Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение»





Скачать 246.77 Kb.
НазваниеКонтрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение»
Дата публикации04.08.2014
Размер246.77 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Астрономия > Контрольная работа
Контрольно-измерительные материалы

Формы контроля

1 четверть



Дата

Кол-во часов



Диктанты, тесты


Дата

Кол-во часов



Изложение



Дата

Кол-во часов



Сочинение

20.09

1

Контрольная работа №1

(диагностический диктант по теме «Повторение») - см. приложение №1

17.09; 19.09

2

Обучающее изложение

(см. упр.90)










15.10

1

Контрольная работа №2

( диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» - см. приложение №2

29.09; 30.09

2

Р.р. Сжатое изложение

( см. упр.127)



















25.10

26.10




Р. р. Изложение-миниатюра.

(см. упр.227)










2 четверть










14.11

1

Р. Р. Обучающее изложение

(см. упр. 271)

16.11

17.11

2

Р. Р. Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»

(упр.269)


2.12

1

Контрольная работа № 3

(диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное») - см. приложение №3










10.12

12.12

2

Р.р. Сочинение по картине

Г. Мясоедова «Косцы» (контрольное)

(упр. 412)

27.12

1

Контрольная работа №4

( диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное») - см. приложение №4



















3 четверть

17.01

1

Контрольная работа № 5

( промежуточная аттестация - диктант за 1 полугодие по темам (Имя существительное. Имя прилагательное ) - см. приложение №5

21.01

23.01

2

Р.Р. Изложение. Работа над сложным планом (см. упр. 551)

30.01

31.01

2

Р.р. Сочинение по картине

К. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

(упр. 558)

27.01

1

Контрольная работа № 6

(диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол») - см. приложение №5

9.02

1

Р.р. Изложение-миниатюра (контрольное)

(см. упр. 593)

10.03

12.03

2

Р.р. Сочинение по картине

А. Саврасова «Грачи прилетели».

(упр. 670)

14.02

1

Контрольная работа №7. Диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» - см. приложение №6

19.03

1

Р.р. Сжатое изложение

(см. упр. 697)










20.03

1

Контрольная работа №8. Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол и его формы» - см. приложение №7



















4 четверть

17.04

1

Контрольная работа № 9. Тест по теме «Имя числительное» - см. приложение №8



















19.05

1

Контрольная работа №10

по теме « Местоимение» - см. приложение №9



















1.06

1

Итоговая диагностическая контрольная работа №11 (диктант с языковым анализом по теме «Повторение») - см. приложение №10















































ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Контрольная работа № 1

(диагностический диктант по теме «Повторение»)

Высокий уровень подготовки
Мы посадили в ящик с землёй молодую берёзку. В саду уже поселилась осень, на берёзах появились желтые пряди. Но берёза в комнате все молодела, её листья оставались зелёными и живыми.

Октябрьской ночью пришли первые заморозки. В эту ночь я проснулся от звука пастушьего рожка. Я оделся и вышел в сад.

Ветра не было, но с деревьев падали листья. Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листва с них сыпалась печальным дождём.

Я вернулся в комнату и посмотрел на берёзку в кадке. За ночь листья её пожелтели. Комнатная теплота не спасла берёзу. Через день она вся облетел

99 слов.

Средний уровень подготовки

Диктант

КОТ И ВОРОНЫ

За моим окном растёт большое ветвистое дерево. Однажды залез на него соседский кот Барсик и растянулся на толстой ветке.

Вдруг послышалось громкое карканье. Появились две большие вороны и стали кружить над котом. Он насторожился, но с дерева не слез.

Тогда сердитые птицы стали нападать на кота. Одна ворона налетала на Барсика и старалась столкнуть его с ветки. Вторая громко каркала и хватала кота за хвост.

Барсик хотел отогнать птиц лапами, но скоро устал отбиваться. Спрыгнул он с дерева на землю и убежал.

Я понял, что у ворон совсем близко были птенцы. Вот вороны их и охра­няли.

96 слов.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Контрольная работа №2.

(диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»)

Высокий уровень подготовки
Диктант

В воскресенье я проснулся рано утром и посмотрел в окно.

Перед самым стеклом, как маленький вертолёт, висел в воздухе воробей! Вдруг он стукнулся о стекло, упал на карниз, потом опять подпрыгнул.

Тут я увидел большую зелёную муху. Она жужжала и металась по стеклу. Воробей видел муху у самого клюва, а клюнуть не мог.

Вот воробей разлетелся и вдруг через форточку пулей влетел в комнату. Мне стало жалко и воробья, и муху. Утро такое хорошее, а они попались.

Я спрыгнул с кровати и распахнул окно. Летите, глупышки, по своим домам! Я выглянул в окно, и мне тоже захотелось на улицу.

99 слов.

Задания

  1. Озаглавьте текст.

  2. Выпишите из текста предложение с обращением.

  3. Выпишите из текста предложение, которое соответствует схеме [- =], a [- =].

  4. Разберите по членам третье предложение. Составьте его схему.


Средний уровень подготовки

Диктант

Однажды мы с Вовой гуляли по людной набережной города Ялты. Вдруг видим мы большого красивого жука. Ползёт он по тротуару, а кругом спешат по делам люди.

Вова взял жука и посадил его в коробочку из-под спичек, чтобы показать ребятам во дворе.

Стало мне жука жалко. Говорю я Вове: «Зачем ты взял его? Вдруг его дома детки ждут!»

Задумался мальчик. Побежал он обратно, открыл коробку и выпустил жука, но уже в безопасном месте. Пополз жук по газону и скрылся в траве.

Вздохнули мы с облегчением, улыбнулись друг другу и пошли дальше.

90 слов.

Задание

  1. Найдите в предложениях двух первых абзацев однокоренные слова и выделите в них корни.

  2. Выпишите из первого предложения слова с безударной гласной в корне слове. Укажите проверочные слова или формы.

  3. Покажите морфемный состав слов набережной, посадил (вариант I) и безопасном, побежал (вариант 2).

  4. Укажите тип речи текста. Озаглавьте текст.*Определите его идею.

Дополнительное задание. Составьте и запишите план текста.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Контрольная работа № 3

(диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»)

Высокий уровень подготовки

Осень спустилась на лес, пруды и маленькие речонки. На поверхности прудов по ночам стала появляться тонкая корка льда, а тронутые морозом листья превратились из красных в желтые. Лесные жители стали спешно собирать съестные припасы. Наступила непогода. Потом ударили настоящие морозы. В одну ночь пруд промерз на большую глубину. Крыши бобровых домиков затвердели.

С наступлением зимы бригада лесорубов и пильщиков двинулась в лес. Они расположились лагерем рядом с бобровыми хатками. Люди знали, что у них под боком есть соседи. Эти соседи – важные, трудолюбивые бобры.

Однажды появились индейцы и попытались поймать ценных зверей. Вечером лесорубы узнали об этом. Негодование их было так сильно, что они хотели отправиться в погоню.

(107 слов)

Задание


  1. Морфологический разбор слова:

I вариант – 2-й абзац, 3-е слово;

II вариант – 2-й абзац, 5-е слово.


  1. Выпишите из предложений текста словосочетания, которые соответствуют следующим

моделям (по одному для каждой модели): глаг. + сущ.; сущ. + сущ.; прил. + сущ.

(жирным шрифтом выделены главные слова)

  1. Проведите синтаксический разбор предложений: Осень спустилась на лес, пруды и маленькие речонки (вариант I). Крыши бобровых домиков затвердели. (ва­риант II).

Средний уровень подготовки
ЛЕСНЫЕ СИЛАЧИ

Ударила первая капля дождя, и начались соревнования. Соревновались грибы: подосиновик, подберёзовик, моховик.

Подберёзовик сумел поднять листик берёзы и улитку. Подосиновик поднял три листика осины и лягушонка. Моховик раздвинул головой мох, подлез под толстый сучок и начал его поднимать. Не смог моховик поднять сучок, только шляпку свою раздвоил.

Победил подосиновик. Алая шапка чемпиона — награда победителю.

56 слов.
Задание 1

Выпишите из первого предложения текста слова дождя (вариант I) и соревнования (ва­риант 2) и проведите их морфологический разбор.

Задание 2

Выпишите из предложений текста словосочетания, которые соответствуют следующим

моделям (по одному для каждой модели): глаг. + сущ.; сущ. + сущ.; прил. + сущ.

(жирным шрифтом выделены главные слова)

Задание 3

Проведите синтаксический разбор предложений. Соревновались грибы: подосиновик,

подберёзовик, моховик (вариант I). Алая шапка чемпиона — награда победителю (ва­риант II).


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Контрольная работа №4.

(диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»)
Сколько башен у Кремля?

Их двадцать. Интересна история каждой башни. Все они не деревянные, а каменные, ярко-красного цвета. У восемнадцати есть названия. В стороне от всех стоит толстостенная, неуклюжая Кутафья башня, которая являлась оборонной преградой во время военных действий. Эта башня ниже всех.

В Боровицкой башне помещалась не обычная, а чудотворная икона. В Водовзводной башне была установлена первая в России водоподъемная машина. Под Тайницкой башней был старинный подземный ход. На Набатной башне был колокол, который оповещал об опасности.

С высоты птичьего полета хорошо видна Царская башня. С нее русские цари наблюдали за событиями на площади. Рядом с Комендантской башней жил московский комендант, за Оружейной башней находился конюшенный двор. А в самой известной Спасской башне находился парадный вход в Кремль. А позже на башенном куполе смонтировали куранты.
ЗАДАНИЕ К ДИКТАНТУ

1. Выписать из третьего абзаца качественное, относительное и притяжательное прилагательное

2. Выписать из первого абзаца краткое прилагательное, сделать его морфемный разбор

3. Выписать из первого абзаца прилагательное в степени сравнения. Определить, какая это степень сравнения.

4. Выписать из третьего абзаца прилагательное в степени сравнения. Определить, какая это степень сравнения.

5. Найти в первом абзаце прилагательное, образованное сложением с добавлением суффикса.

6. Сделать морфологический разбор прилагательного п_радный

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Контрольная работа №5

( промежуточная аттестация - диктант за 1 полугодие по темам

«Имя существительное. Имя прилагательное»)
Здравствуй, зима!

Поздней осенью выпадает первый снег. Он преображает все кругом. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых прибрежных зарослей.

Как прекрасна белоствольная березовая роща! Веточки прикрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что ты их не узнаешь. Елочка становится похожа на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.

В предзимние дни дома сидеть не хочется. Путешественники всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.

«Здравствуй, зима!» – радостно говорят люди.

Контрольная работа № 6

(диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»)
Солнце – самая яркая в нашем космическом доме звезда. Она кажется огромной, потому что находится сравнительно близко от нас. Другие звезды располагаются бесконечно далеко и кажутся песчинками, маленькими точками.

Люди с давних пор пытались сосчитать звезды, чтобы лучше ориентироваться на небе. Они разделили условно весь небосклон на районы, а самые яркие звезды соединили линиями. Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.

Спрячьте однажды вечером учебники в стол, выберите удобное место у окна и приглядитесь к звездному небу. Вы заметите созвездия Лебедя, Рака, Рыбы. Если вы поищите Полярную звезду, вы её легко найдете.

Если вы посмотрите на небо в темноте, то вы увидите разные звёзды: маленькие и большие, белые и красные. Цвет звезды зависит от её температуры. Если звезда горячая, то её цвет белый, серебряный или голубой. Самые холодные звезды красного цвета.

(131 слово)
Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор предложения

Спрячьте однажды вечером* учебники в стол, подойдите к окну и приглядитесь к звездному небу (* вечером – наречие).

2. Слова для морфемного разбора: появились, приглядитесь, заметите.

3. Морфологический разбор слова спрячьте.

4. Найдите примеры слов с проверяемой, непроверяемой и чередующейся гласной в корне, обозначьте орфограмму (дополнительное задание).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Контрольная работа № 7

(диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»)

Высокий уровень подготовки

ВОЛШЕБНАЯ РОСА

Этой осенью папа в первый раз взял меня с собой на ночную рыбалку. Но­чевали мы в палатке, Я проснулся рано и, надев резиновые сапоги, выбрался и;» палатки на лесную поляну.

Сколько солнца! Оно было везде: на небе, в воздухе» в траве. Между двумя елками висела паутина. На её ниточках» переливаясь, сияло что-то разноцвет­ное и блестящее. Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красо­ту. Это, наверное, дорогой камень, как в маминых серёжках, Я тронул его пальцем., и он рассыпался на множество мелких камешков. Эти камешки за­прыгали, заскользили по паутине к земле.

Я посмотрел вокруг. Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках. Это роса! Как жаль, что её нельзя принести в ведёрке маме!
113 слов

Примечание. Объяснить написание неопределённого местоимения что-то.

Задания

  1. Выпишите из предложений первого абзаца глаголы, ставя их в неопределенную форму, и образуйте от них соответствующие деепричастия. Укажите морфемный cooстав этих глаголов и деепричастий.

  2. Выпишите из предложений первого (вариант 1) и второго (вариант 2) абзацев деепричастие и проведите его морфологический разбор.

  3. Проведите синтаксический разбор предложения: Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красо­ту.


Средний уровень подготовки
БУРУНДУК

Однажды мы с Вадиком прогуливались за городом. День был солнечный. Чёрные вороны ходили по снегу, переваливаясь, как борцы на ковре. Потом они взлетали на тонкие лиственницы и раскачивали их из стороны в сторону.

Вдруг я заметил, что одна лиственница качается сама собой. Приглядевшись, я увидел на её макушке бурундука. Вадик подошёл к дереву, стряхнул зверька в снег и накрыл шапкой. У меня нашёлся полотняный мешочек, в него мы и вывалили бурундука из шапки,

Дома мы посадили лесного жителя в деревянный ящик, плотно закрыв его крышкой. Утром, заглянув в ящик, я обнаружил только большую дырку. Убежал бурундук в лес на свою лиственницу.

101 слово.

Примечание. Выписать на доску слово лиственница.

Задания

  1. Выпишите из текста деепричастия переваливаясь (вариант I) и приглядевшись (вариант 2) и укажите их морфемный состав.

  2. Проведите морфологический разбор деепричастий приглядевшись (вариант 1) и переваливаясь (вариант II).

  3. В предложениях последнего абзаца текста найдите деепричастные обороты, подчеркните их как члены предложения.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

Контрольная работа № 8

(диктант по теме «Глагол и его формы»)

Высокий уровень подготовки

ВЕРБЛЮД И МУРАВЕЙ

Шествовал по пескам Верблюд, Вдруг оказался на его пути Муравей. Верблюд, не глядя, наступил на него и пошёл дальше.

Выскочил Муравей из-под песка, сердито отряхнулся, обогнал Верблюда и погрозил ему кулачком. Но высокомерный великан, спокойно продолжавший свой путь, второй раз наступил на маленького путника.

Тогда Муравей опять обогнал Верблюда и взобрался на бамбук. Когда на тропе появился Верблюд, Муравей отогнул тонкую гибкую верхушку бамбука и, прицелившись, отпустил её.

Получив хлёсткий удар по горбу, Верблюд взвился от боли. Он скосил гневный взгляд на обидчика и вдруг увидел притаившегося в засаде Льва. Верблюд вихрем умчался прочь.

На другой день опять случайно оказался Муравей на пути Верблюда. Мощные ноги великана осторожно перешагнули через коротышку. Обернулся Верблюд и, подмигнув, дружелюбно кивнул Муравью.

119 слов

Примечания. 1. Предупредить, что существительные Верблюд, Муравей, Лев используются в значении имен собственных. 2. Выписать на доску слово бамбук.
Задания

  1. Укажите морфемный состав всех глаголов, причастий и деепричастий, использованных в предложениях первого и второго (вариант 1), третьего и четвёртого (вариант 2) абзацев текста.

  2. Проведите морфологический разбор словоформ шествовал, не глядя, продолжавший (вариант I); обогнал, прицелившись, притаившегося (вариант 2).

  3. Проведите синтаксический разбор последнего (вариант 1) и третьего (вариант II) предложений текста.


Средний уровень подготовки
МУРАВЬИ

Муравьи — самые распространённые обитатели нашей планеты. Они рас­селились почти по всему земному шару.

Большинство муравьев живёт на земле, но они заселяют и кору поваленных деревьев, пни. Отдельные семейства обосновались под землёй. Гнёзда муравьёв состоят из большого количества ходов, соединённых между собой. Эти ходы, пересекаясь, могут тянуться на много метров.

Свои жилища муравьи строят на открытых, хорошо прогреваемых местах. Для строительства муравейника используются мелкие ветки, листья, иголки ёлок и сосен. Иногда дома этих маленьких строителей вырастают до метра, образуя знакомые нам муравьиные кучи.

Муравьи приносят большую пользу, уничтожая вредителей полей и огоро­дов. Они умеют хорошо разрыхлять и удобрять почву. Все знают, что муравьи — друзья природы. Но часто они нуждаются в нашей защите. Давайте беречь муравьев!

114 слов.

Задания

1. Укажите морфемный состав всех глаголов, причастий и деепричастий, использован­ных в предложениях второго (вариант I) и третьего (вариант II) абзацев текста.

2. Проведите морфологический разбор слов заселяют, поваленных, пересекаясь (вариант1) и прогреваемых, используются, образуя (вариант 2).

3. Проведите синтаксический разбор предложения: Муравьи приносят большую пользу, уничтожая вредителей полей и огоро­дов.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

Контрольная работа №9

ТЕСТ по теме «Имя числительное».

1 вариант

1. Найди и отметь в каждом столбике числительное:

а) сотня б) третий

миллиард пятерка

тройной десяток

единица множество
2. Определи слово, которое не является числительным:

а) миллион; б) сорок; в) единица; г) полтора; д) тысяча
3. Определи однокоренное слово, являющееся числительным:

а) двойной; б) двойка; в) два; г) дважды; д) двойственный
4. Отметь те числительные, в которых после первого корня в именительном и винительном падежах пишется «Ь». Запиши их.

50, 19, 11, 60, 80, 15, 500, 17, 12, 700, 900, 90.
5. Укажи ряд с количественными числительными:

а) четверка, шестеро, одна седьмая, три;

б) триста, сорок семь, пятеро, две третьих;

в) двое, пятый, пятнадцать, десять;

г) сто один, семеро, пятнадцать, второй.
6. Найди в каждом столбике то числительное, которое склоняется как существительное третьего склонения:

а) пять б) двадцать

сорок два

один трех
7. Выпиши те слова, с которыми могут сочетаться собирательные числительные «двое», «трое».

Друзья, сани, подруги, ножницы, брюки, работницы.
8. С каким из существительных не может сочетаться количественное числительное?

Книга, отряд, красота, парта, подъезд.
9. Определи числительное, у которого при склонении изменяется только одно слово:

а) шесть седьмых; г) девяносто семь;

б) сто один; д) сорок пятый;

в) пятьдесят один; е) триста пятьдесят два
10. Какое числительное имеет только две падежные формы? Запиши эти формы.

Сто, тридцать, семь, пятьдесят, шестьсот, десятый.
11. Укажи числительные, при склонении которых изменяются обе части слова. Просклоняй одно из них.

Пятьдесят, шестисотый, двести, девятисотый, девяносто.
12. Найди соответствия.

а) (В) тысячу (раз) 1) порядковое, простое, в предл. п., ед. ч., м. р.;

б) (На) втором (этаже) 2) количественное, собирательное, простое, в род. п.

в) (От) пятерых (друзей) 3) количественное, целое, простое, в вин. п. ъ

ТЕСТ

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

2 вариант

1. Найди и отметь в каждом столбике числительное:

а) много б) несколько

семеро три седьмых

пятак двойка

десятка сорокаградусный
2. Определи слово, которое не является числительным:

а) двадцать один; б) семерка; в) оба; г) трое; восьмой.
3. Определи однокоренное слово, являющееся числительным:

а) трижды; б) тройка; в) три; г) тройной; д) тройственный (союз).
4. Отметь те числительные, в которых после первого корня в именительном и винительном падежах пишется «Ь». Запиши их.

60, 80, 70, 12, 18, 19, 15, 600, 17, 500, 800, 90.
5. Укажи ряд с количественными числительными:

а) семерка, пятый, один, оба;

б) пятеро, две шестых, три, седьмой;

в) пятак, шесть, десятеро, оба;

г) трое, пять седьмых, пятьсот, восемнадцать.
6. Найди в каждом столбике то числительное, которое склоняется как существительное второго склонения:

а) тысяча б) девяносто

миллион двадцать

триста миллиард
7. Выпиши те слова, с которыми может сочетаться собирательное числительное «обе».

Крыши, стороны, берега, ученики, сёстры, комнаты, животные.
8. С каким из существительных может сочетаться количественное числительное?

Чтение, дивизия, молоко, молодежь, красота.
9. Определи числительное, у которого при склонении изменяется только одно слово:

а) шестьдесят два; г) восемьдесят один;

б) две четвертых; д) сто пятнадцать;

в) двадцать восьмой; е) одна четвертая.
10. Какое числительное имеет только две падежные формы? Запиши эти формы.

Десять, двадцать, один второй, две пятых, сорок.
11. Укажи числительные, при склонении которых изменяются обе части слова. Просклоняй одно из них.

Пятитысячный, семьдесят, девятьсот, семидесятый, триста.
12. Найди соответствия.

а) (На) восемьдесят (случаев) 1) порядковое, простое, в предл. п., ед. ч., м. р.;

б) (Через) полтораста (метров) 2) количественное, целое, простое, в вин. п.;

в) (О) пятнадцатом (посетителе) 3) количественное, дробное, простое, в вин. п.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
Контрольная работа №10

по теме «Местоимение».
1 вариант.

  1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.

Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Услыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.

  1. Исправь грамматические ошибки.

Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?

  1. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

Н… о чём не спросил, н… чем не интересовался, н… кого пригласить, н… у кого не было.

  1. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.

Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….

  1. Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Я заблудился. Пр…ближалась ночь. За лесом (не, ни)чего (не, ни)было видно. Я выстр…лил в воздух, но (не, ни)получил (не, ни)каких ответных сигналов. В темноте я залез в какой(то) бурелом, но всё-таки ухитрился (из)него выбрат…ся. Вдруг послышался треск суч…ев и чьё(то) пр…рывистое дыхание. Какой(то) зверь бежал прямо (на)меня. Кем бы он мог оказаться? Я поч…ствовал, как животное подошло (ко)мне и лизнуло меня.

(По В. Арсеньеву.)

  1. Отгадай загадки.

    • Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?

    • Какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах?

  2. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.

Кто-то с крыш просыпал мелочь,

И она звенит о камни,

Разбивается на части.

  1. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.

    • Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

    • Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.

    • В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.


Контрольная работа по теме «Местоимение».

  1. вариант




  1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.

Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.

  1. Исправь грамматические ошибки.

Егонная мать, думаю по вас , с мной, в сколька метрах?

  1. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

Н…кто не спросил, явился н…с чем, н…чего раздражаться, не боялся н…чего.

  1. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.

Не встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ……….

  1. Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Рыжая собач…нка пр…жалась к двери под…езда, беспомощно повизгивала и др…жала от холода. Ей хотелось обогрет…ся, но (не, ни)кто (не, ни)спешил ей на помощь. Вдруг кто(то) т…лкнул дверь. Собака вскочила, увид…ла (не, ни)высокого человека в кож…ом пальто. Она доверчиво пр…к…снулась (к)его руке. Он стр…хнул (с)её спины снег и поманил рукой. От радости она зав…зжала.

(По А. Чехову.)

  1. Отгадай загадки.

    • В каком местоимении два звука, но одна буква?

    • Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, а вместе – овощ.

  2. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.

Все от дождика промокли.

Люди ходят и от счастья

Ничего сказать не могут.

8.. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.

  • Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.

  • Экскурсовод познакомила нас с темой экскурсии, и мы много от неё узнали интересного.

  • Барыня приказала убрать щенка .Он выполнил её указание.



Проверь всё! Желаю удачи! Получи оценку «пять»!

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

Итоговая диагностическая контрольная работа №11

(диктант с языковым анализом по теме «Повторение»).

Высокий уровень подготовки

ОСЛИК

В детстве в какой-то книжке я прочёл, что у ребят был свой ослик. Они сами его кормили и всюду на нём ездили. Ослик стал моей детской мечтой.

Повзрослев, я стал много путешествовать. Оказавшись в Таджикистане, я решил прокатиться на ослике. Его хозяин посоветовал мне взять с собой палку. Палку я не взял и очень об этом пожалел.

Ослик всё время останавливался, ревел и дальше не шёл, а потом вдруг побежал, завёз меня на середину широкого ручья и остановился. Вода в ручье ледяная, а до берега далеко!

Хорошо, что хозяин, пришедший за мной к ручью, сломал прут и погро­зил ослику.

Так я сам убедился, что ослик не послушное, а упрямое и своенравное жи­вотное.
112 слов.

Примечание. Выписать нa доску существительное Таджикистан.

Задания

  1. Проведите орфоэпический разбор слова детский.

  2. Проведите фонетический разбор слов решил (вариант I) и завёз (вариант II).

  3. Укажите морфемный состав глаголов и особых форм глагола в первом предложении второго абзаца (вариант I) и во втором предложении второго абзаца (вариант II).

  4. Выпишите из текста причастие и проведите его морфологический разбор.

  5. Подчеркните в первом (вариант 1) и во втором (вариант 2) предложениях текста все местоимения как члены предложения и укажите их разряд.

  6. Составьте схему, объясняющую постановку знаков препинания в первом предложе­нии третьего абзаца.

  7. Проведите синтаксический разбор предложения: Палку я не взял и очень об этом пожалел.



Средний уровень подготовки
НОЧНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ
Мне очень хотелось увидеть оленя: рассмотреть, как он ест траву, как прислушивается к лесной тишине.

Однажды в горах я набрёл на оленью тропу, протоптанную к одинокому кедру. Земля у кедра была солёная, и олени ночью приходили лизать соль.

Я спрятался за камнем и стал ждать. Было морозно. Я задремал.

Проснулся я от тихого звона. Открыв глаза, я увидел идущего по тропе оленя. Я так и не рассмотрел его, только слышал, как с каждым шагом звенела земля у него под копытами.

За ночь от мороза прямо из земли выросли тонкие ледяные стебельки. Олень шёл, разбивая их копытами, и они звенели, как стеклянные колокольчики.

Когда взошло солнце, ледяные стебельки растаяли.
108слов.
Задания

  1. Проведите орфоэпический разбор словоформ его (вариант 1) и (у) него (вариант 2).

  2. Проведите фонетический разбор слов оленью (вариант I) и солёная (вариант 2).

  3. Укажите морфемный состав глагола и его особых форм в предложении: Открыв глаза, я увидел идущего по тропе оленя.

  4. Проведите морфологический разбор слов протоптанную (вариант 1) и разбивая (вариант 2).

  5. Проведите синтаксический разбор предложения: Однажды в горах я набрёл на оленью тропу, протоптанную к одинокому кедру.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение» iconКонтрольная работа Контрольный диктант

Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение» iconКонтрольная работа Контрольный диктант

Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение» iconКонспект на оценку «Понятие движения. Виды движений» (4 вида и иллюстрации)...
«Понятие движения. Виды движений» (4 вида и иллюстрации) 9в алгебра 05 повторение Сборник гиа контрольная работа №8
Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение» iconУрок по теме «Алгоритм» Цель урока: повторение основных понятий и...
Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа за пк
Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение» iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Структура Web-страницы. Форматирование текста(повторение). Контрольная работа
Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение» iconКонтрольная работа по теме «Протестантизм»

Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение» iconКонтрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету Вопросы к экзамену
Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы
Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение» iconКонтрольная работа сдается в электронном виде. Контрольную работу для проверки выслать по адресу
Контрольная работа выполняется в виде реферата или презентации (на выбор студента)
Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение» iconКонтрольная работа (реферат)
Контрольная работа (реферат) оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные...
Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение» iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...
Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Равенство треугольников». Через урок контрольная работа по теме: «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»....
Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение» iconСловарный диктант. Повторение
Учитель начальных классов гбоу сош №111 с углублённым изучением немецкого языка г. Санкт Петербурга Козелкова Валентина Юрьевна
Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение» iconРабочая учебная программа дисциплина: немецкий язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение» iconРабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение» iconИтоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа предусмотрена нами из 6-ти заданий. Вы можете выполнить любое из них по своему усмотрению. Требования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск