Скачать 42.61 Kb.
|
МОУ Вощиковская СОШ имени А.И. Королева Открытый урок на тему «Природа в творчестве И.А. Бунина» Литература, 5 класс (РКМЧП) Учитель: Осипова Т.Н. Цель: проанализировать описание природы в творчестве И.А. Бунина на примере рассказа «В деревне» В начале урока каждому ученику выдаётся рабочий листок.
Толстый вопрос: Дайте объяснение почему_____________________________________ Синквейн (стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пришется по определённым правилам):
Природа
_______________________________________________________
_______________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________ Здравствуйте ребята. Сегодня наш урок начнётся с небольшой разминки. На прошлом уроке мы начали читать рассказ Ивана Алексеевича Бунина «В деревне». Дома вы дочитывали рассказ. Сейчас вам предстоит самостоятельно прочитать отрывки из текста и определить о чём там идёт речь. Если дома вы читали внимательно, то трудностей у вас не возникнет. 7 минут на выполнение, 3 на обсуждение. После выполнения задания. Ребята, вы прочитали отрывки, мы всё обсудили, а теперь скажите мне, что объединяет все эти отрывки? О чём они? Посмотрите, там есть выделенные слова, может они вам помогут. Ответ: о природе. Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Молодцы. Тема нашего сегодняшнего урока «Природа в творчестве Ивана Алексеевича Бунина». Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Правда ли что…». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны, если считаете, что я говорю правду, поднимайте руку. Если вы считаете, что я говорю неправду, то ничего не делайте (вопросы от первого лица, от лица мальчика): - Правда ли что, я думал, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна? - я считал приготовленные к празднику ёлочки загубленными? - что только в городе можно заметить, что начинается весна? - что от папы пахло морозной свежестью? - что станция находится среди пустынных и широких полей? - что мы ночью въехали в знакомое мне село? - что чувство страха наполняло душу, когда мы въезжали на крыльцо деревенского дома? - что чувство радости наполняло мою душу в день путешествия в деревню? - что в деревне я даже зимой просыпался в весеннем настроении? - что я очень любил гулять, даже в морозную погоду? - что грустно было смотреть, как работники вытаскивали на берег куски льда? - что деревенская атмосфера была для меня очаровательна? - что я не люблю весну? - что папа считал, что в деревне хорошо жить только потому, что там свежий воздух? - что в деревне скучно? Это все вопросы, молодцы. Быстро установили истину. А сейчас мне бы хотелось задать вам несколько вопросов.
Сейчас каждому из вас предстоит составить вопрос по тексту и по теме урока. На прошлом уроке мы уже пробовали с вами составлять тонкие или простые вопросы, которые подразумевают короткий ответ. Сегодня некоторые из вас попробуют составить и толстые вопросы. Как вы думаете, какие вопросы называются толстыми? Ребята, помните, что вы сами должны знать ответ на свой вопрос. Заключительная часть урока. Составление синквейна по теме урока. Оценки за урок, д/з: дописать синквейн. |
Викторина по жизни и творчеству И. А. Бунина Какая тема является... Какой великий русский писатель оказал значительное влияние на формирование личности Бунина | Исследовательской работы «Образ природы в творчестве И. Бунина» Панова Анна Борисовна, ученица 10 класса, г. Ржева, Тверской области. Тема исследовательской работы «Образ природы в творчестве И.... | ||
Урок по творчеству И. А. Бунина (11 класс) Магия словесной живописи,... Задачи урока: выделить и осмыслить отличительные особенности стиля И. А. Бунина, нераздельность его стихов и прозы. На высоком примере... | Конспект урока по литературе в 7 классе Тема: «Изучение рассказа И. А. Бунина «Лапти» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | ||
Конспект открытого урока по литературе в 7 классе на тему: «Легко ли быть ребёнком?» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | Урок по литературе Тема любви в произведениях А. П. Чехова «О любви»,... Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема нашего урока «Природа в творчестве М. Ю. Лермонтова». Талант Лермонтова, как настоящего гения, многогранен. Но есть такая тема... | Любви в творчестве Бунина: Главное свойство личности И. Бунина и... Ин смерть, тлен, разрушения, которые приносят войны, социальные несправедливости, болезни (любая болезнь всегда была для него страданием).... | ||
Исследования Иван Алексеевич Бунин – писатель и поэт, произведения которого воспевали простую жизнь русской деревни и обычных людей, их цельность... | Тема урока. Мотив традиции в творчестве Сергея Никитина. ( По рассказам... Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов | ||
Любовь в творчестве Бунина Его гениальный талант, мастерство поэта и прозаика, ставшее классическим, поражало его современников и покоряет нас, ныне живущих.... | Урок чистоты в 5 классе на тему: «Природа не прощает ошибок» Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества | ||
Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Урок в 7 классе на тему «Симфония №5» У.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем знакомство с симфонической музыкой и говорим о творчестве величайшего композитора.... | ||
Конкурс «Современный урок 2011» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | Урок по предмету Природа родного края на тему: «Растения в нашей жизни» Основные понятия: класс, семейство, тип корневой системы, листорасположение, жилкование листьев, цветок, соцветие, плод |