачи дисциплины: - обучить определениям и принципам проектирования здорового образа жизни человека; - прививать навыки проведения индивидуального и коллективного оздоровления обучающихся способами оздоровительной рекреации; - воспитывать стремление к обеспечению гармоничного развития личности обучающегося. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Основы здоровьесбережения» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины «Основы здоровьесбережения» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Основы медицинских знаний» и «Возрастная анатомия, физиология», «Гигиена учебного процесса». Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания физической культуре», а также для прохождения производственной практики и подготовки к итоговой государственной аттестации. 3. Требования к результатам освоения дисциплины 3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - определение и составляющие компоненты здорового образа жизни, принципы проектирования здорового образа жизни человека; - средства оздоровительного воздействия на организм. уметь: - разрабатывать перспективные (инновационные) медико-педагогические оздоровительные технологии; - способствовать обеспечению гармоничного развития личности обучающегося. владеть: - организационными навыками проведения индивидуального и коллективного оздоровления обучающихся способами оздоровительной рекреации; - основными навыками проведения подвижных игр. 4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). 4.1. Структура дисциплины Таблица 1
4.2. Содержание дисциплины Таблица 2
5. Образовательные технологии Таблица 3
6. Самостоятельная работа студентов Таблица 4
7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства 7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля Вопросы для собеседования
7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов 7.2.1. Распределение рейтинговых баллов по модулям и видам работ Таблица 5
7.2.2. Оценивание аудиторной работы студентов Таблица 6
7.2.3. Оценивание самостоятельной работы студентов Таблица 7
7.2.4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости Темы рефератов
Задания к теме «Репродуктивное здоровье»
А) нравственное воспитание, Б) половое воспитание, В) половое просвещение, Г)гигиеническое воспитание.
А) А.С. Макаренко, Б) Аристотелю, В) Я.А. Каменскому, Г)В.И. Ленину.
А) 10-12 лет, Б)12-14 лет, В)13-15 лет, Г) 14-15 лет.
А) 10-12 лет, Б)12-14 лет, В)13-15 лет, Г) 14-15 лет.
А) разработка системы мер и законодательных актов по поддержке молодой семьи, особенно при рождении ребёнка; Б) разработка мер по пожарной профилактике в образовательных учреждениях; В) создание условий для медицинского прерывания беременности; Г) расширение сети детских домов и приютов.
А) профилактика и лечение бесплодия; Б) профилактика абортов; В) профилактика и лечение инфекций, передающихся половым путём; Г) создание сети ночных клубов.
А) патологическое течение последующих беременностей и родов; Б) перфорация матки; В) кровотечение; Г)инфицирование.
А) 5 на 1000 девушек, Б) 25 на 1000 девушек, В) 47 на 1000 девушек, Г) 102 на 1000 девушек.
А) усиливают сокращения маточных труб и матки, Б) подавляют овуляцию, В) не вызывают системных изменений, Г) предохраняют от ИППП.
А)период кормления грудью, Б) активное курение, В)кариес зубов, Г)сахарный диабет.
А) кровотечение, Б) угревая сыпь, В) внематочная беременность, Г)депрессия и потеря полового влечения.
А)злокачественный процесс гениталий, Б) депрессия и потеря полового влечения, В)аномалии развития половой системы, Г)миома матки. 13. Механизм действия ВМС: А) происходит травматизация эндометрия, выброс простагландинов, повышается тонус мускулатуры матки, что приводит к изгнанию эмбриона на ранних стадиях имплантации; Б) способствует сгущению слизи в шейке матки, делая её непроходимой для сперматозоидов; В) уменьшает двигательную активность сперматозоидов в маточных трубах; Г) подавляют овуляцию. 14. Оплодотворение происходит в А) матке, Б) маточных трубах, В) влагалище, Г)яичниках. 15. Яйцеклетки созревают в А) матке, Б) маточных трубах, В) влагалище, Г)яичниках. 16. Сперматозоиды созревают в А) яичниках, Б) семенниках, В)предстательной железе, Г)семявыносящих протоках. II. Объясните, на чём основан физиологический способ предохранения от беременности? |
Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы психотерапии» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы виктимологии» Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Уголовно-правовые дисциплины» (протокол №6 от 14. 11. 10г) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202 Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы искусственного интеллекта» студентов очной формы обучения по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Естественнонаучные основы эволюции» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы компьютерной графики» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы библиотечно-информационного дела» Учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы микроэлектроники» для студентов очной формы обучения по специальности 050202.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Теоретические основы экономической... Учебно-методический комплекс дисциплины Теоретические основы экономической географии | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина Стилистика и прагматика рекламных жанров. Основы рекламного дела [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. И.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте»... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы культуры речи» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |