Учебно-методический комплекс утверждаю





НазваниеУчебно-методический комплекс утверждаю
страница1/7
Дата публикации01.05.2015
Размер0.57 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Астрономия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7



министерство образования и науки рф

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«новосибирский государственный педагогический университет»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий кафедрой

педагогики___________________

(наименование кафедры)

Куйбышевский филиал НГПУ___

(институт/факультет)
Е.В. Кузнецова________________

И.О. Фамилия
«___» ____________ 20___ г.
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Направление подготовки:

050100.62 Психолого-педагогическое образование

Бакалаврская программа:

Психология образования

Степень выпускника:

Бакалавр

Куйбышев, 2013

СОСТАВИТЕЛЬ: Шишкин Василий Архипович, кандидат философских наук, старший преподаватель

(И.О.Ф., учёная степень, звание, должность, подпись)
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры педагогики

(протокол № _____ от «____» ___________20__ г.)

СОГЛАСОВАНО:
Декан/директор ________________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О)
Начальник УМУ (УМАиД): _______________ __________________

(подпись) (Ф.И.О)
Директор библиотеки _________________ ___________________________

(подпись) (Ф.И.О)

(И.О.Ф., должность, ученая степень, звание)


СОДЕРЖАНИЕ


I.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ







    1. Пояснительная записка







    1. Требования к результатам освоения программы







    1. Содержание и структура дисциплины







    1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины




II.

МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ




III.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ




IV.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ







4.1. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов







4.2. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы




V.

ФОНДЫ КОНТРОЛЯ







5.1. Система оценки для текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации







5.2. Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний




VI.

ГЛОССАРИЙ





I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основное назначение дисциплины – повышение общекультурного статуса через ознакомление с естественнонаучной культурой и уровня эрудиции в области современного естествознания, достижение высокого и устойчивого уровня профессионализма через фундаментализацию естественнонаучного образования. Исходя из этого, в содержании данной дисциплины нежелателен крен в сторону исторических и философско-методологических аспектов естественнонаучного знания.

Цель освоения дисциплины - повышение общего уровня культуры и эрудиции студентов в области современного естествознания через изучение и понимание развития научных концепции в сфере естествознания и новейших достижений в фундаментальных науках.

Достижение этой цели предполагает решение студентами следующих задач:

  • понимание специфики гуманитарного и естественнонаучного компонентов культуры, ее связей с особенностями мышления,

  • формирование представлений о ключевых особенностях стратегий естественнонаучного мышления;

  • понимание сущности трансдисциплинарных идей и важнейших естественнонаучных концепций, определяющих облик современного естествознания

  • формирование представлений о естественнонаучной картине мира (ЕНКМ) как глобальной модели природы, отражающей целостность и многообразие естественного мира;

  • осознание проблем экологии и общества в их связи с основными концепциями естествознания.

Место дисциплины ООП бакалавриата. Дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к базовой части образовательной программы Профессионального цикла по направлению 050400.62 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР").

Дисциплина имеет логические и содержательно-методические связи с другими дисциплинами ООП. Она базируется на изучении в школьном курсе таких дисциплин, как физика, химия, биология, астрономия и создает представления у студентов о развитии концепций естествознания в русле развития культуры, о существующих научных методах исследования. Естественнонаучные представления о мире пересекаются с философским осмыслением мира и места человека в нем.

Дисциплина относится к базовой части математического и естественно-научного цикла.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении школьных курсов: физики, химии, биологии, астрономии.

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее при изучении следующих курсов: философии, психологии, написании курсовых работ.

Дисциплина изучается в 3 семестре

Формы контроля. Оценка объема и качества знаний студентов по результатам семестровой аттестации определяется в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости». Максимальный рейтинг за семестр - 100 баллов, вычисляется как сумма баллов текущего рейтинга и баллов, полученных студентом в ходе промежуточного контроля (зачет).


1.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Курс направлен на формирование следующих компетенций: ОК-4, ОК-7, ОК-9 (таблица 1).

Таблица 1. Требования к результатам освоения программы

Формируемые компетенции

Дескрипторы

ОК-4 - готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Знать: научные методы, применяемые при разработке гипотез и теорий по проблемам происхождения и эволюции Вселенной и человека,

Уметь: использовать достижения методологии естественных наук в исследованиях педагогических проблем

Владеть: методами наблюдения и научного описания, индукции и дедукции, абстрагирования, анализа и синтеза.

ОК-7 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества

Знать: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации

Уметь: применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации для решения учебных и профессиональных задач.

Владеть: навыками получения, хранения, переработки информации


ОК-9 - способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания

Знать: эволюцию развития научных концепции и методов исследования в естественных науках.

Уметь: использовать современные научные концепции и методы естествознания с учетом особенностей их действия в общественных практике и науках.

Владеть: набором примеров и методов для показа межпредметных связей в развитии естествознания и общественных процессов.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «утверждаю» Проректор по ур

Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс утверждаю
Составитель: Шишкин Василий Архипович, кандидат философских наук, старший преподаватель
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс утверждаю
Составитель: Шишкин Василий Архипович, кандидат философских наук, старший преподаватель
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная графика
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Материаловедение
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Электроника
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Банковское дело» и утвержден Учебно-методическим советом (протокол...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Технология управления работой станций и узлов
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских...
Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б4 Экономика Модуль Макроэкономика
Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова Утверждаю зав кафедрой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск