Фио протокол №1 от





Скачать 237.87 Kb.
НазваниеФио протокол №1 от
Дата публикации06.08.2014
Размер237.87 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематическое планирование

«Согласовано»

Руководитель МО
Зуева И.Ю
Протокол №1 от

19 сентября 2010 года

«Согласовано»

Заместитель

руководителя по УР

МОУ лицей №2

Красильникова Н.Н.

(ФИО)

Протокол №1 от

19 сентября 2010 года

«Согласовано»

Руководитель

МОУ лицей №2

Иванов Г.А.

(ФИО)

Приказ № 1 от

19 сентября 2010 года.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МОУ лицей №2

наименование ОУ
Ягафаровой Нурии Марсовны , учителя высшей квалификационной категории

Ф.И.О. , категория
по русскому языку , 10 класс

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №2 от
25 сентября 2010 года

2010-2011 учебный год







 

Учебно-тематическое планирование по русскому языку

предмет
Классы 10 –е классы

Учитель Ягафарова Нурия Марсовна

Количество часов

Всего 35 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч;

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений , Москва, «Просвещение», 2007 год.

программа

Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 класс, А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова

название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература

название, автор, издательство, год издания

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование составлено в соответствии с методическими указаниями авторов учебника (см. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. «Методические рекомендации к учебнику. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл.»)

В планировании учитываются основы «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» (М., 2004) и «Примерная программа среднего полного (общего) образования по русскому языку».

Планирование рассчитано на один учебный час в неделю (35 часов). В нем определены содержание уроков, типы уроков, отражены виды контроля, виды формы учебной деятельности учащихся, а также планируемые результаты усвоения материала.

Содержание планирования направлено на выполнение следующих задач:

- формирование языковой компетенции, включающей в себя знание языка, владение языковыми нормами, в том числе орфографическими и пунктуационными;

-формирование коммуникативной компетенции, предполагающей овладение всеми видами речевой деятельности и культурной речи;

-формирование стойких умений и навыков выполнения заданий ЕГЭ.

Учебно-тематическое планирование по русскому языку, 10 класс



Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Характерис

тика деятельнос

ти учащихся

или виды учебной деятельнос

ти

Виды контроля

Планируемые результаты усвоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Общие сведения о языке (7 часов)

1

Язык и общество

1

урок усвоения новых знаний

написание конспекта лекции

проверка конспекта

знать особенности русского языка как государственного, его политико-правовой статус; место русского языка в системе языков народов мира.

уметь конспектировать лекцию и строить монологическое высказывание

  1. Выписать 3-4 высказывания о языке, объяснить их смысл

  2. Написать сочинение – миниатюру по теме: «Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия»




03.09

2

Язык и культура. Язык и история народа.

1

повторительно – обобщающий урок

подготовка сообщения по теме на основе изученного материала

оценка устных сообщений

знать основные сведения о лингвистике как науке, о роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского литературного языка.

1 Упр. 269 (вторая часть). Выполнить задания 3, 4, 5 к упражнению.

2 Подобрать афоризмы о языке, определить смысл высказываний. Например:

Язык мудрого -в сердце, сердце глупца- на языке (Соломон)

Язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли.




10.09

3

Три периода в истории русского языка

1

урок усвоения новых знаний

составление тезисов по теме

оценка тезисов, оценка устных сообщений

знать историю развития языка.

уметь писать тезисы

1 Выполнить задания 1, 2, 3 к упражнению 267 (с.133)

2 Выучить материал о трех периодах истории русского языка

3 Повторить орфограмму «гласные в чередующихся корнях»




14.09

4

Русский язык в современном мире. Сочинение «Язык большого города»

1

повторительно – обобщающий урок

написание сочинения

оценка сочинения, оценка устных сообщений

уметь составлять собственный текст с учетом норм современного литературного языка

1 Подготовить связный рассказ по теме «Роль русского языка в современном мире, используя тезисы и текст упр. 270

2 Выполнить задания 2, 3 к этому упражнению (с. 137)




21.09

5

Активные процессы в современном русском языке

2

урок обобщения знаний

исследование языкового материала

фронтальный опрос, оценка монологичес

кого высказывания

уметь исследовать языковой материал

знать фонетические законы, соотношение букв и звуков


1 Упр.280

-Подготовить выразительное чтение стихотворения Н. Рубцова

-Определить, какое слово в стихотворении является ключевым?

(Люблю, любовь)

2Подготовить сообщения по следующим темам (темы по выбору учащегося):

«Язык и история народа»; «Русский литературный язык, его основные признаки»

«Языковая литературная норма, ее типы».




28.09

Фонетика. Орфография (5 часов)

6

Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии, орфографии

2

повторительно – обобщающий урок

анализ языковых явлений

проверка самостоятельных работ, фронтальный опрос

знать теоретический материал по фонетике

уметь производить фонетический анализ слова, работать с орфоэпическим словарем

1 Составить связный ответ по разделу «Фонетика и графика»

2 Упр.7 (выполнить все задания к упражнению)




5.10

7

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

1

повторительно – обобщающий урок

исследование языкового материала,

анализ речи с точки зрения соблюдения орфоэпических норм современного русского языка

фронтальный опрос, оценка умений работы со словарем

знать основные правила произношения, нормы современного литературного произношения

уметь оценивать речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм, соблюдать нормы произношения

1 Упр.25 (выполнить все задания к упражнению)

2 Используя записи в тетради, подготовить связный ответ по теме урока

3 Подобрать 2-3 высказывания мастеров слова о русском языке. Одно выучить наизусть. Ответьте на вопрос: «Какая общая мысль объединяет все эти высказывания?»




12.10

8

Принципы русской орфографии

1

повторительно – обобщающий урок

составление тезисов по материалам урока

проверка тезисов, фронтальный опрос

знать основные принципы русской орфографии

уметь использовать принципы русской орфографии на практике

1 Упр.1

2 Определить принципы написания орфограмм, о которых говорится в пунктах 7-9, 11-18; рассказать правила по этим пунктам

3 Упр.112




19.10

9

Диагностический тест «фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

урок контроля знаний и умений

практикум

проверка теоретичес

ких знаний и практических умений

знать фонетическую систему русского языка, соотнесенность ее с орфографией

уметь сопоставлять, классифицировать языковые факты, владеть орфоэпическими нормами.







26.10

Лексика и фразеология

10

Лексическая система русского языка




повторительно – обобщающий урок

исследование языкового материала, работа со словарями

фронтальный опрос, оценка работы со словарями

знать сферу употребления русской лексики, лексическую систему русского языка, знать разновидности научного стиля.

уметь работать со словарями, отбирать и классифицировать лексический материал

1Составить связный ответ по теме «Лексика с опорой на конспект, составленный в классе»

2 Выполнить упр. 41, 50




12.11

11

Русская лексика с точки зрения ее употребления.

Сочинение «Мое любимое слово»




повторительно – обобщающий урок, урок развития речи

составление таблицы , написание сочинения, работа со словарями

проверка таблицы, оценка и рецензирование сочинения

знать общеупотребительную и ограниченную лексику

уметь использовать лексический материал с учетом особенностей создаваемого текста

1 Опираясь на схему и конспект, составленный на уроке, подготовьте связный рассказ об общеупотребитель

ной лексике и лексике, имеющей ограниченную сферу употребления

2 Упр. 76




19.11

12

Активный пассивный словарный запас




повторительно – обобщающий урок

исследование языкового материала, работа со словарями

оценка умения исследовать языковой материал. Оценка работы со словарями

знать структуру русской лексикологии

уметь работать со словарями, активно пользоваться научной лексикой


Выполнить упр.

67, 69, 70




26.11

13

Русская фразеология.

Фразеологическая синонимия.




повторительно – обобщающий урок, урок развития речи

исследование языкового материала, работа с фразеологическим словарем и словарем фразеологической синонимии

контрольные вопросы. Оценка индивидуаль

ных заданий

знать отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов, источники возникновения фразеологизмов

уметь использовать в речи фразеологизмы и фразеологические синонимы

1На основе материалов сообщений учащихся и учебника составить связный рассказ о фразеологизмах

2Выполнить упр. 87, 95




3.12

14

Термины. Типы словарей




урок усвоения новых знаний

написание конспекта, работа со специальными словарями

оценка конспекта, оценка устных ответов

знать типы словарей, их специфику

уметь пользоваться различными словарями

Выполнение тестового задания ЕГЭ




10.12

15

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (анализ текста)




урок контроля знаний и навыков

практикум

тестирование

уметь анализировать и строить тексты разных жанров, типов речи и стилей

Написание сочинения по части С ЕГЭ




17.12

Состав слова и словообразование

16

Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование»

1

повторительно – обобщающий урок

комплексный анализ текста

предупреди

тельный диктант

знать особенности морфемной структуры слова, способы словообразования

уметь вычленять структурные единицы слова, определять значение выделенных морфем

Составить тест на правописание повторенных на уроке орфограмм




25.12

17

Способы словообразования.

Трудные случаи словообразования

1

повторительно – обобщающий урок

анализ способов словообразования, практикум

самостоятельная работа

знать морфологические и неморфологические способы образования слов

уметь классифицировать способы образования слов

Упр.126

(1 часть); упр.131




14.01

18

Выразительные словообразовательные средства

1

комбинирован

ный урок

анализ выразительных словоообразо

вательных средств, практикум

аналитичес

кая работа с текстом

знать особенности выразительных словообразовательных средств

уметь выделять их в тексте, находить специфичные языковые средства

Выписать из художественной литературы текст или предложения, содержащие слова с суффиксами субъективной оценки.




21.01

19

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку

1

комбинирован

ный урок

практикум

тестирование

знать структуру ЕГЭ, типы заданий

уметь выбирать правильный способ действий при выборе правильного ответа


1Дать ответы на вопросы 1-3, с.67 учебника

2 Упр.148

3Подобрать примеры омоформов, омографов, омофонов в художественной литературе.




28.01



Морфология и орфография

20

Обобщающее повторение частей речи

1

повторительно – обобщающий урок

комплексный анализ текста

комплексный анализ текста, самостоятельная работа

знать особенности самостоятельных и служебных частей речи, грамматические категории

уметь применять основные принципы орфографии для грамотного письма

1 Упр.167 (выполнить задания к упражнению);

2Сделать морфологический разбор местоимения;

3Упр.184 (выполнить задания 1, 3 к тексту упражнения).




4.02

21

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи

1

урок усвоения новых знаний

комплексный анализ текста

орфографии

ческий диктант

знать правильный способ действия при выборе написания

уметь, опираясь на ведущий принцип русской орфографии (морфологический), применять знания в практике правописания, соблюдать орфографические нормы

1Выучить записи в тетрадях и правила на с. 78, 79 учебника

2Работа по вариантам:

1 вариант. Составить словарный диктант по теме «н и нн в существительных, прилагательных и наречиях» (50 слов)

2 вариант Упр. 195




11.02

22

Правописание Не и Ни с разными частями речи

1

повторительно – обобщающий урок

орфографичес

кое письмо

самостоятельная работа

знать правила выбора не и ни

уметь опираться на лексико-семантический принцип написания;

уметь выбирать правильный способ действия при выборе написания

1Упр.205

2 Выучить материал урока




18.02

23

Мягкий знак на конце слова после шипящих

1

повторительно – обобщающий урок

орфографичес

кое письмо

орфографии

ческий диктант

знать правила написания мягкого знака

уметь применять правила

Составить словарный диктант (объем -40 слов) по теме урока.




25.02

24

Проверочный тест «Морфология и орфография»

1

урок контроля знаний и навыков

контрольная работа




знать основные принципы орфографии

уметь проводить грамматический анализ слов для правильного написания их, соблюдать нормы орфографии на письме








4.03

Речь, функциональные стили речи

25

Язык и речь

1

урок усвоения новых знаний

составление сообщения на тему: «Речевая культура», прослушивание и анализ устных выступлений

оценка устного сообщения

уметь анализировать речевое высказывание с точки зрения ее соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферой общения, задачами речи оценивать качества хорошей речи, подбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи, соблюдать языковые нормы







11.03

26

Тест. его строение. Виды переработки текста.

1

комбинирован

ный урок

практическая работа

проверка знания структуры теста ЕГЭ и понимание сути заданий

знать значение терминов: тема, тематика, основная мысль, проблема, проблематика

уметь комментировать и оценивать информацию исходного текста, передавать содержание исходного текста в виде планов, тезисов, создавать текст в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией

Упр.298 или упр.282 на выбор




18.03

27

Функциональные стили речи, их общая характеристика

1

повторительно – обобщающий урок

анализ текстов

оценка умений анализиро

вать тексты разной стилевой принадлежности

знать особенности функциональных стилей речи, сферу их применения

уметь анализировать тексты с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей

Выписать текст из учебника географии. Определить его стилистическую принадлежность




1.04

Научный стиль речи

28

Назначение, стилевые признаки и разновидности (подстили) научного стиля речи

1

урок усвоения новых знаний

анализ текста

оценка устного сообщения

знать основные признаки научного стиля речи: логичность изложения, точность, строгая аргументированность, отвлеченность и обобщенность

уметь анализировать тексты научного стиля

1 Выучить материал на с. 202-204, 207-208

2Упр.346 (выполнить все задания к упражнению)




8.04

29

Лексика научного стиля речи

1

комбинирован

ный урок

работа со словарем, практическая работа

оценка практической работы

знать основные признаки научного стиля: логичность изложения, точность, строгая аргументированность, отвлеченность и обобщенность

уметь создавать тексты научного стиля, используя языковые средства и соблюдая нормы языка

1Выучить материал на с. 210-221

2 Упр. 353




15.04

30

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля

1

повторительно – обобщающий урок

анализ языкового материала

практикум

знать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля

уметь создавать тексты научного стиля, используя языковые средства и соблюдая нормы языка

1Упр.381 (выполнить анализ текста научного стиля)




22.04

31

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку

(анализ текста)

1

повторительно – обобщающий урок

орфографичес

кое письмо, анализ языкового материала

анализ выполненных работ, работа над ошибками, консультиро

вание

знать основные элементы структуры теста

уметь понимать читаемый текст, определять тему текста, позицию автора, формулировать основную мысль, развивать высказанную мысль

Написать сочинение (часть С ЕГЭ)




29.04

32

Выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку часть С

1

урок контроля знаний, умений и навыков

практикум

тестирование

знать основные правила построения текста, способы и средства связи предложений в тексте

уметь определять тему, основную мысль текста, способы их выражения, уметь создавать письменное высказывание, отбирать языковые средства, обеспечивая правильность, точность и выразительность речи

Написать сочинение (часть С ЕГЭ)




6.05

33

Выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку

часть С

1

урок контроля знаний, умений и навыков

практикум

анализ работы

знать основные правила построения текста, способы и средства связи предложений в тексте

уметь определять тему, основную мысль текста, способы их выражения, выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, отбирать языковые средства, обеспечивая правильность, точность и выразительность речи, соблюдать при письме нормы языка.


Написать сочинение (часть С ЕГЭ)




13.05

34

Выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку

часть С

1

урок контроля знаний, умений и навыков

практикум

тестирование

знать основные правила построения текста, способы и средства связи предложений в тексте

уметь определять тему, основную мысль текста, способы их выражения, уметь создавать письменное высказывание, отбирать языковые средства, обеспечивая правильность, точность и выразительность речи

Написать сочинение (часть С ЕГЭ)




20.05

35

Итоговая работа по русскому языку за курс 10 класса

1

урок контроля знаний, умений и навыков

контрольная работа

тестирование

Оценка умения создавать самостоятельный текст, вычленяя проблему исходного текста используя собственную аргументацию, анализ работ

Написать сочинение (часть С ЕГЭ)




27.05

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фио протокол №1 от iconФио фио фио
Программа ориентирована на использование учебников включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных мо и н РФ к использованию...
Фио протокол №1 от iconФио фио фио
Сборник нормативных документов. – М.: Просвещение, 2009г. «Изобразительное искусство и жизнь человека» 1–9 классы / под редакцией...
Фио протокол №1 от iconФио протокол №1 от
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 2008 г
Фио протокол №1 от icon«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Фио протокол №1 от iconФио протокол №1 от
Планирование составлено на основеПрограммы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы ( Баранов М. Т., Ладыженская...
Фио протокол №1 от iconФио протокол №1 от
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы под ред. В. Я. Коровиной, М.:...
Фио протокол №1 от iconФио (полностью)
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита (протокол №7 от 16 марта 2009...
Фио протокол №1 от iconИтоги конкурса научно-исследовательских работ «Мои первые шаги в...

Фио протокол №1 от iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Тема средства массовой информации: виды, особенности правового регулирования
Фио протокол №1 от iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Фио протокол №1 от iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Для специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит (гос 060500 / оксо 080109)
Фио протокол №1 от icon«Согласовано» Руководитель мо /Савин С. В./ Фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Фио протокол №1 от iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Фио протокол №1 от iconОтзыв руководителя фио автора, класс
Фио руководителя, указание предметных профессиональных направлений деятельности педагога: Маякова Елена Анатольевна, учитель французского...
Фио протокол №1 от iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Фио протокол №1 от iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Подготовлена на основе Конституции рф, Уголовного кодекса Российской Федерации и предназначена для реализации государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск