Литература: [1…6; 12;15]





Скачать 450.89 Kb.
НазваниеЛитература: [1…6; 12;15]
страница1/4
Дата публикации16.10.2014
Размер450.89 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Астрономия > Литература
  1   2   3   4


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цель практических занятий

Практические занятия являются важной составной частью программы изучаемого студентами курса «Техническая эксплуатация и ремонт авиационной техники».

Цель практических занятий – закрепление студентами знаний лекционного материала по разделу программы «Технология технического обслуживания летательных аппаратов».

Материал, представленный в данном пособии, позволяет студентам достаточно подробно познакомиться с общими требованиями, предъявляемыми к техническому состоянию планера и основных гидромеханических систем в процессе технической эксплуатации современных типов летательных аппаратов (ЛА).
1.2. Основные вопросы, подлежащие

изучению по теме занятий

Планер

1. Общая характеристика условий эксплуатации ЛА: нагрузочных факторов, внешних условий, личностных факторов.

2. Классификация типовых повреждений конструкции планера и причины их возникновения.

3. Содержание работ по техническому обслуживанию элементов конструкции планера. Контроль затяжки соединений.

4. Виды коррозии и ее внешнее проявление, вероятные зоны коррозийного поражения конструкции планера.

5. Методы контроля, устранения и предупреждения коррозии.

6. Виды дефектов и повреждений деталей из органических материалов, причины их возникновения, методы контроля и устранения дефектов.

7. Требования безопасности при техническом обслуживании планера ЛА.
Литература: [1…6; 12;15].
Системы управления

1. Особенности конструкции систем управления ЛА.

2. Влияние эксплуатационных факторов на техническое состояние и работоспособность систем управления ЛА.

3. Типовые отказы и повреждения жесткой и тросовой проводки систем управления; методы и средства контроля их технического состояния.

4. Назначение и контроль предварительного натяжения тросовых проводок систем управления.

5. Технологические особенности работ по уходу за системами управления ЛА. Требования безопасности.
Литература: [1…3; 5;7;8;13;15].
Шасси

1. Особенности конструкции шасси современных ЛА.

2. Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния элементов конструкции шасси.

3. Типовые повреждения элементов шасси; причины их возникновения.

4. Контроль работоспособности шасси; регулировочные работы.

5. Технология заправки и зарядки амортизационных стоек шасси.

6. Демонтажно-монтажные работы при обслуживании шасси; требования безопасности при техническом обслуживании шасси.

7. Технология обслуживания и особенности эксплуатации авиационных шин; порядок их восстановления.
Литература: [1…3; 5;10;14;15].
Гидросистема

1. Условия эксплуатации и их влияние на работоспособность гидро-газовых систем (ГГС).

2. Типовые отказы и повреждения ГГС; причины их возникновения.

3. Виды работ по техническому обслуживанию ГГС.

4. Методы и средства контроля технического состояния ГГС.

5. Типовые повреждения и рекомендации по техническому обслуживанию гибких рукавов и жестких трубопроводов; маркировка рукавов и трубопроводов.
Литература: [1…3; 5;7;9;15].
Высотная система

1. Конструктивные особенности высотной системы ЛА: системы кондиционирования и автоматического регулирования воздуха.

2. Характеристика условий эксплуатации высотной системы ЛА.

3. Типовые отказы и повреждения высотной системы и ее обслуживание.

4. Проверка герметичности самолетных кабин. Требования безопасности.
Литература: [1…3; 5;7;11;12;15].
1.3. Указания по проведению занятий
Порядок проведения практических занятий предусматривает:

1. Подготовку всеми студентами краткого отчета с материалами по всей совокупности контрольных вопросов (см. п.1.2).

2. Получение студентами у преподавателя контрольных вопросов по отдельным разделам данного пособия.

3. Составление кратких рефератов по заданному преподавателем отдельному разделу (рефераты включают: основные сведения о системе или объекте ЛА; типовые отказы и повреждения, их причины, признаки проявления; методы поиска причин и устранения последствий отказов; предупредительные работы; применяемые технические средства; особенности ТО; требования безопасности).

4. Выборочный опрос студентов на занятиях.

5. Подведение и оформление итогов занятия преподавателем.
2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УХОДА

ЗА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ
Уход за авиационной техникой (АТ) во время ее эксплуатации должен обеспечивать безопасность и регулярность полетов, сохранение аэродинамических качеств ЛА и работоспособности их систем и агрегатов согласно требованиям руководящей и нормативно-технической документации [1].

Для сохранения прочностных и аэродинамических качеств, работоспособности систем и изделий ЛА необходимо на всех этапах массовой эксплуатации следить за тем, чтобы:

а) своевременно и качественно выполнялись все предусмотренные регламентные работы по техническому обслуживанию (ТО) ЛА;

б) не нарушались нивелировочные данные ЛА;

в) плотно прилегали створки, обтекатели, щитки, предкрылки, капоты, крышки люков, двери;

г) не было деформаций, трещин, царапин, вмятин и других повреждений обшивки ЛА;

д) на обшивке ЛА не было обледенения, повреждений лакокрасочного покрытия и коррозии;

е) наружная поверхность ЛА не была загрязнена.

При выполнении демонтажно-монтажных работ в системах управления ЛА особое внимание уделяется качеству монтажных работ, соответствию устанавливаемых тяг, механизмов управления и других деталей, а также правильности отклонения рулей, элеронов и триммеров после окончания работ.

При осмотре и уходе за трубопроводами и их соединениями выполняются следующие основные правила:

а) регулярно осматриваются трубопроводы и места их соединений для выявления трещин и возможной негерметичности;

б) трубопроводы не должны касаться друг друга или других деталей конструкции, для чего они крепятся специальными колодками или хомутами (отбортовываются);

в) на все снимаемые или неснимаемые трубопроводы при их демонтаже устанавливаются специальные заглушки;

г) перед установкой снятые трубопроводы промываются бензином, продуваются сжатым воздухом, после монтажа проверяется герметичность их соединения в течение 3…5 минут под рабочим давлением.

Трубопроводы, баки, баллоны окрашиваются в цвета, установленные действующими нормативно-техническими документами.

При установке изделий прокладки и другие виды уплотнений разъемов заменяются новыми. Повторное применение прокладок не допускается.

Неисправный и не соответствующий своему назначению инструмент при демонтажно-монтажных и других видах работ по ТО АТ использовать не разрешается.

Сочленения на АТ должны иметь исправную контровку, предохраняющую детали от самопроизвольного открывания, отворачивания и выпадения.

После замены или регулировки агрегата проверяется его работоспособность в составе всей функциональной системы, к которой относится данный агрегат.

Техническое обслуживание АТ проводится строго в соответствии с регламентом ТО ЛА данного типа и технологическими указаниями по ТО (руководством по технической эксплуатации - РТЭ). При определении причин отказа или повреждения АТ рекомендуется соблюдать следующие основные правила [1…3]:

- осмотреть возможные «свежие следы» после выполнения каких-либо работ на ЛА. Изучение отказов и повреждений следует начинать как можно быстрее, чтобы использовать «свежие следы» прежде, чем они исчезнут, нарушатся или кто-либо их изменит;

- тщательно осмотреть уязвимые места, где возможность возникновения отказов и повреждений наибольшая;

- получить полные сведения от экипажа или от техника-дефектовщика о внешних признаках отказа механизма, системы, узла, агрегата и характере его проявления;

- установить, все ли детали, элементы узла, агрегата находятся на месте. Если нет, то принять меры к розыску недостающих элементов;

- действовать по плану. Выполнять каждое действие по рекомендуемому или по заранее продуманному алгоритму, придерживаясь определенной логики и последовательности;

- опросить лучших специалистов, знающих что-либо о данном виде отказа или повреждения;

- вскрыть прямые и косвенные причины, что позволит провести полный анализ возможных причин отказов и повреждений и разработать обоснованные мероприятия по предупреждению в будущем повторения аналогичных отказов или повреждений;

- все сведения и доказательства «за» и «против» записываются и тщательно анализируются, при этом все сведения необходимо подтверждать фактами;

- не прибегать к поспешным решениям. Сохранять отказавшие детали не только до момента окончания исследования, но и определенное время после него, так как опыт показывает, что к отказавшим деталям неоднократно приходится возвращаться.

Качество работ по ТО АТ контролируется ОТК, а также самим инженерно-техническим составом. Основной принцип контроля качества ТО состоит в пооперационном контроле и назначении конкретных лиц по его проведению.

В целях определения технического состояния АТ проводятся разовый (поагрегатный, поузловой или общий) и инспекторский осмотры [1].

Техническое обслуживание АТ, демонтажно-монтажные работы всегда сопровождаются дефектацией, которую проводят специальные лица – дефек-товщики или авиатехники – бригадиры.

Весь комплекс работ по ТО АТ в эксплуатационных предприятиях должен выполняться в строгом соответствии с требованиями безопасности и производственной санитарии [16], которые являются обязательными для всех Организаций и лиц, эксплуатирующих авиационную технику, а также требованиями отраслевых стандартов [12…14].
3. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ПЛАНЕРА
3.1. Условия эксплуатации
Работа конструкции планера протекает в специфических условиях, обусловленных режимами полетов ЛА, факторами, связанными с работой экипажа и инженерно-технического состава и климатическими условиями. Для элементов конструкции планера ЛА основными факторами, определяющими их надежность, являются механические, тепловые и акустические нагрузки, а также коррозийная стойкость материалов этих элементов.

К нагрузкам, действующим на планер в эксплуатации, относятся:

- повторно статистические нагрузки (при рулении, взлете, полете в неспокойном воздухе и при посадке);

- вибрационные и акустические нагрузки (при работе ГТД);

- температурные условия при стоянке ЛА в аэропортах: от- 50 ̊С до+50 ̊С и после набора высоты до - 60 ̊С.

Значительное увеличение нагрузок на планер наблюдается при полете в турбулентной атмосфере, при посадке и взлете. При грубой посадке перегрузкам подвержены места крепления крыла, оперения, двигателей, шасси, закрылков и др.
3.2. Типовые виды повреждений конструкции планера
Основные виды повреждений конструкции планера можно классифицировать по следующим группам:

  1. трещины, деформации и разрушения, вызванные многократно повторяющимися в эксплуатации нагрузками;

  2. коррозия и разрушение лакокрасочных и защитных покрытий;

  3. износ и люфты подвижных соединений, ослабление болтовых соединений, заклепочных швов и другие виды механического износа;

  4. старение деталей, изготовленных из органических материалов (стекла, пластмассы, резины и др.);

  5. механические повреждения при ТО, подготовке ЛА к полетам и др.

Первая группа повреждений включает:

- повреждения и деформации конструкции от чрезмерных перегрузок в эксплуатации (грубые посадки, попадание в зону грозовой деятельности или зону турбулентной атмосферы и др.);

- повреждения, возникающие в конструкции от воздействия повторяющихся нагрузок и носящие характер местного разрушения в виде усталостных трещин. Они возникают в обшивке и элементах внутреннего силового набора, особенно часто в нервюрах.

Массовыми дефектами крыльев являются трещины в залонжеронной части крыла на обшивке и вспомогательных элементах конструкции. Эти трещины не всегда являются опасными, так как обшивка здесь не силовая, однако, в эксплуатации и при ремонте требуется их устранение. Наиболее опасными являются усталостные трещины на верхних и нижних силовых панелях крыла, которые чаще всего возникают в районе узлов навески шасси, закрылков и других элементов.

В общем случае развитие трещин имеет характер, аналогичный износу с тремя выраженными зонами интенсивности их развития (рис. 3.1).


Рис. 3.1. Типичный характер развития усталостной

трещины l в обшивке планера

Предельно допустимые в эксплуатации размеры трещины устанавливаются на основе тщательного анализа надежности и живучести конструктивных элементов.

Вторая группа повреждений представляет собой коррозийные повреждения. Они возникают прежде всего на наружной поверхности из-за воздействия атмосферных условий и разрушения защитных покрытий при обслуживании ЛА, а также на внутренних поверхностях ЛА с герметическими кабинами, а именно: в подпольных частях фюзеляжа, где скапливается конденсационная влага; в районе санузлов и местах установки аккумуляторных батарей, где коррозия развивается от воздействия агрессивных жидкостей и их паров на элементы конструкции; на участках контакта деталей из разнородных металлов (контактная коррозия), алюминиевых сплавов с деталями из меди, латуни и др.[4].

Коррозия снижает прочность конструкции и является опасным концентратором напряжений. Влага, содержащая хотя бы следы солей, кислот и щелочей, образует электролит, вызывающий коррозию. Места, пораженные коррозией, обладают гигроскопичностью и впитывают влагу из воздуха, и коррозия развивается значительно быстрее.

Внешним признаком начала коррозии служит потускнение и образование мелких пятен, а в дальнейшем и раковин, которые затем разрастаются по количеству, увеличиваются в размерах и проникают вглубь металла. В результате этого тонкий слой металла может быть разрушен в короткий срок, а отдельные детали ЛА вследствие их ослабления могут разрушаться под воздействием нагрузки.

При поражении коррозией алюминиевых сплавов наблюдаются три вида коррозии:

- поверхностная, которая представляет собой серовато-белый налет или пленку;

- точечная – в виде отдельных раковин, появляющихся в результате разрушения самого металла;

- интеркристаллическая – распространяется по границам кристаллов, разрушая их спайку и ослабляя металл.

Коррозия на деталях из стали и чугуна представляет собой налет от оранжево-бурого до темно-коричневого цвета. На деталях из алюминиевых сплавов она имеет вид белого порошкообразного налета. Детали из медных сплавов, окисляясь, образуют на поверхности сплошную черную ленту или точки зеленого цвета. Коррозия в деталях из магниевых сплавов имеет вид рыхлого и влажного солевого осадка грязно-белого цвета.

Места обшивки ЛА, на которых обнаружена коррозия, должны подвергаться обработке, которая заключается в удалении продуктов коррозии и в защите от дальнейшего ее распространения. При зачистке обнаруженных продуктов коррозии не следует полностью удалять коррозийные углубления, достаточно удалить лишь продукты коррозии.

Наиболее распространенным способом защиты от коррозии является защитное покрытие лакокрасочными и металлическими пленками (анодирование и др.). При технической эксплуатации необходимо принимать все меры к сохранению защитных покрытий.

Третья группа это, прежде всего, износ деталей разъемного соединения, который может быть равномерным (изменились размеры деталей) либо неравномерным (изменились и размеры и форма деталей).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература: [1…6; 12;15] iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Литература: [1…6; 12;15] iconЛитература чувашская литература
Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература
Литература: [1…6; 12;15] icon“ Литература + литература”
Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1)
Литература: [1…6; 12;15] iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература: [1…6; 12;15] iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература: [1…6; 12;15] iconЛитература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11...
Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики
Литература: [1…6; 12;15] iconЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ"
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Литература: [1…6; 12;15] icon"Литература народов России" (Кабардино-черкесская литература)
...
Литература: [1…6; 12;15] iconТема урока. Основное содержание
Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;...
Литература: [1…6; 12;15] iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет
Литература: [1…6; 12;15] iconЛитература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012...
Литература: [1…6; 12;15] iconРабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература....
Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
Литература: [1…6; 12;15] iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Литература: [1…6; 12;15] iconРодная литература
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику «Родная литература» (Ана литература) 5 класс. Авторы: (Суюнчев А., Азаматова...
Литература: [1…6; 12;15] iconРабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...
Литература: [1…6; 12;15] iconРабочая программа педагога по курсу «Литература»
Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск