Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой





Скачать 141.28 Kb.
НазваниеРеферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой
Дата публикации26.03.2015
Размер141.28 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Астрономия > Реферат
Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой,

к 50-летию Российской космонавтики
Это помнят наши деды, это знаем мы….
2011 год в честь 50-летия взлёта на орбиту Земли первого в мире космонавта гражданина, Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина объявлен годом российской космонавтики.

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса.

С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева – главного конструктора космических кораблей. Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда.

Он душевен был и прост, по-саперски прост –

жизнь проживший в полный рост.

Подаривший людям мост

От Земли до звезд».

… Великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живет мысль первого Главного Конструктора космоса академика Сергея Павловича Королева. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра - свершением».

Это было время, когда каждая минута равнялась годам …

Это были люди, которые сделали годы равными векам».

Это они, первые строители космических кораблей под руководством С.П.Королева сделали реальностью мечты человечества об освоении космоса.

Мы были узники на шаре скромном

И сколько раз, в бессчетной смене лет,

Упорный взор Земли в просторе темном,

Следил с тоскою за движением планет

Эти люди сделали реальностью пророчество Константина Эдуардовича Циолковского:

« Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур.

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.
Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…
Нелёгким был путь к освоению вселенной. Немало трудностей пришлось встретить на своём пути конструкторам и изобретателям, первооткрывателям космоса. Десятки тысяч людей трудились над тем, чтобы использовать космос в мирных целях, чтобы человек покорил Вселенную.

И сегодня мы внуки тех, кто испытывал двигатели ракет на земле, достиг космических высот, гордимся их победами и их нелёгким, порой опасным трудом. Мы гордимся тем, что наш маленький городок Приморск, долгое время неизвестный многим в Советском Союзе немалую роль сыграл в освоении космоса.

20 марта 1958 года считается официальной датой рож­дения Приморского научно-технического центра РКК «Энергия». Но испытание первого ракетного двигателя в лесу, на площадке между Финским заливом и озером Высокинским, было проведено в 1953 году. С этого времени, овеянного ветрами романтики и героизма, ма­ленький городок Приморск навсегда связал свою исто­рию с передовым краем тогдашней науки.

Подобно памятникам былой славе, для приморчан день 12 апреля приходит праздни­ком почти в каждую семью. И тосты исполнены глубо­кого патриотического смысла и горечи сожаления о безвозвратно ушедших днях.

Невольно всплывают воспоминания у многих работников предприятия те далёкие и в тоже время близкие дни пятидесятых годов.

…Для практического освоения новых компонентов ра­кетных топлив на 117-м км Приморского шоссе в Ленинградской области в 1953—1957 гг. были построе­ны первые четыре стенда и начаты работы по испыта­ниям модельных камер сгорания с целью выбора опти­мального сочетания компонентов и создания базовых эле­ментов конструкции будущих двигателей.

Владимир Ефимович Руденко, выпускник МВТУ им. Баумана, привез на базу первый стенд в 1953 году на пятитонке в сопровождении «студебеккера». Из пост­роек на озере стояли два финских домика да КП в землянке. Первый движок был с тягой всего на 50 ки­лограммов. Владимир Ефимович участвовал в первом испытании и с того времени в течение двадцати четы­рех лет руководил испытательным комплексом.





В.Е.Руденко






Участок располагался в одноэтажном длинном сарае, снаружи ничем не примечательном, но внутри блестевшем нержавеющими верстаками, приспособлениями, инструментом, где даже тиски были из «нержавейки». Стены были обиты фанерой, покрашенной белой краской. Все это напоминало, скорее, операционную, чем производственный участок, сходство усугублялось видом людей, облаченных в белые халаты. Значение этой чистоты стало понятно позднее, когда я узнал, что слесари готовят изделия для работы в среде самого агрессивного и «строптивого» элемента в таблице Менделеева — фтора.

(Из воспоминаний И. К. Константинова)

Наряду с развитием производственно-испытательной базы предприятие активно развивало строительство жилья для своих сотрудников в г. Приморске и пос. Ермилово (соответственно на расстоянии 18 и 6 км от предприятия), детских садов, гостиницы, больницы, поликлиники, спорткомплекса, инженерных сетей в жилых микро­районах предприятия. Предприятие стало градообразующим.

Из воспоминаний И.М. Устинова.

«Испытания здесь проводились достаточно сложные, не с точки зрения испытываемой техники, а с точки зрения работы продуктом. Например. При работе непосредственно с продуктом на стенде мы надевали специальные изолирующие костюмы и противогазы, в которых становились похожи на акванавтов. После работы мы принимали спиртово-водяной душ прямо в этих костюмах, чтобы нейтрализовать продукт. Помню неприятный эпизод, к нам привезли очередную партию компонента, доставляли его в специальных стальных баллонах, установленных на автоприцепе. И вдруг сопровождающие говорят: «Позавчера на этих перилах умер человек. Рабочие, нарушая инструкцию, оставили противогазы на лесенке, по которой поднимались на емкость, и пошли сделать там ерундовую, казалось, операцию - подтянуть вентиль, а вентиль потерял герметичность, пошла утечка, и их обдало облаком продукта. Один из рабочих в тяжелом состоянии был доставлен в клинику, второй погиб прямо на этих перилах». Физиономии наших ребят мгновенно стали очень серьезными. У нас обошлось без несчастных случаев, потому что мы, действительно, очень строго подходили к технике безопасности, понимали, с чем мы работаем. Тем более, у большинства наших сотрудников уже был опыт работы со фтором. Что такое токсичные компоненты, мы отчетливо представляли. Очень большое участие в наших работах принимала медсанчасть-24. Врачи частенько у нас бывали, мы пользовались их советами, рекомендациями.

Окислителем у этого горючего была высококонцентрированная перекись водорода. Я как-то демонстрировал молодым инженерам такой эффект: во время взятия проб произошел небольшой пролив перекиси на чистый стальной поддон - по нему побежала как будто струйка воды, а в конце поддона начиналась земля с примесью шлака; как только струйка дошла до земли, шлак зашипел, начал раскаляться почти до красного цвета.

В общем, вся эпопея с этим испытаниями прошла благополучно. Работали над ними примерно два года. Это были исследовательские, поисковые работы. Мы провели познание возможностей этой пары. Программа была выполнена, характеристики получены. Мы поняли, что эти компоненты очень тяжелы при внедрении в практику для обслуживающего персонала и опасны для хранения - если бы произошел выброс в атмосферу, это было бы ЧП в масштабах целого региона. То есть перспектив у этой пары не было, но с точки зрения науки нужно было познание ее возможностей. И цель была достигнута. Мы знали, что в Штатах тоже пробовали эти компоненты, но на двигателях более скромных масштабов, и там эти работы тоже были прекращены.

Еще во время земляночного быта к нам приехал Сер­гей Павлович Королев со свитой из пяти союзных ми­нистров. Видимо, все выглядело столь непрезентабельно, что он не поверил, что мы работаем со фтором. Тогда я послал химика отобрать немного фтора из криостата в небольшую кварцевую пробирку. Когда Королев увидел ее, сказал: «Что это вы мне показываете? Это же спитой чай!..» Тогда кто-то из окружения предложил: «Сергей Павлович, а ты открой!» Такие химические «шуточки»...

«Был, например, комичный эпизод. Как-то после серии испытаний, на керосине, прошедших успешно, не аварийно, приходим на стенд, смотрим - половина двигателя исчезла. Облазили весь стенд и только часа через два поисков вдруг кто-то на улице случайно задрал голову - оказалось, половина нашего двигателя висит на березе. Причем, по документации испытаний этого не было видно, потому что камера оставалась на месте, улетела только сопловая часть. Но неудач вообще было немного.»

Период наиболее интенсивного строительства на предприятии связан с подготовкой к испытаниям объеди­ненной двигательной установки орбитального корабля «Буран», когда в 1981—1986 гг. были построены и введены в эксплуатацию сооружения уникального стен­дового комплекса, включавшего в себя закрытый верти­кальный стенд для огневых испытаний, монтажно-испытательный корпус, корпус регистрирующей и обрабаты­вающей аппаратуры и другие сооружения.

В результате выполненного строительства и реконст­рукции сооружений и систем к началу 90-х годов предприятие превратилось в уникальную испытательную базу.

Первой нашей задачей на кислородно-керосиновом поприще были экспериментальные испытания прототипов двигателя, который назывался у нас темой «Курс». Это маршевый двигатель для второй ступени ракеты «Зенит», которая делалась в то время на Южном машиностроительном заводе (Украина). У нас было разделение: двигатель первой ступени носителя создавался и испытывался в Химках, а двигатель второй ступени испытывался в Приморске. Разработчиками его были конструкторы ОКБ академика Глушко. В 1978 году после очередной реконструкции 101 стенда мы провели первые испытания полноразмерного прототипа этого двигателя.

Окончили испытания этих двигателей в 1993 году. За это время двигатель на наших стендах прошел все виды государственных испытаний: конструкторские, доводочные, специальные, завершающие. Первые успешные полеты ракетоносителя «Зенит» обеспечивались двигателями, которые проходили технологические испытания на нашем 101 стенде. В последствии аналогичную стендовую испытательную базу создал Южмашзавод, и в настоящее время эти двигатели испытываются там.

По межгосударственным соглашениям в 1992-93 году три двигателя «Курс» были проданы Китаю, который в то время начинал осваивать керосиново-кислородные двигатели. Один из них был китайскими специалистами разобран досконально, до каждого болтика, для познания конструкции. Второй сохраняется как технический экспонат, а третий проходил огневые испытания в Китае с участием наших специалистов. Конечно, специалистам-ракетчикам Китая получение в собственные руки работающего двигателя, да еще с той помощью, которая была им оказана при демонстрации запусков и ознакомления с технологией работы весьма облегчило создание собственных разработок. Вот как оценивал работу предприятия Игорь Ми­хайлович Устинов, ветеран.

За свою историю предприятие выполнило три основ­ных задачи.

Первая — освоение, познание экзотических токсичных высокоэффективных компонентов. Конструк­торы-ракетчики почувствовали на практике, с чем можно, с чем нельзя иметь дело, какие могут быть сложности и что больше всего подходит для дальней­ших разработок.

Вторая — стендовая отработка — от экспериментально­го образца до товарной машины двигателя, который пошел в лет. Это двигатель «Курс» для ракеты «Зенит». В международном проекте «Морской старт» в качестве ракетоносителя используется эта ракета с «Курсом» на второй ступени. «Зенит» предназначался для смены «се­мерки» Королева (Р7), с помощью которой летал Гага­рин и летают до сих пор к станции «Мир» наши корабли. Она чуть-чуть полегче, более совершенна.

И третий большой, глобальный по сути дела, этап — стендовая наземная отработка объединенной дви­гательной установки для многоразового космического ко­рабля «Буран». И не вина предприятия в том, что работы с «Бураном» в начале 90-х были окончательно прекра­щены.

Любая из этих тем несла в себе очень много пользы для развития ракетной техники. И любой из этих периодов закончился для предприятия положительными результатами. И этим предприятие может гордиться. На энтузиазме, на увлеченности идеей вырос монолитный, сплоченный, упорно работающий, вдохновленный своим делом, гордящийся, живущий им и растущий на этом деле коллектив. Понимание, что делаешь нестандартное дело, находишься на острие решаемых вопросов, создавало атмосферу приподнятости, преданности этому делу. Люди могли работать по две, три смены, где-то прикорнуть, встать и снова идти на рабочее место. И не под угрозой увольнения или лишения премии. А потому что так было нужно - ты же не можешь подвести своих товарищей, которые, к примеру, подают какой-то компонент, ты должен зарегистрировать температуру, а ты скажешь, нет, я устал, я пошел, и весь их труд пошел насмарку. И так в течение многих лет. Энтузиазм был делом привычным. Даже в ОКБ Королева в Подлипках не было так. Здесь, в Приморске, работали более вдохновенно, коллектив был более подвижным, более энергичным, более заинтересованным. Своеобразием атмосферы и духа предприятие отличалось от других. До керосиново-кислородной тематики мы были пионерами не только в отечественной, но зачастую и в мировой науке. А на третьем этапе, когда работали над объединенной двигательной установкой, определенной гордостью было сознание того, что мы работаем над изделием, которое по своей сложности, по тонкости, точности, стоящим перед ним задачам не имеет аналогов в мире.

У нас на специально выстроенном для этого стенде испытывалась... двигательная установка советско­го «челнока». Очень современная, очень сложная, потому что она состоит из нескольких десятков двигателей, которые способны работать по большому ряду программ. Мы хорошо знакомы и с ракетой-носителем «Энер­гия». Когда двигатели «кислород—водород» были еще в перспективе, Валентин Петрович Глушко поставил во­прос о необходимости создания для них специальных систем пожаро- и взрывопредупреждения. Для новой ра­кеты-носителя конструкторы создали такую систему, трехуровневую, работающую в автоматическом режиме на гелии. У нас в Центре был установлен кормовой отсек «Энергии» и проведены все необходимые испыта­ния. Ведь это подумать только - мы отрабатывали двигательную установку, которая вкупе включала в себя работу практически одновременную, или по специальным программам 48 отдельных двигателей. В комплексе они проходили испытания только здесь. В результате этих испытаний в 1988 году было дано разрешение на тот исторический и единственный полет многоразового корабля «Буран», который успешно был проведен на Байконуре. Не будь успеха здесь, почти наверняка можно сказать, что не было бы и того полета, когда мы сравнялись с Соединенными Штатами Америки.

После полета орбитального космического корабля «БУРАН» впервые в прессе появилась статья о работе Приморского филиала КБ «Энергомаш». Это было ин­тервью главного инженера, заместителя начальника по науке кандидата технических наук Вячеслава Влади­мировича Кузнецова корреспонденту газеты «Ленин­градская правда» Игорю Лисочкину (опубликовано 6 ап­реля 1991 года, № 8081).



Монтажно-испытательный корпус двигателей и двигательных установок, 1992 г.

Двадцать пять лет на предприятии существовало отделение Федерации Космонавтики. На фото: Президент ФК Г. М. Гречко в гостях у работников предприятия. Слева направо: В. М. Уразов, С. Т. Банькова

(председатель отделения), В. Н. Тихомиров, Г. М. Гречко, И. М. Устинов, В. В. Елфимов (директор предприятия), О. П. Мухин
Последней работой предприятия была работа над созданием платформы «Одиссей»

Морской посланец к звездам

Рассказывает В. П. Хомутников

По контракту между НПО «Энергия» и американской фирмой Pratt & Whitney (Пратт энд Уитни), штат Флорида, американцы выбирали из наших двигателей с необходимыми характеристиками, работающих на экологически чистом топливе, двигатель для использова­ния на своих носителях. Для этого два двигателя были доставлены в Америку, специально для них там был приспособлен испытательный стенд, причем в уникаль­но короткие сроки — нам этого не представить — в течение месяца. Мы демонстрировали там двигатель РД120, который в течение десяти лет (70-е—80-е годы) испытывался на нашем 101 стенде, используется в каче­стве второй ступени в ракетоносителе «Зенит» и является прототипом двигателя РД180, на котором летала «Энер­гия» .

Теперь этот двигатель будет использован в проекте «Sea Launch» («Морской старт»), в подготовке которого принимает участие наше подразделение, специально созданное для участия в этой работе, — управление про­изводством монтажно-испытательных работ (УПМИР). Здесь собраны квалифицированные специалисты, спо­собные работать в довольно тяжелых условиях. Их объ­единила одна задача — смонтировать систему обеспече­ния сжатыми газами на платформе «Морского старта». Это энергетическая система, которая обеспечивает и уп­равление, и питание, и другие технологические нужды стартового комплекса. В принципе это — аналог наших стендовых систем газоснабжения.

Наше участие в проекте «Морского старта» — это еще и участие в разработке всех береговых систем заправки платформы и сборочно-командного судна СКС для проведения автономных и комплексных испытаний. Платформа монтировалась в Выборге на территории АО «Квернер Выборг Верфь», СКС — в Санкт-Петербурге на Канонерском судоремонтном заводе. Это две части мобильного плавучего комплекса.

Для нас, испытателей, трудность заключается в том, что мы привыкли работать на стендах по определенным правилам, с определенными техническими и творчески­ми традициями. Здесь мы выступили в роли монтажной организации. Нам пришлось смонтировать 464 баллона, каждый весом более тонны, и все это не в свободном пространстве, не на улице, а в стесненных помещениях. Довольно тяжело это шло поначалу и физически, и тех­нически, и с точки зрения обеспечения безопасности ра­бот. С октября 1997 года мы три месяца занимались только монтажом баллонов. Пришлось обучать и заново аттестовать сварщиков. В результате смонтирована сис­тема оборудования и труб весом порядка шестисот тонн, протяженностью около двенадцати километров. Это очень много. Все трубы разного диаметра, проходят че­рез мелкие помещения, переборки.

Вторая проблема в том, что столкнулись три различ­ные системы. Во-первых, наша российская система про­изводства изготовления столкнулась с западной, у каж­дой свои принципы, свои правила. Плюс морские требо­вания к технологии монтажа, отличные от монтажа сухопутногб. Плюс наши требования по ракетным технологиям. Все вместе столкнулось, и получился сложный комплекс проблем. Но и много интересного, хотя бы то, что мы теперь приобщились к морским тра­дициям, сразу можем отличить изделия, сделанные для корабля, — они более надежные, по форме более округ­лые — все технически обосновано, продумано и закреп­лено вековыми традициями.

21 июня 1998 года платформа «Одиссей» покинула Выборг. Ей предстоял длительный переход в течение двух месяцев из Санкт-Петербурга на противоположную сторону Земли — вокруг Европы, через Суэцкий канал (через Панамский канал из-за своих габаритов она не проходит) — в Лос-Анджелес. Платформа — самоходное судно, довольно быстроходное, скорость его порядка 12 узлов. Первый запуск с морского старта состоялся 28 марта 1999 года, недалеко от экватора.

«Мы снова вместе. С новой датой!

Друзья! Прошло немало лет,

И все, что сделано когда-то,

Оставит в жизни боли след.

Мы помним первые землянки,

Тот запуск смелый от пенька,

Смертельный яд, игра с ним в прятки

И свист осколков от движка.

Мы шли вперед, огнем горели,

Бетон сдавался иногда,

А мы же выстоять сумели!

Ушли невзгоды и беда.

Привычен вид озерной глади,

Размах работ укрыт в лесах.

И на изрытых склонах впадин

Мы говорим о чудесах.

Привычен гром глухих раскатов

И вид красивых тополей.

Здесь наша жизнь прошла, ребята,

Во имя Мира и Идей!

Мы не гнались за громкой славой,

Но как работою горды!

Куем мы щит, чтоб над Державой

Земной не вспыхнуло беды.»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой iconРеферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы
...
Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой iconРеферат на тему «Элетротравмы»
Реферат подготовили ученицы Средней школы №20 г. Бреста Лукичёва Юлия и Светлана Черкас
Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой iconРеферат по творчеству Э. Асадова реферат по литературе ученицы 9...
Реферат по литературе ученицы 9 класса Крошнозерской основной общеобразовательной школы
Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой iconРеферат по истории Ученицы 8 класса Школы «Взмах»

Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой iconРеферат по истории Ученицы 8 класса Школы «Взмах»

Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой icon«Да возродится храм!» Исследовательская работа ученицы 10 класса...
Белгородская область, Ракитянский район, с. Дмитриевка, моу «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа», телефон 22-1-30
Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой iconУрок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?»
Оформление: символика Российской Федерации; азбука толерантности; стих-е «толерантность» ученицы из г. Санкт-Петербурга Алены Калининой,...
Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой iconВладимир Иванович Долгих Денисенко Дарьи ученицы 10 класса «А» мбоу...
Родился 5 декабря 1924 г в Иланске Красноярского края. Учился в иланской средней школе N61. Был председателем совета дружины школы....
Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой iconРеферат На тему: «Почему Луна не падает на Землю?»
Ученица 9 класса Исенбаевской средней общеобразовательной школы Нагимова Анастасия
Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой icon«Самолеты истребители в Великую Отечественную войну». Узнав о конкурсе...
Илья, обучающийся 6 класса Мехонской средней общеобразовательной школы, победитель Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих...
Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой iconДоклад Казьминой Кристины ученицы 6 класса «А» средней школы №1189. Гама, васко да
Серкале. Образование получил в Эворе; изучил искусство навигации. В 1480-х вместе с братьями вступил в орден Сантьяго. В начале 1490...
Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой iconРеферат по английскому языку ученицы 8 «А» класса Седовой Анны
Введение. Цель, задачи, методы, актуальность исследования стр
Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой iconПояснительная записка примерная программа составлена для 7 класса...
Программы средней школы: Русский язык. V-XI классы татарских школ. Казань: Магариф, 2003. 136 с
Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой iconРеферат ученицы 6 «Н» класса мбоу «Лицея №9 им. А. С. Пушкина»
«Мой дедушка Гарипов Габдулгазиз Гарифович, ветеран Великой Отечественной войны»
Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой iconРеферат ученицы 8 «А» класса
Слово метеор происходит от греческого «метеорос» и дословно означает «явление вверху» или «предмет, парящий в воздухе»
Реферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой iconРеферат ученицы 8 «А» класса
Слово метеор происходит от греческого «метеорос» и дословно означает «явление вверху» или «предмет, парящий в воздухе»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск