Учебно-методический комплекс утверждаю





НазваниеУчебно-методический комплекс утверждаю
страница1/7
Дата публикации01.05.2015
Размер0.63 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Астрономия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7




министерство образования и науки рф

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«новосибирский государственный педагогический университет»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_______________________

(наименование кафедры)

______________________

(институт/факультет)

___________ Е.В. Кузнецова

«___» ____________ 20___ г.

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА
Направление подготовки:

050100.62 Педагогическое образование

Бакалаврская программа:

Профиль: Филологическое образование (4 года)

2 профиля: Математика и Информатика (5 лет)

2 профиля: Информатика и Иностранный (английский) язык(5 лет)

2 профиля: Иностранный (английский) язык и Иностранный (немецкий) язык (5 лет)

2 профиля: Русский язык и Литература (5 лет)

Степень выпускника:

Бакалавр

Куйбышев 2013

СОСТАВИТЕЛЬ: Шишкин Василий Архипович, кандидат философских наук, старший преподаватель

(И.О.Ф., учёная степень, звание, должность, подпись)
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры педагогики

(протокол № _____ от «____» ___________20__ г.)

СОГЛАСОВАНО:
Декан/директор ________________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О)
Начальник УМУ (УМАиД): _______________ __________________

(подпись) (Ф.И.О)
Директор библиотеки _________________ ___________________________

(подпись) (Ф.И.О)

(И.О.Ф., должность, ученая степень, звание)

СОДЕРЖАНИЕ

I.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ







    1. Пояснительная записка







    1. Требования к результатам освоения программы







    1. Содержание и структура дисциплины







    1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины




II.

МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ




III.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ




IV.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ







4.1. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов







4.2. Формы, содержание и требования к выполнению самостоятельной работы




V.

ФОНДЫ КОНТРОЛЯ







5.1. Система оценки для текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации







5.2. Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний




VI.

ГЛОССАРИЙ





I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основное назначение дисциплины – повышение общекультурного статуса через ознакомление с естественнонаучной культурой и уровня эрудиции в области современного естествознания, достижение высокого и устойчивого уровня профессионализма через фундаментализацию естественнонаучного образования. Исходя из этого, в содержании данной дисциплины нежелателен крен в сторону исторических и философско-методологических аспектов естественнонаучного знания.

Цель освоения дисциплины – повышение общего уровня культуры и эрудиции студентов в области современного естествознания через изучение и понимание развития научных концепции в сфере естествознания и новейших достижений в фундаментальных науках.

Достижение этой цели предполагает решение студентами следующих задач:

  • понимание специфики гуманитарного и естественнонаучного компонентов культуры, ее связей с особенностями мышления,

  • формирование представлений о ключевых особенностях стратегий естественнонаучного мышления;

  • понимание сущности трансдисциплинарных идей и важнейших естественнонаучных концепций, определяющих облик современного естествознания

  • формирование представлений о естественнонаучной картине мира (ЕНКМ) как глобальной модели природы, отражающей целостность и многообразие естественного мира;

  • осознание проблем экологии и общества в их связи с основными концепциями естествознания.

Место дисциплины ООП бакалавриата. Дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к базовой части образовательной программы Профессионального цикла по направлению 050100.62 Педагогическое образование (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»).

Дисциплина имеет логические и содержательно-методические связи с другими дисциплинами ООП. Она базируется на изучении в школьном курсе таких дисциплин, как физика, химия, биология, астрономия и создает представления у студентов о развитии концепций естествознания в русле развития культуры, о существующих научных методах исследования. Естественнонаучные представления о мире пересекаются с философским осмыслением мира и места человека в нем.

Дисциплина относится к базовой части математического и естественно-научного цикла.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении школьных курсов: физики, химии, биологии, астрономии.

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее при изучении следующих курсов: философии, психологии, написании курсовых работ.

Дисциплина изучается в 3 семестре

Формы контроля. Оценка объема и качества знаний студентов по результатам семестровой аттестации определяется в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости». Максимальный рейтинг за семестр – 100 баллов, вычисляется как сумма баллов текущего рейтинга и баллов, полученных студентом в ходе промежуточного контроля (зачет).

1.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

050100.62 Педагогическое образование

Профиль: Филологическое образование (4 года)

Курс направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-16, ОПК-2, ОПК-3 (таблица 1).

Таблица 1. Требования к результатам освоения программы

Формируемые компетенции

Дескрипторы

ОК-1 – владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать: эволюцию развития научных концепции и методов исследования в естественных науках.

Уметь: использовать современные научные концепции и методы естествознания с учетом особенностей их действия в общественных практике и науках.

Владеть: набором примеров и методов для показа межпредметных связей в развитии естествознания и общественных процессов.

ОК-4 – способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования

Знать: научные методы, применяемые при разработке гипотез и теорий по проблемам происхождения и эволюции Вселенной и человека,

Уметь: использовать достижения методологии естественных наук в исследованиях педагогических проблем

Владеть: методами наблюдения и научного описания, индукции и дедукции, абстрагирования, анализа и синтеза.

ОК-6 - способен логически верно выстраивать устную и письменную речь

Знать: основные способы переработки и структурирования информации научного и профессионального содержания

Уметь: логически верно выстраивать устную и письменную речь

Владеть: навыками структурирования и корректного изложения в устной и письменной форме информации научного и профессионального содержания

ОК-16 - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

Знать: основы организации публичного выступления.

Уметь: использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

Владеть: навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики

ОПК-2 - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Знать: основные естественно-научные предпосылки, использованные для построения современного научного знания.

Уметь: оценивать существующие педагогические учения и системы с точки зрения философской антропологии;

Владеть: навыками использования на практике философских учений, внесших большой вклад в развитие педагогической науки.

ОПК-3 - владеет основами речевой профессиональной культуры

Знать: основы речевой профессиональной культуры..

Уметь: отбирать и структурировать научную информацию для публичного выступления.

Владеть: навыками устной публичной и письменной речи, навыками работы с научными текстами.


050100.62 Педагогическое образование

2 профиля: Русский язык и Литература (5 лет)

2 профиля: Математика и Информатика (5 лет)

2 профиля: Иностранный (английский) язык и Иностранный (немецкий) язык (5 лет)

2 профиля: Информатика и Иностранный (английский) язык (5 лет)

Курс направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-4, ПК-10 (таблица 1).

Таблица 1. Требования к результатам освоения программы

Формируемые компетенции

Дескрипторы

ОК-1 – владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать: эволюцию развития научных концепции и методов исследования в естественных науках.

Уметь: использовать современные научные концепции и методы естествознания с учетом особенностей их действия в общественных практике и науках.

Владеть: набором примеров и методов для показа межпредметных связей в развитии естествознания и общественных процессов.

ОК-4 – способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования

Знать: научные методы, применяемые при разработке гипотез и теорий по проблемам происхождения и эволюции Вселенной и человека,

Уметь: использовать достижения методологии естественных наук в исследованиях педагогических проблем

Владеть: методами наблюдения и научного описания, индукции и дедукции, абстрагирования, анализа и синтеза.

ПК-10 - способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

Знать: специфику культурно-просветительской деятельности для демонстрации межпредметных связей в развитии естествознания и общественных процессов.

Уметь: использовать современные научные концепции и методы естествознания с учетом особенностей их действия в общественных практике и науках.

Владеть: набором примеров и методов для показа межпредметных связей в развитии естествознания и общественных процессов в рамках организации культурно-просветительской деятельности.


1.3. Содержание дисциплины:

1. Естествознание и культура. Наука и научная картина мира. История естествознания: эволюция взглядов на мир

Культура. Естественнонаучное гуманитарное мышление. Проблема двух культур: от конфронтации к сотрудничеству. Фундаментальные и прикладные науки. Научный метод: причины возникновения, его возможности и ограничения. Понятие и характерные черты научной картины мира.

Древнейшие учения о мире: Индия и Китай. Античные школы натурфилософии (милетская, пифагорейская, атомистическая, Аристотель, эллинисты). Достижения античности и раннего средневековья. Зарождение научного метода (Р. Бэкон, Л. Да Винчи, Н. Коперник, Ф. Бэкон, Г. Галилей).

2. Механическая и электромагнитная картины мира. Концепции близкодействия и дальнодействия. Теория относительности. Пространство и время

Учения Р. Декарта, И. Ньютона, Лапласа. Становление механики как науки. Основные элементы механической картины мира. Принципы дальнодействия и близкодействия. Электрические и магнитные явления. Открытия Ампера и Фарадея. Уравнения Максвелла. Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Многообразие диапазонов электромагнитного излучения.

Развитие представлений о пространстве и времени в истории естествознания. Две концепции пространства и времени: субстанциальная и реляционная. Специаль-ная теория относительности А. Эйнштейна. Общая теория относительности. Пространственно-временные масштабы и физическое моделирование. Поиски принципов объективного описания природы.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «утверждаю» Проректор по ур

Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс утверждаю
Составитель: Шишкин Василий Архипович, кандидат философских наук, старший преподаватель
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс утверждаю
Составитель: Шишкин Василий Архипович, кандидат философских наук, старший преподаватель
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная графика
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Материаловедение
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Электроника
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Банковское дело» и утвержден Учебно-методическим советом (протокол...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Технология управления работой станций и узлов
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских...
Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б4 Экономика Модуль Макроэкономика
Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова Утверждаю зав кафедрой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск