№ п.п
| Дата
| Тема урока,
| Тип урока
| Планируемые результаты (предметные)
| Планируемые результаты
(метапредметные и личностные)
Характеристика деятельности
|
|
|
|
| Содержание урока
(ученик должен знать)
| познавательные
| регулятивные
| коммуникативные
| личностные
|
1
| 6.09
| Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.
Техника безопасности на уроках технологии.
| комбинированный
| Знакомство с учебником и тетрадью. Условными обозначениями. Повторение материалов и инструментов. Ответы на вопросы.Повторение техники безопасности на уроке.
| Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
| Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни
|
Человек и земля(23 часа)
|
2
| 13.09
| Земледелие.
Практич.работа: Выращивание лука.
| Изучения нового материала
| Составление рассказа о профессиях садовода и овощевода. Беседа о значении овощных культур для человека. Посадка лука.
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
|
3
| 20.09
| Посуда.
Изделие: «Корзина с цветами»
| Изучения нового материала
| . Рассматривание образцов посуды. Беседа о способах хранения продуктов. Правила работы с бумагой.. Плетение корзинки..
| Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
| Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
4
| 27.09
| Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне».
| Изучения нового материала
| Повторение приемов работы с пластилином. Беседа о грибах. Составлени е планв работы. Изготовление изделия «Семейка грибов на поляне».
| Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| Учиться согласованно работать в группе (в паре)
| Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
5
| 4.10
| Изделие: «Игрушка из теста».
| Изучения нового материала
| Составление рассказа о профессиях пекаря и кондитера, о нац.блюдах по иллюстр.учебника. Знакомство с приемом работы с соленым тестом. Изготовление изделия «Игрушка из тес та».
| Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| Учиться согласованно работать в группе(в паре)
| Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.
Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств.
|
6
| 11.10
| Проект «Праздничный стол».
| комбинированный
| Повторение приемов работы с пластилином. . Составление плана изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбор инструментов и приемов изготовления изделия. Изготовление изделия.
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
| Учиться согласованно работать в группе(в паре)
| Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств. Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни
|
7
| 18.11
| Народные промыслы.
Изделие: «Золотая хохлома».
| Изучения нового материала
| Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие.
Техника: папье-маше, грунтовка.
Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
|
8
| 25.10
| Народные промыслы Изделие: «Городецкая роспись».
| Изучения нового материала
| Особенности народного промысла городецкая роспись. Особ-ти создания городецкой росписи. Понятия: имитация, роспись. Подмалевок.
| Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
| Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
| Учиться согласованно работать в группе(в паре)
| Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств.
Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.
Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
|
9
| 1.11
| Народные промыслы Изделие «Дымковская игрушка»
| Изучения нового материала
| Особ-ти нар.промысла дымковская игрушка. Особ-ти создания дымк.игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самост-е составление плана работы по изготовлению изделий.
| Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
10
| 15.11
| Народные промыслы Изделие: «Матрешка».
| Изучения нового материала
| История матрешки. Работа резника по дереву и игрушечника(выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись. Лакировка). Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская(сергиево-посадская) порлхово-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия по заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея
Профессия: игрушечник, резчик по дереву.
| Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
| Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
| уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
| Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств.
Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
|
11
| 22.11
| Народные промыслы Изделие :пейзаж «Деревня».
| Изучения нового материала
| Выполнения деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематич.композицию. Прием получения новых оттенков пластилина.
Понятия: рельеф, пейзаж.
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
| Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
|
12
| 29.11
| Домашние животные и птицы. Изделие: «Лошадка».
Практич.работа: «Домашние животные»
| комбинированный
| Беседа о лошадях и уходе за ними, профессии : животновод, коневод, конюх. Изделие «Лошадка:» разметка деталей по шаблону, подвижное соединение деталей при помощи иглы и ниток.
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| Учиться согласованно работать в группе(в паре)
| Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.
Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
|
13
| 6.12
| Домашние животные. Изделия, «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок»
| Изучения нового материала
| Беседа о природных материалах: пшено, фасоль, семена, их свойствах и приёмах работы. Аппликация, приём нанесения разметки при помощи кальки. Понятия:инкубатор,калька, курятник,птичник,птицефабрика.
| Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
| уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
| Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
14
| 13.12
| Проект «Деревенский двор»
| комбинированный
| Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составлении е плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога».
Изготовление объемных изделий на основе развертки.
Понятие: развертка.
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
| Учиться согласованно работать в группе(в паре)
| Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.
Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
|
15
| 20.12
| Новый год
Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц»
| комбинированный
| История возникновения елочных игрушек и традиции празднования нового года.
Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художеств.труд.
Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц
| Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
| Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
16
| 27.12
| Строительство.
Изделия: «Изба»,или «Крепость».
| Изучения нового материала
| Особ-ти деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слова «родина, родной». Конструкция русской избы(венец, наличник, причелина).Инструменты и мат-лы, используемые при сроит.избы.
Выполнение работы в технике полуобъемная пластика.
| Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| Учиться согласованно работать в группе(в паре)
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.
Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
|
17
| 17.01
| В доме.
. Изделие: «Домовой»
Практич.работа: «Наш дом»
| Изучения нового материала
| Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новыми инструментами – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие циркуль
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| Учиться согласованно работать в группе(в паре)
| Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни.
|
18
| 24.01
| В доме.
Проект: «Убранство избы».
Изделие: «Русская печь»
| Изучения нового материала
| Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы ее использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Профессии: печник, истопник.
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Проговаривать последовательность действий на уроке.
| уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
| Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
19
| 31.01
| В доме.
Изделие: «Коврик».
| Изучения нового материала
| Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями(половики, ковры).Структура ткани, переплетение нитей. Изготовление модели ковра способом переплетения полосок бумаги.
Понятия: переплетение, основа, уток.
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
| Учиться согласованно работать в группе(в паре)
| Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств.
|
20
| 7.02
| В доме.
Изделие: «Стол и скамья».
| Изучения нового материала
| Мебель, традиционная для русской избы. Конструкция стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы». Создание и оформление композиции «Убранство избы».
| Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| Учиться согласованно работать в группе(в паре)
| Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни
|
21
| 14.02
| Народный костюм.
Изделие «Русская красавица».
| Изучения нового материала
| Нац.костюм и особ-ти его украшения. Нац. Костюмы разных народов и региона проживания. Соотнесение мат-лов с природными особ-ми региона. Виды, св-ва и состав тканей. Виды волокон.
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
| Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств.
Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
|
22
| 21.02
| Народный костюм.
Изделие: «Костюм для Ани и Вани»
| Изучения нового материала
| Создание нац.костюма(ж.и м.). Элементы их костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с пом.технологич.карты. Знак-во с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону.
| Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
| Проговаривать последовательность действий на уроке.
| Учиться согласованно работать в группе(в паре)
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
23
| 28.02
| Народный костюм.
Изделие: «Кошелек»
| Изучения нового материала
| Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безоп.при работе с иглой. Орг-я раб.места при шитье.
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
| уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
| Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств.
|
24
| 7.03
| Народный костюм.
Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетки».
| Изучения нового материала
| Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Мат-лы, инструменты и приспособления для вып.вышивки. Технология вып-я тамбурного стежка.
Понятия: пяльцы.
Профессии: пряха, вышивальщица.
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Проговаривать последовательность действий на уроке.
| Учиться согласованно работать в группе(в паре)
| Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.
|
Человек и вода(3 часа)
|
25
| 14.03
| Рыболовство.
Изделие: композиция «Золотая рыбка».
| Изучения нового материала
| Вода и ее роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособление для рыболовства. Новый вид техники – «изонить». Рациональное размещение мат-лов на рабочем месте.
Прфессия: рыболов.
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Проговаривать последовательность действий на уроке.
| Учиться согласованно работать в группе(в паре)
| Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
|
26
| 21.03
| Рыболовство.
Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум».
| комбинированный
| Аквариум и аквариумные рыбки. Виды рыбок. Композиция из прир.мат-лов. Соотнесение формы, цвета и фактуры прир. Мат-лов с реальными объектами.
Понятие: аквариум.
| Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
| Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
| уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
| Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств.
|
27
| 4.04
| Рыболовство.
Изделие: «Русалка»
| Изучения нового материала
| Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми мат-ми. Знак-во со сказочными морскими персонажами. Использ=е литер.текстов для презентации изделия.
Понятия: русалка, сирена
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
| Учиться согласованно работать в группе(в паре)
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
Человек и воздух(3 часа)
|
28
| 11.04
| Птица счастья. Изделие: «птица счастья»
| Изучения нового материала
| Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой-сгибание, складывание. Освоение техники оригами.
Понятия: оберег, оригами.
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
| уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
| Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.
|
29
| 18.04
| Использование ветра.
Изделие: «ветряная мельница»
| Изучения нового материала
| Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. Сам-е составление плана изгот-я изделия.
Понятие: мельница
Профессия: мельник.
| Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
| Учиться согласованно работать в группе(в паре)
| Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.
|
30
| 25.04
| Использование ветра
Изделие: «флюгер»
| Изучения нового материала
| Флюгер, его назначение, конструктивные особ-ти, использование. Новый вид мат-ла –фольга. Свойства фольги. Использование фольги.
Соединение деталей при помощи скрепки.
Понятия: фольга, флюгер
| Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| Учиться согласованно работать в группе(в паре)
| Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств.
|
Человек и информация(3 часа)
|
31
| 2.05
| Книгопечатание.
Изделие: «Книжка-ширма»
| Изучения нового материала
| История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке.
Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
| уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
| Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.
Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
|
32
| 16.05
| Поиск информации в Интернете.
| Изучения нового материала
| Понятия: компьютер, Интернет, набор текста
| Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| Учиться согласованно работать в группе(в паре)
| Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни.
|
33
| 23.05
| Поиск информации в Интернете
| комбинированный
| Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск нужной информации.
|
34
| 30.05
| Заключительный урок. Презентация изделий.
| Обобщения и систематизации знаний.
| Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Учиться согласованно работать в группе(в паре)
| Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.
|
35
|
| Резервный урок
|
|
|
|
|
|
|