Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели





Скачать 39.37 Kb.
НазваниеРайонный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели
Дата публикации16.09.2014
Размер39.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок


Районный конкурс «ИКТ в творчестве педагога – 2013»

Урок музыки в 1 классе

Башкирские народные танцы

Цели: развитие умения учащихся сосредоточенно и внимательно вслушиваться в музыкальное произведение, определять её характер и настроение;

развитие координации между слухом и голосом в процессе исполнения песен, распределение певческого дыхания на фразу, выразительное исполнение песен;

развитие умения эмоционально откликаться на музыку разного характера с помощью простейших движений руками, ногами, корпусом, головой.

Музыкальный ряд: мелодии башкирских народных танцев: «Семь девушек», «Перовский», «Гульназира», «Вороной иноходец».

Танец - игра: «Киндер - тукмау», песня «Хорошо, что каждый год…»

Зрительный ряд: видеофрагменты (Башкирский государственный академический ансамбль танца имени Ф.Гаскарова), слайды.

Ход урока.

1.Вход под музыку мелодии песни - танца «Гульназира».

2.Проблемный вопрос.

-Какой кит вас встретил?

-Какое настроение?

-Можете определить, какой это танец? Как вы догадались? (слайд №2)

Постарайтесь определить тему урока. Что мы должны узнать сегодня на уроке?

3.Тема урока: «Башкирские народные танцы» (слайд №3)

4.Работа по теме урока.

Танцы у башкир возникли давно. В основе лежит трудовая деятельность (слайд №3). Мужчины исполняют движения, подражающие бегу коня, скачкам, охотникам, воинам. Женщины изображают в танце прядение, приготовление молочных продуктов, дойку кобылиц. Во всех танцах, как мужских, так и женских, основными движениями ног является «плавный ход» и «дробь с притопом». Танцы бывают массовые, мужские или женские.

Просмотр в/ф танца «Бурзяночка» в исп. ГААНТ им. Ф. Гаскарова

Женские танцы исполняются плавно, спокойно. Основная роль принадлежит рукам. Одно из движений – щелчки пальцами. Это танцевальное движение могло означать и сбор ягод, и дойку кобылиц, и обработку шерсти, и прядение. Башкирские женщины подражают приготовлению айрана, кумыса, сбиванию масла. Руки подняты в стороны и вверх, кисти рук «трепещут»: движение напоминает «полет бабочки»; руки в стороны, движение «крылья птицы». Руки опущены вниз – это положение характерно для начала танца. (слайды №№ 4,5,6) Прослушивание отрывка мелодии танца «Семь девушек»

- Послушайте ещё один танец. Определите характер.

-Какой характер?

-Что заметили?

-Какой это танец: женский или мужской?

-Постарайтесь восстановить картину танца.

- Послушайте легенду. (Учитель читает легенду «Семь девушек»)

Просмотр в/ф женского танца «Семь девушек» в исп. ГААНТ им. Ф. Гаскарова

- Внимательно посмотрите на исполнение танца, вслушайтесь в мелодию. Обратите внимание на то, что весь танец девушки исполняют с опущенными глазами и только в конце танца, как бы прощаясь, поднимают глаза, чтобы бросить взгляд. Тесно прижимаются друг к другу.

(слайд№9)

Разучивание элементов женского танца (слайд №10).

(Звучит мелодия танца «Бурзяночка»)

- Попрошу встать девочек. Попробуем разучить некоторые элементы башкирского танца.

Наиболее популярные мелодии женских плясок «Гульназира», «Семь девушек», «Круглое озеро» и другие.

Физкультминутка. Звучит мелодия «Вороной иноходец» (дети повторяют за учителем) отыскивание добычи, подъем в гору, руки на пояс – постукивание пятками ног, игра плеч – руки вытянуты вперед, имитация езды на коне, пришпоривание).

В мужских танцах, в отличие от женских, прослеживается полетность, устремленность ввысь. Наиболее популярные танцы – «Перовский», «Охотник» и др. Все они отражают воинственность, охотничьи навыки башкир. (слайды №№ 8, 9,10) В них встречаются такие движения, как выслеживание добычи, рубка саблей, выстрелы из лука, удары плетью, езда на коне. В связи с тем, что башкиры охотились на ловчих птиц, встречаются движения, подражающие полету птиц.

Прослушивание мелодии танца «Перовский». Это сольный танец.

-Определите характер, инструменты. Представьте картину.

Сначала танцор энергично проходит по кругу против движения солнца, резко взмахивает руками, сжатыми в кулаки, словно при маршировке. Далее вытягивает руки вперед, будто держась за поводья, исполняет галоп. Высматривает добычу или врага. В конце танца обычно мужчины сильно дробят ногами. Можно предположить, что мужской охотничий танец возник в глубокой древности и отражал первоначально основные занятия древнебашкирских племен: охоту, езду на коне, высматривание добычи и погоню за ней.

Просмотр в/ф танца «Северные Амуры» в исп. ГААНТ им. Ф. Гаскарова

Башкирские народные танцы очень популярны. Танец является одним из наиболее популярных видов искусства. Танцы исполняются в башкирских костюмах и сопровождаются звучанием курая, думбыры, кубыза. (слайды №№ 11,12,13,14,15). Сегодня на уроке мы посмотрели видеофрагменты башкирских народных танцев в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца имени Ф. Гаскарова. Этот ансамбль известен не только у нас, в Башкортостане, но и далеко за пределами.

5. Исполнение башкирского танца-игры «Киндер-тукмау»

А сейчас я хочу ещё раз пригласить Вас потанцевать. Это шуточный танец – игра «Киндер – тукмау» («Выделывание ковра»)

6. Распевка.

7.Разучивание песни «Хорошо, что каждый год…» (II куплет)

8.Итог. Оценивание.

-Что узнали на уроке?

-Чем понравился урок?

-Где было трудно?

-Кто хорошо работал? Оцените друг друга

Д/з разукрасить костюмы для «Башкирского народного танца» (детям раздаются заготовки для раскраски)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели iconКонкурс 2010 Номинация: Урок с использованием икт
Урок с использованием икт проведён в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение»....
Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели iconКонкурс «икт в творчестве педагога 2009» составлены учителем технологии...
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа
Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели iconС. В. Тронин >10. 01. 2013 положение о районном конкурс
Районный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку с использованием интерактивной доски (далее Конкурс) проводится...
Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районный конкурс для учителей- предметников использующих эор в образовательной деятельности «Электронно- образовательные ресурсы...
Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели iconКонкурс Лучшее занятие нод по тематике
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели iconУрок в 7 классе на тему «Симфония №5»
У.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем знакомство с симфонической музыкой и говорим о творчестве величайшего композитора....
Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Постоянные и непостоянные признаки имен существительных» представленный на конкурс «икт в творчестве педагога 2009» составлен учителем...
Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели iconКонкурс «Информационно-коммуникационные технологии в творчестве педагога»...
Побеседовать о роли книги в жизни человека (на примере книг писателей с мировым именем). Убедить учащихся в том, что чтение должно...
Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели iconКонкурс методических разработок учебных занятий (конспектов) по экологической проблематике
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели icon29 июня 2013 г г. Москва Для заочного участия в конференции необходимо...
Районный методический совет «О состоянии работы Школы молодого педагога и наставника в оу» ксш №1
Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели iconРуководство и организаторы Районный конкурс «Школа дорожных наук»
Районный конкурс «Школа дорожных наук» проводится районным отделом образования, огибдд буинского гровд мвд рт, Фондом безопасности...
Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели iconНа районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению
Ведущий: Сегодня наша викторина, посвящена творчеству русского поэта Н. А. Некрасова. Вот как о своем творчестве Николай Алексеевич...
Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели iconУрок музыки в 7 классе Куприянова М. В. учитель музыки моу сош №2
Цели урока: познакомить с биографией И. С. Баха, с органным произведением «Токката и фуга ре минор»; Дать понятие фуга, полифония;...
Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели iconРабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца»
Это сама жизнь : бурлящая, многоцветная, неуёмная. Главное в ней танцы, танцы, танцы …
Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в 1 классе Башкирские народные танцы Цели iconУрок чтения во втором классе (обобщающий)
«Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки Александра Пушкина. Цели: 1 Обобщить знания детей о творчестве А. С пушкина-сказочника


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск