Конспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа»





Скачать 92.73 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа»
Дата публикации16.07.2014
Размер92.73 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 - БШ»

Хайбиева Н.А., учитель математики

Конспект урока по математике, 6 класс

Тема «Противоположные числа»

Цели урока:

обучающие : закрепить понятие координатной прямой, ввести определение противоположных чисел, научить распознавать их , записывать и откладывать на координатной прямой ;

развивающие: учить анализировать, дифференцировать и обобщать свойства, расширять кругозор учащихся, прививать навыки математической речи, риторики;

воспитывающие: вырабатывать умение слушать, работать в паре, вести диалог.

Тип урока: урок введения новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайд

1

Организационный этап

(1,5 мин)

Приветствие учащихся.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

– Здравствуйте, садитесь!

Я рада всех вас видеть.

Давайте вместе улыбнемся и пожелаем всем отличного настроения.
Как говорил американский математик Джорж Пойа «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. И сегодня на уроке нам предстоит решить новую для нас задачу. Ну а для решения новой задачи нам необходимо вспомнить координатную прямую.
Откройте тетради, запишите число.







2

Актуализация знаний

(6 мин)

Задание1.

Начертите в тетради координатную прямую.

У вас такая же прямая как у меня.
Что не хватает необходимо отметить на прямой, чтобы она стала координатной. Достройте необходимые элементы.
Отметьте на координатной прямой точки. Прочитайте какой город у вас получился.

Я вы знаете что это за город. Будапешт. А вы знаете что это единственный город стоит памятник числу и это число НУЛЬ. А вот почему поставили памятник именно этому числу мы выясним в конце урока.
Задание 2.

Постройте координатную прямую.

  • На координатной прямой отметьте точку М(2),

  • на три едины влево от нее отметьте точку Д

  • на четыре единицы вправо от точки Д отметьте точку А

  • на две единицы вправо от точки А отметьте точку Н

  • на семь единиц влево от точки Н - точку И

  • на две единицы влево от точки И - точку В


Если вы все правильно отметили то у вас получилась фамилия чешского математика ЯН ВИДМАН. Вы знаете что он сделал. Именно этот математик в 15 веке ввел символы + и - как математические символы.
Задание3. Ну и последнее задание которое я предлагаю вам выполнить устно. Думаю самое легкое.

Решите задачу. Таня зашла в лифт на 5 этаже и проехала три этажа. На каком этаже будет Таня.



Учащиеся строят координатную прямую в тетради и сравнивают со слайдом.
Предполагаемые ответы учащихся: нет.

На прямой не хватает начала отсчета, единичного отрезка.
Учащиеся работают на интерактивной доске. Отмечают точки с соответствующей координатой.
Предполагаемые ответы учащихся: получилось слова – название города Будапешт..


Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради, проверяют по эталону.


Предполагаемые ответы учащихся: Таня может оказаться на 8 этаже или на 2 этаже. При решении задачи необходимо рассматривать два случая, так как не указано направления движения: вверх или вниз.








3.

Постановка темы и цели урока

(2,5 мин)

Посмотрите на слайд. Прочитайте слова и продолжите.

Большой – маленький

Добро – зло

Веселый - ….

Солнечный –

Как вы называете такие слова на уроках русского языка. А что это за слова.

А как вы считаете в математике есть противоположные понятия.

А как вы думаете что мы будем сегодня изучать.
Противоположные числа.
Поставьте каждый для себя цель урока.


Предполагаемые ответы учащихся:

это слова антонимы.

Антонимы – это противоположные по смыслу слова, одной части речи.
Да в математике есть противоположные операции: плюс и минус, умножить и разделить.
Тема урока: противоположные числа.
Предполагаемы цели урока учащихся:

узнать определение противоположных чисел;

- как их находить;

- как читаются противоположные числа;

- чем отличаются от других чисел.









4

Изучение нового материала

(7 мин)

Для того, чтобы узнать какие числа называются противоположными я предлагаю вам поработать в парах и провести небольшое исследование. У вас на столах лежит план задания. Необходимо четко следовать инструкции и выполнить все задания по порядку. На работу дается 3 минуты.
Проверка правильности выполнения мини-исследования:

Сколько точек вы отметили на координатной прямой?

Назовите эти точки?

На какие пары вы разбили построенные точки?

В чем сходство и отличие этих точек?

Как бы Вы их назвали?

Дайте определение названных вами точек?


Молодцы! А теперь внимание на слайд: сравните определение данное вами и определение автора учебника.
Скажите пожалуйста, числа 5 и -3 будут противоположными?



Учащиеся выполняют задание в парах, отвечают на поставленные вопросы.

Предполагаемые ответы учащихся:

На координатной прямой отметили 4 точки.

Это точки 5 и -5, 8 и -8.

Первая пара точек 5 и -5, вторая пара – 8 и -8.

Эти точки находятся на одинаковом расстоянии от начала отсчета.

Отличаются только знаками.

Это противоположные числа.

Определение: числа называются противоположными, если они находятся на одинаковом расстоянии от начала отсчета и расположены в разных направлениях.
Учащиеся сравнивают определения и приходят к выводу, что они сказали правильно.

Нет, так как они находятся на разных расстояниях от начала отсчета и в записи присутствуют разные числа.





5

Первичное закрепление нового материала.

(4 мин)

Внимание на слайд. Назовите числа противоположные данным.

Сделаем вывод:

Противоположным положительному числу, является …

Противоположным отрицательному числу …

Противоположным нулю …

Задание для самостоятельной работы. Из множества чисел выпишите пары противоположных чисел.

Сколько пар чисел у вас получилось?


Учащиеся называют противоположные числа.

Делают вывод:

Противоположным положительному числу, является отрицательное;

противоположным отрицательному числу – положительное;

Противоположным нулю является нуль.






6

Закрепление нового материала и вывод формул

(7 мин)

Фронтальная работа с учащимися и вывод формулы

–(+а) = -а

-(-а) = а.

Назовите число, противоположное числу 5.

Назовите число противоположное числу 6.

Назовите число противоположное числу +3.

Что указывает на противоположность числа?

Назовите число противоположное числу +а.

Вывод: противоположным положительному числу является число отрицательное.

Назовите число, противоположное числу -8.

Назовите число противоположное числу -10.

Назовите число противоположное числу –а.

Вывод: противоположным отрицательному числу является число положительное.
Внимание на слайд. Поставьте вместо звездочки число, чтобы получилось верное равенство.
А теперь я хочу вам рассказать случай, который произошел на уроке.

Учитель спрашивает: «Число – 3 - отрицательное?».

Ученик: - «Конечно».

Учитель: - «Если я возьму произвольное число а и поставлю перед ним минус, то это число будет отрицательным?».

Ученик: - «Конечно!».

Вопрос: получит ли ученик на уроке отметку пять?.

Молодцы.

Ну а теперь я предлагаю вам поработать в парах.

Вам необходимо вычеркнуть пары противоположных чисел и букв им соответствующих. Из оставшихся букв вы узнаете для чего Ян Видман в 15 веке ввел символы + и -.

Что означал знак +, а знак -.




Ответы учащихся:

-5

-6

-(+3)

Минус.

-(+а) = -а

8

10

-(-а) = а


Учащиеся вписывают недостающие числа.
Предполагаемые ответы учащихся:

Нет, ученик не получит отметку пять, так как если число а будет положительным, то –а – отрицательным

Если число а – отрицательное, то –а – положительное.
Учащиеся работают в парах.

Знак плюс означал имущество, а знак минус – долг.










7

Подведение итогов урока, домашнее задание.

(2 мин)

Ну а теперь вернемся к началу урока. Как вы поняли почему именно числу НУЛЬ поставлен памятник?

Молодцы. Хорошо поработали.
Закончите предложения:

  • Я сегодня узнал…

  • Мне было интересно …

  • Если число положительное, то противоположное ему …

  • Если число отрицательное, то противоположное ему …

Вы хорошо поработали, узнали много нового. А в заключении я хочу сказать, что в математике есть не только противоположные числа, есть числа близнецы, треугольные числа. А что это за числа, я предлагаю вам узнать дома. Это ваше домашнее задание.

Спасибо за урок.

Предполагаемые ответы учащихся:

Нуль – один, он противоположен сам себе.

Учащиеся записывают домашнее задание.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа» iconКонспект урока по математике, 4 класс. Тема: «Сумма дробей с одинаковым знаменателем»
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...
Конспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа» iconКонспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)...
Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких...
Конспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа» iconРазработка урока математики в 6б классе Тип урока
Ему надо преодолеть все трудности, которые встречаются на пути, дети должны вспомнить все, что изучалось по теме «Координатная прямая»,...
Конспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа» iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Конспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа» iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Конспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа» iconРешение. Ответ. 20
Натуральные числа, а также все числа противоположные им по знаку, и число ноль называют целыми числами
Конспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа» iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа» iconКонспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа» iconУрока математики в 6
Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные...
Конспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа» iconКонспект урока по математике. 5 класс. Тема: «Решение задач на проценты»
Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд....
Конспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа» iconУрок в 6 классе по теме «Модуль числа»
Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа»
Конспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа» iconКонспект урока по математике числа 0-10. 1 Класс (Образовательная система «Школа 2100») Урок
Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим...
Конспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа» iconУрок-игра по математике. 6 класс
Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа и применение свойства пропорции
Конспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа» iconКонспект урока по математике Учитель: Долгополова И. В. Тема : Сложение...
Оборудование: интерактивная доска; презентация с проверкой домашнего задания; интерактивное пособие серии «Наглядная математика»
Конспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа» iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике, 6 класс Тема «Противоположные числа» iconТема урока: Число и цифра 5
Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск