Скачать 39.08 Kb.
|
Разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса.Автор: Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 111 с углублённым изучением немецкого языка г. Санкт – Петербурга Козелкова Валентина Юрьевна.Тема урока: Словарный диктант. Повторение.Цели и задачи:
Тип урока: урок повторения и закрепления новых знаний.Технологии: подводящий диалог, работа в группах.Оборудование:
Ход урока:I. Чистописание.Отгадайте загадку:Он дружок зверям и детям,Он живое существо,Но таких на белом светеБольше нет ни одного.Но заснята для киноИ известна всем давноЭта милая мордашкаА зовётся… (Чебурашка)Откройте тетрадь на стр. 32, найдите Чебурашку. Чего не хватает у Чебурашки?Обведите уши.Теперь запишем сегодняшнее число, фразу «классная работа».Ребята, что вы знаете об этом герое?Почему его так назвали?Кто придумал Чебурашку?Проверьте себя, прочитав предложение в тетради.Из каких элементов состоят буквы Ч и У?Чем отличается в написании заглавная буква У от буквы Ч?Напишите элементы и заглавные буквы.Прочитайте предложение про себя. Запишите его.В каком слове предложения больше слогов, чем в остальных? Поставьте в этом слове под буквами гласных красные точки. Кто напомнит, гласные буквы – это какие?Давайте поставим ударение в словах и подчеркнём опасные места.II. Формулирование темы урока в виде подводящего диалога.Прочитайте слова, записанные на доске (корзина, яблоко, ребята, ещё).Что объединяет эти слова?Ученики: У них есть буквы, написание которых надо запомнить, нельзя проверить.Учитель: Как называются такие слова?Сформулируйте тему сегодняшнего урока.Ученики: Повторение написания словарных слов.III. Повторение пройденного.1. Работа в группах.Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа получает листок (формат А 4) со словарными словами, разбитыми на слоги (тель-чи-у, га-ма-зин, ли-на-ма и т.д.).Задание – На листе ты видишь слоги –Ах, какие недотроги!Ты попробуй без затейСложить слово из частей!Написание каких слов мы повторили? Как называются такие слова? Почему?2. Словарный диктант (индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой).Сейчас мы проверим, как вы за несколько уроков смогли запомнить написание словарных слов.На доске карточки со словарными словами с пропущенными буквами.(ребята, корова, берёза, шёл, барабан, машина, сапоги)Задание – списать слова, вставив нужную букву. Не забудьте поставить ударение в словах и подчеркнуть букву, написание которой надо запомнить. Будьте очень внимательны. (Во время работы учитель следит за осанкой учащихся)А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте друг друга (учитель переворачивает карточки, появляется правильное написание слова). Возьмите цветные карандаши (любой цвет, кроме красного), если была ошибка, зачеркните.Поменяйтесь тетрадями обратно.Поднимите руку те ребята, кто не сделал ни одной ошибки. Кто допустил 1 ошибку? 2?3. Работа с учебником.Откройте свои учебники на стр. 54. Рассмотрите рисунок внизу страницы.Кто там изображён? Какие словарные слова спрятались?Составьте предложение о мышке, о дракончике.Запишите любое понравившееся предложение в тетрадь. Какие правила нужно помнить при записи предложений?Поставьте в словарных словах ударение, подчеркните опасные места.IV. Итог урока.Написание каких слов мы сегодня повторяли?Почему они так называются?Если забыл как они пишутся, где можно посмотреть?Ребята, какой сказочный персонаж нам сегодня помогал на чистописании?Давайте вспомним, какую песенку пел друг Чебурашки в мультфильме?(звучит фрагмент песни «Пусть бегут неуклюже…»)Кто внимательно слушал музыкальный отрывок и скажет, почему пешеходы бежали?Ученики: Шёл дождь.Учитель: Чтобы у нас с вами не было непогожего дня, как в песне, давайте соберём все капельки от дождя в ведёрки.(на доску прикрепляются 4 листа с изображением вёдер, на каждом ведре написана 1 гласная буква: а, о, е, и. Ученики по одному подходят к 1 столу своей колонки и выбирают капельку (из цветной бумаги)Учитель: На каждой капельке написано словарное слово с пропущенной буквой. Задание – вставить букву и приклеить в нужное ведёрко.Коллективная проверка.Учитель: Все сегодня очень старались. Молодцы! |
Контрольная работа №1 диагностический диктант по теме «Повторение» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Словарный диктант. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях, проверяем сразу после диктанта, по очереди комментируя | ||
Тема урока Тип урока Части слова. Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Словарный диктант | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При проведении уроков применяются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельные игры. Контроль... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная тема занимает №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения имени существительного.... | 1. 2 Входной контроль (диктант) | ||
Контрольная работа Контрольный диктант | Контрольная работа Контрольный диктант | ||
«Повторение по теме «Причастие» ... | Урока Слово учителя Тема: «Повторение темы «Лексика» Цель: повторение, обобщение по изученной теме, развитие речи учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знакомство с учебником и тетрадью. Условными обозначениями. Повторение материалов и инструментов. Ответы на вопросы. Повторение техники... | Урок обобщения знаний по математике в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами» Все знают: «Повторение-мать учения». Учителя добавляют «обобщение и повторение-мать учения» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Диктант № Гласные в причастиях прошедшего времени перед суффиксами -нн- (-н-), -вш | Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной Образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Закрепить знания о зависимости между значениями... | ||
Урок изложения нового материала урок Проводится математический диктант (по изученной ранее теме) с последующей проверкой | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: карточки с напечатанными словами, мультимедийная разработка (зрительный диктант) |