Скачать 43.47 Kb.
|
Урок повторения по теме: «Виды подчинительной связи словосочетаний» для учащихся 8 класса Цели:
Оборудование: Интерактивная доска, индивидуальные карточки для групповой работы, доска. Ход урока 1.Проверка домашнего задания. 2.Словарная работа: - Прочитайте вслух, записанные на экране, расставьте ударение: ОперИться, отчАсти, Угольный (склад), на похоронАх, призывнОй, призЫвный, развитОе, рАзвитый, позвонИла, облегчИть, повторИшь 3. Беседа с классом: - Вспомните, что такое словосочетание, чем оно отличается от слова. Из каких частей состоит? Как определяют виды словосочетаний? - Используя данные слова, составьте словосочетания. - В составленных словосочетаниях найдите главное и зависимые слова. Определите, какой частью речи выражены главное и зависимые слова, слева в столбик запишите схемы словосочетаний. 4.Выполнение заданий: - Все ли сочетания слов являются словосочетанием? - Укажите сочетания слов, которые не являются словосочетаниями, запишите: 1.яркой внешности 2.правда о случившемся 3. быстро бежать 4. купаться в море 5. совершенно верно 6. я не уверен 7. вера в человека 8.самый лучший 9. бить баклуши 10. при тебе - Какими частями речи могут быть выражены зависимые слова при согласовании? управлении? примыкании? - Определите вид связи в записанных словосочетаниях, их грамматические значения. 5.- Укажите, все ли сочетания слов, выписанные из текста, являются словосочетаниями. - -- Исправьте ошибки в определении способов подчинительной связи между словами. Однажды чей-то большой пёс забежал в «домик няни», залез под печку и сладко – сладко задремал. Смотрительница музея не заметила этого, а посетители домика смотрели и думали, что это так и нужно, что это подобие пушкинского пса Руслана, о котором экскурсовод только что им рассказал в зальце дома Пушкина, где висит портрет этого пса. (С.Гейченко) Забежал однажды – примыкание Большой пёс, чей-то пёс – согласование Пёс забежал, залез и задремал- согласование Забежал в «домик няни» Залез под печку Сладко – сладко задремал Смотрительница музея - управление Смотрительница музея не заметила – основа Не заметила этого – согласование Посетители домика смотрели и думали - основа Это нужно – основа Так и нужно – управление Пушкинского пса- согласование Этого пса – согласование Портрет висит – основа Портрет пса- управление Рассказал в зальце- примыкание Рассказал о котором- управление 5.Установите соответствие между словосочетаниями и типами синтаксической связи в них, соедините стрелками правую часть таблицы с левой. 1. Недавно прошёл лёд, и река широко отблёскивала жёлтой водой. 2. Была ранняя весна. 3. На сирени уже зазеленели почки.
1. недавно прошёл 2. жёлтой водой 3. прошёл лёд 4. отблёскивала водой 5. река отблёскивала 6. широко отблёскивала 7. зазеленели на сирени 8. ранняя весна 9. весна была 10. зазеленели уже 11. зазеленели почки Ответы: 1-3 8-1 2-1 9-4 3-4 10-3 5-4 11-4 6-3 7-2 6. Составить текст, используя словосочетания: Непрерывно вспыхивали Неяркие молнии Слабо трепетали Длинные молнии Утреннее солнце Не прекращались ни на мгновенье 7. Итог: - Что такое словосочетание? - Как определяется вид? - Назовите виды подчинительной связи? 8. Домашнее задание: Выписать из художественной литературы словосочетания со связью согласование, управление, примыкание. Составить небольшой текст. |
Урок по теме «Виды словосочетаний» Цель: Формировать умение устанавливать смысловые и грамматические связи слов в словосочетании; уметь использовать для выражения одинакового... | Урок по теме «Виды связи слов в словосочетании» Урок по теме «Виды связи слов в словосочетании» в 8 классе учителя русского языка Сербуновой А. М | ||
Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | Тема Вид Виды словосочетаний. Простое предложение. Грамматическая основа. Основные особенности связи подлежащего и сказуемого | ||
Виды словосочетаний, характерные для различных стадий поиска Но выбор целевых словосочетаний тема не менее важная, поскольку определяет будущие результаты, неправильно прицелившись, не туда... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить учащихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование,... | ||
Технологическая карта урока русского языка. Класс Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения | Урок повторения по теме «Внешность» ... | ||
Урок повторения по теме «Алканы» Цель: проконтролировать уровень усвоения учебного материала по теме, увидеть великого химика как ученого, как человека | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Синтаксис и пунктуация». Урок «Словосочетание, строение словосочетаний» | ||
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | Планирование и организация обобщающего повторения курса математики основной школы К урокам повторения учителя готовятся редко, ошибочно считая, что уроки повторения не требуют особой подготовки, вследствие чего... | ||
Урок: «Виды синтаксической связи» | Тематическое планирование по литературе 5 класс Подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование | ||
Приложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах.... | Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» Урок проходит без вмешательства учителя, что даёт возможность учащимся оценить работу друг друга, задавать вопросы, исправлять неправильные... |