Пасечник В. В. 14-е изд





Скачать 143.28 Kb.
НазваниеПасечник В. В. 14-е изд
Дата публикации30.06.2015
Размер143.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, на основе Примерной программы основного общего образования по биологии к учебнику 6 класса «Биология.Бактерии,грибы,растения.6 класс.» Пасечник В.В. 14-е изд. - М.: 2011. - 304 с., Положения о рабочей программе педагога МБОШИ «Гимназия-интернат №13» (от 11.08.2014г.), в соответствии с учебным планом МБОШИ «Гимназия-интернат №13» на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 1 час неделю (35 часов в год). Класс небольшой, смешанного типа. Практически все ребята достаточно активные.

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, простейших живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

На уроках биологии применяются следующие методы и приемы:

-фронтальные;

-групповые;

-индивидуальные;

-самостоятельные работы с материалом параграфа.

Формы контроля :

-пересказ текста параграфа и ответы на вопросы;

-выполнение лабораторной работы;

-итоговый контроль знаний (тест, реферат)
2.Учебно-тематический план




Тематический раздел

Количество часов

1

Введение. Клеточное строение организмов

2

2

Царство бактерии

1

3

Царство грибы

3

4

Царство растения

6

5

Строение покрытосеменных растений

8

6

Жизнь растений

8

7

Классификация растений

4

8

Природные сообщества

2

9

Развитие растительного мира».


1




Итого:

35


3. Содержание рабочей программы по биологии «Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс» (35ч)

1. Введение. Клеточное строение организмов (2 ч)

Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

2. Царство бактерии (1 ч)

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

3. Царство грибы (3 ч)

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

4. Царство растения (6 ч)

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Охрана растений.

Основные группы растений. Водоросли. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

5. Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 ч)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

6. Жизнь растений (8 ч)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм.

7. Классификация растений (4 ч)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение.

8. Природные сообщества (2 ч)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

9. Развитие растительного мира (2 ч)

Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.

4.Требования к уровню подготовки выпускников
Учащиеся должны знать:

- строение и функции клетки;

- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;

- сведения о таксономических единицах;

- способы размножения бактерий, грибов, растений;

- основные этапы развития растительного мира;

- взаимосвязь растений с факторами среды;

- взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;

- роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;

- охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;

- основные растения региона, особенности их возделывания.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;

- вести наблюдения и ставить простейшие опыты с растениями;

- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;

- ухаживать за растениями, выращивать их;

- проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии растений при их выращивании;

- соблюдать правила поведения в природе;

- работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.
5.Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

  1. Красная книга Республики Татарстан. – Казань, Идел-Пресс, 2006;

  2. Пасечник В.В. Биология. Бактерия. Грибы. Растения. 6кл. – М.: Дрофа, 2009. – учебник;

  3. Научно–методические журналы

  4. Федеральный стандарт основного общего образования второго поколения, М., Просвещение, 2010;

  5. Шишкинская Н.А. Словарь биологических терминов и понятий. – Саратов: Лицей,2009;

http://www.int-edu.ru – институт новых технологий

http://www.uroki.net – сайт для учителей

http://festival.1september.ru - фестиваль педагогических идей «Первое сентября»

http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.biodat.ru - информационно-аналитический сайт о природе России и экологии

http://www.amnh.org/ - Американский музей естественной истории, Нью-Йорк

http://www.nhm.ac.uk/ - Британский музей естественной истории, Лондон

http://www.museum.ru/museum/timiryazev -Государственный Биологический музей им. К.А. Тимирязева, Москва

http://school-collection.edu.ru/- материалы из «Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов

Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:

- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);

- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания биологического образования);

- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету (перечень тем рефератов и исследований по учебной дисциплине, требования к НИР, рекомендуемая литература).

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения.

2. Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии, грибы, растения.» (авторы: В.В. Пасечник. - М.: «Дрофа», 2009).

3.Положение о рабочей программе педагога МБОШИ «Гимназия-интернат №13».4.Учебный план МБОШИ «Гимназия-интернат №13» на 2014-2015 учебный год

5. Учебник Пасечник В.В. Биология. Бактерия. Грибы. Растения. 6кл. – М.: Дрофа, 2009.-302 с.. (Гриф:Рекомендовано МО РФ).

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 А классе (1 час в неделю, всего 35 часов).

Название раздела

и темы

К-во

часов

Тема урока

Форма

урока

Лабораторные работы

Основные понятия темы

Вид контроля

Дата план.

Дата факт.

Раздел 1.

Введение.

Клеточное строение растений.

2

1. Строение и жизнедеятельность растительной клетки.

Комбинированный урок




Микроскоп, клетка, органоиды клетки, процессы жизнедеятельности клетки, ткань.

Текущий

1.09




2. Ткани растений.

Л.р.№1 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука; рассматривание под микроскопом».

Текущий

8.09




Раздел 2. Царство бактерии

1

1. Общая характеристика бактерий, их значение в природе и жизни человека.

Комбинированный урок




Многообразие прокариот, их происхождение, свойства, особенности строения и жизнедеятельности, значение бактерий в природе и жизни человека.

Текущий

15.09




Раздел 3. Грибы

3

1. Общая характеристика грибов и их значение в природе.

Урок-практикум

Л.р.№2 «Изучение строения тел шляпочных грибов».

Характерные признаки царства Грибы, отделы царства, особенности организации их основных представителей, роль грибов в природе и жизни человека.

Фронтальный

22.09




2. Плесневые грибы. Грибы – паразиты.

Л.р.№3 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом»

Текущий

29.09










3. Лишайники, общая характеристика и значение в природе.







Текущий

6.10




Раздел 4. Царство Растения

6

1. Водоросли. Общая характеристика.

Урок изучения новой темы;

комбинированный урок;

урок практикум;

Л.р.№4 «Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточ-ных водорослей».

Систематика растений, низшие растения (водоросли) – многообразие видов, приспособленность к условиям жизни, роль в природе, практическое значение; высшие растения (мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные) – особенности организации, разнообразие, среды обитания, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение.


Фронтальный


13.10




2. Моховидные как представители высших растений.

Л.р.№5 «Изучение строения мха».

Текущий

20.10




3. Папоротниковидные как представители высших растений.

Л.р.№6«Изучение строения спороносящего папоротника».

Фронтальный


27.10




4. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение в природе.

Л.р.№7«Изучение строения хвои и шишек хвойных».

Текущий

3.11




5. Отдел Покрытосеменные, общая характеристика и значение в природе.




Текущий

17.11










6. Обобщающий урок

по теме «Царство Растения» Тест,




Итоговый

24.11




Раздел 5. Строение покрыто-семенных растений.

8

1. Семя, его строение и значение для растения.


Урок изучения новой темы;

комбинированный урок;

урок практикум;


Л.р. №8 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».

Части семян двудольных и однодольных растений, зоны корня, видоизменения корней, побег и почки, лист, стебель, цветок, соцветия, плоды.


Текущий

1.12




2. Корень, его внешнее и внутреннее строение.

Л.р.№9 «Типы корневых систем».

Текущий

8.12




3. Побег и почки.

Л.р. №10 «Изучение строения почек».

Фронтальный

15.12




4.Лист – часть побега. Значение листа для растения.

Л.р. №11 «Изучение строения листа».

Текущий

22.12




5. Стебель – часть побега, его внешнее и внутреннее строение.

Л.р. №12 «Изучение строения стебля».

Текущий

29.12




6. Видоизменения побегов.

Л.р. №13 «Изучение видоизменения побегов».

Текущий

12.01




7. Цветок. Соцветия.

Л.р. №14 «Изучение строения цветка».

Текущий

19.01




8. Плод, его значение и многообразие форм.

Л.р. №15 «Ознакомление с сухими и сочными плодами».

Фронтальный

26.01




Раздел 6. Жизнедея-тельность растений



8


1. Корневое и воздушное питание растений. Фотосинтез.

Урок изучения новой темы;

комбинированный урок;

урок практикум;





Химический состав растений; фотосинтез; дыхание, испарение воды; размножение; оплодотворение.


Текущий


2.02




2. Дыхание растений и обмен веществ.




Фронтальный

9.02




3. Значение воды в жизни растений.

Л.р. №16 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине».

Фронтальный

16.02




4. Способы размножения растений.




Текущий

2.03




5. Размножение споровых растений.




Текущий

9.03




6. Размножение голосеменных растений.




Текущий

16.03




7. Размножение покрытосеменных растений. Оплодотворение.




Фронтальный

23.03




8. Обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность растений»




Итоговый

6.04




Раздел 7. Классифи-кация растений.


4


1. Основы систематики растений. Семейство крестоцветные.

Урок изучения новой темы;

комбинированный урок;

урок практикум;

Л.р.№17 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».

Классы двудольные и однодольные; семейства растений.


Текущий

13.04




2. Класс Двудольные. Семейства пасленовые и розоцветные.




Текущий

15.04




3. Класс Однодольные. Семейство Злаки.




Фронтальный

20.04




4. Класс Однодольные. Семейство Лилейные.

Самостоятельная работа. Тест




Фронтальный

27.04




Раздел 8. Природные сообщества

2

1. Основные экологические факторы и их влияние на растения.

Комбинированный урок




Экологические факторы; растительные сообщества.



Текущий

4.05




2. Характеристика основных экологических групп растений. Растительные сообщества.

Самостоятельная работа.


урок практикум;

Л.р. №18 «Изучение особенностей строения Растений различных экологических групп».

Фронтальный

11.05




Раздел 9. развитие растительного мира

1

1. Основные этапы развития растительного мира.

Комбинированный урок




Основные этапы развития растительного мира; охрана растений.

Текущий

18.05






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пасечник В. В. 14-е изд iconБотаника наука о растениях
Биология раб. Программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии 5-9 классы, автор В. В. Пасечник,...
Пасечник В. В. 14-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Пасечник В. В. 14-е изд iconПасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Пасечник В. В. 14-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология раб. Программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии 5-9 классы, автор В. В. Пасечник,...
Пасечник В. В. 14-е изд iconКонспект урока «Вирусы неклеточная форма жизни» Ф. И. О. Бабина Елена...
Базовый учебник: А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Биология. Общая биология» 10-11 классы. Изд. «Дрофа», Москва,...
Пасечник В. В. 14-е изд iconКонспект урока «Вирусы неклеточная форма жизни» Ф. И. О. Бабина Елена...
Базовый учебник: А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Биология. Общая биология» 10-11 классы. Изд. «Дрофа», Москва,...
Пасечник В. В. 14-е изд iconКаменский А. А. Криксунов Е. А пасечник В. В. Биология. Введение...
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы основного...
Пасечник В. В. 14-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. В. Пасечника (В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова)- м.: Дрофа, 2010 и программа для общеобразовательный учреждений к...
Пасечник В. В. 14-е изд iconПасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: учебник...
Сборник нормативных документов Биология. М., «Дрофа», 2007 г. (составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев), учебного плана мбоу «Качелинская...
Пасечник В. В. 14-е изд iconКонспект урока по биологии в 10 классе Тема урока: «Вирусы неклеточная...
Базовый учебник: А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Биология. Общая биология» 10-11 классы. Изд. «Дрофа», Москва,...
Пасечник В. В. 14-е изд iconTheory of translation
П 78 теория перевода (с английского языка на русский и с русского языка на английский): Уч на англ яз. – Владивосток: Изд-во Дальневост...
Пасечник В. В. 14-е изд iconTheory of translation
П 78 теория перевода (с английского языка на русский и с русского языка на английский): Уч на англ яз. – Владивосток: Изд-во Дальневост...
Пасечник В. В. 14-е изд iconРабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Введение в общую биологию и экологию» (Каменский А. А. Биология. Введение в общую биологию...
Пасечник В. В. 14-е изд iconСборник задач по дискретной математике. 2-е изд. М: Наука, 1992, 368 с
Белоусов А. И., Ткачев С. Б. Дискретная математика: Учеб для вузов / Под ред. В. С. Зарубина и А. П. Крищенко. – 4-е изд. М. Изд-во...
Пасечник В. В. 14-е изд iconУчебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник:...
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Пасечник В. В. 14-е изд iconТема Предмет и функции философии
Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: Учебник. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Тк велби. Изд-во Проспект, 2010. – Гл. 1-3


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск