Урока: Учитель





Скачать 36.23 Kb.
НазваниеУрока: Учитель
Дата публикации06.09.2014
Размер36.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок природоведения

Тип урока: урок-обобщение

Форма урока: турнир

Тема: Солнечная система

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся о Солнечной системе.

  2. Развитие познавательного интереса.

  3. Воспитание культуры поведения при проведении игры.

Оборудование:

  1. Карточки с заданиями для команд.

  2. Модель Солнца.

  3. Плакаты с изображением звёздного неба.


ХОД УРОКА:

Учитель:

Сегодня у нас с вами урок-турнир. Поэтому прежде чем начать урок, давай разделимся на 2 команды.

(Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана)

Итак, мы разделились на команды – значит, будут соревнования. А вот на какую тему мы будем соревноваться, вы узнаете, разгадав кроссворд.

(Каждой команде даются карточки с одинаковыми кроссвордами)

Кроссворд




1

2

3

4

5

6

ы

Вопросы кроссворда:

  1. Наивысшая оценка в Российской школе (пять)

  2. Спутник Земли (Луна)

  3. Первый космонавт (Гагарин)

  4. На нём появляются то Солнце, то Луна (Небо)

  5. Третья планета от Солнца ( Земля)

  6. Название первого космического корабля с человеком на борту (Восток)

Учитель:

Итак, тема нашей игры «Планеты». Прежде чем отправиться в космическое путешествие, я прошу команды придумать название.

(Команды придумывают название)

Мы отправляемся в космическое путешествие, но прежде чем вы взойдёте на борт своей ракеты, я должна убедиться в прочности ваших знаний. Каждая команда сейчас получит супер-вопрос, а правильный ответ будет пропуском на борт.

Конкурс вопросов «Одно слово»

(ответ состоит из одного слова)

Вопросы 1 команде

  1. Великий польский учёный, доказавший, что центром нашей системы является Солнце. (Коперник)

  2. Сколько планет в Солнечной системе? (8)

  3. За какое время Земля обходит Солнце? (год)

  4. Костюм космонавта (Скафандр)

Вопросы 2 команде

  1. Великий учёный, пострадавший за свои убеждения на костре (Джордано Бруно)

  2. Ближайшая к нам звезда (Солнце)

  3. За какое время Земля оборачивается вокруг своей оси? (Сутки)

  4. Что разделяет планеты Земной группы и планеты-гиганты? ( пояс астероидов)

(За каждый правильный ответ команда получает жетон)

Учитель:

Молодцы! Все готовы зайти на борт комического корабля, но ракет ещё нет. Их надо построить. Это и будет следующим вашим заданием.

Конкурс «Ракета»

(Каждой команде выдаётся «строительный материал» - одинаковый набор геометрических фигур. Команда должна как можно быстрее построить ракету. Жетон выдаётся за скорость и качество).

Учитель:

Вот мы уже в открытом космосе, можем увидеть все планеты. А интересно, сможете ли вы узнать планету по описанию?

Конкурс «Чей портрет?»

(Каждой команде предлагаются карточки с описанием планеты. Задача команд - назвать планету)

Карточки для 1 команды

  1. Поверхность планеты очень похожа на Луну. Ближайшая к Солнцу планета. (Меркурий)

  2. Поверхность планеты на 70% покрыта водой, поэтому её называют «голубой» (Земля)

Карточки для 2 команды

  1. Поверхность планеты имеет песочно-красноватый цвет, типа ржавчины. Эту планету называют «красной» (Марс)

  2. Планета окружена плотной атмосферой, как одеялом, которое состоит из углекислого газа. На поверхности температура до + 5000 (Венера)

Учитель:

Что-то засиделись наши капитаны. Для них особое испытание.

Конкурс капитанов

Капитанам выдаются карточки с названиями планет. На доске для каждого капитана прикреплено Солнце. Задача капитанов: расставить планеты по порядку относительно Солнца.

Карточки с названиями планет




МЕРКУРИЙ ВЕНЕРА ЗЕМЛЯ МАРС ЮПИТЕР




УРАН НЕПТУН САТУРН
Учитель:

А теперь вновь пора поработать командам.

Конкурс «Что за странные слова

Каждой команде предлагаются карточки со словами. Задача: объяснить значение этих слов.

Карточки для 1 команды




АСТЕРОИД МЕТЕОРИТ

Карточки для 2 команды




КОМЕТА ОРБИТА

Конкурс «Космический театр»

Три игрока от каждой команды, надев маски, играют роли Солнца, Земли, Луны, изображая движение относительно друг друга.
Учитель:

Пора возвращаться домой и подводить итоги нашего полёта.

(Подсчёт заработанных жетонов. Награждение победителей).

Учитель:

Понравился вам наш урок? Что именно понравилось?

Домашнее задание:

Нарисовать рисунок на тему «Планеты Солнечной системы».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Учитель iconКонспект урока Тема урока «Файл и файловая система» Класс: 8 Учитель:...
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока
Урока: Учитель iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
Урока: Учитель iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Урока: Учитель iconТема урока «История письменности»
Учитель истории Логинова Татьяна Александровна, учитель информатики Геворгян Мелик Самвелович
Урока: Учитель iconДополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности
Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,...
Урока: Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Урока: Учитель iconТема урока: «Счет лет в истории» Тип урока
Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока
Урока: Учитель iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урока: Учитель iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Урока: Учитель iconУрока математики в 1 классе
...
Урока: Учитель iconУрока: Воспитывающие
Учитель: Проворченко Галина Михайловна, учитель информатики высшей категории, победитель пнпо 2008 г. (Почетная грамота моин рф)
Урока: Учитель iconКонспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель...
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Урока: Учитель iconУрока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа»
Учитель: Ищенко Елена Викторовна, учитель начальных классов мбоу «Мартовская сош»
Урока: Учитель iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Урока: Учитель iconПодведение итогов урока Учитель задаёт вопросы ученикам
Учитель записывает задания на доске, контролирует действия учащихся. №151(а,в),№152(б,г),№154(в,г), №155(а,б)
Урока: Учитель iconШпаргалка для учителя «Конструктор урока»
Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск