Скачать 143.28 Kb.
|
1.Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, на основе Примерной программы основного общего образования по биологии к учебнику 6 класса «Биология.Бактерии,грибы,растения.6 класс.» Пасечник В.В. 14-е изд. - М.: 2011. - 304 с., Положения о рабочей программе педагога МБОШИ «Гимназия-интернат №13» (от 11.08.2014г.), в соответствии с учебным планом МБОШИ «Гимназия-интернат №13» на 2014-2015 учебный год. Рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 1 час неделю (35 часов в год). Класс небольшой, смешанного типа. Практически все ребята достаточно активные. Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, простейших живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе; иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде. На уроках биологии применяются следующие методы и приемы: -фронтальные; -групповые; -индивидуальные; -самостоятельные работы с материалом параграфа. Формы контроля : -пересказ текста параграфа и ответы на вопросы; -выполнение лабораторной работы; -итоговый контроль знаний (тест, реферат) 2.Учебно-тематический план
3. Содержание рабочей программы по биологии «Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс» (35ч) 1. Введение. Клеточное строение организмов (2 ч) Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань». 2. Царство бактерии (1 ч) Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. 3. Царство грибы (3 ч) Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. 4. Царство растения (6 ч) Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Охрана растений. Основные группы растений. Водоросли. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 ч) Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. 6. Жизнь растений (8 ч) Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм. 7. Классификация растений (4 ч) Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. 8. Природные сообщества (2 ч) Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. 9. Развитие растительного мира (2 ч) Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире. 4.Требования к уровню подготовки выпускников Учащиеся должны знать: - строение и функции клетки; - особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений; - сведения о таксономических единицах; - способы размножения бактерий, грибов, растений; - основные этапы развития растительного мира; - взаимосвязь растений с факторами среды; - взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах; - роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве; - охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране; - основные растения региона, особенности их возделывания. Учащиеся должны уметь: - пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними; - вести наблюдения и ставить простейшие опыты с растениями; - проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник; - ухаживать за растениями, выращивать их; - проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии растений при их выращивании; - соблюдать правила поведения в природе; - работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем. 5.Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
http://www.int-edu.ru – институт новых технологий http://www.uroki.net – сайт для учителей http://festival.1september.ru - фестиваль педагогических идей «Первое сентября» http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.biodat.ru - информационно-аналитический сайт о природе России и экологии http://www.amnh.org/ - Американский музей естественной истории, Нью-Йорк http://www.nhm.ac.uk/ - Британский музей естественной истории, Лондон http://www.museum.ru/museum/timiryazev -Государственный Биологический музей им. К.А. Тимирязева, Москва http://school-collection.edu.ru/- материалы из «Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает: - учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.); - инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания биологического образования); - материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету (перечень тем рефератов и исследований по учебной дисциплине, требования к НИР, рекомендуемая литература). 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения. 2. Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии, грибы, растения.» (авторы: В.В. Пасечник. - М.: «Дрофа», 2009). 3.Положение о рабочей программе педагога МБОШИ «Гимназия-интернат №13».4.Учебный план МБОШИ «Гимназия-интернат №13» на 2014-2015 учебный год 5. Учебник Пасечник В.В. Биология. Бактерия. Грибы. Растения. 6кл. – М.: Дрофа, 2009.-302 с.. (Гриф:Рекомендовано МО РФ). Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 А классе (1 час в неделю, всего 35 часов).
|
Ботаника наука о растениях Биология раб. Программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии 5-9 классы, автор В. В. Пасечник,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Биология раб. Программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии 5-9 классы, автор В. В. Пасечник,... | ||
Конспект урока «Вирусы неклеточная форма жизни» Ф. И. О. Бабина Елена... Базовый учебник: А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Биология. Общая биология» 10-11 классы. Изд. «Дрофа», Москва,... | Конспект урока «Вирусы неклеточная форма жизни» Ф. И. О. Бабина Елена... Базовый учебник: А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Биология. Общая биология» 10-11 классы. Изд. «Дрофа», Москва,... | ||
Каменский А. А. Криксунов Е. А пасечник В. В. Биология. Введение... Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы основного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. В. Пасечника (В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова)- м.: Дрофа, 2010 и программа для общеобразовательный учреждений к... | ||
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: учебник... Сборник нормативных документов Биология. М., «Дрофа», 2007 г. (составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев), учебного плана мбоу «Качелинская... | Конспект урока по биологии в 10 классе Тема урока: «Вирусы неклеточная... Базовый учебник: А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Биология. Общая биология» 10-11 классы. Изд. «Дрофа», Москва,... | ||
Theory of translation П 78 теория перевода (с английского языка на русский и с русского языка на английский): Уч на англ яз. – Владивосток: Изд-во Дальневост... | Theory of translation П 78 теория перевода (с английского языка на русский и с русского языка на английский): Уч на англ яз. – Владивосток: Изд-во Дальневост... | ||
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория... Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Введение в общую биологию и экологию» (Каменский А. А. Биология. Введение в общую биологию... | Сборник задач по дискретной математике. 2-е изд. М: Наука, 1992, 368 с Белоусов А. И., Ткачев С. Б. Дискретная математика: Учеб для вузов / Под ред. В. С. Зарубина и А. П. Крищенко. – 4-е изд. М. Изд-во... | ||
Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник:... Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы.... | Тема Предмет и функции философии Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: Учебник. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Тк велби. Изд-во Проспект, 2010. – Гл. 1-3 |