Иван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015





Скачать 120.75 Kb.
НазваниеИван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015
Дата публикации29.02.2016
Размер120.75 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Астрономия > Памятка



Иван Машин

Гимназия № 1576 (подразделение № 215) , 2 класс

Руководитель: Шатохина М.В.

Март 2015


Автор:


Исчезновения динозавров- урок Человечеству.

Выявление угроз, влияющих на будущее человечества на примере эры динозавров.



Оглавление


Введение 2

Гипотеза 2

Цель 2

Задачи проекта 2

Сведенья о динозаврах 3

Динозавры. Кто были их предками? 3

Кто они? 3

Когда появились? 4

Какие виды? 5

Чем питались? 5

Когда и почему исчезли? 5

Сегодняшние ближайшие родственники? 6

Могут ли они появиться? и что будет, если появятся? 7

А если бы динозавры не вымерли? 7

Исследовательская часть 7

Млекопитающие разоряли кладки яиц, поэтому динозавры вымерли. 8

Динозавры вымерли из-за вирусной эпидемии. 8

Исчезновение динозавров из-за падения астероида. 8

Опыт №1. Падение астероида 8

Опыт №2. Вулкан 9

Опыт №3. Влияние солнца на жизнь растений. 9

Что мы знаем о метеоритах, астероидах, вулканах? 10

Проект. 11

Памятка «Угрозы и предостережени Человечеству» 11

Заключение 12

Список литературы 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Введение

Динозавры царствовали на Земле в течение 160 миллионов лет (Мезозойская эра) и внезапно вымерли в короткий промежуток времени. Огромные, сильные, быстрые животные – почему их не стало?

Человек разумный (лат. Homo sapiens – Хомо Сапиенс) живет на Земле 200 тысяч лет – это в 800 раз меньше, чем жили динозавры. Сможет ли человечество прожить на планете хотя бы миллион лет? И какие угрозы могут разрушить человеческую цивилизацию?

Гипотеза

Я предложил следующую гипотезу - человечество может прожить на Земле миллионы лет, если будет соблюдать определённые правила.

Цель

создание памятки «Угрозы Человечеству».

Задачи проекта

  • Исследовать эпоху динозавров;

  • Выявить и проанализировать причины исчезновения динозавров;

  • Узнать, что такое вулкан, метеорит, астероид;

  • Провести опыты;

  • Проанализировать изученный материал и выявить угрозы, влияющих на будущее человечества на примере эры динозавров;

  • Создать памятку.


Сведенья о динозаврах

Динозавры. Кто были их предками?

Предками динозавров являются рептилии (родственники крокодилов, ящериц, черепах, змей)

Кто они?

Почему динозавры?

Название "дейнос"-ужасный, страшный (греч.), "озарос" - ящерица



Что думал человек 120 лет назад, если находил огромные кости динозавров?

Еще в 19 веке, когда люди находили гигантские кости динозавров, они думали, что это кости драконов или исполинов (гигантов-людей).

Останки динозавров были найдены на всех континентах планеты, включая Антарктиду

Ученые, изучающие динозавров называются палеонтологами.

Компьютерные программы помогают изучать динозавров, классифицировать их и моделировать поведение древних животных.

Они активные или ленивые животные?

Ещё 50 лет назад учёные ошибочно полагали, что динозавры были громоздкими, вялыми животными. Однако, исследования, проводимые с 1970 года, указали, что динозавры были активными животными.



Размеры динозавра?

Хотя динозавров часто представляют, как животных больших размеров, многие из них были ростом человека, а некоторые не превышали размеров домашних кошек


Длина ультразавра сопоставима с длиной нашей школы
Самый маленький динозавр - компсогнат (размером с курицу)

Самый длинный - ультразавр. До 45 метров



Чем похожи динозавр и птица?

Динозавры откладывали яйца, которые имели очень прочную скорлупу и не отличались от яиц птиц и других рептилий. Большинство динозавров строили гнёзда для высиживания потомства.

Самые большие яйца откладывал титанозавр. Около 40 см в диаметре. Осколки этих яиц были найдены во Франции.

Когда появились?

225 млн лет назад и жили в течение 160 млн. В мезозойскую эру

Какие виды?

По строению скелета:

2 группы - птицетазовые и ящеротазовые

По среде обитания:

  • птерозавры – летали;

  • динозавры - ходили по земле;

  • ихтиозавры – плавали.

Всего около 1000 разных видов



Чем питались?

  • Хищники питались мясом - в том числе другими динозаврами

  • Травоядные питались травой



Когда и почему исчезли?

Исчезли 65 млн. лет назад

Точные причины не известны. Есть несколько версий.

Млекопитающие разоряли кладки яиц.

Вирусная эпидемия.

Изменение климата из-за разных причин.

  • Удар астероида.

  • Извержение вулкана, в том числе из-за падения астероида.

  • Резкое похолодание.

  • Сильное потепление земли.

Раскол континентов, изменение среды обитания.



Сегодняшние ближайшие родственники?

  • Ближайшими живущими родственниками динозавров являются птицы, происходящие от мелких хищных динозавров



Могут ли они появиться? и что будет, если появятся?

  • На тему появления динозавров в современном мире написано много книг и снято большое количество фильмов.

  • Самый известный фильм: "Парк Юрского периода".

  • В этом фильме динозавры жили в огромном зоопарке и не могли выйти за его пределы.

А если бы динозавры не вымерли?

  • Возможно, человек бы появился, несмотря на такое «соседство».

  • Но, наверняка развиваться человеку было бы сложнее.

  • Хищные динозавры охотились бы за человеком.

  • Все динозавры были бы конкурентами человеку при добывании пищи. К тому же динозавры уничтожали бы наши посевы и хозяйства.

  • Вероятнее всего количество людей на планете сегодня было бы значительно меньше. И люди не достигли бы такого прогресса, и мы бы жили в пещерах.

  • Более оптимистичный вариант:

люди сумели выжить среди хищников,

несмотря на то, что человек значительно слабее

большинства хищников и очень медленно бегает

по сравнению с хищными животными.

Поэтому, также люди смогли бы приспособится

жить среди динозавров. Сумели бы приручить

некоторых («куриц» для мяса, «собак» для охраны и охоты), постепенно вытеснили бы диких динозавров в леса.

Исследовательская часть
На основании изучения литературы и некоторых своих опытов

я сделал выводы об отдельных версиях исчезновения динозавров.

Млекопитающие разоряли кладки яиц, поэтому динозавры вымерли.

    • Я люблю смотреть канал «ЗОО-ТВ» (Zoo Tv). Однажды я увидел сюжет, в котором показывали, как собаки разоряют черепашьи кладки яиц.

    • Если бы млекопитающие действительно массово поедали яйца динозавров, то почему по этой же причине не вымерли черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи?

Динозавры вымерли из-за вирусной эпидемии.

    • В моей семье четыре человека. Иногда кто-то из нас болеет. Но не всегда заражаются все члены семьи. Поэтому, вряд ли динозавры могли бы быстро исчезнуть по этой причине.

    • К тому же, почему из-за вируса не вымерли черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи?

Исчезновение динозавров из-за падения астероида.

Опыт №1. Падение астероида


Я решил выяснить действие падающих предметов.

Наполнил одну миску мукой и слегка ее утрамбовал,

а вторую миску - водой. Разровнял муку.

Взял 2 шарика: маленький и большой.

  1. С высоты бросил маленький шарик в центр муки-получилось небольшое углубление. Теперь опять разравнял муку и повторил действие с шариком побольше. Углубление стало намного больше прежнего.

  2. С высоты бросил маленький шарик в воду – получилась небольшая волна. Затем подождал, когда вода успокоится и повторил действие с шариком побольше. Волна стала намного больше прежней.

Вывод: Чем больше объект, тем больше сила, с которой он ударяется о Землю, и тем большего размера углубление он создает. При ударе метеориты и астероиды (большие метеориты) воздействуют на Землю тем же способом, что и большой шарик на муку или воду.

Столкновение с метеоритом вызвало смертоносную волну цунами и извержения вулканов.


Опыт №2. Вулкан


Я решил сделать свой вулкан, попросил помочь родителей. Мы сделали маленький факел из прутика и нескольких охотничьих спичек, связанных вместе. На улице, в форме горки уложил снег, в середину воткнул заранее приготовленный прутик. Теперь пора вызвать извержение вулкана: мама подожгла спички на прутике. Мой вулкан ожил.

Вывод: При извержении вулкана в воздух выбрасывается много дыма, пепла и пыли. Эти тучи пепла и пыли, если вулкан большой, могут заслонить солнечный свет.

Опыт №3. Влияние солнца на жизнь растений.


Что же случилось с растительностью на Земле после извержения вулканов?

Я взял 2 растения, одно из них поставил на свет, а другое накрыл табуреткой и платком. Прошло 3дня, и я увидел, что растение, накрытое тканью, начало вянуть.

Вывод: Солнечный свет нужен растениям, без него они погибнут. Похолодание и недостаток света («метеоритная зима») погубили большинство растений. Без пропитания оказались травоядные динозавры, так как погибли растения из-за недостатка солнечного света. Вымерли травоядные, а за ними и большие хищники.

Вывод. Единственной правдоподобной версией представляется удар астероида и связанные с этим последствия: вулканическая активность, выброс пыли в атмосферу, резкое похолодание, гибель растений.

В этих условиях некоторые виды рептилий, пресмыкающихся могли выжить за счет своей лучшей приспособляемости, малых размеров и способа добычи пищи (под землёй, под водой).

Что мы знаем о метеоритах, астероидах, вулканах?

Метеориты. Каждый день на Землю падает около пяти тонн метеоритов. При попадании в нашу атмосферу большинство метеоритов сгорают не долетев до поверхности Земли. Однако большие метеориты и астероиды долетают до поверхности. И самые крупные причиняют значительный ущерб.

    • Например, Челябинский метеорит, упавший в России в феврале 2013 г. несмотря на свои малые размеры (17 метров в диаметре) произвел взрыв мощностью равной большой водородной бомбе. И взрывная волна дважды обогнула Землю.

    • Метеорит, уничтоживший эру динозавров был в диаметре 10 километров

(в 600 раз больше Челябинского метеорита).

    • Учёные предполагают, что жизнь на Марсе была уничтожена огромным астероидом от которого осталась огромная воронка.

Из-за падения на Марсе исчезла атмосфера

и испарились реки, моря и океаны.

От них остались следы на поверхности.

Вулканы. По сути, вулкан — это отверстие в земной коре. При извержении вулкана из недр Земли на поверхность через это отверстие извергаются очень горячие расплавленные горные породы. Вулканы, часто проявляющие активность, называются действующими. Вулканы, которые могут в будущем стать действующими, называются спящими. Потухшим называется вулкан, жизнедеятельность которого прекратилась навсегда. Сейчас на Земле не менее 800 действующих вулканов.

Землетрясения провоцируют извержение вулканов – сдвигаются пласты земли, в земной коре образуются небольшие трещины.

Наиболее известный вулкан XXI века – Эйяфьядлайёкудль.

Его извержение вызвало отмену 60 тысяч авиарейсов

по всей Европе. Высота столба пепла достигала 13 км.

Проект.

Памятка «Угрозы и предостережени Человечеству»

Сложив результаты своих наблюдений и информацию, полученную из дополнительных источников, я решил создать памятку «Угрозы и предостережение Человечеству». (приложение 1)


Заключение

Исследовав эпоху динозавров, я выявил угрозы, которые могут разрушить человеческую цивилизацию. Люди могут противостоять некоторым угрозам и имеют шанс прожить на Земле миллионы лет, если сумеют создать защиту от астероидов и сами не разрушат планету ядерным оружием.

Динозавры населяли нашу планету 160 миллионов лет, но вымерли в течение очень короткого периода.

Каким бы сильным, быстрым, страшным ты не был – ты беззащитен перед силами Природы и Вселенной.

  • Метеориты, падающие на Землю, представляют большую угрозу для человечества.

  • Земляне понимают катастрофические последствия больших взрывов и более ответственно подходят к применению мощного оружия – такого как ядерные и водородные бомбы. Ядерное оружие создано 70 лет назад, но 70 лет не используется при ведении войн.

  • За последнее столетие земляне создали такое количество оружия, что мощность его превышает мощность взрыва метеорита, покончившего с эпохой динозавров. Я надеюсь, что у людей хватит мудрости не применить это оружие в современных и будущих войнах и создать анти метеоритную защиту.

В дальнейшем я хочу продолжить свою работу и мое исследование, будет связано с изучением поиска других планет, на которые можно переселится в случае глобальной катастрофы.

Список литературы

Лора Камбурнак. «Динозавры».

Википедия. «Динозавры».

Рысакова И.В. «Динозавры»

Влодавец В. И. Вулканы Земли

Цветков В. Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1

Памятка ««Угрозы и предостережение Человечеству»

Чтобы защитить Землю от столкновения с большими астероидами нужно придумать, как с ними бороться.

- мощное оружие, которое уничтожит астероид до столкновения с Землёй;

- влияние на траекторию полета астероида.

- для сохранения жизни на Земле в случае столкновения с астероидом нужно заранее сделать подземные города, где люди смогут пережить «метеоритную зиму» и где будут организованы запасы не только еды, но и семян, чтобы после завершения холодов можно было восстановить растительность на Земле.

- нужно начать поиск других планет, на которые можно переселиться в случае глобальной катастрофы.

Астероиды – не единственная причина возможного исчезновения Человечества.

- Люди могут разрушить планету накопленным оружием. Людям надо договориться о запрете войн.

- Солнце стареет и через миллиард лет атмосфера на Земле в любом случае будет непригодна для жизни – температура воздуха будет не менее 100 градусов, а через 3 миллиарда лет атмосфера на Земле будет состоять из углекислого газа, а температура поднимется до 400 градусов. Людям надо успеть переселиться на другую планету. Людям надо успеть переселиться на другую планету.

Приложение 2

Макет «Последний день жизни динозавров»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Иван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015 iconПасечник В. В. 14-е изд
«Биология. Бактерии,грибы,растения. 6 класс.» Пасечник В. В. 14-е изд. М.: 2011. 304 с., Положения о рабочей программе педагога мбоши...
Иван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015 iconГоу гимназия №1576 Проект «Социально-образовательные проекты в мировом...
Научные руководители: Слободчиков В. И., д п н., чл корр. Рао; Рябцев В. К., к пс н., зав лаб профессионального развития субъектов...
Иван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015 iconПротокол №1 от «4»
В. И. Сахаров, С. А. Зинин, М.: «Русское слово», 2006, Положения о рабочей программе педагога мбоши «Гимназия-интернат №13» (от 11....
Иван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015 iconНазвание реферата
Класс, образовательное учреждение: 7 «А» класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» (мбоу «Гимназия»),...
Иван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015 iconОбразовательная программа на 2011 -2015 г г. Муниципальное бюджетное...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №54» на основе...
Иван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015 iconИван грозный тиран или святой
«Опричнина Ивана Грозного». Реферат основан на мнениях Скрынникова в его исследовании «Иван Грозный» и работы А. Л юрганова «Страшный...
Иван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015 iconПротокол №1 от
Примерной программы основного общего образования по истории на базовом уровне для 5-9 классов, Положения о рабочей программе педагога...
Иван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015 iconФио протокол № от
Примерной программы по истории на базовом уровне для 5-9 классов (под ред. Евстигнеевой Н. В. М: Просвещение, 2011.), Положения о...
Иван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015 iconБюллетень новых поступлений за январь март 2015 года
Мобилизация генетических ресурсов цветковых растений на основе их идентификации и систематизации / А. А. Жученко. М., 2012. 584 с....
Иван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015 iconКалендарно-тематическое планирование учебных занятий по географии...
Заместитель директора по учебной работе гуо «Лошницкая гимназия Борисовского района»
Иван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015 iconПрограмма утверждена на заседании кафедры экономики промышленности,...
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Иван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015 iconРоссийский (частный) Институт инициаций Мужчины и Женщины
Проводить он-лайн один основной и один дополнительный 2-хчасовые обучающие вебинары один раз в неделю в течение 1,5 лет с 30 сентября...
Иван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015 iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02. 1 Детали машин
Целью преподавания курса является получение студентами знаний по устройству деталей машин и сборочных единиц (узлов) машин и механизмов,...
Иван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015 iconБюллетень новых поступлений за март 2015 года
Практикум по дисциплине "Программные средства офисного назначения (псон)" / Рос экон ун-т им. Г. В. Плеханова, Каф информ технологий;...
Иван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015 iconУчебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы...
«современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей»
Иван Машин Гимназия №1576 (подразделение №215), 2 класс Шатохина М. В. Март 2015 iconОтчет гбоу гимназия №32 о реализации Программы по созданию условий...
Отчет гбоу гимназия №32 о реализации Программы по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 гг


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск