Скачать 405.45 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет Экологический Кафедра Ландшафтной архитектуры и лесного дела УТВЕРЖДАЮ Декан экологического факультета _______________Ю.И. Сухоруких «_____»__________ 201____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б.2.1.4. Геодезия по направлению подготовки бакалавров Ландшафтная архитектура по профилю подготовки ___Ландшафтное строительство______________ Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению подготовки 250700.62 «Ландшафтная архитектура». Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Ландшафтной архитектуры и лесного дела»
Одобрено учебно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_________201__г.
1. Цели и задачи учебной дисциплины При проектировании, строительстве и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры инженеру (ландшафтному архитектору) приходится выполнять значительный оббьем топографо-геодезических работ. В своей практической деятельности ландшафтный инженер не только организует изыскательские работы, но и самостоятельно выполняет геодезические измерения для создания плановой основы разбивки сооружений, производит работы по выносу на местность проектируемых объектов (садов, скверов, парков, озеленяемых территорий жилой застройки), производит исполнительную съёмку по окончании строительства. Кроме того, для оценки условий размещения, строительства и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры ландшафтный архитектор должен уметь анализировать топографические карты (планы), материалы аэрокосмического зондирования земной поверхности. Целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов четкого представления о средствах и методах геодезических работ при топографо-геодезических изысканиях, создании и корректировке топографических планов, для решения инженерных задач при ландшафтном строительстве и кадастровых работах, в производственно-технологической, проектно-изыскательной, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности. Задачами дисциплины являются:
-изучение назначения, принципов и методов использования информационно-геодезических материалов о лесе по общегеографическим и тематическим картам и планам. Таким образом, специальная дисциплина «Геодезия» изучается с целью профессиональной подготовки студентов к производству топографо-геодезических работ в объеме, определяемом квалификационной характеристикой бакалавра ландшафтного строительства. 2. Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки Данная учебная дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ОП. Геодезия – наука об измерениях на земной поверхности, о методах определения фигуры и размеров Земли и изображения ее на планах и картах. Дисциплина тесно связана с математикой, физикой, географией, астрономией и другими науками. Геодезия является основой для изучения следующих дисциплин: инженерное обустройство территории, геодезическое обеспечение землеустройства и кадастров, картография, фотограмметрия и дистанционное зондирование. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: методы измерения на земной поверхности, устройство и принципы действия основных геодезических приборов, а также уметь выполнять их поверки и измерения ими; способы подготовки геодезических данных для выноса на местность плановых и вертикальных элементов проекта строительства садово-парковых объектов, оценку их точности; методы и средства составления топографических карт и планов, использование карт и планов и другой геодезической информации при решении инженерных задач в ландшафтной архитектуре, виды, содержание, масштабы топографических карт, планов, материалов аэрофотосъёмки и их использование в садово-парковом строительстве; основы картографирования и географических информационных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ, современные средства компьютеризации графических работ, порядок ведения, правила и требования, предъявляемые к качеству и оформлению результатов полевых измерений, материалов, документации и отчетности; систему топографических условных знаков; современные методы построения опорных геодезических сетей; способы определения площадей участков местности (ПК-2, ПК-9, ПК-13); уметь: проводить измерения на земной поверхности, с применением современных приборов и оборудования, составлять планы и подосновы объектов ландшафтной архитектуры с использованием географических информационных систем, реализовывать на практике способы измерений и методики их обработки при построении опорных геодезических сетей; оценивать точность результатов геодезических измерений; выполнять измерения на топографических планах и картах; выполнять вычислительную обработку полевых геодезических измерений при съемках местности и оценивать их точность; вычислять площади земельных участков, вести расчёты при подготовке геодезических данных к разбивочным работам элементов садово-парковых сооружений; практически работать с геодезическими и фотограмметрическими приборами (теодолит, нивелир, буссоль, стереоскоп) (ПК-2, ПК-9, ПК-13); владеть: методами проведения топографо-геодезических работ и навыками использования современных приборов и оборудования; методами и средствами обработки информации при решении специальных геодезических задач в ландшафтном строительстве; навыками работы с топографо-геодезическими приборами и системами; навыками соблюдения правил и норм охраны труда и безопасности жизнедеятельности при топографо-геодезических работах; навыками поиска информации из области геодезии в Интернете и других компьютерных сетях (ПК-2, ПК-9, ПК-13). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
|
Пояснительная записка 1 Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Геодезия» Новохатин В. В. Геодезия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальность 250203. 65 «Садово-парковое... | Рабочая программа по дисциплине б геодезия ... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Геодезия» Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Космическая геодезия и геодинамика» для студентов специальности 300500 «Космическая геодезия» | ||
Рабочая программа по дисциплине «Астрономия» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому... Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от... | Рабочая программа по дисциплине «Геодезическая астрономия с основами... Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом №4... | ||
«Опорные инженерно-геодезические сети» Настоящие «Задания» к контрольным работам являются приложением к части 1 Методических указаний к курсу «Прикладная геодезия» и составлены... | 1986. №5. С. 9-13. Кафтан В. И. Вопросы определения вертикальных... Кафтан В. И., Серебрякова Л. И. Современные движения земной коры // Геодезия и аэросъемка” Т. 28 (Итоги науки и техники винити ан... | ||
Философия для подготовки дипломированного специалиста Направления... Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:... | Методические рекомендации к практическим работам студентов мдк. 03.... Мдк. 03. 01«Геодезия с основами картографии и картографического черчения» Тема «Современные геодезические приборы» | ||
Рабочая программа Дисциплины Инженерная геодезия и геоинформатика для специальности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Фонд оценочных средств по дисциплине В результате изучения дисциплины «Геодезия» обучающийся, в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080200. 68 «Менеджмент»,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины социология для специальности 120103 «Космическая геодезия» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа государственного экзамена по специальности 120100... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 230401. 65 Прикладная... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Геодезия выполняет основную роль в формировании перечисленных выше специалистов и тесно связана с теорией математической обработки... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями фиро по реализации образовательной программы в образовательных... |