Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова





Скачать 99.54 Kb.
НазваниеКозлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова
Дата публикации07.03.2015
Размер99.54 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Астрономия > Литература
Задания к практическим занятиям по Методике обучения и воспитания детей (4 курс, 7 семестр, 2014 год).
Практическое занятие №1

Характеристика и классификация педагогических технологий в дошкольном образовании.
Вопросы для обсуждения:

  1. Определение понятия «педагогическая технология».

  2. Основные признаки педагогической технологии (концептуальность, системность, содержательность алгоритмизированность и т.д.).

  3. Особенности педагогических технологий в дошкольном образовании.

  4. Педагогическая диагностика субъектных проявлений ребенка как составная часть педагогической технологии.

  5. Этапность построения педагогических технологий.

  6. Основные подходы к классификации педагогических технологий в дошкольном образовании. Вариативность педагогических технологий в дошкольном образовании.


Задания для самостоятельной работы:

  1. Выпишите основные признаки педагогической технологии.

  2. Охарактеризуйте каждый из них.

  3. Подумайте, в чем состоит специфика педагогических технологий в дошкольном образовании.

  4. Рассмотрите различные классификации (минимум две) педагогических технологий в дошкольном образовании. Чем они отличаются?

Литература:


  1. Бабаева, Т.И., Солнцева, О.В. и др. Дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие/ Под ред. О.В.Солнцевой. – СПб: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.

  2. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров/ Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева; под общ.ред. Н.В.Микляевой. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 510 с.

  3. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. 464 с.

  4. Дошкольная педагогика// Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. - М Просвещение, 1988 .

  5. Козлова С.А.Дошкольная педагогика: Учеб.пособие. / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

  6. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. - Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. - 68с. (раздел 4).

  7. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. - СПб., 2011.


Литература по общей педагогике.
Практическое занятие №2-3 (4 часа).

Современные технологии воспитания и обучения в дошкольном образовании.

Вопросы для обсуждения

1. Классификация и характеристика здоровьесберегающих технологий (медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, образовательные, обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, сохранения и стимулирования здоровья, обучения здоровому образу жизни, коррекционные).

2. Характеристика педагогических технологий, ориентированных на развитие личностных качеств ребенка, его индивидуальности.

3. Характеристика технологий проектной деятельности. Алгоритм проектной деятельности педагога и детей (Л. Морозова). Этапы проектной деятельности.

4. Характеристика исследовательских технологий. Алгоритм осуществления исследовательской деятельности (А. И. Савенков).

5. Технология «портфолио дошкольника».

6. Использование информационно-комууникативных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задания для самостоятельной работы:

  1. Напишите короткий реферат (4-6 стр.) и подготовьте устное выступление (презентацию) по одной из тем (на выбор):

  • Современные технологии физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.

  • Современные технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

  • Современные технологии воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте.

  • Современные технологии развития, воспитания и обучения детей в игре.

  • Педагогические технологии сенсорного развития детей дошкольного возраста.

  • Проблемно-игровая технология развития познавательной активности и интересов детей.

  • Современные технологии трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

  • Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста.

  • Современные технологии логико-математического развития детей дошкольного возраста.

  • Современные технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста.

  • Современные технологии приобщения детей к искусству и развития творчества в изобразительной (музыкальной) деятельности.

  • Современные технологии литературного развития детей дошкольного возраста.

  1. Охарактеризуйте проблемно-игровую технологию развития дошкольника. Изобразите схематически ее составные элементы, приведите примеры их использования.

  2. На основе литературы по педагогике определите содержание понятия «проблемная ситуация, познакомьтесь с этапами конструирования проблемной ситуации. На основе изученной литературы придумайте (и запишите) проблемные ситуации для детей разного возраста.

  3. Изучите содержание основных этапов проектной деятельности, результаты оформите в таблице.


Литература:


  1. Бабаева, Т.И., Солнцева, О.В. и др. Дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие/ Под ред. О.В.Солнцевой. – СПб: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.

  2. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров/ Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева; под общ.ред. Н.В.Микляевой. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 510 с.

  3. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. 464 с.

  4. Дошкольная педагогика// Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. - М Просвещение, 1988 .

  5. Козлова С.А.Дошкольная педагогика: Учеб.пособие. / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

  6. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. - Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. - 68с. (раздел 4).

Дополнительная литература.

  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - М., 2010.

  2. Горовиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. - М., 1998.

  3. Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей.- М., 2000.

  4. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир: Педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности. – СПб., 2002

  5. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

  6. Методические советы к программе «Детство» / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А..Михайловой. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.

  7. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. Ред. Л.Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ,2003.

  8. Пилюгина Э.Г. Сенсорное развитие малыша. М., 2006.

  9. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/ Авт.-сост. Л.С.Киселева и др. – М., 2003.

  10. Рахманова Н.П. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста/ Под. ред. Дыбиной О.В. – М., 2007

  11. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. - СПб., 2011.

Статьи из журналов «Дошкольное воспитание»; «Дошкольная педагогика»; «Обруч» и др.

Практическое занятие № 4

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Разработка Основной образовательной программы ДО.
Вопросы для обсуждения:

  1. ФГОС ДО: структура и содержание разделов.

  2. План действий по обеспечению введения ФГОС ДО от 31 декабря 2013 г.. (материалы размещены на сайте ФИРО.)

  3. Разработка и экспертиза примерных образовательных программ на основе ФГОС ДО.

  4. Характеристика одной из примерных образовательных программ нового поколения (2013, 2014 г.) (по выбору студента).

  5. Рекомендации по разработке ООП ДОУ.

Задания для самостоятельной работы

  1. Проведите сравнительный анализ концептуальных основ, целей и задач, предлагаемых для реализации в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения авторами разных дошкольных образовательных программ. При анализе программ обратите внимание на идеи, содержащиеся в Пояснительной записке образовательной программы, на характеристику и показатели развития ребенка старшего дошкольного возраста.

  2. Определите, делается ли авторами программ акцент на индивидуальные достижения детей в процессе дошкольного образования.

Образовательная программа

Психолого-

педагогические

основы

Цель образования ребенка-дошкольника

По каким показателям оценивается реализация цели?

«Дстство»










«Радуга»










«Развитие»










«Программа воспитания и обучения в детском саду»










«От рождения до школы», «Успех», «Истоки» или др. программа нового поколения (на основе ФГТ)













  1. Подготовьтесь к презентации одной из образовательных программ дошкольного образования, представив в ней концептуальные основы программы, цели и задачи, предлагаемых для реализации в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения, структуру, программы, своеобразные особенности, которые характеризуют именно выбранную вами программу.

Определите аудиторию для презентации - воспитатели дошкольных учреждений, родители дошкольников, научные работники, учителя начальной школы - и ее форму (выступление на родительском собрании, круглый стол, педагогическая реклама и др.)


  1. Ознакомьтесь с материалами, отражающими перспективы развития системы дошкольного образования Российской Федерации. Подготовьте выступление по одной из следующих проблем:

  • Перспективы появления новых видов ДОУ в Российской Федерации.

  • Предшкольное образование как направление развития системы дошкольного образования..

  • Группы кратковременного пребывания как альтернативная форма дошкольного образования

  • Тенденции изменения содержания дошкольного образования.

  • Компетентностный подход в дошкольном образовании.


Рекомендуемая литература.

- Езопова С.А. Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования в современном пространстве изменяющейся России // Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России: от исследования к технологиям сопровождения»: Сборник научных статей. (По материалам международной научно- практической конференции 22-24 апреля 2009 г.). - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009.

- Волосовец Т.В.. Перспективы развития дошкольного образования в России

httpHYPERLINK "http://sdo-journal.ru/article/id172"://HYPERLINK "http://sdo-journal.ru/article/id172"sdoHYPERLINK "http://sdo-journal.ru/article/id172"-HYPERLINK "http://sdo-journal.ru/article/id172"journalHYPERLINK "http://sdo-journal.ru/article/id172".HYPERLINK "http://sdo-journal.ru/article/id172"ruHYPERLINK "http://sdo-journal.ru/article/id172"/HYPERLINK "http://sdo-journal.ru/article/id172"articleHYPERLINK "http://sdo-journal.ru/article/id172"/HYPERLINK "http://sdo-journal.ru/article/id172"idHYPERLINK "http://sdo-journal.ru/article/id172"172.

- Гогоберидзе А.Г. Исследовательская работа кафедры в рамках научных проектов: концепция организации образования детей старшего дошкольного возраста //Педагогика детства. Петербургская научная школа. - СПб., 2005.

- Материалы сайта Министерства образования и науки Российской федерации.
Литература:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155. (размещен на сайте Министерства образования и науки РФ)

  2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб., 2014. 321 с.

  3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.:Мозаика-синтез, 2014. - 333 с.

  4. ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. - Москва, 2014

  5. Примерная образовательная программа «Детский сад по системе Монтессори»/Е.А. Хилтунен, О.Ф. Борисова, В.В. Михайлова. М., 2013.

  6. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. – М., 2014. 150 с.

  7. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ Авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. – М., 2014. 464 с.

  8. Юдина Е.Г. и др. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Открытия»/ Под редакцией Е.Г. Юдиной. – М.,2013




Данные материалы размещены на сайте ФИРО (Федеральный институт развития образования).













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М 79 Морева, Н. А. Технологии профессионального образования [Текст]: учеб пособие для студ вузов, обуч по спец. 030900 (050703) Дошкольная...
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова iconИтоговая аттестация студентов специальности 030602
«Связи с общественностью» / Д. К. Сабирова., Н. М. Галимуллина, О. В. Козлова. – Методическое пособие для студентов очного и заочного...
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова iconМетодическое пособие Авторы: Л. А козлова, Л. Э самуйлова, Ю. А....
Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской...
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кирбятьев Ю. К. Экономическая теория: учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения факультета управления / под...
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова icon«липецкий государственный технический университет» Е. И. Козлова...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова iconИтоговая проверочная работа по биологии за 1 полугодие
Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделения педагогических вузов по специальностям...
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова iconУчебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов Борисоглебск...
Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделения педагогических вузов по специальностям...
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова icon1 в молекуле ДНК по принципу комплементарности цитозин связан тремя водородными связями с
Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделения педагогических вузов по специальностям...
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова iconЮ. А. Козлова 2012 г. Положение
Образовательный аспект расширение кругозора учащихся с повышенной мотивацией к обучению
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65...
Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по...
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова iconПилявец Ю. Г. Тематика контрольных работ
Конституционное право России: учебник. – 4-е изд./ Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. М.: Проспект, 2010. – 608 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск