Фио протокол № от





Скачать 269.54 Kb.
НазваниеФио протокол № от
страница1/4
Дата публикации29.06.2015
Размер269.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4

«Рассмотрено»
Руководитель МО
_______ / Марданшина С.Ф.

ФИО

Протокол №__ от
« __ » августа 2014 г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УР МБОШИ

«Гимназия-интернат №13»

_________/Хайруллина Ч.М.

ФИО
« __ » августа 2014 г.

«Утверждено»
Директор МБОШИ

«Гимназия-интернат №13»

_______/Мухтаров Л.Р.

ФИО

Приказ № __ от

« __ » августа 2014 г.

Рабочая программа

Страховой Светланы Александровны

МБОШИ «Гимназия-интернат №13»

города Нижнекамска,

по истории, 7 в класс

Базовый уровень
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«11» августа 2014 г.

г. Нижнекамск

2014 - 2015 учебный год
1.Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории, на основе Примерной программы по истории на базовом уровне для 5-9 классов (под ред. Евстигнеевой Н.В.- М: Просвещение, 2011.), Положения о рабочей программе педагога МБОШИ «Гимназия-интернат №13» (от 11.08.2014 г.), Учебного плана МБОШИ «Гимназия-интернат №13» на 2014-2015 учебный год/

Данная рабочая программа по истории составлена с учётом национально-регионального компонента государственного стандарта. В курс «История России» и «Всеобщая история» включается курс «История Татарстана». . В данном 7в классе учатся 16 обучающихся и, характеризуя их, можем разделить коллектив на две группы: с более глубокими знаниями и с умеренными знаниями. Ученики активны, поэтому используются различные виды уроков: урок-семинар, урок-лекция, лабораторные работы. Так как уровень знаний у детей разный, используется индивидуальный подход. Есть ученики, изучающие историю глубоко, с использованием интернет - ресурсов.

Рабочая программа составлена из расчёта 2 часа в неделю для классов гуманитарного профиля, всего 70 часов в год
Цели обучения:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развития мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций.

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.

  • Освоение систематизированных знаний о прошлом.

  • Овладение и умение навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

  • Формирования исторического мышления

Задачи обучения:

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новейшей истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • сопоставлять хронологические и синхронистические таблицы;

  • составлять биографическую справку, давать характеристику и оценку деятельности исторических личностей;

  • соотносить общие исторические явления и единичные исторические явления;

  • формулировать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.



  • Формы проведения уроков


-Традиционный урок

-Урок-лекция

-Урок-семинар

-Урок-игра

-Урок-защита проекта

Методы проверки знаний
-Опрос (фронтальный, групповой, индивидуальный)

-Контрольная работа

-Тестирование

- Срез знаний
2.Учебно-тематическое планирование


п/п

Тематический раздел

Количество часов




История Нового времени: 1500-1800 гг.

24

1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение.

10

2

Реформация. Первые революции Нового времени. Борьба за первенство в Европе и колониях.

7

3

Эпоха Просвещения. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

7




История России в Новое время

36

4

Смутное время

6

5

Россия при первых Романовых

8

6

Эпоха реформ Петра I

9

7

Россия после Петра Великого

5

8

Золотой век Екатерины Великой и правление Павла I

8




История Татарстана (вторая половина XVI-XVIII в.)

10

9

Край входит в состав русского государства

4

10

Край в составе Российской империи

6

3. Содержание

История Нового времени: 1500-1800 гг.(24)

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение(10).

Технические открытия и выход к Мировому океану(1). Великие географические открытия(1). Абсолютизм в Европе (Англия и Франция в XVI-XVII вв.)(1). Дух предпринимательства преобразует экономику(1). Европейское общество в раннее Новое время(1). Повседневная жизнь (1). Великие гуманисты Европы(1).Мир художественной культуры Возрождения(1). Рождение новой европейской науки(1). Контрольная работа: «Мир в начале Нового времени»(1).

Реформация. Первые революции Нового времени. Борьба за первенство в Европе и колониях(7).

Реформация и контрреформация в Европе(1). Англия в борьбе за господство на морях(1). Укрепление абсолютной монархии во Франции(1). Нидерланды в борьбе за свободу(1). Революция в Англии(1). Международные отношения в XVI-XVIII вв.(1). Контрольная работа: «Реформация. Первые революции в Европе»(1).

Эпоха Просвещения. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации(7).

Великие просветители Европы. Мировая художественная культура. Просвещение (1). Рождение Американского государства (1). Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции (1). Французская революция. От монархии к республике. Наполеон Бонапарт (1). Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени (1). Начало европейской колонизации восточных стран (1). Контрольная работа: «Мир в Новое время: XVI-XVIII века» (1).

История России в Новое время(36)

Смутное время(6)

В преддверии смуты (1). Лжедмитрий I (1). Царь Василий Шуйский (1). Лжедмитрий II. Междуцарствие (1). Второе ополчение и освобождение Москвы (1). Контрольный урок: «Смутное время» (1).

Россия при первых Романовых(8)

Правление царя Михаила Федоровича (1). Царь Алексей Михайлович (1). Россия в XVII веке (1). Присоединение Украины к России (1). Раскол в Русской Православной Церкви (1). Социальные движения во второй половине XVII в. Степан Разин (1). Культура Руси в XVII веке (1). Контрольный урок: «Россия в конце XVI-XVII веках»(1).

Эпоха реформ Петра I(9)Наследники Алексея Михайловича(1). Начало правления Петра I (1). Внешняя политика Петра I. Начало Северной войны (1). Перелом в войне. Конец Северной войны (1). Государственные преобразования Петра I (1). Экономика при Петре I(1). Народные движения при Петре I (1). Преобразования в области культуры (1). Контрольный урок: «Эпоха реформ Петра I» (1).

Россия после Петра Великого(5).

Наследники Петра I(1). Правление императрицы Анны Иоанновны Брауншвейгское семейство (1). Императрица Елизавета Петровна (1). Культура России в середине XVIII века (1). Контрольный урок: «Россия в первой половине XVIII века» (1).

Золотой век Екатерины Великой и правление Павла I(8).

Император Петр III (1). Екатерина II. Личность и эпоха (1). Внешняя политика при Екатерине II (1). Движение Е.И.Пугачева(1). Внутренняя Политика Екатерины II (1). Правление Павла I (1). Культура Российской империи в XVIII веке (1). Контрольный урок: «Россия в Новое время».

История Татарстана(вторая половина XVI-XVIII века)(10)

Край входит в состав русского государства(4).

В пламени освободительной борьбы. Управление Казанским краем во второй половине XVI в. (1). Утверждение новой власти в Казанском крае. Народные волнения начала XVII века (1). Край в XVII столетии (1). Контрольная работа: «Край входит в состав русского государства».

Край в составе Российской империи(6).

Во времена петровских преобразований(1). Социально-экономическое развитие края в послепетровскую эпоу(1). Религиозная политика в крае: от принуждения к веротерпимости(1). Вместе с «мужицким» царем: за волю и землю(1). Культура края в XVIII столетии(1). Контрольный урок: «Казанский край в XVI-XVIII веках» (1).




4.Требования к уровню подготовки

В результате изучения истории ученик должен

знать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



5.Учебно-методическое обеспечение


  1. Артемов В.В. Государственные и духовные лидеры. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.- 48 с.: ил.

  2. Артемов В.В. Художники и архитекторы. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.-48 с.: ил.

  3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец 16-18 век. Рабочая тетрадь. 7 класс – М.: «Просвещение», 2014.- 81 с.

  4. История нового времени. 16-18 века. 7 кл.: атлас. – М.: Дрофа; 2014.- 32 с.: ил., карт.

  5. История России 17-18 вв. 7 кл.: атлас. – М.: Издательство ДИК; Дрофа, 2013.- 32 с.: ил., карт.

  6. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. - М.: Эксмо, 2013. – 320 с.

  7. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Нового времени.1500-1800 гг. 7 класс / Сост. К.В.Волкова.- М.: ВАКО, 2013.- 112 с.

  8. Контрольно-измерительные материалы. История России. 7 класс /Сост. К.В.Волкова.- М.: ВАКО, 2014.-208 с.


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. CD-проекты «История Государства Российского» Карамзина Н.М.

  2. http://istorya.ru/

  3. http://ote4estvo.ru/

  4. http://rhistory.ucoz.ru/

  5. http://statehistory.ru/

  6. http://www.history-ru.ru/

  7. http://www.polithistory.ru/



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фио протокол № от iconФио фио фио
Программа ориентирована на использование учебников включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных мо и н РФ к использованию...
Фио протокол № от iconФио фио фио
Сборник нормативных документов. – М.: Просвещение, 2009г. «Изобразительное искусство и жизнь человека» 1–9 классы / под редакцией...
Фио протокол № от iconФио протокол №1 от
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 2008 г
Фио протокол № от icon«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Фио протокол № от iconФио протокол №1 от
Планирование составлено на основеПрограммы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы ( Баранов М. Т., Ладыженская...
Фио протокол № от iconФио протокол №1 от
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы под ред. В. Я. Коровиной, М.:...
Фио протокол № от iconФио (полностью)
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита (протокол №7 от 16 марта 2009...
Фио протокол № от iconФио протокол №1 от
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение»,...
Фио протокол № от iconИтоги конкурса научно-исследовательских работ «Мои первые шаги в...

Фио протокол № от iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Тема средства массовой информации: виды, особенности правового регулирования
Фио протокол № от iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Фио протокол № от iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Для специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит (гос 060500 / оксо 080109)
Фио протокол № от icon«Согласовано» Руководитель мо /Савин С. В./ Фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Фио протокол № от iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Фио протокол № от iconОтзыв руководителя фио автора, класс
Фио руководителя, указание предметных профессиональных направлений деятельности педагога: Маякова Елена Анатольевна, учитель французского...
Фио протокол № от iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск